Дайджест СМИ
Оцените новость:
Голосов:  3
39
19.02.2021 в 17:53


Представляем дайджест публикаций германских СМИ №6 от 18 февраля 2021 года: 

 

13.02.2021. 

Федерального министра экономики и энергетики Германии Петера Альтмайера (Peter Altmaier) винят за задержки с выплатой помощи компаниям, пострадавшим от кризиса, вызванного пандемией коронавируса. Задержки связывают с отсутствием необходимого программного обеспечения (ПО), которое не было оперативно внедрено даже после неудачного опыта выплаты первого пакета помощи весной 2020 г. Отмечается, что Германия не была готова обрабатывать огромное количество заявок в цифровом формате, который бы одновременно отвечал всем необходимым юридическим требованиям и требованиям по безопасности данных. Поэтому весной 2020 г. некоторые федеральные земли обрабатывали заявки в ручном режиме, на что потребовались недели. Другие федеральные земли начали обработку заявок, используя цифровые средства, что было намного быстрее, но вызвало проверки на предмет соответствия юридическим нормам, которые сейчас идут, например, в Берлине.

В начале февраля П.Альтмайер объявил, что необходимое ПО введено в эксплуатацию и будет использоваться для выплаты компаниям актуального третьего пакета помощи. Однако экспертами отметается, что многие компании это уже не спасет, компании сдаются и переходят к процедуре банкротства.

https://www.wiwo.de/politik/deutschland/corona-hilfszahlungen-vieles-ist-nicht-mehr-zu-retten/26910352.html

 

04.02.2021.

Российская компания ОК «РУСАЛ» приобретает активы германской компании Aluminium Rheinfelden GmbH в городе Райнфельдене (федеральная земля Баден-Вюртемберг).

Компания «РУСАЛ», у которой на ЕС в прошлом году пришлись 45% продаж, получает завод в центре Европы (сумма сделки не разглашается), традиционно поставляющий продукцию крупнейшим автомобилестроительным компаниям.

Для немецкой фирмы, открывшей в 1898 году первый в Германии алюминиевый завод, российский инвестор является спасением: в сентябре 2020 г. компания из-за неплатежеспособности прибегла к одной из предусмотренных законодательством ФРГ форм процедуры банкротства. Тогда пришлось уволить 55 из 256 сотрудников предприятия. «РУСАЛ» обещает сохранить рабочие места.

Подписанное соглашение поддержал германский профсоюз Industriegewerkschaft Bergbau, Chemie, Energie (IG BCE). Его представитель Вольфганг Цинк (Wolfgang Zink) выразил надежду, что будут не только сохранены имеющиеся, но и созданы новые рабочие места. «Мы планируем сохранить не только производство и рабочие места, но и инвестировать в более масштабные НИОКР для разработки новых, передовых технологий и продуктов», – заявил генеральный директор «РУСАЛ» Евгений Никитин.

Aluminium Rheinfelden станет центром инноваций для предприятий «РУСАЛ». В пресс-релизе компании указывается на намерение «максимально использовать научно-технический потенциал предприятия для внедрения инновационных решений в промышленное производство низкоуглеродных алюминиевых изделий на всех предприятиях «РУСАЛ». Таким образом, российская компания собирается превратить приобретенный немецкий завод, владеющий более 70 патентами в области алюминиевых сплавов и углеродных материалов, во внутрикорпоративный центр инноваций для разработки и апробации новых экологичных технологий, снижающих углеродный след.

https://www.dw.com/ru/rusal-spasaet-nemeckogo-bankrota-chtoby-snabzhat-avtoprom/a-56550704

https://www.badische-zeitung.de/rusal-uebernimmt-die-aluminium-rheinfelden--200008578.html

 

05.02.2021.

Германский фонд применения и исследования ветроэнергетики на море (Stiftung der deutschen Wirtschaft zur Nutzung und Erforschung der Windenergie auf See e.V. – Stiftung Offshore-Windenergie) получил финансирование от федеральной земли Нижняя Саксония на реализацию проекта в области водородной энергетики. Региональный министр энергетики Олаф Льес (Olaf Lies) символически вручил уведомление о финансировании в размере 550 тыс. евро во время онлайн-конференции.

Основной целью проекта является обмен знаниями и опытом всех заинтересованных сторон в развитии водородной экономики Нижней Саксонии. Помимо органов власти к ним относятся операторы береговых ветряных электростанций, представители машиностроения, операторы газовых и электрических сетей, производители установок по электролизу водорода, а также университеты, научно-исследовательские институты и промышленные потребители. Кроме того, в список первоочередных задач фонда входит выработка способов использования кислорода, вырабатываемого в процессе производства водорода.

Проект призван реализовывать «Водородную стратегию Северной Германии», принятую в ноябре 2019 г. пятью северогерманскими землями – Бременом, Гамбургом, Мекленбургом – Передней Померанией и Шлезвиг-Гольштейном. В соответствии с этой стратегией к 2025 году на севере Германии должны быть построены электролизные мощности по производству зеленого водорода мощностью не менее 500 МВт. В концепции указывается, что морская ветроэнергетика особенно пригодна для производства водорода благодаря высокой интенсивности выработки электроэнергии и достаточному количеству исходного сырья в виде морской воды. 

https://www.energate-messenger.de/news/209476/stiftung-offshore-windenergie-erhaelt-wasserstofffoerderung

 

05.02.2021.

Количество водородных заправочных станций в Германии выросло до 90 единиц, говорится в сообщении отраслевой инициативы H2-Mobility. OMV AG (Австрия) и Air Liquide S.A. (Франция) ввели в эксплуатацию еще одну заправочную станцию в г. Иршенберг (Бавария, Германия). Большинство заправочных станций на сегодняшний день сосредоточены в землях Северный Рейн-Вестфалия, Гессен, Бавария и Берлине и на автотрассах между ними.

При этом темпы строительства новых станций отстают от заявленных планов – уже весной 2020 года должна быть введена в эксплуатацию сотая водородная станция. Согласно договоренности, достигнутой федеральным правительством Германии с H2-Mobility в 2019 г., водородные заправочные станций к концу 2021 г. должны быть способны к обслуживанию 60 тыс. легковых и 500 грузовых автомобилей с водородным двигателем.

https://www.energate-messenger.de/news/209505/wasserstoff-tankstellennetz-waechst-langsam

 

08.12.2020.

Компания MAN Energy Solutions SE (Германия) приступила к реализации контракта, заключенного с японским оператором морских плавучих платформ MODEC Inc.

MODEC разместил заказ на шесть компрессорных линий для судна типа FPSO (плавучая система добычи, хранения и разгрузки продукции), которое будет использоваться на месторождении Сангомар примерно в 100 км к югу от Дакара (Сенегал). Сангомар – это одно из крупнейших в мире месторождений нефти и газа, открытых за последнее десятилетие.

Общий заказ включает шесть радиальных компрессорных линий: один компрессор низкого давления, три компрессора среднего давления и два компрессора высокого давления, каждый из которых приводится в действие электродвигателями с фиксированной скоростью. Все компрессорные системы разработаны, изготовлены и испытаны компанией MAN Energy Solutions. Агрегаты будут готовы к установке в четвертом квартале текущего года. Это позволяет максимально увеличить скорость доставки и эффективность производства. Судно FPSO будет перерабатывать 100 тыс. баррелей сырой нефти и 130 млн кубометров газа в сутки. Запуск производства запланирован на 2023 г. После ввода в эксплуатацию компрессорные системы должны поддерживать необходимое давление на скважинах.

Управляющий директор MAN Energy Solutions Патрик Мели (Patrik Meli) отметил, что в настоящее время побережье Западной Африки с многочисленными морскими месторождениями нефти и газа рассматривается в Европе как один из ключевых регионов для импорта энергоресурсов. При этом разработка такого проекта, как «Сангомар» в Сенегале, подтверждает, что газ в следующие несколько десятилетий будет самым важным экологическим источником энергии в мире.

https://www.vsm.de/de/content/vsm-verbandsnachrichten-70-ausgabe

 

08.02.2021.

Uniper AG (Германия) в сотрудничестве с администрацией Роттердамского порта в Нидерландах планируют построить завод по производству водорода мощностью 100 МВт к 2025 году. Согласно планам, в дальнейшем его мощность должна постепенно вырасти до 500 МВт. Проект успешно прошел предварительный отбор для участия в программе Европейского союза «Важные проекты, представляющие общеевропейский интерес» (IPCEI).

По словам генерального директора Uniper AG Андреса Ширенбека (Andreas Schierenbeck), площадка в г. Маасвлакте идеально подходит для крупномасштабного производства зеленого водорода, поскольку здесь также планируется аккумулировать большие объемы возобновляемой энергии, получаемой от прибрежных ветряных электростанций для дальнейшего распределения в Германии и Нидерландах.

https://www.energate-messenger.de/news/209550/uniper-und-rotterdamer-hafen-pruefen-h2-produktion

 

08.02.2021.

Siemens Energy AG (Германия) и Air Liquide S.A. (Франция) объединяют свои знания в области производства водорода путем электролиза на полимерной электролитной мембране. С этой целью обе компании подписали меморандум о взаимопонимании.

Планируется совместное развитие крупных водородных проектов, в частности создание серийного производства установок по электролизу в Европе. Сотрудничество также будет охватывать научно-исследовательскую деятельности по разработке следующего поколения электролизеров. Первым для сотрудничества проектом станет строительство электролизной станции мощностью 200 Мвт во французской Нормандии, в котором французской компании Air Liquide S.A. принадлежит 40% акций. Стороны также запланировали подачу совместной заявки на финансирование в рамках программы Европейского союза «Важные проекты, представляющие общеевропейский интерес» (IPCEI).

https://www.energate-messenger.de/news/209553/siemens-energy-und-air-liquide-gehen-wasserstoffkooperation-ein

 

09.02.2021.

Нехватка стали становится проблемой для промышленности Германии. Стоимость тонны горячекатаной полосы в последнее время составляет около 700 евро. Такие цены не регистрировались с 2017 г. Это связано с повышенным спросом на данное сырье.

Внезапный всплеск спроса становится все более серьезной проблемой для сталелитейных компаний. Хотя экономика медленно восстанавливается после блокировок, запретов на поездки и закрытия заводов, стали для обработки новых заказов от клиентов не хватает. «Если обычно от заказа до доставки проходит от 8 до 9 недель, то сейчас нам требуется до 22 недель», – жалуется Хуберт Шмидт (Hubert Schmidt), официальный представитель сталелитейного предприятия Hubert Stüken GmbH & Co. KG (Германия) в Нижней Саксонии.

Дефицит стал следствием сокращения мощностей, которым практически все европейские производители стали отреагировали на резкое падение спроса в результате пандемии. Во многих случаях рабочая сила была переведена на сокращенный рабочий день. В целом в Германии в прошлом году было произведено примерно на 10% меньше стали, чем в 2019 году.

Производители стали уже отреагировали на растущий спрос и снова увеличили производство. Из 18 доменных печей, которые эксплуатирует крупнейший в мире производитель стали в Европе компания Arcelor Mittal S.A. (Люксембург), 16 уже вернулись в строй.

Ситуацию ухудшает то, что в настоящее время затруднены не только внутренние поставки, но и импорт продукции зарубежных конкурентов. Поскольку США ввели тарифы на импорт стальной продукции в 2017 году, ЕС также ограничил импорт стали из стран, не входящих в ЕС, таких как Россия и Турция.

https://www.handelsblatt.com/unternehmen/industrie/gebremster-aufschwung-hohe-preise-wenig-angebot-warum-die-stahlknappheit-fuer-deutschlands-industrie-zum-problem-wird/26893954.html#:~:text=Gebremster%20Aufschwung%20Hohe%20Preise%2C%20wenig,bei%20der%20Nachfrage%20nicht%20mit.&text=Die%20Stahlproduktion%20h%C3%A4lt%20mit%20der%20steigenden%20Nachfrage%20nicht%20Schritt

 

09.02.2021.

Германская корпорация Siemens AG планирует выставить на продажу свой бизнес по светофорам и другим системам управления дорожным движением. Процесс продажи подразделения интеллектуальных дорожных систем (ITS), которое оценивается от 500 до 600 млн евро, должен начаться летом 2021 г. Подразделение, объем продаж которого составляет 600 млн евро, получит новое название до конца февраля. ITS является частью подразделения «Мобильность», которое специализируется на железнодорожной технике и производит, среди прочего, высокоскоростной поезд ICE. Разделение Siemens является первым шагом на пути к продаже. Кроме четырех основных подразделений, компания имеет ряд «портфельных компаний», которые должны быть отделены и проданы. Так в октябре 2020 года Siemens продал дочернюю компанию, производящую трансмиссии, Flender AG (ФРГ) финансовому инвестору Carlyle Group (США) более чем за 2 млрд евро.

https://www.handelsblatt.com/unternehmen/industrie/technologiekonzern-siemens-stellt-verkehrssteuerungs-systeme-zum-verkauf/26898568.html

 

09.02.2021.

Правительство Германии продолжает придерживаться раздельного регулирования газораспределительных и водородных сетей, следует из заключения к поправкам в федеральный закон об электро- и газоснабжении. Вводимое регулирование водородных сетей является важным этапом для формирования рынка водородной энергетики поскольку в законе водород впервые определяется как энергоноситель.

Новое регулирование предполагается применять до тех пор, пока не появятся соответствующее регулирование на уровне Европейского союза. При этом в новом проекте поправок появилась ссылка на отдельный доклад, который должен быть представлен Федеральным министерством экономики и энергетики Германии (Bundesministerium für Wirtschaft und Energie – BMWi) к 30 июня 2022 года. В свете ожидаемых требований ЕС он должен включать в себя концепцию развития и расширения водородной сети Германии.

Проект поправок содержит и ряд других важных новелл. В частности, вводятся динамические тарифы на электроэнергию, а электроэнергия, финансируемая за счет сбора в рамках федерального закона о возобновляемых источниках энергии, больше не будет отражаться в общей структуре коммунальных услуг. Во исполнение директив ЕС также изменяются требования к договорам на поставку электроэнергии и счетам по ним – они должны стать прозрачнее и понятнее для потребителей.

https://www.energate-messenger.de/news/209593/trennung-von-gas-und-wasserstoff-bleibt

 

10.02.2021.

И.о. главы Министерства энергетики Украины Юрий Витренко на видеоконференции с представителями Министерства экономики и энергетики Германии (Bundesministerium für Wirtschaft und Energie – BMWi), посвященной сотрудничеству в водородной энергетике, предложил рассмотреть возможность авансирования поставок «зеленого» водорода из Украины в Германию. По его словам, Украина сможет использовать авансированные платежи для развития «зеленой» энергетики и замещения угольной генерации. Транспортировка водорода может также стать альтернативой транзиту газа, объемы которого могут снизиться после завершения контракта с ПАО «Газпром» в 2025 году.

На видеоконференции также обсуждалось сотрудничество с Германией по проекту трансформации угольных регионов страны в рамках планируемого отказа Украины от угольной энергетики. При оптимистичном сценарии с международной финансовой поддержкой и интеграции энергетического рынка Украины и ЕС, правительство планирует осуществить отказ от угольной энергетики к 2040 г., при пессимистичном – в отсутствие указанных факторов – к 2070 году.

https://en.interfax.com.ua/news/economic/722266.html

 

10.02.2021.

Федеральный министр сельского хозяйства Германии Юлия Клёкнер (Julia Klöckner) и федеральный министр окружающей среды Германии Свенья Шульце (Svenja Schulze) сообщили о принятии пакета законодательных мер о защите насекомых: внесении изменений в федеральный закон об охране природы и в постановление о применении средств защиты растений.

Законодательные изменения встретили сильное сопротивление со стороны как федеральных земель Германии, так и фермеров. Они опасаются экономических потерь в результате сокращения использования пестицидов, что, в частности, обусловлено обновленным постановлением о защите растений. Пакет законодательных мер о защите насекомых предусматривает, что такие биотопы, как сады и пастбища, должны быть сохранены в качестве среды обитания насекомых. Световое загрязнение как источник опасности для ночных насекомых также в будущем должно быть сокращено. Поправки регулируют, среди прочего, использование спорного гербицида глифосата. Его применение должно быть строго ограничено и полностью прекращено к концу 2023 года. Другие средства защиты растений также запрещены на охраняемых территориях.

https://www.tagesschau.de/inland/insektenschutzpaket-101.html

 

11.02.2021.

Оператор мобильной связи Vodafone (Великобритания, Германия) планирует выделение бизнес-подразделения, отвечающего за инфраструктуру (вышки мобильной связи), в дочернюю компанию Vantage Towers и вывод ее в марте на биржу через IPO. Британская компания намерена получить от размещения акций около 4 млрд евро, при этом общая оценка Vantage Towers составляет около 20 млрд евро.

Размещение принесет компании высокие доходы, однако эксперты предупреждают о стратегической ошибке: отказ от собственных вышек связи может кардинально изменить условия конкуренции и бизнес-модель отрасли. В настоящее время, на одну вышку приходится в среднем около 1,38 арендаторов, в ближайшем будущем показатель должен составить 1,5 арендатора на вышку.

Vodafone не единственный оператор связи, который планирует отказаться от собственных элементов инфраструктуры: испанская компания Telefónica передала своей дочерней компании Telxius около 31 тыс. вышек, в том числе в Германии, в январе 2021 г. группа объявила о продаже вышек американскому провайдеру American Tower за 7,7 млрд. евро; в конце января группа компаний Deutsche Telekom Group также выделила 3 150 собственных вышек в совместную германо-испанскую компанию Cellnex, управляющую более чем 100 тыс. вышек.

Эксперты отмечают, что операторы могут быстро получить доход, но в долгосрочной перспективе они сделают себя зависимыми, и будут нести более высокие затраты в будущем. Потеря прямого контроля над объектами – особенно в мегаполисах – грозит стратегическим ущербом для операторов связи в долгосрочной перспективе.

https://www.handelsblatt.com/technik/it-internet/mobilfunk-netzbetreiber-trennen-sich-von-funktuermen-das-bringt-milliarden-ein-birgt-aber-risiken/26893572.html

 

11.02.2021.

Лидер рынка морской ветроэнергетики германо-испанская компания Siemens Gamesa Renewable Energy делает ставку на производство «зеленого» водорода. Новый генеральный директор компании Андреас Науэн (Andreas Nauen) рассматривает возможность повышения привлекательности ветроэнергетики благодаря новым технологиям, таким как экологически чистый водород. В сотрудничестве со своим мажоритарным владельцем Siemens Energy AG (Германия) компания работаюет над ветроэнергетической установкой, в которую планируется интегрировать электролизер для производства водорода. Это позволит производить данное топливо непосредственно на ветропарках. «Первый испытательный центр будет построен в море ближе к 2025 году,» – объявил Науэн. Коммерческое использование систем предполагается начать до 2030 г. Основная цель компании – производить «зеленый» водород по цене, близкой к стоимости «серого» водорода, получаемого из природного газа.

https://www.handelsblatt.com/unternehmen/energie/andreas-nauen-im-interview-windkonzern-siemens-gamesa-steigt-ins-geschaeft-mit-gruenem-wasserstoff-ein/26901918.html

 

11.02.2021.

Volkswagen AG (Германия) привлекает компанию Microsoft (США) для разработки программного обеспечения (ПО) для автономного вождения. Дирк Хильгенберг (Dirk Hilgenberg), руководитель дочернего предприятия Volkswagen Car.Sorftware.Org (CSO), которое занимается разработкой ПО, намерен использовать знания американской компании в облачных технологиях и разработке ПО и ускорить создание приложения, которое включает в себя систему помощи водителю, систему автономного вождения и систему обновления ПО беспроводным способом, как у Tesla (США). Вице-президент Microsoft по облачным технологиям Скотт Гатри (Scott Guthrie) подчеркнул, что это обновление схоже с обновлениями смартфонов.

Такие германские автомобильные компании, как Daimler AG и Volkswagen AG, в настоящее время работают над своими собственными операционными системами, чтобы обеспечить независимость от американский IT-гигантов Apple, Google и Amazon в плане обработки данных.

Volkswagen объединил разработчиков ПО из других автомобильных компаний, таких как Audi AG (Германия), Porsche AG (Германия) и Bentley Motors Ltd. (Великобритания), в недавно созданный Car.Software.Org (CSO), где сейчас работает около 5 тыс. сотрудников, занятых в разработке операционной системы VW.OS.

Volkswagen и Microsoft уже работают вместе над созданием «автомобильного облака», которое в будущем будет использовано для обеспечения предоставления цифровых услуг в автомобилях компании.

https://hbapp.handelsblatt.com/cmsid/26904950.html

 

12.02.2021.

Федеральное правительство Германии согласовало закон о должной осмотрительности и комплексной проверке благонадёжности в цепочках поставок. Закон налагает на компании, зарегистрированные в Германии, юридические обязательства по обеспечению соблюдения прав человека и соответствующих экологических стандартов на всех уровнях цепочки поставок. Ожидается, что закон будет принят до выборов, но вступит в силу в начале 2023 г. и первоначально будет распространяться на компании, в которых работает более 3 000 работников. С 2024 г. он охватит компании с численностью более 1 000 работников. Закон возложит на немецкие компании ответственность за злоупотребления правами человека их поставщиками. Если компания не устранит эти нарушения, профсоюзы имеют право от имени пострадавших обратиться в немецкий суд с иском против компании.

У компаний будет возможность ограничить свою ответственность, если они внедрят утвержденный правительством отраслевой стандарт под названием Safe Harbor. Немецкие профсоюзы утверждают, что минимальным требованием для получения статуса Safe Harbor будет подписание компанией глобального рамочного соглашения (ГРС) с соответствующим глобальным союзом. Таким образом, появится дополнительный механизм для рассмотрения жалоб и будет обеспечена возможность наступления негативных последствий для компаний, которые нарушают условия ГРС.

http://www.industriall-union.org/ru/nemeckie-profsoyuzy-oderzhali-pobedu-v-polemike-o-dolzhnoy-osmotritelnosti-v-cepochkah-postavok

https://www.handelsblatt.com/politik/deutschland/menschenrechte-wirtschaft-erleichtert-ueber-entschaerftes-lieferkettengesetz/26908644.html

 

14.01.2021.

В ближайшие несколько лет германский железнодорожный концерн Deutsche Bahn AG планирует инвестировать более 1,4 млрд евро в расширение депо и центров по оперативному техническому обслуживанию своего подвижного состава. В общей сложности должны быть расширены 11 предприятий в Германии и Швейцарии.

Deutsche Bahn AG инвестирует основную часть средств – 400 млн евро – в площадку в г. Нюрнберг, где к 2028 г. будет построен полностью новый центр технического обслуживания. Площадка в г. Нюрнберг представляет большой интерес для концерна по причине удачного географического положения. В расширение депо в г. Нюрнберг концерном будет вложено 20 млн евро.

Более 270 млн евро будет направлено на расширение к 2026 г. ремонтных мощностей в г. Берлин и около 225 млн евро – площадки в г. Франкфурт-на-Майне к 2030 г.

Представители концерна заявляют, что хотят сделать все возможное, чтобы передвижение на поезде стало для людей вновь привлекательным. Для реализации планов по развитию инфраструктуры Deutsche Bahn AG планирует в ближайшие годы нанять более 1 000 новых сотрудников.

Deutsche Bahn AG в настоящее время ожидает от Siemens AG (Германия) поставок новых поездов ICE-4. Около 75 поездов должны быть поставлены к лету 2021 г. и 137 поездов – к 2025 г. Летом 2020 г. Deutsche Bahn AG также заказала у Siemens AG 30 новых поездов ICE-3 на сумму 1 млрд евро, первый из которых должен быть поставлен в конце 2022 г.

Помимо оперативного эксплуатационного обслуживания Deutsche Bahn AG также инвестирует в модернизацию инфраструктуры для глубокого технического обслуживания. Самой серьезной площадкой в этом плане станет новый ремонтный комплекс в г. Котбус, в который федеральное правительство Германии и Deutsche Bahn AG инвестируют около 1 млрд евро. Новый цех для ремонта поездов ICE 4 планируется построить на месте сегодняшнего железнодорожного завода в г. Котбус.

https://www.wiwo.de/unternehmen/handel/neue-fernzuege-bahn-will-mehr-als-1-4-milliarden-euro-in-werke-investieren/26914020.html

 

16.02.2021.

Министр здравоохранения Германии Йенс Шпан (Jens Spahn) заявил, что «все граждане Германии должны иметь возможность бесплатно проходить тестирование на коронавирус с помощью специальных тестов на антигены». В соответствии с этим, местные власти должны иметь возможность вводить в эксплуатацию центры тестирования или аптеки с такими предложениями, а федеральное правительство Германии должно взять на себя основные расходы по их финансированию.

С 1 марта 2021 г. планируется расширить использование экспресс-тестов по выявлению коронавируса за счет самопроверок. По заявлению министра «тесты будут способствовать восстановлению безопасной повседневной жизни, особенно в школах и детских садах». Экспресс-методы диагностики по выявлению антигенов коронавируса не являются такими точными, как ПЦР. Однако они обладают рядом преимуществ перед классическими исследованиями. В частности, образцы не нужно отправлять в лабораторию на анализ. По данным научно-исследовательского Института им. Р.Коха (RKI), проверяться будут только положительные результаты экспресс-теста.

Правительство ФРГ уже расширило использование экспресс-тестов. В настоящее время они применяются в домах престарелых, отдельных клиниках, а также в школах. При этом за правильность их выполнения ответственны подготовленные медицинские сотрудники.

https://www.welt.de/politik/deutschland/article226441015/Gesundheitsminister-Spahn-kuendigt-kostenlose-Corona-Schnelltests-an.html