Дайджест СМИ
Оцените новость:
Голосов:  6
66
12.02.2021 в 10:57



Представляем дайджест публикаций германских СМИ №5 от 11 февраля 2021 года: 

 
 
06.02.2021 

По оценкам немецкого федерального банка (Бундесбанк), экономика Германии может снова выйти на докризисный уровень в начале 2022 г., если в ближайшее время пандемия будет взята под контроль, а карантинные ограничения будут ослаблены.

Экономисты центрального банка Германии ожидают экономического роста на 3% в 2021 году, что несколько меньше, чем в июньском прогнозе (3,2%).

В 2022 году, по прогнозам Бундесбанка, ожидается рост на 4,5% (июньский прогноз: 3,8%). При менее благоприятном сценарии валовой внутренний продукт (ВВП) крупнейшей экономики Европы не достигнет докризисного уровня до конца 2023 года.

https://www.rnd.de/wirtschaft/bundesbankprasident-wirtschaft-kann-anfang-2022-vorkrisenniveau-erreichen-66TBTUBSE7HDAFQ5AA3M3AL5OQ.html

 

21.01.2021

По оценке экспертов мюнхенского Института экономических исследований (Leibniz-Institut für Wirtschaftsforschung an der Universität München e. V. - IFO), ущерб экономики Германии из-за закрытия учебных заведений в связи с пандемией коронавируса к концу XXI века составит 3,3 трлн евро. Ущерб будет вызван тем, что ученики не будут обладать необходимыми знаниями, а студенты — теорией и практикой, важной для использования в ежедневной работе.

При этом эксперты отмечают, что эффект частично сгладит то, что и в других странах подобные ограничения привели к резкому снижению качества образования и к большим потерям в экономике.

Проектные расчёты экспертов говорят, что суммарно потери доходов отдельного человека после завершения пандемии составят в течении жизни не мене 4,5%.

Если же карантин и прекращение функционирования школ и других учебных заведений продолжится, то потери немецкой экономики составят около 4 трлн евро.

https://www.handelsblatt.com/politik/deutschland/bildung-und-einkommen-der-schulausfall-in-der-pandemie-koennte-3-3-billionen-euro-kosten/26786872.html?ticket=ST-9023994-Ai1fDkGpVBC1oG0nwJgM-ap1

 

29.01.2021

Поставщик энергии Entega Plus GmbH (Германия) совместно с партнерами планирует исследовательский проект в области водородных технологий на мусороперерабатывающем заводе в г. Дармштадт. В Федеральное министерство экономики и энергетики Германии уже подана заявка на финансирование.

Помимо этого, германская компания Entega Plus GmbH планирует на экспериментальной основе осуществлять примесь водорода в газораспределительные сети.

https://www.energate-messenger.de/news/209306/darmstaedter-wasserstoff-fuer-busflotte

 

29.01.2021

Энергетическая компания Uniper SE (Германия) и ПАО «НОВАТЭК» (Россия) подписали соглашение о взаимопонимании в области производства и поставок водорода. В сообщении германской компании Uniper SE говорится, что «НОВАТЭК» сможет поставлять «голубой» водород, произведенный из природного газа, а также водород, водород, производимый с использованием возобновляемых источников, для деятельности компании германской компании UniperSE в России и северо-западной Европе.

https://www.energate-messenger.de/news/209313/novatek-soll-uniper-mit-wasserstoff-versorgen

 

01.02.2021

Ярмарка SMM DIGITAL (г. Гамбург) подтвердила тенденции ухудшения ситуации в судостроении в Евросоюзе, в том числе из-за последствий пандемии коронавируса и высокого процента производства круизных судов. Стоимость инвестиций в новое строительство в гражданском кораблестроении в 2020 году упала во всем мире почти вдвое (до 42,4 млрд долл. США по сравнению с 79,9 млрд долл. в 2019 году), что является серьезным ударом для отрасли, которая столкнулась с серьезными проблемами еще до COVID-2019.

Глобальный объем стоимости заказов в 2020 г. снизился примерно на 47%, в европейском судостроении этот показатель упал на 77%, в Германии, по оценкам отраслевой Ассоциации судостроения и морской техники (Verband für Schiffbau und Meerestechnik – VSM), снижение составило 80%. Причиной сильного спада в Евросоюзе стала тенденция на увеличении в портфелях заказов доли круизных судов. При этом из-за санитарно-эпидемической обстановки верфи и поставщики комплектующих не могут в настоящее время рассчитывать на новые крупные подряды, в связи с чем ведущие предприятия на несколько месяцев перевели свой персонал на краткосрочную работу или готовятся к банкротству. В качестве ярких примеров называются германские German Navel Yards, Meyer Werft, MV Werften, а также Flensburger Schiffbau-Gesellschaft.

Судостроительная отрасль и судоходство также испытывают растущее давление из-за глобальных структурных изменений, вызванных климатическими инициативами. Акцент делается на недостаточности инвестиций и господдержки при производстве более эффективных и менее загрязняющих окружающую среду двигатели при одновременной оцифровке и диверсификации производственно-сбытовой цепочки с целью снижения затрат.

https://www.welt.de/regionales/hamburg/article225498781/Weltgroesste-Branchenmesse-SMM-Der-Schiffbau-ringt-um-den-Neustart.html

 

01.02.2021

В ответе на запрос парламентской группы от Свободной демократической партии Германии (СвДП) федеральное правительство Германии обозначило особый интерес в сокращении выбросов CO2 в сталелитейной промышленности при помощи использования «зеленого» водорода. Запрос касался текста принятого правительством летом 2020 года плана действий по развитию сталелитейной промышленности.

Однако, остается неясным как удовлетворить растущий спрос - в документе заложена потребность в водороде для полной конверсии производственных процессов на уровне 2 млн тонн в год. Для сравнения, при планируемом расширении мощностей электролиза в Германии до 5 тыс. МВт к 2030 году, по данным федерального правительства Германии, максимальный объем возможного производства будет составлять лишь 0,42 млн тонн в год. Предсказуемый разрыв предполагается покрывать за счет импорта.

В ответе федерального правительства на запрос также указано, что в дополнение к имеющимся общим программам субсидирования, конкретные меры по поддержке сталелитейное промышленности для снижения выбросов CO2 могут быть приняты в рамках названного плана действий.

https://www.energate-messenger.de/news/209338/stahlbranche-treibt-wasserstoffnachfrage

 

01.02.2021

Энергетическая компания E.ON SE (Германия) недавно представила исследование, в котором подчеркиваются преимущества «зеленых» газов в тепловой энергетике. Согласно исследованию, это наиболее рентабельное и социально сбалансированное решение для энергетического перехода в области теплоснабжения.

Федеральный союз тепловых насосов Германии (Bundesverband Wärmepumpe e.V. - BWP) имеет серьезные сомнения в отношении предположений и оценки затрат, сделанных в исследовании. Бьёрн Шрайнермахер (Björn Schreinermacher), начальник отдела политики BWP, подчеркивает, что проверить и дать точную оценку выводам исследования не представляется возможным, так как предположения, источники и методы расчета авторами исследования не указываются.

Критические замечания союза касаются нескольких аспектов исследования. Так, исследование отдает предпочтение энергетическому сценарию с синтетическим метаном в энергоемких зданиях, не подвергшихся реновации, поскольку предполагается, что это связано с наименьшим бременем для малообеспеченных домохозяйств. Однако современные исследования климата приходят к совершенно иным выводам: водород и «зеленые» газы должны использоваться скорее в таких отраслях, как тяжелая промышленность и транспорт. А для отопления зданий доступны более эффективные технологии - такие как «тепловые насосы и возобновляемое централизованное теплоснабжение». Такое же видение отражено в планах Федерального министерства финансов Германии (Bundesministerium für Finanzen - BMF) по реконструкции и восстановлению после кризиса, вызванного эпидемией коронавируса.

Другие критические замечания касаются оптимистичной и необоснованно низкой оценке уровня цен на синтетический метан к 2030 году. В исследовании упоминается цена в 0,09 евро за киловатт-час за 20% смесь синтетического метана к 2030 году, в то время как в федеральных программах поддержки на основе прогнозов исследовательских институтов заложены цены в диапазоне от 0,2 до 0,4 евро.

Таким образом, BWP, ссылаясь на соответствующие исследования, призывает к использованию тепловых насосов в качестве основного инструмента для энергетического перехода в теплоэнергетике. Помимо этого, указывается, что вопрос энергетического перехода в тепловой энергетике неразрывно связан с реновацией энергоемкого жилого фонда, игнорируемой в исследовании германской компании E.ON SE.

https://www.energate-messenger.de/news/209321/-waermewende-vorantreiben-bitte-auf-faktenbasis-nicht-nach-bauchgefuehl-

 

01.02.2021

Федеральное министерство экономики и энергетики Германии (Bundesministeriums für Wirtschaft und Energie - BMWi) предусмотрело процедуру согласования доступа к водородным сетям отдельно от существующей системы регулирования в проекте поправок в закон об электро- и газоснабжении. Это вызывает опасения у операторов газораспределительных сетей. «Предсказуемым следствием разделения операторов газораспределительных и водородных сетей неизбежно является ликвидация существующей газораспределительной инфраструктуры, так как исключается возможность конструктивной трансформации», – пишет в своем заявлении ассоциация операторов распределительных сетей Германии (Geode Deutschland e.V.).

Проект поправок предусматривает расширение сферы действия закона об электро- и газоснабжении путем замены словосочетания «природный газ» на «газ», а также путем включения специальных правил для операторов водородных сетей, включая процедуру согласования доступа к сети (§§ 28j - 28p в законопроекте о поправках). Правительство Германии мотивирует исключение перекрестного субсидирования между газораспределительными и водородными сетями опасениями, связанными с законодательством ЕС. В заявлении же ассоциации операторов распределительных сетей Германии указывается, что такой согласительный порядок процедуры приведет к задержке формирования рынка водорода в Германии, что не позволит Германии добиться цели стать «чемпионом на водородном рынке» как ее формулирует министр министерство экономики и энергетики Германии Петер Альтмайер (Peter Altmaier).

https://www.energate-messenger.de/news/209266/netzbetreiber-zerpfluecken-geplante-wasserstoffregulierung

 

02.02.2021

Министр экономики и энергетики Германии Петер Альтмайер (Peter Altmaier) видит опасность в зависимости ФРГ от поставок полупроводников и чипов из-за рубежа. Он продвигает европейскую программу субсидирования компаний, которая предусматривает выделение миллиардов евро для стимулирования разработки, проектирования и производства чипов.

Вместе со своим французским коллегой Бруно Ле Мэром (Bruno Le Maire) и комиссаром ЕС по внутреннему рынку Тьерри Бретоном (Thierry Breton), П.Альтмайер намерен простимулировать европейскую полупроводниковую промышленность к инвестированию. В частности, инвестиции необходимы в разработку и производство процессоров и чипов памяти для радиосетей 5G, 6G и OpenRAN.

Мероприятия поддержки должны быть объединены во второй так называемый проект общего европейского интереса (IPCEI), который сделает возможными большие объемы государственной помощи (первый проект IPCEI в области микроэлектроники Еврокомиссия одобрила в конце 2018 года: https://www.ipcei-me.eu/).

Немецкий производитель Globalfoundries хочет более чем в 2 раза нарастить производственные мощности на своих заводах по производству микросхем в Дрездене к 2025 году и производить полупроводники для новых областей применения, таких как искусственный интеллект. Эксперты предполагают, что группа потратит в общей сложности более 1 млрд евро. Крупнейший немецкий производитель чипов, компания Infineon, также хочет принять участие в IPCEI.

https://www.handelsblatt.com/politik/deutschland/foerdermittel-altmaier-will-heimische-chipindustrie-zu-investitionen-in-milliardenhoehe-bewegen/26873430.html

 

02.02.2021

На прошедшей онлайн-конференции консалтинговой компании Aurora Energy Research Ltd. (Великобритания) государственный секретарь по энергетике федерального министерства экономики и энергетики Германии (Bundesministeriums für Wirtschaft und Energie – BMWi) Андреас Файхт (Andreas Feicht) заявил, что министерство не видит возможностей для использования водорода на рынке тепловой энергии. Национальная водородная стратегия Германии сосредоточена на тех секторах, где нет альтернатив декарбонизации - прежде всего, в таких промышленных процессах, как производство стали и транспортном секторе.

Компании энергетического сектора в свою очередь активно выступают за использование водорода на рынке теплоэнергетики. В своем выступлении генеральный директор Uniper SE (Германия) Андреас Ширенбек (Andreas Schierenbeck) подчеркнул, что иначе поставленные правительством цели по сокращению выбросов CO2 в строительном секторе труднодостижимы.

Однако А.Файхт не прокомментировал критические замечания компаний энергетического сектора в отношении предложений по регулированию водородного рынка. Соответствующее переходное регулирование в законе об электро- и газоснабжении, содержащее разделение газораспределительных и водородных сетей, федеральное правительство Германии должно принять до выборов в Бундестаг в сентябре 2021 года.

https://www.energate-messenger.de/news/209386/bundesregierung-wasserstoff-aktuell-keine-option-im-waermemarkt

 

02.02.2021

В авиационной отрасли практически все показатели указывают на ухудшение состояния в результате пандемии связанных с ней ограничений. В Германии в 2020 г. число путешествующих за границу было почти на 75% меньше, в некоторые месяцы - на 99% меньше. Таким образом, в цифрах отрасль потеряла более 40 лет роста.

Но имеется и положительная сторона. Кризис привел к тому, что авиакомпании начали использовать в своем парке новые экономичные модели самолетов. Например, Lufthansa (Германия) использует почти исключительно модели Airbus A320neo на ближнемагистральных маршрутах.

В день сейчас более старые модели, такие как классический Airbus A320 или Boeing 737, совершают вдвое меньше рейсов, чем в 2020 г. Напротив, новый Airbus A320neo показал снижение только на 17%. Самый эффективный и самый крупный вариант, A321neo, совершает почти столько же полетов, как и до кризиса: снижение составило 5,8%.

Несмотря на сокращение числа полетов на дальние расстояния более чем наполовину, новая модель Airbus A350-1000, которая особенно экономична в расчете на одного пассажира, совершает на 14% больше рейсов. Более старые и более крупные самолеты, такие как Boeing 777, выполняют только четверть рейсов по сравнению с докризисным уровнем.

Даже если авиакомпаниям нравится оправдывать предпочтение новых моделей самолетов меньшим воздействием на окружающую среду, решающими являются две другие причины. Во-первых, это затраты. Airbus A320neo сжигает в среднем на 19% меньше керосина на одного пассажира, чем предыдущая модель A320ceo, а Airbus А350 - на 20% меньше, чем более старые А330 или А340. Boeing Dreamliner экономит около 15% в расчете на одного пассажира по сравнению с моделью Boeing 777.

У новых моделей также есть преимущество в обслуживании: они дешевле в эксплуатации и требуют менее дорогостоящего ремонта. Учитывая плохое финансовое положение авиакомпаний, это особенно важно.

Второе преимущество новых моделей самолетов - лучший сервис: новые самолеты обычно имеют не только более современные кресла и новейшие комплексы мультимедиа, но и более приятную атмосферу с более комфортным давлением воздуха и более высокой влажностью.

Однако в долгосрочной перспективе доля новых самолетов в используемом парке не останется такой высокой. Когда существующие ограничения будут сняты, авиакомпании не смогут удовлетворить спрос без самолетов старых моделей.

https://wiwoapp.wiwo.de/cmsid/26874586.html

 

03.02.2021

Общенациональный опрос, проведенный Объединением торгово-промышленных палат Германии (Deutscher Industrie- und Handelskammertag – DIHK) в конце 2020 г. среди почти 3500 компаний из восьми отраслей экономики свидетельствует о том, что компании в Германии почти не добились прогресса в сфере цифровизации своих производственных процессов.

Компании оценили свое текущее состояние цифровизации по шкале от 1 (полностью развита) до 6 (мало развита). Средний балл составил 2,9. Это лишь небольшое улучшение по сравнению с предыдущим опросом, который проводился в 2017 г. (3,1 балла). Одной из причин такого положения вещей, по данным опроса, часто является «недостаточный интернет», на что указало 35% опрошенных компаний. Высокая сложность конвертации существующих систем и процессов (45%), высокие затраты (40%) и нехватка временных ресурсов (38%) также считаются препятствиями на пути к цифровизации. В качестве других причин отмечается дефицит необходимых навыков у менеджеров и сотрудников: 68% опрошенных считают, что существует острая потребность в повышении навыков коллективов в этой сфере. 53% опрошенных видят проблемы в области защиты и безопасности данных.

Возглавляет процесс цифровизации IT-отрасль, представители которой поставили себе в среднем оценку в 2,1 балла. Согласно опросу, 75% компаний считает, что они либо полностью, либо почти полностью провели цифровизацию всех процессов на своих предприятиях.

На втором и третьем местах находятся финансовый сектор (оценка: 2,6 балла) и такие поставщики услуг, как агентства по организации мероприятий или службы доставки (оценка: 2,9 балла).

Большинство компаний в сфере строительства, транспорта, торговли и промышленности занимают промежуточное положение. Примерно каждая третья промышленная или торговая компания считает, что у нее «очень хорошие» или «хорошие» позиции в отношении цифровизации, из сферы строительства и транспорта – каждая четвертая компания.

Практически каждая десятая промышленная компания считает, что уровень цифровизации процессов у нее «очень низкий» или «недостаточный».

Индустрия гостеприимства занимает последнее место по уровню цифровизации со средней оценкой в 3,4 балла. Компании объясняют это тем, что они работают в бизнес моделях, где их продукт совсем не оцифрован, либо оцифрован лишь частично.

Результаты исследования Палаты также отражают, каковы планы в сфере цифровизации у большинства компаний. Значительная часть компаний намерена начать использовать цифровые технологии в ближайшие три года. Основное внимание уделяется искусственному интеллекту и блокчейн-технологии: 27% компаний планируют использовать искусственный интеллект, 26% - блокчейн-технологии. Эксперты отмечают, что малые и средние компании часто значительно отстают в этом процессе. Федеральное правительство намеревается помочь таким компаниям посредствам программ: «Digital Jetzt» или «Центры компетенции Mittelstand 4.0». Финансирование мер по цифровизации также предусмотрено в «Конъюнктурном пакете» правительства Германии: на эти цели заложено 16 млрд евро.

https://www.handelsblatt.com/politik/deutschland/dihk-umfrage-deutsche-unternehmen-geben-sich-nur-note-befriedigend-bei-digitalisierung/26876108.html

 

04.02.2021

По итогам 2020 г. продажи Robert Bosch GmbH(Германия) снизились на 4,4% до почти 72 млрд евро. Рентабельность оборотных средств достигла 2,5%.

В качестве основы роста на ближайшие годы руководство компании называет «устойчивое развитие» и «AloT» (AI + Internet of Things).

В сфере электромобильности Bosch также стремится стать лидером на мировом рынке: Bosch уже инвестировал 5 млрд евро в развитие электроприводов, в этом году инвестиции должны составить 700 млн евро. Компания уже получила 30 заказов на сумму 7,5 млрд евро, связанных с электрификацией автомобилей.

В настоящее время в Bosch работает 83 тыс. сотрудников по направлению «двигатели внутреннего сгорания». Пока что компания достигла очень хорошего уровня в части снижения уровня выбросов и, если необходимо, ускорит этот процесс. По заявлению представителей компании уровень выбросов, который соответствуют новому разрабатываемому стандарту евро 7, невозможно даже измерить с помощью сегодняшних измерительных технологий, что означает невозможность проведения компанией необходимых НИОКР.

В компании Boschна текущий момент нет программ кардинального сокращения персонала. В 2020 г. в Bosch работало 394 500 сотрудников, что на 1,1% меньше, чем в 2019 г. В частности, произошло сокращение штатов в Китае и Германии. При этом было увеличено количество сотрудников в области исследований и разработок.

https://www.faz.net/aktuell/wirtschaft/unternehmen/bosch-zittert-vor-neuen-schadstoff-richtlinien-17181058.html

 

04.02.2021

Германская энергетическая компания RWE требует от Нидерландов миллиардной компенсации за начатый там поэтапный отказ от угля. В настоящее время энергетическая компания подала соответствующий иск в международный арбитражный суд Всемирного банка, о чем арбитражный суд объявил на своем сайте.

Компания подчеркнула, что она поддерживает переход к энергоснабжению в Нидерландах. Однако, в отличие от германского закона о поэтапном прекращении добычи угля, нидерландский закон не предусматривает «адекватной компенсации за такое посягательство на имущество компании». Компания RWE не предоставила никаких подробностей об объеме требуемой компенсации. В промышленных кругах было сказано, что группа требует около 2 млрд евро.

Нидерланды намерены отказаться от производства электроэнергии с помощью ископаемого топлива к 2030 г., что быстрее, чем в Германии (к концу 2038 г.). Это затронуло пять угольных электростанций, две из которых принадлежат компании RWE.

RWE инвестировала в свои проекты в Нидерландах около 2,5 млрд евро. Германская компания также планирует обратиться в Международный центр по урегулированию инвестиционных споров (ICSID) Всемирного банка с иском о возмещении ущерба.

https://www.handelsblatt.com/unternehmen/energie/energiewirtschaft-rwe-verklagt-niederlande-wegen-kohleausstieg-auf-entschaedigung-in-milliardenhoehe/26882956.html?fbclid=IwAR38mgxQ0nTEAOcMaSdxol6ZIVQbNmkhmEAbSLTwUMWHe6oWKC3XgiDBoKA

 

05.02.2021

В Германии вскоре может появиться четвертый оператор сотовой связи. Построение мобильной сети занимает много лет и является дорогостоящим, однако компания 1&1 Drillisch (Германия) планирует построить самую современную мобильную сеть в Европе. На переходный период, пока собственная сеть компании не будет введена в эксплуатацию, компании необходимо соглашение о совместном использовании инфраструктуры конкурента. Выгодное предложение было получено от компании Telefónica (Испания). В этом соглашении оператор сети гарантирует новичку улучшенные условия пользования своей сетью до 2030 года. 1&1 Drillisch должен принять предложение до 19 февраля, после чего срок его действия истекает.

Особенностью предложения Telefónica является фон, на котором оно было основано: в качестве условия для поглощения конкурента E-Plus (Германия) в 2014 году Еврокомиссия обязала компанию Telefónica предоставить конкурентам доступ к сети оператора. Если 1&1 Drillisch откажется от договора, компания может продолжить переговоры с другими операторами сети, однако на обычных рыночных условиях. Два года назад 1&1 Drillisch купила частоты 5G на аукционе за 1 млрд евро при условии, что к концу 2022 года ее мобильной связью будет охвачено около 25% населения ФРГ. В противном случае власти могут потребовать возврата частот. Расширение сети должно начаться летом 2021 года, чтобы цель была достигнута в установленные сроки.

Если 1&1 Drillisch согласится с предложением компании Telefónica, компании придется покупать сетевое оборудование у европейских производителей. В настоящее время компания уже имеет около 10 млн клиентов беспроводных услуг связи и для их обслуживания арендует сети у операторов Telefónica и Vodafone.

https://www.handelsblatt.com/technik/it-internet/netzausbau-einigung-im-streit-um-neues-5g-netz-von-1und1-zeichnet-sich-ab/26889558.html

 

05.02.2021

Немецкая транснациональная химическая компания Linde в 2020 г. зафиксировала прибыль больше запланированной. В текущем году также ожидается значительный прирост. Прибыль по итогам 2020 г. составила 4,37 млрд долларов, что на девять процентов больше, чем в 2019 г.

Доход на акцию на уровне 8,23 доллара США превысил целевой диапазон от 8,05 до 8,10 долларов США. При этом Linde сообщила, что выручка в 2020 г. из-за пандемии сократилась на 3% до 27,2 млрд долларов США.

https://www.handelsblatt.com/unternehmen/industrie/gasekonzern-linde-uebertrifft-prognosen-und-will-noch-mehr/26887804.html

 

07.02.2021

Компания Porsche AG (Германия) хочет значительно увеличить долю электромобилей в своем портфеле. К 2030 г. более 80% всех спортивных автомобилей марки должны будут работать на электричестве.

Только модель 911 будет продолжать оснащаться двигателями внутреннего сгорания на синтетическом топливе. Porsche планирует инвестировать в электромобильность в общей сложности 15 млрд евро в течение следующих 5 лет.

Несмотря на пандемию, Porsche в 2020 г. увеличил долю электрических моделей на 60%. К 2021 г. может быть произведено более 30 тыс. экземпляров Taycan, первой полностью электрической модели Porsche. В 2020 г. их было произведено около 20 тыс.

В прошлом году компания продала в общей сложности около 272 тыс. автомобилей. Ожидается, что в 2021 г. компания сможет реализовать более 300 тыс. автомобилей.

Компания Porsche намерена также развивать использовании синтетических видов топлива. Это призвано обеспечить сохранение культового спортивного автомобиля Porsche 911 даже в случае введения в будущем запрета на использование двигателей внутреннего сгорания.

https://www.handelsblatt.com/unternehmen/industrie/autobauer-porsche-chef-konkretisiert-weg-in-e-mobilitaet-e-auto-anteil-soll-bis-2030-auf-80-prozent-steigen/26891180.html

 

08.02.2021

Южно-Африканская Республика объявила, о приостановке использования вакцины британско-шведского концерна AstraZeneca в своей кампании вакцинации против коронавируса. Проведенные исследования показали, что разработанный AstraZeneca препарат AZD1222 обеспечивает лишь ограниченную защиту от легкой инфекции вызываемой южноафриканским вариантом коронавируса.

В связи с данными фактами правительство ЮАР созывает совет профильных специалистов с целью разработки дальнейшей тактики действия в стране.

При этом правительство Великобритании поддерживает применение вакцины AstraZeneca против Covid-19 после ее развертывания в Южной Африке. Так, британский государственный секретарь по вопросам здравоохранения Эдвард Аргар (Edward Argar)_заявил, что «нет никаких доказательств того, что эта вакцина не способна предотвратить пребывание в больнице, а также серьезные заболевания и смерть».

https://www.welt.de/vermischtes/live221095606/Corona-live-Britische-Regierung-verteidigt-AstraZeneca-Impfstoff.html

 

08.02.2021

Ведущая мировая выставка морской индустрии SMM в период с 2 по 5 февраля 2021 г. прошла из-за пандемии коронавируса в цифровом виде под девизом «продвигая энергетический переход в морском судоходстве». Помимо обмена мнениями о текущем кризисе в отрасли, общие темы цифровизации и защиты окружающей среды определили дискуссии, заседания и интервью. За мероприятием следили онлайн более 7 тыс. зрителей из 80 стран. Программа конференции включала два «стрима», 60 часов лекций и семинаров, а также более 160 выступлений политиков и экспертов на форумах.

В частности, канцлер Германии Ангела Меркель (Angela Merkel) выступила в первый день SMM DIGITAL, отметив, что в период спада экономики необходимо развивать сильные стороны судостроения, а также активнее внедрять цифровые и экологические стандарты и инновации. Генеральный секретарь Всемирной судоходной организации (IMO, г. Лондон) Китак Лим (Kitack Lim) в свою очередь сообщил о последствиях пандемии COVID-2019 для морской энергетики и обозначил усилия, предпринимаемые для защиты климата.

Представители ведущих союзов и предприятий согласовали отраслевую дорожную карту по декарбонизации морских перевозок с целью развития перспективы судостроительной индустрии. Сделан вывод, что, чтобы достичь цели климатически нейтрального судоходства, профильные компании, верфи и поставщики должны объединиться вокруг единых целей и задач. При этом указано на возросшую потребность политической поддержки со стороны государств, прежде всего во внедрении альтернативных видов топлива и проведении инновационных исследований. Внимание планируется также уделить «умным технологиям» для повышения эффективности работы портов и оптимизации цепочек поставок, разработке автономных судов и внедрении искусственного интеллекта.

https://www.smm-hamburg.com/news-details/article/smm-digital-erfolgreiche-digitale-premiere-der-weltleitmesse-fuer-die-maritime-industrie

 

08.02.2021

Отсутствие станций зарядки электромобилей уже долгое время беспокоит автомобильную промышленность. По оценкам экспертов, еженедельно в Германии устанавливается всего 200 точек зарядки, хотя, учитывая темпы продаж электромобилей, их должно создаваться около 2 тыс. При этом только 2% устанавливаемых станций являются зарядными устройствами быстрого типа, которые могут зарядить электромобиль за 15 минут до 60-70%.

Audi (Германия) рассматривает возможность создания собственной инфраструктуры зарядки премиум-класса в крупных городах. По аналогии с «суперзарядками» Tesla (США), сеть Audi должна состоять из особо мощных зарядных станций, с мощностью не менее 150 киловатт. Расходы на установку первоначально запланированных 200-300 станций оцениваются более чем в 1 млрд евро.

Германские автопроизводители Daimler, BMW и Volkswagen уже строят совместно сеть быстрых зарядок под брендом Ionity вдоль автобанов. Проектная группа работает над планом с осени 2020 г. Каждая зарядная станция должна иметь 6 или 12 точек зарядки.

https://www.handelsblatt.com/unternehmen/industrie/elektromobilitaet-die-ladesaeulen-offensive-audi-will-eigenes-schnellladenetz-aufbauen/26892218.html

 

09.02.2021

Компании Siemens Energy (Германия) и Air Liquide (Франция) приняли решение о сотрудничестве в сфере технологий производства «зеленого» водорода.

Фирмы объявили, что будут совместно работать над исследованиями и разработками электролизеров следующего поколения. Они планируют довести свои технологии до промышленного уровня и заложить основу для серийного производства электролизеров в Европе.

Пока существуют только пилотные проекты по производству данного топлива. Siemens Energy и Air Liquide рассчитывают на получение финансирования от федеральное правительства Германии и ЕС на свои цели.

По сообщениям промышленных кругов, Air Liquide и Siemens Energy еще не договорились о создании совместного предприятия. Однако альянс показывает, что сотрудничество в отрасли становится все более важным.

https://www.handelsblatt.com/unternehmen/energie/energiewende-siemens-energy-und-air-liquide-buendeln-kraefte-im-wasserstoff-geschaeft/26893128.html?nlayer=Newsticker_20266908

 

09.02.2021

В начале пандемии коронавируса, весной 2020 г., немецкий экспорт серьезно подкосили временное закрытие границ, нарушение логистики, а также перебои в цепях поставок. Впоследствии внешняя торговля постепенно начала улучшать показатели, но так и не смогла компенсировать падение. Спад экспорта немецких товаров в 2020 г. оказался самым сильным со времени мировогофинансового кризиса 2009 г. - на 9,3%, до 1 204,7 млрд евро. Импорт в Германию снизился на 7,1% - его объем составил 1 025,6 млрд евро.

По прогнозам экономистов, 2021 г. закончится для экономики Германии со значительным ростом экспорта, а докризисного уровня удастся достичь не позднее лета 2022 г.

https://www.wiwo.de/politik/deutschland/coronakrise-groesster-rueckgang-seit-der-finanzkrise-deutsche-exporte-brechen-2020-ein/26895920.html

 

10.02.2021

В рамках стратегического партнерства германские BASF и Siemens Energy хотят ускорить коммерческое внедрение новых технологий для сокращения выбросов парниковых газов.

Объединив свои технологические компетенции и инновационный портфель Siemens Energy, BASF стремится расширить свою роль в сокращении выбросов CO2 в химическом производстве.

BASF и Siemens Energy подписали Меморандум о взаимопонимании и о стратегическом партнерстве, в основе которого лежит поддержка химической компании в достижении амбициозных климатических целей.

Возможный пилотный проект - строительство электролизера PEM (Polymer Electrolyte Membrane) для производства водорода мощностью 50 мегаватт.

https://www.chemie.de/news/1169805/basf-und-siemens-energy-wollen-bei-carbon-management-zusammenarbeiten.html