Дайджест СМИ
Оцените новость:
Голосов:  9
633
22.10.2021 в 19:13


Представляем дайджест публикаций германских СМИ №34 от 22 октября 2021 года.
 
01.10.2021
Правительство Германии и Deutsche Bahn AG (Германия) инвестируют 180 млн евро в расширение системы видеонаблюдения на объектах железнодорожной инфраструктуры. В настоящее время более 8 тыс. камер используются примерно на 800 железнодорожных станциях. К 2024 году количество видеокамер на платформах увеличится примерно на треть и составит около 11 тыс. камер. На вокзалах и в поездах в настоящее время работают 4,2 тыс. сотрудников службы безопасности Deutsche Bahn и 6 тыс. сотрудников федеральной полиции.
 
07.10.2021
Для того чтобы стать климатически нейтральной к середине века, Германии придется инвестировать около 5 трлн евро. Если распределить эту сумму на время, оставшееся до достижения климатической нейтральности в 2045 году, то возникнет потребность в инвестициях в среднем в 191 млрд евро в год или 5,2% от ВВП Германии.
Необходимо принять во внимание, что инвестиции в защиту климата включают в себя инвестиции, которые уже запланированы и должны быть осуществлены в ближайшие годы. Однако эти средства должны быть спрофилированы в рамках своих направлений таким образом, чтобы способствовать достижению климатической нейтральности. Дополнительные инвестиции, необходимые для защиты климата, составляют в среднем 72 млрд евро в год, или 1,9 трлн евро к 2045 году.
На транспортный сектор приходится основная часть необходимых инвестиций в защиту климата – 2,1 трлн евро. Однако фактические дополнительные инвестиции для достижения климатической нейтральности значительно ниже – 153 млрд евро.
На энергетический сектор прогнозируется выделение инвестиций в размере 840 млрд евро, в т.ч. дополнительных 396 млрд евро.
Для частных домохозяйств предусматривается 636 млрд евро инвестиций. Около 40%, или 254 млрд евро, составляют дополнительные инвестиции, которые в основном будут связаны с созданием «климатически благоприятного» жилищного фонда.
В промышленном секторе на защиту климата планируется выделить 620 млрд евро. Однако более трех четвертей этой суммы, или 462 млрд. евро, составляют дополнительные инвестиции, поскольку во многих случаях производственные технологии могут быть переведены на климатически безопасные альтернативы только с большими затратами, и этот сектор до сих пор не был в центре внимания мер климатической политики.
В секторе торговли и услуг инвестиции в защиту климата относительно невелики – около 237 млрд евро, половина из которых (113 млрд евро) представляет собой дополнительные инвестиции.
 
07.10.2021
Базирующаяся в Висбадене компания Hy2gen совместно с французской энергетической компанией Gazel Energie намерены производить CO2-нейтральное топливо в промышленных масштабах. Для этой цели строится завод в Мейрейе, недалеко от Экс-ан-Прованса на юге Франции. В среднесрочной перспективе компания хочет обеспечить воздушный и морской транспорт на юге Франции низкоуглеродным топливом. В долгосрочной перспективе Hy2gen хочет внести свой вклад в развитие устойчивой инфраструктуры для производства «зеленого» водорода и других климатически нейтральных видов топлива в Европе.
Hy2gen как основной инвестор вкладывает в реализацию проекта 460 млн евро. Проект предусматривает производство «зеленого» водорода и биотоплива, такого как «зеленый» аммиак, «устойчивое авиационное топливо» (Sustainable Aviation Fuels, SAF) и метанол с использованием возобновляемых источников энергии.
Первоначально новый завод будет перерабатывать 500 тонн биомассы в день, вся она будет поступать из лесного хозяйства в окрестностях. По данным компании, Hy2gen будет ежегодно производить около 20 тыс. тонн «зеленого» водорода и предоставлять его для синтеза топлива. Таким образом, ежедневно будет производиться 60 тыс. литров нейтрального для климата авиационного топлива. Спрос на SAF для авиации и «зеленый» аммиак для морского судоходства значительно возрастет в ближайшие годы, прогнозирует компания.
 
08.10.2021
Согласно информации правительства Германии, механизм «цифровой автоматической сцепки» для железнодорожного подвижного состава является ключевой технологией для цифровизации железнодорожных грузовых перевозок и повышения их эффективности и конкурентоспособности.
Правительство отмечает, что при использовании такого механизма впервые удастся создать условия для непрерывной подачи электроэнергии и безопасной передачи данных по всему подвижному составу. Механизм цифровой автоматической сцепки для железнодорожного подвижного состава (нем. DAK – Digitale Automatische Kupplung) является центральным элементом повышения эффективности и привлекательности железнодорожных грузовых перевозок и способствует переходу грузовых перевозок с автомобильного на железнодорожный вид транспорт.
По мнению федерального правительства Германии, в связи с объединением железнодорожного грузового транспорта в единую сеть в рамках ЕС, переход на использование такого механизма станет целесообразным только в случае его применения в общеевропейском масштабе. Предполагается, что приведение к единообразию в масштабах ЕС может быть завершено к 2030 году. Для этого к 2023 году должен быть выбран тип цифровой автосцепки и доказана его техническая и эксплуатационная функциональность. По информации правительства ФРГ, пилотные перевозки будут осуществляться с 2023 года. Решение о графике перехода будет принято на европейском уровне в рамках программы Shift2Rail. Кабмин Германии предполагает, что общие расходы на общеевропейскую «миграцию» DAK составят от 6,4 до 8,6 млрд евро.
 
11.10.2021
Tesla Germany GmbH (Германия) планирует строительство самого большого в Европе литиево-обогатительного завода в Губене, недалеко от Берлина, который сможет перерабатывать литий в количестве, достаточном для производства 0,5 млн электромобилей в год. Губен находится примерно в 100 км от завода Tesla в Грюнхайде.
Тем самым германская федеральная земля Бранденбург постепенно превращается в производственный центр электромобильности в Германии. Недалеко от будущего завода по переработке лития, в Шварцхайде, химический гигант BASF SE (Германия) также планирует строительство завода по производству катодных материалов в 2022 году. Кроме того, американский производитель аккумуляторов Microvast Inc. (США) недавно также объявил, что он построит свою европейскую штаб-квартиру в Людвигсфельде недалеко от Берлина.
 
11.10.2021
Экономический рост Германии в этом году, скорее всего, будет ниже, чем ожидалось несколько месяцев назад. Основной причиной снижения перспектив роста в этом году являются узкие места в поставках сырья и промежуточных продуктов, которые затронули значительную часть экономики Германии – в том числе и немецкие малые и средние предприятия. В настоящее время чуть менее каждого второго (48%) из примерно 3,8 млн малых и средних предприятий Германии борются с последствиями проблем с поставками.
Особенно сильно страдает производственный сектор МСП – 4 из 5 компаний (78%) жалуются на проблемы с поставками. Влияние на строительную отрасль не менее серьезно: 78% компаний сталкиваются с нехваткой материалов. В оптовой и розничной торговле доля пострадавших МСП несколько ниже – 63%. И даже в секторе услуг, который в принципе менее зависим от промежуточных ресурсов, примерно 4 из 10 малых и средних предприятий по-прежнему сталкиваются с проблемами поставок.
Трудности возникают не только с микропроцессорами; не хватает и простых элементов управления, а также стали, алюминия, меди и других металлов, пластмасс и упаковочных материалов и даже древесины для строительной и мебельной промышленности. Одна из основных причин заключается в том, что многие компании сократили свои мощности во время кризиса и теперь медленно реагируют на восстановление спроса. Свою роль играют и другие причины, такие как сбои в международных грузоперевозках, продолжающиеся торговые конфликты или отдельные события, например, лесные пожары в Калифорнии.
Малые и средние предприятия чаще всего отмечают увеличение необходимого объема работы в сфере закупок (29%). Примерно каждое четвертое МСП (28%) испытывает перебои в производстве или предоставлении услуг из-за отсутствия сырья или промежуточных продуктов. Больше всего от этого страдает производственный сектор (56%). Аналогичным образом, каждая четвертая компания (26%) оказывается вынужденной корректировать цены на собственную продукцию или услуги в результате роста цен на сырье и промежуточные продукты. Чаще всего рост цен наблюдается в строительной отрасли (61%). Около 25% всех малых и средних предприятий в настоящее время не выполняют поставки своим клиентам из-за указанных проблем. 1 из 10 малых и средних предприятий даже приходится отказываться от заказов из-за отсутствия необходимых материалов для их выполнения. Это серьезная проблема в строительной отрасли, которая включает в себя ремесленные предприятия от оконщиков до кровельщиков (21%).
Пока что узкие места в поставках привели к сокращению рабочих мест в основном в производственном секторе. Здесь почти каждая десятая компания хотя бы временно сократила число занятых, сократив сверхурочные, отправив сотрудников в отпуск или используя инструмент сокращенного рабочего дня.
МСП не ожидают, что узкие места в поставках будут быстро устранены. Только 5% пострадавших малых и средних предприятий ожидают облегчения ситуации к концу 2021 года. Большинство ожидает, что трудности сохранятся еще от 6 месяцев до 1 года. Почти каждая пятая компания уверена, что ситуация нормализуется не раньше, чем через год.
 
11.10.2021
Согласно информации правительства Германии, на субсидирование расширения широкополосного доступа к сети Интернет будет выделено в общей сложности 12 млрд евро: около 9,3 млрд евро (около 75%) уже предоставлено и около 1,5 млрд евро уже выплачено к концу сентября 2021 года. Поскольку значительная часть средств запрашивается только после того, как подключение уже завершено, выделение средств не отражает фактический прогресс, уже достигнутый в расширении сети, подчеркивает правительство. Согласно первоначальному анализу, около 714 тыс. подключений – и, таким образом, четверть субсидируемых подключений – уже осуществлено. Всего за счет субсидий было осуществлено 2,7 млн подключений для домохозяйств, предприятий, школ и больниц, в том числе около 11,3 тыс. школ.
Согласно федеральным данным по широкополосной связи, к концу 2020 года 59,2% из примерно 41,5 млн домохозяйств уже будут иметь доступ к широкополосному соединению, что соответствует увеличению на 13,2 млн домохозяйств с конца 2018 года. Согласно исследованию, проведенному экспертами в мае 2021 года, Германия заняла 3 место по приросту новых оптоволоконных подключений, как среди стран «ЕС27+Великобритания», так и среди стран «ЕС39», с 2,7 млн новых подключений в период с сентября 2019 года по сентябрь 2020 года.
 
12.10.2021
Германский разработчик программного обеспечения SAP SE представил предварительные данные за третий квартал, и повысила свои целевые показатели – уже третий раз в этом году.
Стратегия компании ориентирована на облачные сервисы: за 3 кв. 2021 года оборот вырос на 5% до 6,84 млрд евро, что было обусловлено высоким спросом на облачные продукты, которые оказались востребованными после пандемии, поскольку облегчают удаленный доступ и гарантируют быстрый доступ к инновациям. Цена акций SAP выросла почти на 4% до 121,40 евро и, таким образом, стала одной из самых сильных в биржевом индексе Dax-40.
За последние несколько лет компания SAP переживает глубокую трансформацию: ранее производитель программного обеспечения в течение десятилетий продавал лицензии на свои продукты, а также заключал долгосрочные контракты на техническое обслуживание; сегодня клиенты все чаще требуют от облачных сервисов большей гибкости, как в финансовом, так и в техническом плане. Компания отреагировала на это большими инвестициями в инфраструктуру. С января 2021 года действует программа Rise with SAP, которая призвана облегчить компаниям внедрение облачных услуг, в том числе и особенно для критически важных для бизнеса основных процессов.
В 3 кв. 2021 года SAP увеличила продажи облачных продуктов на 20% до 2,39 млрд евро; бизнес с S/4 Hana Cloud вырос на 46% до 276 млн евро. «Классические лицензии» на программное обеспечение пользуются меньшим спросом: в 3 кв. выручка снизилась на 8% до 0,66 млрд евро.
SAP повысила свой прогноз на 2021 год: диапазон доходов от облачного бизнеса теперь составляет от 9,4 до 9,6 млрд евро, что на 100 млн евро больше, чем раньше. Ожидается, что результат хозяйственной деятельности составит от 8,1 до 8,3 млрд евро.
 
13.04.2021
Научно-консультативный совет при Министерстве экономики и энергетики Германии (Bundesministeriums für Wirtschaft und Energie, BMWi) опубликовал экспертный доклад на тему «Цифровизация в Германии – уроки коронакризиса» (ссылка на материал на немецком языке; PDF, 2 MB): https://www.bmwi.de/Redaktion/DE/Publikationen/Ministerium/Veroeffentlichung-Wissenschaftlicher-Beirat/gutachten-digitalisierung-in-deutschland.pdf?__blob=publicationFile&v=4).
В докладе указывается, где и в каких областях государство должно принимать более активное участие, чтобы сохранить прогресс в нынешнем процессе цифровизации даже после пандемии и еще больше продвинуть цифровую трансформацию.
Министр экономики и энергетики Петер Альтмайер (Peter Altmaier): «Только в прошлом году телекоммуникационные компании инвестировали почти 10 млрд евро в сетевую инфраструктуру. В «пакете будущего» мер экономического стимулирования федеральное правительство сделало упор на дальнейшую цифровизацию, выделив на это 16 млрд евро. Однако Научно-консультативный совет справедливо отмечает, что одни лишь финансовые ресурсы не являются панацеей. В равной степени необходимо больше готовности к изменениям и совершенствование организационных процессов. Это относится как к государству, так и к компаниям. Небюрократические и децентрализованные решения, за которые выступает Научно-консультативный совет, например, работа в домашнем офисе, могут помочь нам добиться здесь прогресса».
 
14.10.2021
Цифровая трансформация является важным фактором технологического прогресса и роста. Однако, когда речь идет о применении цифровых технологий в экономике, Германия занимает в лучшем случае место в середине списка стран ЕС, а развитие таких технологий также не относится к сильным сторонам немецкой инновационной системы.
Для того чтобы Германия догнала другие крупные страны, необходимы значительно большие инвестиции в IT-технологии. Для того чтобы хотя бы догнать Францию, Японию или Великобританию, ежегодные инвестиции в IT в Германии должны удвоиться или утроиться – то есть с недавних 49 млрд евро до 100–150 млрд евро.
Немецкие МСП также слишком мало тратят на развитие и применение цифровых технологий. Чтобы идти в ногу cо временем, расходы на цифровизацию МСП должны увеличиться с 18 млрд евро в 2019 году до 35–50 млрд евро в год.
 
15.10.2021
В дополнение к производственным проблемам, вызванным глобальным дефицитом микросхем, немецкая промышленность теперь опасается нехватки магния, который крайне необходим для автомобилестроения и самолетостроения.
Ожидается, что текущие запасы магния в Германии или в Европе в целом будут исчерпаны через несколько недель, самое позднее в конце ноября 2021 года. Экономическая ассоциация металлов (WirtschaftsVereinigung Metalle. e.V.) обратилась к правительству Германии с призывом начать переговоры с Китаем, чтобы обеспечить поставки для немецкой промышленности. В противном случае дефициты в поставках такого масштаба могут привести к массовым производственным потерям.
По данным ассоциации, 95% потребностей Европы в магнии в настоящее время покрываются за счет китайского экспорта. Однако в ходе усилий по ограничению собственного энергопотребления Китай недавно резко сократил производство магния. Основываясь на различных источниках, можно предположить, что на сегодняшний день, по меньшей мере, 31 магниевый завод в важнейших мировых центрах производства магния в Китае закрылись, либо были вынуждены сократить производство на 50%. Магний необходим в процессе обработки алюминия, который, в свою очередь, используется в автомобильной, авиационной, строительной или упаковочной промышленности, а также в машиностроении и производстве стали.
 
15.10.2021
Опубликованная немецким автопроизводителем Volkswagen статистика демонстрирует, что в третьем квартале 2021 года концерн отгрузил рекордные 122 тыс. электромобилей, что на 109% больше, чем годом ранее. За первые девять месяцев текущего года было выпущено 293 тыс. электромобилей. Это на 138% больше результата аналогичного периода прошлого года.
Для сравнения: североамериканская Tesla в третьем квартале произвела 241 300 электромобилей, увеличив их количество на 73% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
 
15.10.2021
Федеральный союз немецкой промышленности (Bundesverband der Deutschen Industrie e.V., BDI) и крупнейший профсоюз Германии IG Metall ждут от нового германского правительства активного развития возобновляемой энергетики, а вместе с ней и цифровизации.
В совместном заявлении две организации пишут о необходимости срочных вложений в инфраструктуру, в частности, электрическую, водородную и цифровую, в развитие электротранспорта, переход тяжелой промышленности на безуглеродное производство и в целом в устойчивые модели бизнеса. BDI и IG Metall считают, что на все это в текущем десятилетии понадобится около 500 млрд евро, и ожидают, что в ходе коалиционных переговоров будут изысканы необходимые источники финансирования.
 
16.10.2021
До 11 декабря Еврокомиссия примет решение, вводить ли на постоянной основе антидемпинговую пошлину на импорт березовой фанеры из России в размере от 15% до 15,9% от стоимости (в зависимости от производителя). Россия – основной поставщик березовой фанеры в Европе.
В 2019 году объем ее импорта составил 1,082 млн куб. м, а доля поставок из России на европейском рынке увеличилась с 46% в 2017 году до 56% в 2020 году. По данным внешнеторговой базы Eurostat, в денежном выражении импорт березовой фанеры из России составил в 2019 году 145 млн евро, в 2020 году – 95 млн евро. Среди основных поставщиков из России – группа «Свеза» Алексея Мордашова и Вятский фанерный комбинат, входящий в Segezha Group Владимира Евтушенкова. Если ЕС введет постоянные пошлины, российская фанера все равно будет туда поставляться, но «уже по более высоким ценам», что неизбежно приведет к повышению стоимости продукции для европейских клиентов и снижению ее конкурентоспособности в границах ЕС и на мировом рынке.
 
18.10.2021
Почти весь развитый мир полагается на ядерную энергию, которая предлагает себя как недорогую альтернативу углю и газу без выбросов CO2 и не зависит от природы – за исключением Германии. Эксперты отмечают, что поэтапный отказ от ядерной энергетики был огромной ошибкой и Германия должна возобновить дебаты по данному вопросу.
Страх перед «немецким Чернобылем» и нетривиальный вопрос о конечном хранении ядерного топлива привели в июне 2011 года к решению бундестага Германии об отказе от атомной генерации, которое сейчас исполняется.
Результат:
- энергетический баланс Германии становится все «грязнее», потому что атомную энергию заменяют уголь и газ, а не солнце и ветер. После того, как отказ от АЭС будет завершен, Германия будет выбрасывать около 70 млн тонн вредного для климата CO2;
- государство вынуждено выплачивать энергетическим компаниям 2,43 млрд евро в качестве компенсации;
- Германия все больше становится импортером энергии и теперь должна импортировать дорогостоящие ядерную энергию из Франции и газ из России.
В 2012 году, по данным соцопросов, 73% населения высказались за отказ от ядерной энергии. В 2021 году это число составляет уже 56%. Это означает, что сторонники отказа от ядерной энергии в большинстве, но тем не менее их количество сокращается.
 
18.10.2021
Бельгийская группа Umicore подписала долгосрочное соглашение на поставку лития. Часть сырья для аккумуляторов поступит из Германии. Согласно соглашению, австралийско-германская компания Vulcan Energy Resources Ltd будет поставлять до 42 тыс. тонн гидроксида лития в год с 2025 года. Поставки будут осуществляться из Германии, где литий планируется производить с использованием геотермальных источников (см. информацию о проекте по ссылке: https://www.energate-messenger.de/news/214170/vulcan-energie-gewinnt-kunden-fuer-sueddeutsches-lithium). «Ввиду ускоряющегося перехода к электромобильности крайне важно обеспечить надежные поставки критически важного сырья с опорой на экологически и социально ответственное производство», – заявил Матиас Мидрайх (Mathias Miedreich), генеральный директор Umicore.
Energate
 
18.10.2021
Крупнейший производитель водорода в Европе компания Ineos Group Ltd инвестирует более 2 млрд евро в производство «зеленого» водорода. Первые заводы будут построены в Норвегии, Германии и Бельгии в течение следующих 10 лет, а другие запланированы в Великобритании и Франции. Компания заявила, что намерена тесно сотрудничать с ЕС, который сделал водород ключевой частью плана по ликвидации выбросов парниковых газов к 2050 году.
 
19.10.2021
В рамках инновационной инициативы mFUND Министерство транспорта и цифровой инфраструктуры Германии (Bundesministerium für Verkehr und digitale Infrastruktur, BMVI) с 2016 года финансирует реализацию различных цифровых бизнес-идей на основе данных о мобильности, геопространственных и погодных данных.
За период действия программы более 3,2 тыс. заинтересованных организаций, участвующих в проекте, представили около 1 тыс. проектных предложений. 350 проектов уже отобраны для финансирования на общую сумму около 220 млн евро. МСП участвуют в 80% финансируемых проектов, а в каждом третьем проекте – стартап.
Цель mFUND – сделать мобильность в Германии и Европе «более эффективной и устойчивой». Для этого необходимо придать импульс цифровым инновациям на всех видах транспорта.
Действие программы продлено до 2025 года, в ближайшее время будет открыт конкурс проектных заявок на получение нового финансирования.
 
19.10.2021
Согласно информации правительства Германии и проведенного аудита всех мостов на автобанах и федеральных магистралях в Германии, 69,1% от общего числа мостов приходится на напряженно-армированные бетонные конструкции, 17,1% – на бетонные и железобетонные конструкции, а также 6,4% и 6,8% соответственно приходятся на мосты из стали и стальные композитные конструкции. Одновременно в докладе бундестагу приводится информация о классе состояния, годе постройки и классе строительного материала мостов.
 
19.10.2021
Правительство Германии сообщило, что, согласно информации Deutsche Bahn AG (Германия), 20 железнодорожных линий протяженностью 245 км будут вновь введены в эксплуатацию. Эти линии являются частью ранее неиспользованных маршрутов, по которым в будущем вновь будут осуществляться пассажирские или грузовые перевозки.
За последние месяцы в Германии был определен перечень маршрутов протяженностью около 1 300 км, которые видятся перспективными с точки зрения возобновления сообщения. При этом представители Deutsche Bahn отмечают, что окончательное решение о возобновлении работы значительной части путей будет принято после анализа экономической целесообразности.
 
19.10.2021
Министерство транспорта и цифровой инфраструктуры Германии (Bundesministerium für Verkehr und digitale Infrastruktur, BMVI) объявило конкурс на финансирование строительства водородных заправочных станций для коммерческого транспорта в стране.
Министерство сообщает, что на эти цели выделен бюджет в 60 млн евро. Норма финансирования составляет 80%. Кроме того, можно подать заявку на установку электролизеров для обеспечения АЗС «зеленым» водородом. В этом случае финансированием будет покрываться 45% стоимости. Заявки на финансирование можно подавать до 31 января 2022 года.
Конкурс проводится в рамках Фазы II Национальной инновационной программы по водородным технологиям и топливным элементам (нем. Nationales Innovationsprogramm Wasserstoff- und Brennstoffzellentechnologie Phase II, NIP II).
Дополнительную информацию о программе развития водородных станций можно найти на веб-сайтах агентства–исполнителя проекта Jülich (http://www.ptj.de/projektfoerderung/nip/tankstellen_oeffentlich_2021) и Now GmbH (http://www.now-gmbh.de/foerderung/foerderaufrufe).
Energate
 
19.10.2021
Шестнадцать германских компаний и научных учреждений, в том числе Фраунгоферский институт системных и инновационных исследований (нем. Fraunhofer-Institut für System- und Innovationsforschung ISI, Fraunhofer ISI), объединились для реализации проекта «Высокопроизводительная электрозарядка для междугородних грузовых перевозок» (англ. High performance charging for long-haul trucking, HoLa).
Цель проекта HoLa состоит в том, чтобы построить и апробировать на практике высокопроизводительные зарядные станции вдоль автомагистрали А2 между Берлином и Рурской областью.
В рамках HoLa под эгидой Ассоциации автомобильной промышленности (Verband der Automobilindustrie e.V., VDA) и консорциума под руководством Fraunhofer ISI создаются восемь высокопроизводительных зарядных станций в четырех точках. На первом этапе планируются и строятся станции зарядки Combined Charging System (CCS), а затем высокопроизводительные точки зарядки с технологией Megawatt Charging Systems (MCS). Эти объекты будут расположены вдоль автомагистрали А2 и между Рурской областью и Берлином – помимо станций технического обслуживания на автомагистралях, они также будут установлены в логистических центрах с тем, чтобы иметь возможность учитывать различные условия эксплуатации и применения установок.
Проект с общим бюджетом 27 млн евро будет реализован до конца 2024 года.
 
19.10.2021
Группа Thüga (Германия) приобрела дополнительные акции инновационного центра в сфере электромобильности Smartlab Innovationsgesellschaft mbH (сайт общества: https://smartlab-gmbh.com/). Теперь Thüga имеет долю в 30,1% и, следовательно, является крупнейшим акционером инновационного хаба. Компания приобрела 15% акций Smartlab у коммунального общества Дюссельдорфа Stadtwerke Düsseldorf и коммунального оператора Аахена Stawag Stadtwerke Aachen AG.
По итогам сделки Thüga планирует более активно поддерживать разработки Smartlab в интересах группы, например, для расширения продуктовой линейки «White label» для компаний–партнеров Thüga.
Отмечается, что уже сейчас Smartlab имеет хорошую динамику с точки зрения роста числа клиентов и продаж, а дальнейший рост будет еще более активно поддерживаться за счет возможностей группы Thüga.
Группа Thüga является частью муниципального хозяйства Германии. Акционерное общество Thüga AG участвует примерно в 100 муниципальных компаниях энергетического сектора Германии. Многие из этих муниципальных компаний также составляют группу акционеров Thüga Holding GmbH & Co. KGaA. Thüga Holding GmbH & Co. KGaA, в свою очередь, владеет 100% акций Thüga Aktiengesellschaft, также через CONTIGAS Deutsche Energie-Aktiengesellschaft. Сайт организации: https://www.thuega.de/.
Еnergate
 
20.10.2021
Федеральное министерство окружающей среды, охраны природы и безопасности ядерных реакторов (Bundesministerium für Umwelt, Naturschutz und nukleare Sicherheit) объявило о начале второго раунда финансирования инициативы «Проекты-маяки в сфере искусственного интеллекта (ИИ) для окружающей среды, климата, природы и ресурсов». Начат поиск проектов, которые используют ИИ для продвижения защиты климата и энергетического перехода, а также ограничивают риски, связанные с этой технологией. Проекты этой инициативы должны стать образцом для климатически безопасной цифровизации. До 2025 года на реализацию таких проектов предусмотрено финансирование в размере примерно 66 млн евро. Предварительные планы проектов могут быть представлены до 30 ноября 2021 года.
В рамках нового конкурса особое внимание будет уделено проектам, которые используют ИИ для сокращения выбросов парниковых газов, экономии ресурсов и снижения высокого спроса на энергию.
Инициатива преследует цель сделать Германию и Европу ведущей страной в области ИИ, продвигая ответственное и ориентированное на повышение общественного благосостояния развитие и использование ИИ.
В рамках первого раунда финансирования было подано в общей сложности около 300 заявок и одобрено 28 проектов с общим объемом финансирования около 28 млн евро.
Ответственной за управление Инициативой организацией выступает Zukunft-Umwelt-Gesellschaft (ZUG) gGmbH.
 
20.10.2021
Производитель систем накопления энергии Intilion (сайт организации: https://intilion.com/en/) из германского Падерборна оснастит зарядной инфраструктурой 12 автосалонов сети Ehrhardt AG в федеральной земле Тюрингия. Проект включит точки в городах Зуле и Ильменау. Ранее компания Intilion установила 6 станций быстрой зарядки мощностью от 75 до 150 кВт, 6 станций мощностью 22 кВт и 6 коммерческих станций в штаб-квартире Ehrhardt AG в Хильдбургхаузене. Согласно заявлению компании, ядром станций выступают коммерческая установка Intilion „scalebloc“ мощностью 360 кВт и система управления батареями и энергопотреблением.
Автосалоны Ehrhardt AG (Германия) хотят в будущем вырабатывать собственное электричество с помощью фотоэлектрических систем мощностью 200 кВт. Прогнозируется, что таким образом компания сэкономит не только на затратах на строительство, но и на последующих расходах, которые могут возникнуть в результате пиковых нагрузок в сети.
«Благодаря нашей системе автосалон Ehrhardt снизил затраты на электроэнергию в штаб-квартире группы примерно на 75%, если сравнивать с расходами на обычное расширение электросети», – отметил Маттиас Бютер (Matthias Büter), менеджер подразделения Product Line Energy Storage компании Intilion.
Energate
 
20.10.2021
Пандемия коронавируса способствует росту продаж лабораторного оборудования германской компании Sartorius AG. В частности, за первые 9 месяцев 2021 года оборот компании из Гёттингена увеличился на 54% и с учетом изменения курса валют составил 2,53 млрд евро. Отмечается, что корпорация также оснащает фармацевтические и исследовательские лаборатории, которые в настоящее время заняты производством тестов на выявление коронавируса.
Кроме этого, Sartorius поставляет технологическую продукцию для производства биофармацевтических препаратов, в том числе вакцин от Sars-CoV-2. В настоящее время это подразделение обеспечивает около трех четвертей продаж. В целом, эпидемиологическая ситуация с распространением коронавируса обеспечила корпорации рост продаж на 21% за первые 9 месяцев, а объем поступающих заказов в 2021 году на 72 % выше по сравнению с аналогичными показателями 2020 года.
Генеральный директор компании заявил, что в текущем году ожидается общий рост продаж на 45%, которые в итоге могут превысить 3,4 млрд евро. К 2025 году Sartorius намерена увеличить прибыль от реализации оборудования на 32% – до 5 млрд евро. С начала года Sartorius также увеличил на 2,3 тыс. человек штат сотрудников, который в настоящий насчитывает 13 тыс. специалистов.
 
20.10.2021
Европейский производитель автомобилей Stellantis, базирующийся в Амстердаме, и TheF Charging, итальянский поставщик решений для зарядки электрокаров, объявили о партнерстве с целью создания новой сети автозарядки в Европе. Stellantis объявила, что в созданную группу входит, например, немецкий производитель автомобилей Opel. Обе компании планируют к 2025 году оборудовать инфраструктурой зарядки, преимущественно станциями быстрой зарядки, в общей сложности более 15 тыс. точек по всей Европе. Точки должны быть созданы в городских центрах, в общественных местах, таких как больницы и школы, на транспортных узлах, в местах отдыха, а также у магазинов розничной торговли. Старт проекту должен быть дан в этом году с установкой первых станций быстрой зарядки в Италии.
Еnergate
 
20.10.2021
Немецкий автоконцерн BMW AG делает ставку на «экологически чистую» сталь: с 2025 года германский автоконцерн планирует использовать сталь из Швеции, производимую с использованием водорода. С этой целью компания заключила соглашение со стартапом H2 Green Steel (сайт организации: https://www.h2greensteel.com/).
BMW намерен сократить выбросы CO2 в цепочке поставок стали на 2 млн тонн к 2030 году.
«Использование стали, производимой из водорода и экологически чистой электроэнергии, внесет в это значительный вклад», – пояснил Андреас Вендт (Andreas Wendt), член правления BMW AG.
 
21.10.2021
В течение нескольких недель сырьевые трейдеры скупили почти весь запас меди, который Лондонская биржа металлов (LME) хранит на своих складах. Запасы сократились с 240 тыс. тонн в конце августа до примерно 14 тыс. тонн в начале этой недели. Ограниченные запасы провоцируют сильные ценовые движения: медь для немедленной поставки подорожала на 25% с начала октября. Цена на промышленный металл ненадолго поднялась до отметки более 11 тыс. долларов США. Кроме того, тонна меди с немедленной поставкой временно стоила на 1 тыс. долларов дороже, чем такое же количество металла с поставкой через 3 месяца. Обычно эти цены отличаются всего на несколько долларов.
Скачки цен являются явным сигналом того, что на рынке появились новые опасения по поводу дефицита предложения. И это уже не ограничивается рынком меди: цинк также вырос в цене примерно на 25% с начала октября. Цены на олово и алюминий за тот же период выросли примерно на 12%. А китайский магний, от которого зависит автомобильная промышленность, с сентября подорожал вдвое.
Такая ситуация спровоцирована стремительным ростом цен на энергоносители: в связи с дефицитом угля и газа Китай объявил, что будет нормировать подачу электроэнергии для энергоемких отраслей промышленности. В результате металлургические заводы в Китае были вынуждены сократить производство.
В Европе ситуация аналогичная: высокие цены на газ делают производство металлов все более нерентабельным. Например, швейцарский сырьевой гигант Glencore недавно снизил производство цинка.
Рост цен на промышленные металлы, вероятно, еще больше усугубит рост цен на промышленное сырье. Уже в сентябре цены производителей выросли на 14,2% по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Это был самый высокий рост за год с октября 1974 года, когда во время первого нефтяного кризиса цены выросли на 14,5%. В августе текущего года темпы роста составили 12,0%, а в июле – 10,4%.
Основной причиной такого развития событий стали скачки цен на энергоносители, которые в сентябре выросли в среднем на 32,6% по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Особенно резко выросли цены на природный газ, древесину и металлы.
Ситуация с ограниченным предложением также отражается в снижении запасов в мировых сырьевых центрах. Например, запасы алюминия в Лондоне только за последние 4 недели упали на 16%. Запасы меди в Чикаго упали на 45% за тот же период. А запасы цинка на Шанхайской товарной бирже упали почти на 68% за 4 недели.
Для того, чтобы предотвратить полное истощение запасов и вернуть рынок меди в равновесие, цены на нее должны значительно вырасти. Поэтому UBS повысил свой краткосрочный ценовой ориентир по меди до 12 тыс. долларов США за тонну к концу декабря.
По данным проведенного опроса руководителей германских компаний и их служб закупки, 76% респондентов ожидают дальнейшего роста цен на сырье. Алюминий, сталь и медь входят в число 5 наиболее важных видов первичной продукции опрошенных компаний.