Дайджест СМИ
Оцените новость:
Голосов:  4
91
19.03.2021 в 14:29


Представляем дайджест публикаций германских СМИ №9 от 19 марта 2021 года: 
 
12.03.2021 
Экономика Германии начнет заметное восстановление в текущем году. ВВП страны вырастет на 3,7%, говорится в прогнозе Института экономических исследований (IWH) в Галле. 
В первом квартале 2021 года продолжится падение экономических показателей в связи с «локдауном», но экономисты рассчитывают на постепенное снятие ограничений в скором времени. 
В 2022 году экономический рост в ФРГ продолжится, полагают эксперты института. По прогнозу IWH, в следующем году он составит еще 3,6%. 
После падения ВВП на 4,9% в 2020 году специалисты довольно оптимистично оценивают скорость восстановления немецкой экономики. Так, Федеральное объединение немецкой промышленности (BDI) в январе представило прогноз роста ВВП ФРГ на 3,5%. 
Совет экономических экспертов при правительстве ФРГ в начале года также исходил из показателя в 3,7%. Однако, в связи с сохраняющимся «локдауном» в конце февраля было заявлено о возможной корректировке прогноза в сторону понижения, возможно, ниже 3%. 
 
01.03.2021
Установка зарядных станций для электромобилей коммерческими предприятиями и социальными учреждениями иногда оказывается сложнее, чем предполагалось, поскольку часто местная электросеть не рассчитана на дополнительную зарядную инфраструктуру. Для решения данной проблемы компания Wolf Power Systems GmbH (Германия) представила энергетическую установку NEWTRON, автономно производящую электричество для зарядной инфраструктуры электромобилей и тепловых насосов в зданиях. Создатели подчеркивают, что установка может использоваться также для аварийного электроснабжения критически важных объектов инфраструктуры. Система отличается быстрой установкой и легкостью масштабирования.
Первой отличительностью особенностью установки является комбинирование генерации и накопления энергии. Электроэнергия вырабатывается с помощью фотоэлектрических систем и природного газа, а аккумуляторная батарея и система аккумулирования тепла необходимы для последующего экономичного использования.
Второй отличительной особенностью является цифровое управление контроллером HEC3 собственной разработки компании, который оптимально использует генерируемую энергию и избегает пиковых нагрузок.
По словам Штефана Зайлигер (Stefan Seilliger), коммерческого директора Wolf Power Systems GmbH, только комбинированная выработка тепла и электроэнергии, близкая к точке потребления, может сделать возможным доступное энергоснабжение со значительно сниженным выбросом CO2 при общем КПД более 90%.
В будущем компания планирует также использовать водород в качестве источника энергии для своих установок. В прошлом году компания представила свою первую когенерационную установку, которая может полностью работать на водороде. Однако, по словам Ш.Зайлигера, пока водород еще все еще слишком дорог и недоступен в достаточном количестве.
Источник: Energie & Management
 
01.03.2020
Германия поставила перед собой цель: к 2050 году в Германии должна будет производиться нейтральная с точки зрения выбросов CO2 электроэнергия. Для этого необходимо расширять использование возобновляемых источников энергии.
К 2030 году суммарная мощность фотоэлектрических систем должна составлять 100 ГВт. Если установки будут возведены на сельскохозяйственных угодьях, то эти земли не смогут быть использованы по прямому назначению. Так называемое Агри-фотоэлектрические системы (APV) могут дать импульс дальнейшему развитию солнечной энергетики, т.к. дают возможность обрабатывать поля, на которых они установлены. Кроме того, в рамках пилотного проекта Фраунгоферского института в 2018 году фермеры достигли в некоторых случаях более высоких урожаев на полях с системой APV, чем на других территориях. С технической точки зрения никаких серьезных трудностей не возникло: используемые солнечные батареи были полупрозрачными и поэтому могли поглощать свет с обеих сторон, что увеличило выработку электроэнергии на 8%.
Пока APV не так широко распространено в силу сложностей нормативно-правового регулирования. Для фермеров вопросы, связанные с сельскохозяйственными субсидиями ЕС, как правило, находятся на первом месте, а согласно Постановлению об осуществлении прямых выплат владельцам сельскохозяйственных владений (DirektZahlDurchfV), земля, на которой расположены солнечные батареи, относятся к землям несельскохозяйственного назначения.
Однако, в рамках последней поправки к EEG (Закон о возобновляемых источниках энергии), был зарезервирован сегмент в 50 МВт для специальных солнечных электростанций, к которым относятся, в том числе, «солнечные станции на пахотных землях, позволяющие одновременно обработку урожая на земле». Федеральное сетевое агентство Германии (Bundesnetzagentur für Elektrizität, Gas, Telekommunikation, Post und Eisenbahnen) должно к 1 октября 2021 года определить, какие требования должны предъявляться к таким установкам. Но уже известно, что к участию в конкурсе допускаются только комбинированные станций, которые должны иметь установленную мощность от 100 кВт до 2 МВт и быть подключены к накопителю энергии. Подчеркивается также, что электричество не должно потребляться самой станцией.
Источник: Energie & Management
 
05.03.2021
К 2030 году Gasunie N.V. (Нидерланды) планирует инвестировать 7 млрд евро в энергетический переход и реструктуризацию компании. Привлекаться будут также государственные субсидии и средства на рынке облигаций.
Ключевым инвестиционным проектом нидерландской Gasunie N.V. является создание европейской «Водородной магистрали». Магистраль для транспортировки водорода мощностью от 10 до 15 ГВт должна появиться к 2030 году. Она свяжет промышленные регионы с производителями «зеленого» и «голубого» водорода. Компания планирует постепенно перепрофилировать существующие газопроводы. Первые трубопроводы могут начать транспортировку водорода уже в 2026 году.
 
05.03.2021
Reinert Logistic GmbH & Co. KG (Германия) совместно с оператором электростанции Lausitz Energie Kraftwerke AG (Германия) планирует оснастить часть своего автобусного парка водородными двигателями в германском городе Котбус.
Таким образом немецкая Reinert Logistic GmbH & Co. KG становится новым участником «Лаузицкого водородного сотрудничества» – неформального объединения германской Lausitz Energie Kraftwerke AG и Cottbusverkehr GmbH (Германия). Одной из целей такого сотрудничества является производство водорода на собственной электролизной установке на заводе германского Lausitz Energie Kraftwerke AG в г. Котбусе и поставка его муниципальным предприятиям и частным заказчикам, например, транспортным компаниям. Первая общедоступная водородная заправочная станция в Лаузице также будет построена на территории депо германской Cottbusverkehr GmbH.
На фоне поэтапного отказа от угольной энергетики г. Котбус становится не только центром производства, но и изучения и разработки водородных технологий. С этой целью в городе недавно открылась лаборатория Power-to-X по изучению «зеленого» водорода, на создание которой было выделено около 180 млн евро в рамках закона об модернизации структуры угольных регионов.
 
05.03.2021
В Германии Федеральным советом (Бундесрат) утвержден закон, содержащий требования к строительству зарядной инфраструктуры для электромобилей при строительстве зданий. После подписания федеральным президентом Германии и вступления закона в силу при строительстве нового жилого дома с более чем 5 парковочными местами, необходимо будет обеспечить также инфраструктуру для зарядки электромобилей. В случае возведения нежилого здания более чем с 6 парковочными местами, каждое третье парковочное место должно будет оснащаться зарядкой для электромобилей.
 
08.03.2021
В немецком обществе идут дискуссии о разработанном по заказу федерального правительства Германии приложении Corona-Warn-App, которое неэффективно в отслеживании контактов и предупреждении распространения коронавируса. На этому фоне на рынок выходит аналогичное по функционалу приложение Luca, разработанное частной компанией. По мнению экспертов, приложение Luca обладает огромным потенциалом и может существенно изменить способ борьбы с пандемией. С помощью приложения пользователи авторизовываются в местах, которые они посещают – в ресторанах, офисах, музеях и пр. – отсканировав QR-код, что избавляет от необходимости заполнять анкету. Это также решает проблему выявления так называемых «супер-распространителей», т.е. инфицированных лиц, которые активно распространяют вирус в общественных местах. Благодаря Luca, органы здравоохранения могут оперативно получить доступ к данным без необходимости получения записи из приложения, используемого в ресторане, или оцифровки анкетных листов.
Пока окончательно не ясно, сколько будет стоить система, пока она только проходит тестирование в некоторых регионах. Планируется, что для пользователей, а также для ресторанов, баров и других общественных мест приложение останется бесплатным. Открытыми остаются вопросы относительно способа передачи данных в учреждения здравоохранения, а также безопасности хранения и использование персональных данных граждан.
 
08.03.2021
Германские Lufthansa AG и Deutsche Bahn AG намерены привлечь своих пассажиров в будущем больше путешествовать между стыковочными рейсами на поезде, а не на самолете.
Начиная с декабря 2021 года, скоростной поезд ICE Sprinter будет курсировать из Мюнхена через железнодорожную станцию аэропорта во Франкфурте и далее в Дюссельдорф. Планируется запустить такой же скоростной маршрут из Гамбурга через Ганновер до железнодорожной станции аэропорта во Франкфурте.
Однако при реализации данного проекта также возникают и проблемы. В частности, когда происходят значительные задержки поездов. Другая проблема – транспортировка багажа: при поездке на поезде пассажир должен сам заниматься перегрузкой своего багажа на этапах «самолет-поезд» и «поезд-самолет». Еще одна проблема, которая не может быть решена просто и быстро: многие аэропорты не связаны с железнодорожным транспортом дальнего следования.
 
09.02.2021
Министерство транспорта и цифровой инфраструктуры Германии (Bundesministerium für Verkehr und digitale Infrastruktur, BMVI) запустило программу господдержки «Устойчивая модернизация прибрежных судов» (NaMKü), нацеленную на модернизацию каботажного судоходства, а также производства инновационного оборудования для данного типа кораблей с упором на новые экологические требования в области защиты климата.
Основной целью обозначено снижение уровня загрязнения воздуха и выбросов парниковых газов, а также повышение энергоэффективности судов. Подчеркивается, что данное направление имеет большое макроэкономическое значение с точки зрения региональных и европейских грузовых перевозок, а также энергетической сферы в прибрежных водах, в частности, при строительстве и эксплуатации морских оффшорных ветряных электростанций.
Согласно текущим планам, по линии министерства ежегодно будет выделяться около 10 млн евро на финансирование работ, в первую очередь касающихся модернизации двигательных установок. Заявки от компаний принимаются до 12 мая 2021 года Агентством по управлению проектами министерства транспорта и цифровой инфраструктуры ФРГ.
 
09.03.2021
Германия отстает в создании квантовых компьютеров, в настоящее время в стране нет ни одной компании, «строящей» квантовый компьютер. При этом все технологии, которые необходимы для этого, доступны: немецкие эксперты по квантовым технологиям считаются ведущими, а их фундаментальные исследования признаны во всем мире. Кроме того, немецкие IT-компании производят все важные компоненты для квантовых компьютеров, а многие стартапы разрабатывают для них программное обеспечение. Главная причина такой ситуации в том, что в ФРГ нет компании, которая могла бы инвестировать большие суммы в создание квантового компьютера, как, например, Google или Microsoft в США.
Правительство Германии планирует инвестировать в эту область более 2 млрд евро. Согласно дорожной карте развития квантовых вычислений, представленной 13 января 2021 года, в течение следующих 5 лет в ФРГ должно быть создано два квантовых компьютера, которые смогут соперничать с аналогами от американских Google, IBM и Microsoft.
Однако конфликт зон ответственности между Министерством экономики и энергетики и Министерством образования и исследований, координирующими данную работу, негативно сказывается на разработке немецкого квантового компьютера. Создание исследовательских центров и центров компетенций, предусмотренных в дорожной карте, также зависит соглашения между министерствами. На днях Министерство экономики и энергетики выступило против дорожной карты квантовых вычислений, т.к. она «перегружена» исследовательской работой, и в ней уделено мало внимания экономическому потенциалу использования квантовых технологий, а также игнорируются интересы стартапов.
Проблемы Германии относятся и к Европе в целом: Еврокомиссия также обеспокоена тем, что европейские компании не готовы инвестировать в отрасль в той же степени, как их американские конкуренты, хотя имеются все условия для успешной коммерциализации технологий: лаборатории и научно-исследовательские институты мирового уровня, программы финансирования и высококвалифицированные специалисты.
 
09.03.2021
По словам руководителя департамента «Энергетическая политика – тепловая энергия и эффективность» Федерального министерства экономики и энергетики Германии (Bundesministerium für Wirtschaft und Energie – BMWi) Торстена Хердана (Thorsten Herdan), после 2022 года регулирование водородных и газораспределительных систем может быть объединено. Представители операторов сетей продолжают настаивать на том, что единое регулирование было бы более экономически эффективным уже сейчас.
Тем не менее, Т.Хердан подчеркнул, что на данном этапе совместное регулирование нереализуемо в первую очередь по причине действующего европейского регулирования – директива о внутреннем рынке газа запрещает перекрестное субсидирование инфраструктуры природного газа и водорода.
Эти ограничения не мешают правительству Германии поддерживать использование водорода в тепловой энергетике, однако по словам Т.Хердана на данном этапе федеральная поддержка будет сосредоточена в тех проектах, где использование водорода близко к безубыточности и в некоторых промышленных процессах, где нет другой возможности для декарбонизации.
 
09.03.2021
Согласно данным водородного индекса Hydex, на прошлой неделе «зеленый» водород в среднем стоил на 42 евро за МВт/ч дороже водорода, получаемого из ископаемых источников. В среднесрочной перспективе ценовой разрыв может сократиться.
Индекс был впервые опубликован 2 марта 2021 года, но уже включает в себя более ранние значения и отражает краткосрочные затраты на производство трех видов водорода: произведенного методом электролиза («зеленый»), парового риформинга с улавливанием CO2 («синий/голубой») и без улавливания CO2 («серый»).
При этом индекс показывает довольно высокую волатильность для «зеленого» водорода. Он колебался между 73 евро/МВт-ч на минимуме в выходные дни и 107 евро/МВт-ч на максимуме в течение недели. Колебания в основном вызваны ценами на «зеленую» электроэнергию, которые зависят от текущих метеоусловий. Неудивительно, что в выходные дни при высоком предложении «зеленой» энергии и низком спросе на электроэнергию «зеленый» водород особенно дешев. В 2020 году уже были дни, когда он был дешевле «синего» и «серого» водорода.
Волатильность цены «серого» водорода намного ниже, за последние две недели она колебалась в пределах от 45 до 48 евро/МВт-ч, в основном из-за колебаний цен на европейские сертификаты CO2. Цена на «синий» водород довольно стабильна и в среднем на 6 евро выше, чем на «серый».
В среднесрочной перспективе ожидается снижение средней цены на «зеленой» водород в связи с повышением температуры и усилением ветров — это снова повысит конкурентоспособность «зеленого» водорода.
 
09.03.2021
Vattenfall AB (Швеция) будет устанавливать частные зарядные станции совместно с Deutsche Telekom AG (Германия), которая, насчитывая более 7 тыс. технических сотрудников, является идеальным партнером для установки настенных зарядных станций в больших количествах в кратчайшие сроки.
Сама дистрибуция будет осуществляться через ИТ-платформу VLINK компании Vattenfall AB. Начало продаж запланировано на второй квартал этого года. Предполагается, что после того, как потребитель будет делать заказ, индивидуальные условия установки сначала будут оцениваться с помощью видеосвязи, а затем дочерняя компания Deutsche Telekom AG, T-Systems GmbH (Германия) возьмет на себя дальнейшую консультацию и монтаж на месте.
Аналогично Deutsche Telekom AG будет сотрудничать с компанией Envision Digital Ltd. (Сингапур) по установке зарядных устройств последней. Кроме того, Deutsche Telekom AG будет предоставлять SIM-карты для подключения к мобильной сети и программное обеспечение для безопасной передачи данных – они будут необходимы для передачи данных с «умного счетчика».
 
10.03.2021
9 марта 2021 года Еврокомиссия представила документ «Компас цифрового развития Европы», в котором она формулирует цели и определяет стимулы цифрового развития до 2030 года.
Еврокомиссия и государства-члены ЕС должны в ближайшее время представить конкретные планы по достижению намеченных в «Компасе» целей. По мнению германских экспертов IT-отрасли, обозначенные цели очень амбициозны, а некоторые из них – утопичны. Ниже представлены некоторые экспертные мнения по положениям «Компаса»:
1. ЕС должен обеспечить 20% мирового производства микросхем.
В настоящее время доля Европы в мировом производстве полупроводников составляет менее 10%. В области микропроцессоров и микросхем памяти ЕС сильно зависит от поставщиков из Азии и США. ЕС рассчитывает на так называемую программу IPCEI с бюджетом государственных и частных инвестиций в районе 50 млрд евро, в то же время Китай планирует потратить 75 млрд евро.
2. К 2030 году в ЕС должно трудиться не менее 20 млн IT -специалистов, половина из которых – женщины.
По данным экспертного сообщества, в 2019 году в ЕС их число составляло 7,8 млн. В конце 2020 года в ФРГ насчитывалось 86 тыс. вакансий в IT-отрасли. Кроме того, Германии не удается привлечь в IT-сферу больше женщин: с долей в 17% ФРГ находится по этому показателю на одном из последних мест в Европе.
3. По уровню цифровизации государственных услуг ФРГ также значительно отстает от большинства европейских стран. Согласно «Компасу», все «важные» услуги в области государственного управления для предприятий и граждан должны предоставляться в цифровом формате к 2030 году, а также быть простыми в использовании и безопасными.
Правительство ФРГ инициировало «Закон об онлайн-доступе», который обязывает органы власти на всех уровнях предоставлять все государственные услуги в цифровом формате к концу 2022 года. В настоящее время онлайн доступны 315 из 575 услуг, но многие из них только в пилотных муниципалитетах.
 
10.03.2021
Немецкий автоконцерн Volkswagen (VW) только начинает наращивать производство электромобилей на базе своей платформы MEB, но уже думает о том, как утилизировать аккумуляторные блоки, когда эти автомобили отработают свой жизненный цикл.
VW объявил, что завод в германском Зальцгиттере может восстанавливать до 95% сырья из аккумуляторной батареи для потенциального повторного использования, включая литий, никель, кобальт и марганец. До сегодняшнего дня технологии позволяли поддерживать уровне переработки до 60%.
Пока завод в г. Зальцгиттере может обрабатывать лишь 3 600 аккумуляторных батарей в год. Но если процесс будет технологически отлажен, то VW создаст такие предприятия по всему миру. Так, планы включают и создание площадки в США.
Задача VW – обойти Tesla на мировом рынке. В том числе поэтому VW запускает в 2022 году завод по производству электромобилей в США, в штате Теннесси.
Если VW удастся первым создать почти полную цепочку жизненного цикла аккумуляторов, это даст ему важное конкурентное преимущество в плане PR, так как, считается, что для потребителей в развитых странах «зелёные технологии» и забота об экологии являются преимуществом при выборе того или иного товара, в том числе автомобиля.
 
10.03.2021
Американский Apple планирует инвестировать более 1 млрд евро в производственные и исследовательские мощности в области микросхем в г. Мюнхене в течение следующих 3 лет. Предполагается, что этот баварский город станет «европейским центром разработки микросхем» с упором на решения для связи и беспроводных технологий.
Как калифорнийская компания объявила в среду, она наймет сотни новых сотрудников в баварской столице. Мюнхен уже является крупнейшим европейским центром разработки компании, в котором работают почти 1 500 разработчиков в различных областях, таких как системы управления энергопотреблением и беспроводные технологии.
По данным компании, в настоящее время в Германии работают около 4 тыс. сотрудников Apple. Сюда входят не только разработчики, но и сотрудники розничной торговли. Apple не называет ни общее количество разработчиков в Германии, ни точное распределение мест проведения исследований. Но ясно одно: Мюнхен – самое важное место для Apple в Германии.
 
12.03.2021
Принадлежащая компании BMW AG (Германия) марка Mini через 10 лет будет выпускаться только с электродвигателем. Последний автомобиль данной марки с бензиновым двигателем должен сойти с конвейера в 2025 году.
В прошлом году Mini продала 292 тыс. автомобилей, из них 11% гибридов и 6% электрокаров. В конце 2023 года на рынок должен выйти полностью электрический Mini Countryman, который будет производиться на заводе BMW в г. Лейпциге, а также полностью электрический Mini, который будет производиться в Китае для внутреннего рынка совместно с китайским партнером – компанией Great Wall.
К 2027 году половина мировых продаж марки Mini должна приходиться на электромобили.
 
12.03.2021
Daimler AG (Германия) отзывает 2,6 млн автомобилей марки Mercedes-Benz в Китае из-за возможных проблем с программным обеспечением: в случае аварии система экстренного вызова (eCall) может некорректно передавать точное местоположение транспортного средства. В феврале 2021 года Daimler AG уже было отозвано в США почти 1,3 млн автомобилей по этой же причине. Есть информация о том, что аналогичные проблемы выявлены в других странах, в настоящее время концерн ведет переговоры с местными властями с целью решения проблемы и недопущения распространения информации в СМИ.
 
12.03.2021
Шведско-немецкий бренд одежды Marc O'Polo намерен самостоятельно развивать бизнес в России. В феврале компания создала российскую «дочку» и выкупила 13 магазинов, принадлежавших дистрибьютору «ДжамильКо», который развивал бренд по франшизе. Эксперты оценивают сделку в 5 млн долларов США. В дальнейшем компания со штаб-квартирой в баварском Розенхайме (Германия) намерена расширять ассортимент в России, в том числе, представив линию детских товаров.
 
14.03.2021
Министр транспорта Германии Андреас Шойер (Andreas Scheuer) заявил: к 2035 году автомобили с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) будут допускаться к эксплуатации только в случае, если они работают на синтетическом топливе. По его мнению, это единственный способ сохранить ДВС в автомобилях, и ближайшие 15 лет необходимо потратить на развитие технологий производства и применения синтетического топлива.
Активисты движения за защиту природы категорически против сохранения технологии ДВС, подчеркивая, что на производство синтетического топлива тратиться большое количество электроэнергии. При рассмотрении вопроса в данном ключе, электромобили оказываются даже эффективней.
Председатели правительств федеральных земель Германии, в которых традиционно сильна автомобильная отрасль, заявили об отказе от двигателей внутреннего сгорания к 2035 году. Аналогичные заявления сделали правительства Великобритании, Франции, Японии, Испании, Канады.
 
15.03.2021
Германская компания BioNTech формирует «Западный альянс» для увеличения объёмов производства вакцины от коронавируса. Компания объявила об объединении усилий с 13 другими компаниями, включая фармакологические корпорации Novartis (Швейцария), Merck KGaA (Германия) и Sanofi (Франция) для серийного выпуска в 2021 году 2 млрд доз средства от Sars-CoV-2. При этом не исключается, что общее количество изготовленного медикамента превысит данный показатель.
Из-за сложного производства у американского гиганта Pfizer возникли проблемы с выполнением рамочных обязательств по изготовлению и поставке вакцины. В результате BioNTech согласовал с Pfizer создание на территории Евросоюза альянса для увеличения объёмов производства BNT162b2 и ускорения темпов вакцинации данным препаратом как в Европе, так и в других странах.
В соответствии с первоначальным соглашением BioNTech принадлежат права на поставку продукции в Германию, Китай и Турцию, а Pfizer обеспечивает остальные мировые потребности. На сегодняшний день обе корпорации должны поставить более 500 млн доз препарата в ЕС, 300 млн в США, 120 млн в Японию, 110 млн в Китай, 40 млн в Великобританию и 20 млн в Канаду. Кроме того, 40 млн доз должны быть переданы в развивающиеся страны в рамках международной инициативы по поставке вакцин.
BioNTech увеличивает также собственное производство за счет ввода в эксплуатацию нового завода в г. Марбурге, который, как ожидается, будет производить 750 млн доз вакцины в год. Завод будет поставлять продукцию в основном в ЕС.
 
15.03.2021
Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) достиг соглашения о производстве вакцины от коронавируса «Спутник V» в Германии. Подробности не уточняются. Ранее в качестве возможной компании-партнера называлась IDT Biologika, фармацевтическое предприятие в г. Дессау. Согласно сообщению РФПИ, также согласован выпуск вакцины во Франции и Испании. О начале производства «Спутника V» с июня в Италии было объявлено на прошлой неделе.
https://www.kommersant.ru/doc/4729760
 
15.03.2021
Антимонопольное ведомство ФРГ (Bundeskartellamt) 11 марта 2021 года согласовало ходатайство Framatome (Франция) и АО «ТВЭЛ» (топливная компания ГК «Росатом») о создании совместного предприятия по производству тепловыделяющих сборок (ТВС) для атомных электростанций (АЭС). Ходатайство в Bundeskartellamt было подано сторонами 12 февраля 2021 года.
 
15.03.2020
Немецкий автоконцерн Volkswagen (VW) значительно увеличит инвестиции в производство автомобильных аккумуляторных батарей. Совместно с партнерами компания планирует ввести в эксплуатацию к 2030 году в общей сложности 6 заводов по производству автомобильных батарей в Европе. Общая мощность заводов должна составлять 240 ГВт-ч. Ранее планы компании ограничивались 150 ГВт-ч.
VW нуждается в заводах, потому что к 2030 году. 7 из 10 автомобилей компании будут продаваться с электроприводами. Один из первых заводов строится в Швеции в партнерстве с компанией Northvolt (Швеция). Компания Northvolt оценивает проект в 11,7 млрд евро.
VW нацелена на достижение к 2030 году 70% доли электромобилей среди всех своих моделей, продаваемых в Европе. Компания Porsche, дочернее предприятие VW по производству спортивных автомобилей в Штутгарте, планирует к 2030 году достичь доли электромобилей в 80%. Компания намерена потратить около 35 млрд евро на электромобильность до 2024 года.
Стратегия VW выделяет компанию на фоне большинства других крупных игроков автомобильной промышленности. Другие немецкие автопроизводители до сих пор всегда сдерживали собственное производство. Компания BMW имеет собственный исследовательский центр батарей в Мюнхене, но в остальном полагается на внешних поставщиков. Daimler также долгое время придерживался стратегии аутсорсинга.
В середине прошлого года Daimler решил приобрести 3% пакет акций американо-китайского производителя батарей Farasis и потратила на это 400 млн евро. В настоящее время Farasis планирует построить свою собственную фабрику в федеральной земле Саксония-Анхальт (ФРГ).
Крупные немецкие поставщики автокомпонентов, такие как Bosch и Continental, до сих пор не проявляли особого интереса к производству батарей.
Для обеспечения электроэнергией большого количества электромобилей VW намерен к 2025 году увеличить количество станций быстрой зарядки в Европе в пять раз до 18 тыс. С этой целью были согласованы партнерские соглашения VW с энергетическими компаниями BP в Великобритании, Iberdrola в Испании и Enel в Италии.
 
18.03.2021
С начала года после выхода Великобритании из ЕС в товарообороте между ними наблюдаются невиданные ранее задержки. Товары вынуждены ожидать оформления на таможне до двух-трех недель, так как весь процесс стал более сложным. Товары освобождаются от уплаты таможенных платежей только при условии, если подтверждается британское или европейское происхождение, что требует относительно продолжительной бюрократической процедуры.