Дайджест СМИ
Оцените новость:
Голосов:  7
14
31.12.2020 в 09:19


Представляем дайджест публикаций германских СМИ №35 от 31 декабря 2020 года:

27.12.2020

Согласно исследованию Института немецкой экономики (Institut der deutschen Wirtschaft – IW) ожидается, что в 2020 г. общее количество корпоративных банкротств достигнет нового исторического минимума. По подсчетам IW, несмотря на сильный экономический спад в этом году, который ожидается на уровне 5-6%, по итогам года только около 17 тыс. компаний обанкротятся, что примерно на 9% меньше, чем в 2019 г. Однако, на самом деле число банкротств должно быть примерно на 15% выше, чем в 2019 г.

Отчасти, малое количество банкротств можно объяснить поддержкой федерального и земельных правительств. Также правительство приостановило в связи с пандемией обязанность предприятий подавать заявления о неплатежеспособности до конца сентября. Для некоторых компаний, которые имеют высокую задолженность, но еще не являются неплатежеспособными, эта возможность была продлена будет до конца 2020 г. По данным IW, в 2021 году может произойти закономерная коррекция, и общее число банкротств превысит 23 тыс., что будет на 36% больше, чем в 2020 г.

У IW есть возможное объяснение удивительно малому числу банкротств: 4,5 тыс. компаний, которые не обанкротились в этом году, являются так называемыми «компаниями-зомби», т.е. являются экономически нежизнеспособными, но все еще существуют. Такие компании всегда присутствуют в экономике, даже в некризисный период. В августе 2020 г. агентство по сбору деловой информации Creditreform (ФРГ) оценило количество «компаний-зомби» в Германии на уровне 550 тыс. Агентство предупреждает, что антикризисная политика немецкого правительства может привести к резкому росту их числа: если федеральное правительство приостановит обязанность подавать заявление о банкротстве до конца марта 2021 г., то число «компаний-зомби» возрастет до 800 тыс.

Вместе с тем, руководитель IW Михаэль Хютер (Michael Hüther) полагает, что, несмотря на помощь государства, которая в настоящее время приводит к экономическим издержкам и сохранению, в том числе, нежизнеспособных компании, банкротство здоровых компаний в условиях коронакризиса, если бы они не получили никакой помощи, нанесло бы гораздо больший общий ущерб экономике страны.

https://www.handelsblatt.com/politik/deutschland/strukturwandel-in-der-coronakrise-wegen-corona-hilfen-spuken-4500-zombie-unternehmen-mehr-durchs-land-/26746166.html

 

07.12.2020

Министр цифровизации федеральной земли Баден-Вюртемберг (ФРГ) Томас Стробл (Thomas Strobl) сообщил о финансировании строительства сетей широкополосной связи на сумму около 42,8 млн евро. Финансирование предоставляется еще для 28 проектов в области широкополосной связи в двенадцати районах федеральной земли. Это означает, что в 2020 году федеральная земля одобрила в общей сложности 427,5 млн евро для 488 проектов. Это почти столько же, как за предыдущие четыре года вместе взятых. Программа позволит обеспечить многие школы, промышленные районы, больницы и тысячи жителей гигабитными линиями связи.

Самым крупным получателем гранта в декабре стало проектное объединение округа Швебиш-Халль Zweckverband Breitband Landkreis Schwäbisch Hall. За счет софинансирования из бюджета федеральной земли объединение получит 6 грантов с общим объемом финансирования 20,38 млн евро, за счет которых будет расширен доступ к сети для школ и промышленных зон в шести населенных пунктах (Вольпертсхаузен, Розенгартен, Штимпфах, Майнхардт, Франкенхардт и Фихтенау) для 1943 абонентов.

Город Муррхардт реализует проект по переходу на гигабитные сети. По окончании мероприятий 3 773 домохозяйства, 573 компании и 14 школ будут обеспечены гигабитными сетями. Для этого потребуется уложить 1011 километров волоконно-оптического кабеля и проложить 199 километров кабель-каналов. За постройку и эксплуатацию сети будет отвечать оператор Deutsche Telekom.

https://www.baden-wuerttemberg.de/de/service/presse/pressemitteilung/pid/weitere-428-millionen-euro-fuer-den-breitbandausbau/

 

14.12.2020

Stuttgarter Straßenbahnen AG (Штутгартский трамвай – SSB) в 2021 году планирует увеличить свои инвестиции на 8,9 млн евро и в общей сложности вложить в развитие компании 131,6 млн евро. Главным образом эта сумма будет использована для развития и модернизации инфраструктуры (55,67 млн евро) и для расширения трамвайного парка (41,46 млн евро).

В период с 2020 по 2024 год Штутгарт предоставит в общей сложности 120 млн субсидий на капитальный ремонт системы легкорельсового транспорта.

https://www.bahnmarkt-vergabemonitor.eu/#:~:text=Stuttgarter%20Strassenbahnen%20SSB%20investieren%202021%20131%2C6%20Millionen%20Euro&text=Um%208%2C9%20Millionen%20Euro,Amtsblatt%20am%2010.12.2020%20hervorgeht

 

21.12.2020

Немецкие промышленные компании по выплавке стали показывают значительный прирост производства. За ноябрь выплавка стали увеличилась на 14,8% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года и составила показатель в 3,37 млн тонн. Положительный тренд превышения прошлогодних показателей производства сохраняется в металлургической отрасли Германии второй месяц подряд, однако суммарно за период январь-ноябрь 2020 года отмечается снижение производства стали в Германии на 11,6% до уровня 32,52 млн тонн. Выплавка чугуна, одной из наиболее популярной разновидности металла для промышленного производства, показала в ноябре больший прирост на 20,4% до уровня в 2,09 млн тонн. За период январь-ноябрь 2020 года также отмечается снижение производства на 13,9% до уровня 20,23 млн тонн. Производство горячекатаного проката в ноябре также выросло по сравнению с прошлым годом, однако меньшими темпами: +3,2% до уровня 2,68 млн тонн. За первые 11 месяцев 2020 года производство снизилось на 11,6% до 28,32 млн тонн.

Аналитики пока опасаются делать прогноз на декабрь, поскольку ужесточение карантинных ограничений и сжатие рынка потребления могут серьёзно ударить по экономике страны в целом, и промышленного сегмента в частности.

https://www.steelorbis.com/steel-news/latest-news/german-crude-steel-output-increases-by-148-percent-in-november-1178494.htm

 

22.12.2020

С начала 2021 года ЕС запретит экспорт несортированных пластиковых отходов в более бедные страны. Согласно новым правилам, импортёрам и экспортёрам мусора нужно будет договориться о том, как обращаться с опасными отходами. Изменение правил экспорта мусора было ключевой частью усилий ЕС по созданию «экономики замкнутого цикла».

В прошлом году Евросоюз экспортировал 1,5 млн тонн пластиковых отходов, в основном в Турцию и такие азиатские страны, как Малайзия и Индонезия.

Комиссар ЕС по вопросам охраны окружающей среды Виргиниюс Синкявичюс (Virginijus Sinkevicius), бывший министр экономики Литвы, сказал, что даже в Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), состоящей из 37 стран, любой экспорт в ЕС опасных пластиковых отходов, которые считаются трудно перерабатываемыми, потребует предварительного разрешения как страны-получателя, так и страны-отправителя.

https://www.dw.com/en/eu-bans-plastic-waste-exports-to-poor-nations/a-56033900

 

23.12.2020

Компании LG Electronics (Южная Корея) и Magna (Канада–Австрия) создают совместное предприятие по производству компонентов для электромобилей. Совместное предприятие, которое будет называться LG Magna e-Powertrain, оценивается примерно в 1 млрд долл. США. Компания будет фокусироваться на производстве ключевых компонентов для электромобилей, включая электродвигатели и зарядные устройства. 51% акций компании будет принадлежать LG Electronics, 49% – Magna.

В день объявления о создании новой компании акции LG Electronics выросли до рекордного уровня за последние 10 лет. Ожидается, что совместное предприятие создаст около 1000 рабочих мест в Южной Корее, США и Китае.

https://www.handelsblatt.com/unternehmen/industrie/bau-von-komponenten-fuer-elektroautos-lg-und-magna-gruenden-gemeinschaftsfirma-fuer-e-mobilitaet/26745780.html

 

23.12.2020

Около 5 тыс. пилотов авиакомпании Lufthansa защищены от принудительных увольнений до конца марта 2022 года: авиакомпания, сильно пострадавшая от кризиса, связанного с пандемией, и профильный Союз авиапилотов Vereinigung Cockpit (VC) пришли к соглашению относительно урегулирования кризисной ситуации в авиакомпании. В обмен на согласие отказаться от увольнения сотрудников Lufthansa сможет до конца следующего года внедрить неполную рабочую неделю, сократить рабочее время сотрудников с соответствующим сокращением зарплаты, а также приостановить повышение зарплаты.

https://handelsblatt.com/unternehmen/handel-konsumgueter/fluggesellschaft-piloten-und-lufthansa-vereinbaren-krisenplan-massenentlassungen-vorerst-vom-tisch/26746158.html?fbclid=IwAR1ht2npOzYjMm3LTbLpMoFffCPLmH-OqfQOzpb5oRaCeI65KZ2rT5LAeVc&ticket=ST-22122160-xXrsA5WBQMEyCydaf3Qz-ap6

 

24.12.2020

Датский производитель конструкторов LEGO доминировал на рынке игрушек на протяжении десятилетий, однако сейчас ситуация меняется. Срок действия патента на форму строительных блоков истек в 2010 году. Немецкая компания Open Brick Source производит такие же строительные блоки, которые при этом намного дешевле. Еще одно преимущество – это то, что строительные блоки могут подсвечиваться. Потребители в Германии сейчас все больше предпочитают покупать продукцию Open Brick Source, которая является по сути той же любимой игрушкой с некоторыми интересными особенностями и к тому же намного дешевле.

https://www.wiwo.de/unternehmen/handel/klemmbausteine-diese-nischen-laesst-lego-der-konkurrenz/26733654.html

 

27.12.2020

В Германии 27 декабря стартовала кампания по вакцинации от коронавирусной инфекции. На момент начала кампании было поставлено 150 тыс. доз вакцины. Еще 522 тыс. доз поступят 28 декабря, и еще около 670 тыс. доз 30 декабря. По данным Федерального министерства здравоохранения Германии к концу января по всей Германии будут доступны от 3 до 4 млн доз вакцины производства Biontech (Германия). В течение всего 1 квартала министерство ожидает получить от 11 до 13 млн доз вакцины и надеется, что к лету 2021 года возможность вакцинации будет доступна для всех граждан.

Вакцинация будет осуществляться в следующем порядке. Первоначально приоритет отдается людям старше 80 лет и жителям домов престарелых, а также персоналу отделений неотложной скорой помощи. В эту группу входят порядка 9 млн человек. Весной начнется вакцинация людей старше 70 лет, лиц, ухаживающих за престарелыми, медперсонала и сотрудников полиции, которые подвергаются высокому риску заражения. На третьем этапе вакцинация будет возможна для людей старше 60 лет и людей с определенными ранее существовавшими заболеваниями, такими как ожирение, диабет, сердечно-сосудистые заболевания или астма. На этом этапе также смогут вакцинироваться солдаты, пожарные, административные чиновники, занимающие ключевые должности, а также учителя и воспитатели. На следующем этапе вакцинация станет доступной для остальных 45 млн человек в Германии.

Поставляется вакцина с завода производителя Pfizer в г. Пуурс (Puurs), Бельгия. Дозы распределяются по районам и городским округам через 27 логистических центров в федеральных землях Германии. Ответственность за организацию инфраструктуры для вакцинации, а также за закупку принадлежностей, таких как шприцы, растворители и иглы возложена на федеральные земли.

Вакцинация будет проводится бесплатно, независимо от типа страховки вакцинируемого. Расходы на вакцины берет на себя федеральное правительство. В бюджете на 2021 год на это запланировано 2,7 млрд евро. По оценкам Министерства здравоохранения, общая стоимость кампании вакцинации может составить до 6 млрд евро.

https://www.handelsblatt.com/politik/deutschland/covid-19-das-grosse-impfen-beginnt-das-sind-die-wichtigsten-fragen-und-antworten-zum-corona-impfstart/26746884.html

 

27.12.2020

Энергия ветра с моря должна стать основным средством смягчения последствий изменения климата: к 2050 году ветрогенерирующие мощности в водах ЕС должны увеличиться в 25 раз. Но проблема в том, что каждая из новых морских ветряных турбин содержит более 3 тонн магнитных металлов. Самый важный из них – неодим, металл из группы редкоземельных элементов. Неодим важен не только для ветряных турбин. Его можно найти почти в каждом современном электродвигателе, включая почти каждый электромобиль или гибрид. Это указывает на узкое место в двух главных направлениях энергетического перехода, которое до сих пор остается в поле зрения очень немногих политиков и менеджеров: добыча и переработка неодима почти полностью находится в руках Китая.

Геологическая служба США ожидает, что к 2029 году спрос на постоянные магниты удвоится, дефицит же необходимых руд, начиная с 2030 года, составит 65 тыс. тонн в год (более половины того, что производится сегодня во всем мире). Залежи неодимовой руды расположены по всему миру: Китай, Австралия, США, Канада, Гренландия, Бразилия, Юго-Восточная Азия, Россия. Однако, Китай является единственной страной мира, в которой работает в промышленных масштабах работает полная цепочка производства и переработки магнитов. На протяжении десятилетий Китай продавал больше неодимовой руды, чем любая другая страна. Доминирование страны в ее переработке еще значительнее: Китай является не только крупнейшим экспортером, но и чистым импортером неодимовой руды, в том числе из США.

Причина в том, что ни одна страна не может производить постоянные магниты так же дешево, как Китай. В отличие от западных промышленно развитых стран, Китай действует стратегически: значительные инвестиции были осуществлены в развитие магнитной индустрии, горнодобывающая и магнитная промышленность сильно субсидируется государством, экологические стандарты в Китае гораздо более мягкие, чем в США или Европе. Все это привело к тому, что Китай, который располагает 20% запасов неодима, контролирует более 93% мирового рынка конечной продукции, такой как магниты.

1 декабря 2020 года в Китае вступил в силу новый закон об экспортном контроле, который классифицирует магнитные металлы, такие как неодим, как стратегические, и допускает введение запретов на экспорт, что грозит дефицитом сырья для зависимых промышленных производств во всех странах мира.

Вот почему разработчики автоконцерна BMW (Германия) в настоящее время разрабатывают мощные электродвигатели без постоянных магнитов, в которых применяются катушки из медных проводников. Главная проблема, над решением которой работает BMW, заключается в том, что катушка из медной проволоки, которая должна генерировать ту же магнитную силу, что и неодимовый постоянный магнит, в пять раз больше его по размеру.

Другой вариант снижения зависимости от Китая – это развитие вторичной переработки неодима, уровень которой в настоящее время не достигает 1%. В отличие от меди, более 80% которой перерабатывается, 99% постоянных неодимовых магнитов расплавляются вместе со всем двигателем и, таким образом, уничтожаются или оказываются на свалке – купить свежий неодим в Китае дешевле.

Технический университет города Дармштадт (Германия) в настоящее время разрабатывает технологию переработки неодимовых магнитов с использованием водорода, который, как было обнаружено учеными университета, разрушает механическую структуру магнита, не разрушая материал, из которого он сделан. Получаемый порошок может быть использован для спекания новых магнитов. Вместе с тем, по оценкам экспертов, такая технология позволит в будущем перерабатывать только треть неодима, что мало для удовлетворения растущего спроса.

«Запад должен создать свою собственную магнитную промышленность. Ключевой вопрос: сколько стоит для нас независимость от Китая, когда речь идет о ключевом элементе энергетического перехода?» - резюмируют в Техническом университете Дармштадта.

https://www.wiwo.de/my/technologie/mobilitaet/seltene-metalle-total-abhaengig-von-chinas-magnet-industrie/26703708-all.html

 

27.12.2020

За первые 11 месяцев 2020 года в Германии 11,9% всех проданных автомобилей являются либо чистыми электромобилями, либо гибридами. Из этих 11,9% автоконцерну BMW (ФРГ) принадлежит 1,1%.

Чтобы занять боле значительную долю на рынке BMW планирует наращивание производства электромобилей. В период с 2021 по 2023 год будет произведено на 250 млн электромобилей больше, чем планировалось ранее. Доля электромобилей внутри марки должна увеличиться более чем вдвое за следующие три года – с 8% в 2020 году до 20% в 2023 году.

Текущее медленное расширение инфраструктуры зарядных станций является главной проблемой при переводе транспортных средств на электротягу. К 2030 году на дорогах Германии прогнозируется от 7 до 10 млн электромобилей. Для зарядки такого количества автомобилей потребуется от 8 до 11 млн точек зарядки. Для достижения такого показателя необходимо, начиная с сегодняшнего дня, каждую неделю вводить в эксплуатацию около 15 тыс. частных и 1,3 тыс. общественных зарядных станций, что на текущий момент представляется автопроизводителям очень маловероятным и будет основной проблемой при расширении рынка электромобилей.

https://www.handelsblatt.com/unternehmen/industrie/e-moblitaet-bmw-chef-zipse-erhoehen-jetzt-noch-einmal-die-elektro-schlagzahl/26751750.html

 

28.12.20

В 2020 г. локдаун не только затормозил общественную жизнь, но и оказал разрушительное влияние на немецкие стартапы и молодые компании.

По данным немецкого государственного банка развития KfW (Kreditanstalt für Wiederaufbau), в 2019 г. было основано 605 тыс. стартапов, что на 58 тыс. больше, чем в 2018 г. Однако, по данным опроса, проведенного KfW в апреле 2020 г., в самом начале кризиса, 40% респондентов заявили, что отложат свои стартап–планы, 2% отказались от идеи начать бизнес, а 41% опрошенных сообщили, что пандемия вынудила их временно или навсегда скорректировать бизнес-модель.

По данным Федерального статистического ведомства (Statistisches Bundesamt), с января по сентябрь 2020 г. в Германии было основано около 88 200 новых предприятий. По мнению главного экономиста KfW Фрици Кёлера-Гайба (Fritzi Köhler-Geib), коронакризис влечёт множество ограничений для стартапов, но он также может действовать как катализатор, особенно для новых цифровых бизнес-моделей: во время кризиса многие сотрудники попытаются создать для себя вторую точку опоры и начать собственное дело; чем меньше шансов получить гарантированную работу, тем больше людей становятся самозанятыми.

Такая тенденция подтверждается и Кельнской торгово-промышленной палате (Industrie- und Handelskammer Köln– IHK Köln), которая в этом году провела на 50% больше консультаций со стартапами, чем в 2019 г. В то время как в «обычное время» большинство начинающих компаний выбирает сферу гостиничного бизнеса, туризма, транспорта или иных услуг, в настоящее время наблюдается рост интереса к телемедицине и цифровизации образования, переживающих бум ы условиях пандемии.

https://www.handelsblatt.com/politik/deutschland/neue-unternehmen-zurueckhaltung-und-not-gruendungen-coronakrise-schlaegt-sich-auf-die-start-up-kultur-nieder/26747594.html

 

29.12.2020

Закон о борьбе с налоговым мошенничеством в онлайн-торговле, принятый около двух лет назад, приводит к первым успехам, по мнению сената города Берлин. В течение многих лет компании и розничные торговцы из Китая не платили налог с продаж при продаже товаров в Германии на платформах и торговых площадках, таких как Amazon или Ebay. Согласно принятому закону, операторы торговых площадок стали нести ответственность за налоговое мошенничество со стороны трейдеров. В связи с этим компании в настоящее время могут вести торговлю на электронных площадках только в том случае, если они зарегистрированы в налоговых службах Германии. В противном случае компания блокируется оператором на электронной площадке.

Это привело к тому, что в настоящее время в налоговой инспекции, в частности, Берлина зарегистрировано 48,452 тыс. торговых компаний из Китая, включая Гонконг и Макао, а также Тайваня, которые только за первые 11 месяцев этого года заплатили суммарно более 213 млн евро налогов с продаж.

https://www.wiwo.de/politik/deutschland/umsatzsteuerbetrug-fast-50-000-online-haendler-aus-asien-bei-berliner-finanzamt-registriert/26755752.html

 

30.12.2020

Немецкая консалтинговая компания BauInfoConsult опубликовала анализ перспектив и тенденций в строительной отрасли в 2021 г.

Основные тренды на будущий год:

  1.       Модульное строительство.
  2.       Умный город.
  3.       Строительство из переработанного сырья.
  4.       Производство по технологии «Just-in-time».
  5.       Надстройки жилых помещений на домах (цоколь).

Также в следующем году ожидается увеличение спроса на следующие строительные материалы:

  1.       Железобетон.
  2.       Силикатный кирпич.
  3.       Газобетон.
  4.       Древесина.

Полный текст обзора BauInfoConsult можно скачать по ссылке (немецкий язык) (554 Кб):

https://www.auftragsvergabemonitor.de/download.php?TblName=asm_presse_article_attachment&DownloadID=76