Дайджест СМИ
Оцените новость:
Голосов:  7
162
02.04.2021 в 15:41


Представляем дайджест публикаций германских СМИ №10 от 02 апреля 2021 года:
 
10.03.2021
Начато финансирование четырёх проектов в федеральных землях Саксония и Бавария в рамках второго «проекта общеевропейского интереса» (IPCEI) по производству аккумуляторных элементов.
Проекты направлены на производство и утилизацию аккумуляторов. Саксонский производитель Skeleton Technologies GmbH (Германия) планирует снизить ресурсоемкость классических батарей с помощью «гибридного решения». Другая саксонская компания, Liofit GmbH (Германия), исследует процесс переработки литий-ионных батарей. Баварский производитель SGL Carbon SE (Германия) также уделяет внимание развитию процессов переработки, в то время как баварская компания Alumina Systems GmbH (Германия) займется поиском и исследованием альтернатив литиевым технологиям.
На сегодняшний день уже запущены 4 из 5 проектов, утвержденных Еврокомиссией в рамках первого «проекта общеевропейского интереса» (IPCEI) по производству аккумуляторных элементов. Теперь к ним добавляются четыре новых проекта в рамках второго IPCEI.
 
10.03.2021
Пандемия COVID-19 еще далека от завершения, и многое говорит о том, что новая болезнь останется с человечеством ещё надолго. В эти дни и недели многие страны и эксперты подводят промежуточный итог.
Важным и объективным показателем является уровень смертности в пандемию, начавшуюся год назад. Несмотря на разные концепции сдерживания, картина довольно однородна, хотя Китай, несомненно, выделяется: по официальным данным, смертность там составила 0,3 на 100 тыс. граждан. Большинство других стран показывают похожие значения: Россия – 64, Израиль – 70, Германия – 90, Швеция – 131, США – 164 случая. Но, помимо официальной статистики, следует обратить внимание на избыточную смертность, а также на методики подсчета смертей пациентов с коронавирусом, поскольку инфекцию могут не расценивать в качестве основной причины гибели людей.
Когда дело доходит до данных по вакцинации, цифры резко расходятся. Если в США 13% населения получили обе дозы вакцины, а в Израиле – более половины, то в Германии и Швеции – чуть менее 4%, в Китае и России – примерно 3%. Этот разрыв можно объяснить несколькими факторами: неравенством в производственных мощностях и организационной эффективности, а также широко распространенным скептицизмом в отношении вакцинации.
При рассмотрении семидневной заболеваемости (число случаев заражения на 100 тыс. жителей за последнюю неделю) можно заметить огромные различия: в Китае в настоящее время не зарегистрировано ни одного случая, а в Швеции, которая не вводила «локдаун» в первую волну, показатель (314) по-прежнему почти в 3 раза выше, чем в США, Германии и Израиле, и почти в 7 раз выше, чем в России, где заболеваемость стабильно снижается с начала года.
Экономическое развитие замедлилось во всех странах, проанализированных в 2020 году, за исключением Китая (+2,3%), чья экономика не только росла быстрее прочих до коронакризиса, но и быстрее всех оправилась от пандемии. Швеция (-2,8%), Россия (-3,1%) и США (-3,5%) также выглядят лучше в сравнении не только со средним показателем ЕС (-7,6%), но и с Германией (-5%) и Израилем (-6,3%).
Что касается роста безработицы в пандемию, то дела в Германии были не намного хуже, чем в России: в 4 квартале 2020 года на 100 тыс. жителей приходилось на 764 безработных больше, чем в 4 квартале 2019 года (в России – на 751). В США этот показатель оказался вдвое выше (1561); крупные значения также зафиксированы в Швеции (1 447) и Израиле (1 133). В Китае безработица стабилизировалась на докризисном уровне во 2 и 3 кварталах, в 4 квартале разница с предыдущим годом составила 100 безработных на 100 тыс. жителей.
https://www.zeit.de/2021/11/corona-pandemie-deutschland-pandemiebekaempfung-oecd-nationen-vergleich
 
11.03.2021
Производитель стали Salzgitter AG (Германия) начинает промышленное производство «зеленого» водорода для того, чтобы сделать производство стали климатически нейтральным в долгосрочной перспективе. Однако в краткосрочной перспективе основное внимание уделяется природному газу. Вместе со своими партнерами Avacon AG (Германия) и Linde AG (Германия) 11 марта компания ввела в эксплуатацию проект Windwasserstoff Salzgitter - WindH2. Затраты на проект WindH2 составляют около 50 млн евро. Федеральное министерство экономики и энергетики Германии (BMWi) субсидировало строительство в размере 1,1 млн евро. Введённые в эксплуатацию ветряные турбины высотой 170 метров имеют суммарную мощность 30 МВт. В будущем эти 7 ветряных турбин на площадке сталелитейного завода будут вырабатывать «зеленую» электроэнергию, которая будет преобразована в водород в двух электролизерах компании Siemens AG (Германия). В долгосрочной перспективе компания намерена полностью перевести сталелитейное производство на водород. Первоначально, однако, природный газ будет использоваться для сокращения выбросов CO2. На одном сталелитейном заводе в г. Зальцгиттере производится 1% выбросов CO2 в Германии. WindH2 является центральным компонентом проекта Salcos – сокращение от Salzgitter Low CO2 Steelmaking (производство стали с низким содержанием CO2). Цель заключается в конверсии сталелитейного производства, в котором в настоящее время в доменных печах до сих пор используется уголь. С этой целью три действующие в настоящее время доменные печи должны быть постепенно заменены комбинацией установок прямого восстановления и электродуговых печей. Это позволит сократить выбросы CO2 примерно на 95% к 2050 году. При этом Salzgitter AG участвует и в других проектах в области водорода, в частности GetH2 по строительству водородного трубопровода между промышленной и нефтеперерабатывающей площадками в г. Линген и г. Гельзенкирхен. На площадке в г. Вильгельмсхафене компания совместно с компаниями Uniper SE (Германия) и Rhenus SE & Co. KG (Германия) изучает возможность строительства установки прямого восстановления железной руды с водородным электролизом.
 
12.03.2021
Компания Wien Energie GmbH (Австрия) планирует построить электролизную станцию мощностью 2,5 МВт к концу осени 2021 года. Водород, произведенный на этой установке, будет поставляться на автозаправочную станцию в районе Леопольдау. К 2024 году на площадке можно будет заправлять десять водородных автобусов компании Wiener Linien GmbH & Co KG (Австрия). Среднесрочная цель состоит в том, чтобы стать водородным центром всего восточного региона страны. С этой целью городское коммунальное предприятие компания Wiener Stadtwerke GmbH (Австрия) основала дочернюю компанию Wiener Wasserstoff GmbH (Австрия) для специализации на производстве, поставке и заправке водородом. Данный проект является частью инвестиционной стратегии городского коммунального предприятия до 2025 года, с инвестициями до 5,6 млрд евро в материальные активы в области транспорта и энергетики.
 
12.03.2021
Город Гамбург (Германия) форсирует создание водородного кластера путем создания промышленной сети Renewable Energies Hamburg (EEHH). «Зеленый» водород, производимый в Гамбурге, должен найти своих потребителей не только в промышленности и химии, но и в тяжелом автомобильном транспорте, судоходстве и гражданской авиации. Именно эту стратегическую цель ставит перед собой EEHH. В настоящее время сеть поддерживается 190 членами, в основном из секторов ветроэнергетики, солнечной энергии, возобновляемого тепла и водородной энергетики.
Energie & Management Verlagsgesellschaft 
 
12.03.2021
Муниципальные предприятия в немецких городах Букстехуде, Винсене, Мюнстере-Биспингене и Цевене расширяют ассортимент зарядных устройств для электрического транспорта: настенные зарядные устройства поставляются производителем зарядной инфраструктуры EV-Box B.V. (Нидерланды). Их домашняя зарядная станция EVBox Elvi имеет мощность зарядки до 22 кВт. Она подпадает под условия субсидирования банка KfW IPEX-Bank GmbH (Германия) – при покупке и подключении можно подать заявку на субсидию в размере 900 евро. Субсидия от немецкого KfW IPEX-Bank GmbH увеличила спрос на домашние зарядные устройства и способствовала решению муниципальных предприятий включить в свой ассортимент зарядную станцию EVBox Elvi.
 
15.03.2021
Спрос на специалистов в области цифровых технологий в Германии впервые превысил докризисный уровень. В четвертом квартале 2020 года компании искали 30 тыс. ИТ-экспертов, что на 10% больше, чем годом ранее. В настоящее время многие компании увеличивают инвестиции в облачные вычисления. Предприятия все чаще используют несколько облачных сервисов одновременно или сочетают государственные и частных услуги («гибридные облака»), поэтому требования к специалистам возрастают. Европейская облачная инициатива Gaia-X, вероятно, еще увеличит спрос на экспертов в области облачных технологий. Спрос на поиск специалистов по электронной коммерции и интернет-маркетингу также растет, рынок вырос примерно на 30% по сравнению с прошлым годом: в четвертом квартале 2020 года было открыто 4 300 вакансий для работников электронной коммерции и 5 600 – для специалистов по интернет-маркетингу. Отдельно стоит отметить, что еще до начала пандемии экономический спад вызвал падение спроса на специалистов по «Индустрии 4.0», интернету вещей, 3D-печати или робототехнике. Сейчас спрос на специалистов в этих областях сократился вдвое по сравнению с 2018 годом.
 
15.03.2021
Японский сетевой оператор Rakuten будет помогать компании 1&1 Drillisch (Германия) в расширении мобильной сети пятого поколения. На родине японцы построили современную 5G сеть на основе открытого стандарта Open-Ran, теперь эту модель предстоит ввести в эксплуатацию в Германии. Выбор поставщиков для инфраструктурного проекта еще не окончен: Rakuten должны помочь с разработкой архитектуры мобильной сети, но 1&1 еще не определился с поставщиком сетевого оборудования – переговоры идут с Nokia (Финляндия) и ZTE (Китай). Так как китайская ZTE является государственной компанией, и использование китайского оборудования в критической инфраструктуре значительно ограничено, вряд ли поставщик оборудования получит разрешение на поставку. Начало развертывания 5G-сети 1&1 планируется в этом году. В 2019 году компания 1&1 инвестировала более 1 млрд евро на покупку частот для 5G. В этом году 1&1 подписал контракт с компанией Telefónica (Испания, Германия) на использование ее мобильной сети до 2034 года. В настоящее время у 1&1 около 10 млн абонентов, из которых 8 млн - на сети Telefónica и около 2 млн - на сети Vodafone (Великобритания, ФРГ).
 
15.03.2021
Оператор индустриального парка Currenta GmbH & Co. OHG (Германия) планирует реконструировать электростанцию на территории города Крефельд-Уердинген за 50 млн евро. Компания объявила, что планирует перевести станцию с угля на природный газ, а в будущем – на водород. Помимо электроэнергии, существующая ТЭЦ в основном поставляет технологический пар для местной промышленности. Согласно планам, строительные работы должны быть завершены к 2025 году. Ожидается, что модернизация станции и замена двух действующих угольных котлов позволит снизить выбросы CO2 электростанции примерно на 180 тыс. тонн в год. По словам генерального директора компании Фрэнка Хилдмара (Frank Hyldmar), замена топлива также положительно повлияет на баланс CO2 таких крупных потребителей как химические группы Covestro AG (Германия) и Lanxess Deutschland GmbH (Германия).
 
16.03.2021
Федеральное министерство окружающей среды (BMU) представило отчет с данными по выбросам парниковых газов за 2020 год. Сельское хозяйство Германии перевыполнило целевой показатель по снижению уровня выбросов до не более 70 млн тонн эквивалента CO2 с показателем 66 млн тонн эквивалента CO2. Это соответствует снижению по сравнению с 2019 годом на 2,2% и почти на 24% по сравнению с 1990 годом. 
 
16.03.2021
Коммунальный оператор города Лейпциг Stadtwerke Leipzig GmbH (Германия) начинает взимать плату за использование зарядной инфраструктуры, 200 точек которой до этого предоставляли возможность бесплатной зарядки. Первый этап предоставления бесплатной зарядки для увеличения парка электромобилей завершен. До этого момента около 3 тыс. водителей смогли воспользоваться бесплатной зарядкой.
Коммунальные предприятия Мюнхена или Ганновера, например, взимают плату за зарядку с 2016 года. В Кельне взымать плату за использование зарядных станций стали только с 2020 года.
Цена на обычных станциях зарядки будет составлять около 0,38 евро/кВт-час, а на станциях быстрой зарядки – 0,48 евро/ кВт-час. Для потребителей коммунальных услуг установлена льготная цена в 29 центов за кВт/час для обычной зарядки и 39 центов за кВт/час за быструю зарядку. Надбавка за время простоя, так называемая «плата за блокировку» установлена в размере 5 евро в час.
 
16.03.2021
Германская компания VARTA AG, производящая разнообразные элементы питания, начинает производство аккумуляторов для электромобилей. Новые элементы должны быть произведены на пилотной линии в штаб-квартире в г. Эльвангене (федеральная земля Баден-Вюртемберг) к концу года. Новый аккумулятор будет использоваться в основном в автомобилях премиум-сегмента. До сих пор компания VARTA в основном производила небольшие литий-ионные элементы для беспроводных наушников, а также бытовые аккумуляторы.
Объем продаж группы увеличился примерно на 140% до 870 млн евро в 2020 году, частично благодаря приобретению бизнеса по производству бытовых аккумуляторов. Акционеры положительно отреагировали на новость о том, что немецкий производитель аккумуляторов намерен выпускать аккумуляторы для электромобилей. В результате цена акции VARTA стремительно растет и в настоящее время составляет 130 евро.
 
16.03.2021
На международной конференции «Берлинский диалог по энергетическому переходу» (Berlin Energy Transition Dialogue) министр иностранных дел Германии Хайко Маас (Heiko Maas) и министр экономики и энергетики Германии Петер Альтмайер (Peter Altmaier) подчеркнули важность «зеленого» водорода для декарбонизации.
Х.Маас объявил о дальнейших шагах по построению глобальной водородной экономики. «Водород позволяет нам найти выход из климатического кризиса, в который нас втянуло ископаемое топливо», - заявил Х.Маас. Конференция проходит в седьмой раз, в дистанционном режиме с участниками из 50 стран. Х.Маас подчеркнул, что в последние десятилетия нефть формирует мировую политику, порождая картели и вызывая конфликты. Уже в скором будущем это должно измениться, поскольку водород может быть произведен практически в любой точке мира. Также, по словам министра, мировой рынок водорода должен быть открыт для всех - для этого требуются международные соглашения и стандарты, например, в отношении «зеленого» водорода. В настоящее время ведутся переговоры с Международным агентством по возобновляемым источникам энергии, Международным энергетическим агентством и странами G20. Х.Маас также объявил о поддержке в процессе трансформации таких стран-поставщиков нефти как Россия или Саудовская Аравия.
П.Альтмайер в своем выступлении подчеркнул важность международной водородной экономики для защиты климата, поскольку его можно импортировать с помощью судов или трубопроводов из стран, где условия более благоприятны для производства солнечной или ветровой энергии. Этому должно способствовать, в частности, заключенное 16 марта соглашение об энергетическом партнерстве с Канадой, которая стремится стать одним из трех крупнейших экспортеров «зеленого» водорода к 2050 году.
Председатель Еврокомиссии Урсула фон дер Лейен (Ursula Gertrud von der Leyen) подчеркнула, что водород дает шанс металлургической промышленности стать углеродно-нейтральной. Всего на «Европейский зеленый курс» зарезервировано 1,6 трлн евро до 2027 года. Она подчеркнула также важность углеродного налога с импортируемой продукцией (ПКУМ) как «механизма уравнивания», поскольку в ближайшие годы производителям в ЕС придется инвестировать значительные средства, а «зеленая» сталь будет, безусловно, дороже импортируемой.
 
16.03.2021
Согласно данным водородного индекса Hydex, разработанного консалтинговой фирмой E-Bridge Consulting GmbH (Германия), на прошлой неделе «зеленый» водород снова показывал высокую волатильность. На фоне высокого предложения альтернативных источников энергии и низкого спроса средняя цена составляла 36 евро/МВт-ч, что было ниже цен на «синий» и «серый» водород (56 евро/МВт-ч и 51 евро/МВт-ч соответственно). В середине рабочей недели при этом стоимость «зеленого» водорода доходила 106 евро/МВт-ч (9 марта). При этом цены на «синий» и «серый» водород в среднем повышались, тем самым сближаясь со средней стоимостью «зеленого» водорода. «Синий» водород подорожал на 5% до 56 евро/МВт-ч благодаря более высоким ценам на газ. «Серый» водород также подорожал на 7% до 51 евро/МВт-ч из-за роста цен на сертификаты CO2.
Индекс был впервые опубликован 2 марта 2021 года, но включает в себя более ранние данные и отражает краткосрочные затраты на производство трех видов водорода: произведенного методом электролиза («зеленый»), парового риформинга с улавливанием CO2 («синий») и без улавливания CO2 («серый»).
 
17.03.2021
Экономический комитет Бундесрата (верхняя палата парламента Германии) выступил против проекта поправок к Закону об энергетике, предложенного федеральным правительством, в соответствии с которым предполагается раздельное регулирование рынков газа и водорода.
Федеральное министерство экономики и энергетики Германии (BMWi) выступает за раздельное регулирование, поскольку это предотвратило бы перекрестное субсидирование между газовыми и водородными сетями, что недопустимо по европейскому законодательству. Этот аргумент не убеждает большинство в экономическом комитете Бундесрата: по их мнению, единое регулирование позволит экономически эффективно и быстро расширять водородную инфраструктуру в соответствии с европейским законодательством. Кроме того, совместное регулирование открыло было перспективы декарбонизации для коммунальных предприятий как операторов газораспределительных сетей.
Постановление было принято в Экономическом комитете восемью голосами «за», шестью «против» и двумя воздержавшимися. В комитете по окружающей среде рекомендация не получила большинства. Шесть стран проголосовали «за», шесть – «против» и четыре - воздержались. Однако отклонение Бундесратом поправок не является препятствием, Бундестаг может принять иное решение.
 
17.03.2021
Австрийский Raiffeisen Bank International AG (RBI) прекратит оказывать финансовые услуги клиентам, занимающимся добычей, торговлей или использованием энергетического угля, кредитовать проекты из этой отрасли. Группа сразу же перестанет оказывать услуги угольным шахтам и электростанциям, работающим на угле, напрямую их финансировать. В будущем RBI также прекратит выдавать новые кредиты клиентам с доходами от реализации энергетического угля свыше 25%. Долг таких компаний перед группой должен быть полностью погашен к 2023 году.
В целом группа планирует нарастить долю инвестиций в ESG-проекты (окружающая среда, социальная сфера, корпоративное управление) с 10% сейчас до трети к 2025 году.
«Отказ от финансирования связанных с углем отраслей, не только RBI, но и большого числа банков по всему миру, создаст дополнительный стимул для необратимого процесса декарбонизации», – отметил глава RBI Йоханн Штробль (Johann Strobl).
 
17.03.2021
10 марта 2021 года правительство ФРГ приняло Стратегию устойчивого развития Германии (DNS) до 2021 года. По этому случаю Федеральное статистическое ведомство Германии провело обзор того, в какой степени федеральное правительство достигло целевых показателей на 2020 год. В 72 целевых областях DNS к 2020 году должны были быть конкретно достигнуты двенадцать целей.
В области энергоснабжения и выбросов парниковых газов федеральное правительство уже перевыполнило поставленную задачу по выработке в 2020 году не менее 35% электроэнергии из возобновляемых источников энергии в 2020 году, уже в 2019 году эта доля составляла 42%.
Аналогичным образом, еще в 2019 г. правительство Германии произвело выплаты в размере 4,3 млрд евро на международное финансирование борьбы с изменением климата, досрочно достигнув цели 2020 г., установленной на отметке в 4,0 млрд. евро.
Напротив, не выполнена задача по снижению потребления первичной энергии на 20% в 2020 году по сравнению с 2008 годом, снижение составило только 18,7%.
В социальном секторе задача по увеличению доли лиц в возрасте 30-34 лет с академической или высшей профессиональной квалификацией до 42% к 2020 году уже перевыполнена в 2019 году и составляет 50,5%.
Увеличение числа студентов и исследователей из развивающихся стран и стран с переходной экономикой в немецких университетах до 237 тыс. человек также было достигнуто досрочно – 285 тыс. человек в 2019 году.
Не была достигнута цель по сокращению гендерного разрыва в оплате труда до 10% к 2020 году: так, в 2020 году женщины имели в среднем на 18% более низкий почасовой брутто-заработок, чем мужчины.
Дополнительная информация по всем 72 показателям и целям DNS доступна на онлайн-платформе http://www.dns-indikatoren.de
Федеральное статистическое ведомство Германии (Destatis).
 
17.03.2021
Федеральное министерство транспорта и цифровой инфраструктуры Германии (BMVI) запускает новую программу субсидирования развития зарядной инфраструктуры для электромобилей на сумму 300 млн евро.
Открытие приема заявок на предоставление субсидий ожидается в начале апреля 2021 года. Новая программа призвана способствовать быстрому расширению инфраструктуры зарядки в часто посещаемых общественных точках: супермаркетах, гостиницах, ресторанах и других малых и средних предприятиях.
В рамках новой программы будут субсидироваться до 80% от общей суммы расходов, в том числе и на подключение к сети. Субсидия будет составлять максимум 4 тыс. евро на один пункт зарядки с мощностью до 22 кВт, или 16 тыс. евро на пункты зарядки с более высокой мощностью. Средства будут выделяться в порядке очередности, и заявки могут быть поданы до конца 2021 года. Сами средства будут поступать из бюджета министерства, зарезервированного на этот год.
 
17.03.2021
До середины мая германские муниципалитеты и регионы, располагающие концепциями использования водорода в секторе транспорта, могут подавать заявки на федеральное финансирование в рамках программы Hyland.
Программа призвана обеспечить дополнительные стимулы для использования водородных технологий на местном уровне. Местные органы власти, муниципальные предприятия, а также компании, ассоциации или граждане могут подать заявку до 14 мая 2021 года. Отобранным кандидатам будет оказана поддержка в реализации концепций в течение одного года.
 
18.03.2021
К лету автоконцерн Audi AG (Германия) намерен решить, как долго компания будет продолжать выпускать автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями. Компания прекратила разработку новых бензиновых и дизельных двигателей, оптимизируются только существующие поколения двигателей. «В следующие два-три года отдача от электрических двигателей и двигателей внутреннего сгорания будет схожей», – говорит финансовый директор Арно Антлитц (Arno Antlitz). Audi вкладывает огромные средства в массовое производство электромобилей и хочет резко сократить расходы, используя стандартизованные технические платформы.
 
19.03.2021
Новая маркировка на электромобилях, зарядных станциях и кабелях должна с 20 марта облегчить процесс зарядки: изображается шестиугольник с буквой посередине. Маркировка на транспортном средстве – черного цвета, и белая – на зарядной станции. Всего вводятся десять различных идентификационных букв, пять для зарядки переменного тока и пять для быстрой зарядки постоянного тока. Наиболее распространенными являются, «C» для штекера типа 2 и «K» (до 500 В) и «L» (до 920 В) для штекера быстрой зарядки.
Количество общественных зарядных станций на протяжении многих лет растет. В настоящее время в реестре зарядных станций зарегистрировано 39 538 пунктов. Каждая седьмая из них представляет собой точку быстрой зарядки. Для сравнения: 5 лет назад общее количество зарядных станций составляло 7 400. За последние 3 месяца было введено в эксплуатацию около 3 800. В настоящее время в Германии зарегистрировано 500 тыс. автомобилей с чисто электрическим или гибридным приводом. Существующие зарядные станции должны обеспечивать зарядку 550 тыс. автомобилей. Правительство Германии намерено создать к 2030 году 1 млн зарядных станций, которые должны будут обслуживать до 10 млн электромобилей. Но при этом имеющиеся на сегодняшний день зарядные станции не используются в полной мере: в среднем обычная зарядная станция используется один раз в пять дней, станция быстрой зарядки – один раз каждые два дня.
 
19.03.2021
Несмотря на пандемию короны и массовые проблемы с поставщиками, производитель бытовой техники Bosch Thermotechnology GmbH (Германия) закончил 2020 год с продажами на уровне 3,5 млрд евро, что соответствует уровню прошлого года. Ключевыми факторами успеха стали рост выше среднего на национальном рынке Германии, а также хорошие показатели по производству тепловых насосов.
Инвестиции немецкой компании в 2019 году в расширение бизнеса по производству тепловых насосов дали значительный результат. В 2020 году рост продаж тепловых насосов в ЕС составил 22,5%, в Германии – 48%. При этом компания придерживается мульти-технологического подхода и поэтому параллельно инвестирует в водородные решения. Так, в ноябре 2020 года компания представила первый прототип настенного нагревателя H2-Ready-Boiler, который изначально может работать на природном газе или с примесью водорода до 20%, а в будущем может быть легко полностью переведен на водород. Компания также участвует в первых испытаниях по использованию водорода в секторе теплоэнергетики в Нидерландах. А в 2024 году компания планирует начать серийное производство автономных электростанций на топливных элементах со своим партнером Ceres Power Holdings plc (Великобритания).
 
20.03.2021
Премьер-министр федеральной земли Бавария Маркус Зёдер (Markus Söder) в интервью изданию Frankfurter Allgemeine Zeitung призвал «как можно скорее» одобрить российскую вакцину «Спутник V». Ранее министерство здравоохранения земли Бавария (Bayerisches Staatsministerium für Gesundheit und Pflege) сообщило, что российская фармацевтическая компания АО «Р-Фарм» расширит свой завод в городе Иллертиссен, инвестировав более 30 млн евро. На предприятии в перспективе могут выпускать «Спутник V». В последнее время в Германии все чаще раздаются голоса, призывающие к скорейшему допуску российской вакцины. Помимо М.Зёдера в поддержку «Спутника V» высказались несколько премьер-министров. Премьер-министр федеральной земли Тюрингия Бодо Рамелов (Bodo Ramelow) заявил, что не хочет «политического одобрения, но также не хочет и политического отказа».
 
22.03.2021
Компания Dematic GmbH (Германия) 18 марта 2021 года сообщила об автоматизации московского распределительного центра «Яндекс.Маркета». Планируется, что решение Dematic должно значительно увеличить скорость сортировки заказов. «Яндекс.Маркет» поручил компании Dematic автоматизацию логистического комплекса в рамках расширения собственного направления электронной коммерции: благодаря данному улучшению компания планирует обеспечивать еще более высокие скорость и точность выполнения заказов. Решение Dematic предполагает установку сортировщика с поперечными ремнями Dematic Crossbelt Sorter и модульной конвейерной системы длиной более пяти километров. Маркет получит универсальную площадку 100 тыс. м2, где будет располагаться склад с высокой степенью автоматизации процессов с большой парковкой для разного автотранспорта (мелко- и крупнотоннажного), усиленными полами, воротами, оборудованными для комфортной и быстрой погрузки/выгрузки товаров. Логистический комплекс будет оснащен 5-этажным мезонином для размещения товаров, а загрузка товаров и последующая сборка заказов будет осуществляться с использованием высокоскоростного конвейерного оборудования от Dematic. Основными функциями логистического комплекса для нужд электронной коммерции являются прием, сортировка, хранение, комплектация заказов. Завершают эту цепочку консолидация и отгрузка в логистические компании для доставки заказов клиентам. Различные автоматизированные решения объединяются в пятикилометровую модульную конвейерную систему Dematic Modular Conveyor System. Dematic предоставит и подключит системы PLC и Dematic iQ к собственной системе управления складом «Яндекса» (WMS). Совместно эти программные решения обеспечат эффективность операционной деятельности в области электронной коммерции.
 
22.03.2021
Франкфуртский поставщик электроэнергии Mainova GmbH (Германия) планирует сотрудничество с шестью другими компаниями из федеральной земли Гессен в развитии региональной водородной экономики. Совместно с правительством земли должна быть разработана водородная стратегия для Гессена, открытая для всех технологий и секторов. При этом партнеры по проекту также планируют сосредоточиться на «синем» и «бирюзовом» водороде, согласно совместному заявлению. В дополнение к промышленному и транспортному секторам стратегия будет включать в себя сектор теплоснабжения.
Одним из партнеров Гессенской водородной инициативы является компания Rhein-Main-Verkehrsverbund GmbH (Германия), которая уже заказала 27 водородных поездов и, таким образом, по ее собственным заявлениям, создала крупнейший в мире парк этого типа пассажирских поездов.
Другими партнерами по проекту являются компания Heraeus Precious Metals GmbH & Co KG (Германия), оператор индустриального парка в г. Хёрст Infraserv GmbH & Co. Höchst KG (Германия), промышленный производитель газа Messer Group GmbH (Германия), производитель отопительной техники Viessmann Werke GmbH & Co. KG (Германия) и автопроизводитель Adam Opel AG (Германия). Последний видит хорошие возможности для водородных топливных элементов, особенно в больших классах автомобилей. Например, до конца этого года компания планирует запустить линейку водородных фургонов модели Vivaro.
 
23.03.2021
Производитель Ceres Power plc (Великобритания) уже 18 лет разрабатывает водородные топливные элементы и выдает лицензии таким производственным партнерам как китайский производитель двигателей Weichai Power Co., Ltd (Китай) и немецкая промышленная группа Robert Bosch GmbH (Германия). Последняя также инвестировала в британскую Ceres Power plc. С помощью этих инвестиций генеральный директор Фил Колдвелл (Phil Caldwell) планирует увеличить долю компании на рынке топливных элементов.
По словам Ф.Колдвелда, компания никогда не наблюдала такого спроса на технологии водородных топливных элементов. Около 20 лет назад многие крупные автомобильные и энергетические компании занимались исследованиями топливных элементов на водороде, но в итоге производители автомобилей сосредоточились на разработке более эффективных двигателей внутреннего сгорания. Теперь, когда правительства во всем мире серьезно настроены на борьбу с изменением климата ситуация кардинально изменилась. При этом водород планируется использовать прежде всего в тех сферах экономики, которые не могут свести к нулю выбросы CO2 с помощью других технологий. Это относится к тяжелым грузовикам, кораблям, самолетам и промышленности (производство стали, цемента или аммиака). Однако водород планируется использовать комбинировано в домах, в которых тепловые насосы не столь эффективны, а также в гибридных автомобилях.
Вместе с китайской Weichai Power Co., Ltd, одним из крупнейших производителей коммерческого транспорта в Китае, компания разрабатывает водородные элементы для автобусов и грузовиков. С компанией Doosan Infracore Co. Ltd (Южная Корея) компания работает над масштабными решениями по энергоснабжению. В Японии компания продает технологии для электроснабжения и отопления коммерческих зданий, таких как супермаркеты.
В Германии компания сотрудничает с Robert Bosch GmbH в области автономных модульных электростанций на водородных топливных элементах. Они могут вырабатывать электроэнергию в центрах обработки данных, заряжать электромобили и снабжать энергией офисные здания. При использовании электростанций на топливных элементах выработка электроэнергии более эффективна, чем при использовании обычных тепловых электростанций. При этом они могут работать на различных видах топлива - не только водород, но и природный газ или биогаз. Немецкая Robert Bosch GmbH ожидает, что рынок таких автономных модульных электростанций к 2030 г. составит около 20 млрд евро.
 
23.03.2021
Пиковые нагрузки во время быстрой зарядки электромобилей приводят к высоким нагрузкам на сеть и затрудняют экономическую эксплуатацию инфраструктуры. На это указывают аналитические центры Agora Energie- und Verkehrswende и Regulatory Assistance Project в совместном документе.
Быстрая зарядка в настоящее время является значительно более затратной, чем зарядка с обычной мощностью, и к тому же сильно зависит от местоположения. Авторы критикуют довольно сильно различающуюся систему тарификации в различных областях Германии. Операторы зарядной инфраструктуры в настоящее время сосредоточены в основном на городах и загруженных трассах и в меньшей степени на сельской местности из-за данного фактора.
 
23.03.2021
Германия планирует увеличить поставки вакцины от коронавируса до 15 млн доз в апреле 2021 года. Министерство здравоохранения Германии ожидает в апреле текущего года поставку в страну 15,3 млн доз вакцины. В первую-четвертую неделю апреля в Германию будет доставляться от 3 до 5,5 млн доз вакцины еженедельно. В частности, фармацевтические компании BioNTech SE (Германия) и Pfizer, Inc. (США) намерены осуществить доставку 2,5 млн доз препарата в неделю. В апреле от Moderna, Inc. (США) ожидается всего две поставки. Особенно большое количество запланировано для поставок британо-шведской компанией AstraZeneca plc. Хотя объемы поставок в первые две недели апреля должны быть ниже 500 тыс., на третью неделю апреля уже запланировано около 750 тыс. доз. В течение недели с 26 апреля компания планирует доставить более 2,1 млн доз вакцины.
Федеральное министерство здравоохранения Германии (Bundesgesundheitsministerium) отмечает, что указанные цифры основаны на прогнозах и могут быть неопределенными. Если прогнозы поставок будут выполнены, только в апреле в Германию можно будет доставить около 15,3 млн доз вакцины - это будет значительно больше, чем было вакцинировано по всей стране с начала кампании вакцинации. Согласно мониторингу вакцинации Института Роберта Коха (Robert-Koch-Instituts), до 22 марта включительно было введено чуть более 11,1 млн доз трех одобренных вакцин от коронавируса.
 
23.03.2021
Федеральное правительство намерено ликвидировать нехватку вакцин от Sars-Cov-2 за счет ускоренного расширения производства в Германии. Для того, чтобы восполнить дефицит вакцин планируется производить необходимое количество профилактических средств различных производителей. Для реализации данной цели на базе Министерства экономики и энергетики Германии создана «целевая группа по вакцинации».
В частности, было заявлено, что цель - обеспечить надежные поставки лекарств, произведенных в Германии, через собственные производственные мощности уже в 2022 году, обеспечив тем самым фармакологическую независимость страны, в том числе от США. В связи с этим правительство Германии предпринимает усилия для увеличения промышленного выпуска медикаментов на случай необходимости дальнейших кампаний вакцинации от коронавируса в будущем, и возможных других пандемий. При этом задача целевой группы состоит в том, чтобы наладить надежную производственную цепочку для создания вакцин и оказать своевременную помощь производителям в случае возникновения задержек в поставке отдельных компонентов.
Иными словами, федеральное правительство, по примеру других стран, будет защищать свои компании. Для осуществления намеченной цели основные усилия будут направлены на решение двух проблем. На первом этапе планируется получить прямой бесперебойный доступ ко всем необходимым ингредиентам для производства медикаментов в стране. Второй задачей является ускоренное получение соответствующих лицензий для производства фармацевтических продуктов. К лету в Германии должна быть разработана концепция, позволяющая с 2022 года производить достаточное количество вакцин на национальной территории. При этом подчеркивается, что в ближайшем будущем данную проблему решить не получится и вакцины от коронавируса в Германии будут в дефиците.
 
23.03.2021
Поставщик автокомпонентов Continental AG (Германия) хочет полностью продать свое подразделение силовых агрегатов Vitesco Technologies GmbH (Германия). Continental временно сохранит 20 тыс. акций, но продаст их вскоре после завершения сделки. Таким образом, структура акционеров Vitesco соответствует структуре акционеров предыдущей материнской компании. Крупнейшим единственным акционером является холдинговая компания семьи Шеффлер, которая контролирует Schaeffler Technologies AG & Co. KG (Германия) и владеет 46% акций компании Continental. Continental уже осенью 2019 года принял решение о распределении акций Vitesco среди собственных акционеров. Но процесс был отложен из-за пандемии. Continental в компании Vitesco объединила направления «производство двигателей внутреннего сгорания» и «электромобильность». Vitesco осуществляет 90% своих продаж с использованием технологии внутреннего сгорания, которая находится под давлением из-за ускоренного перехода на электромобильность.
 
23.03.2021
Согласно индексу стоимости различных видов водорода Hydex, средняя цена «зеленого» водорода в течение недели увеличилась на 44% – с 68 евро/МВт-ч на прошлой неделе до 98 евро/МВт-ч на этой неделе. На своем максимуме индекс находился в среду (111 евро/МВт-ч), на своем минимуме – в воскресенье (70 евро/ МВт-ч).
Из-за незначительных еженедельных изменений цен на природный газ и сертификаты CO2, индексы цен «синего» и «серого» водорода остались почти без изменений на уровне 56 евро/МВт-ч и 51 евро/МВт-ч соответственно. Таким образом, «зеленый» водород снова стал значительно дороже обычного водорода. При расчете средней цены за последние 100 дней «зеленый» водород в среднем дороже серого на 39 евро/МВт-ч.
 
23.03.2021
Институт экономики энергетики Кельнского университета совместно с Оксфордским институтом энергетических исследований выпустили доклад «Контраст европейских путей развития водорода: анализ различных подходов на ключевых рынках». Согласно ему, европейские страны подходят к наращиванию рынка водорода по-разному.
Так, такие страны, как Германия или Италия, скорее всего, в долгосрочной перспективе будут вынуждены импортировать водород. Такие страны, как Великобритания, Франция или Испания, напротив, могли бы экспортировать свой водород. Это объясняется более высоким потенциалом возобновляемых источников энергии, а также более технологически открытым подходом этих стран.
В Великобритании и Нидерландах, например, первоначально основное внимание уделяется «голубому» водороду - в этих странах общественность и политики позитивно относятся к такому переходному решению. Италия же и Испания делают ставку на «зеленый» водород, поскольку обладают большим потенциалом в сфере солнечной энергетики. Германия в своей национальной стратегии в области водорода также концентрируется исключительно на зеленом водороде. Франция же идет по особому пути и делает ставку на производство водорода с помощью атомной энергии, в связи с высокой долей атомной энергетики в структуре электроэнергетики. Такой подход мог бы позволить Франции быстро и с наименьшими затратами нарастить объемы производства водорода.
Согласно исследованию, существует высокая степень неопределенности в отношении спроса на водород во всех рассматриваемых странах - как на период до 2030 года, так и на период до 2050 года. В частности, сложно прогнозировать спрос на водород в жилых зданиях и на транспорте в среднесрочной перспективе. Это зависит, в частности, от того, насколько интенсивно потребители будут переходить на электрические решения (тепловые насосы и электронные автомобили).
Однако в промышленности водород будет играть центральную роль в декарбонизации для всех исследованных европейских стран. Однако будущий спрос будет сильно зависеть от цены и это создает риски для стран, зависящих от импорта, таких как Германия. Они могут оказаться в невыгодном положении – поэтому особенно на начальном этапе в таких странах будет необходима значительная политическая и финансовая поддержка для производства водорода.
 
24.03.2021
Российская фармкомпания АО «Р-Фарм» намерена в июне-июле начать производство российской вакцины от COVID-19 «Спутник V» в баварском городе Иллертиссене. Об этом сообщил директор по экономике здравоохранения «Р-Фарм» Александр Быков. По словам Быкова, компания «принимает усилия» для того, чтобы начать производство летом. В Иллертисене на юго-востоке Германии, где «Р-Фарм» уже располагает необходимым оборудованием и кадрами, можно будет производить миллион доз вакцины ежемесячно, пояснил Быков. Он отметил, что производство может начаться только в том случае, если Европейское агентство лекарственных средств (EMA) одобрит заявку на регистрацию вакцины «Спутник V» в Евросоюзе. Из Иллертисена «Спутник V» может быть поставлен в другие страны ЕС. Ранее советник Представительства ЕС в России по вопросам здравоохранения и сельского хозяйства Жером Лепентр заявил, что решение EMA по «Спутнику V» может быть принято в июне-июле. В апреле специалисты EMA планируют приехать в Россию, чтобы, в частности, проинспектировать производственный процесс и места хранения препарата.
 
24.03.2021
Клиенты Deutsche Bahn AG (Германия) могут ожидать увеличения количества поездов и поездок. Число пассажиров дальнего следования в 2030 году должно быть вдвое больше, чем в 2015 году. Компания планирует вложить миллиарды евро в железнодорожную сеть, дополнительных сотрудников и поезда. Федеральное правительство Германии рассматривает увеличение числа поездок по железной дороге как средство улучшения климатического баланса Германии.
 
24.03.2021
Кабинет министров Германии утвердил соглашение с операторами АЭС на территории ФРГ о компенсации в размере 2,4 млрд евро за досрочный «выход» из атомной энергетики. Был принят соответствующий закон, согласно которому будет урегулирован многолетний правовой спор с германскими энергетическими компаниями Vattenfall, RWE, EnBW и E.ON. Правительство тем самым выполнило решение конституционного суда 2016 года, согласно которому этим компаниям были назначены компенсационные выплаты за «остаточную энергию» и невозможность планового возврата инвестиций. По условиям соглашения Vattenfall получит 1,4 млрд евро, RWE – 880 млн евро, EnBW – около 80 млн евро, E.ON – 42,5 млн евро. Компании в свою очередь отзывают все иски и прекращают судебные разбирательства. 25 марта был подписан публично-правовой договор между компаниями и федеральным правительством.
 
25.03.2021
Немецкий телекоммуникационный оператор Deutsche Telekom демонстрирует существенные успехи в расширении мобильной сети стандарта 5G: оператор покрывает 80% домохозяйств (более 66 млн человек), установлено более 50 тыс. базовых станций нового стандарта, однако пока нет информации о том, какой процент территории покрывается сетью. Таким образом, компания уже достигла своей цели, намеченной на конец 2021 года, сейчас оператор нацелен на охват 90% населения к концу года. Бывший государственный монополист в расширении 5G значительно опережает конкурентов: у Vodafone (Германия, Великобритания) в настоящее время чуть менее 8 500 базовых станций 5G и покрытие – около 20 млн человек; Telefónica (Германия, Испания) начал развертывание сети пятого поколения позже других, и пока не представил актуальные данные. В настоящее время преимущества 5G для конечных потребителей все еще ограничены, так как стандарт LTE достаточен для большинства мобильных приложений, а также необходимы новые 5G-совместимые смартфоны.
 
25.03.2021
Строительная отрасль начала новый 2021 год не так динамично, как прошлый год. В январе 2021 года продажи в жилищном строительстве упали на 26% по сравнению с предыдущим годом. Количество отработанных часов упало почти на 20% по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Объем невыполненных заказов находится на рекордном уровне, зимняя погода и сокращение количества рабочих дней на два дня заметно замедлили строительные процессы. Тем не менее, заказы на жилищное строительство демонстрируют сохраняющийся высокий спрос в долгосрочной перспективе, поэтому в ближайшие месяцы строительная активность снова возобновится. В коммерческом строительстве наблюдается некоторое оживление в начале года с ростом почти на 3%. Общий объем продаж компаний в строительной отрасли с 20 и более сотрудниками составил около 4,2 млрд евро, т.е. снизился примерно на 14%. Общий объем заказов составил чуть менее 6,4 млрд евро, что примерно соответствует максимальному уровню прошлого года (-1,2%).
 
25.03.2021
Открыт период общественных консультаций по инициативе Европейской комиссии по «устойчивой» продукции (Sustainable products initiative). Данная инициатива призвана обновить директиву Ecodesign Directive и нацелена на то, чтобы сделать товары, обращающиеся на рынке ЕС, более устойчивыми (то есть более прочными, многоразовыми, ремонтопригодными, перерабатываемыми и энергосберегающими). Также в рамках инициативы будет рассмотрен вопрос о наличии вредных химических веществ в продукции ряда отраслей (например, текстильной и мебельной отрасли). Свои предложения и отзывы можно оставить на сайте Европейской комиссии с 17 марта по 9 июня 2021 года.
 
26.03.2021
Правительство ФРГ и правительства федеральных земель договорились о сельскохозяйственной реформе. Сельскохозяйственная реформа ЕС – спорный вопрос как в Германии, так и в Брюсселе, затрагивающий около сотен млрд евро субсидий в ближайшие годы. Министры сельского хозяйства на федеральном уровне и уровне земель поставили точку в переговорах, которые были тяжелыми и утомительными. Достигнут компромисс в отношении того, как реформа общей сельскохозяйственной политики ЕС (GAP) может выглядеть для Германии. Согласно компромиссу, 25% прямых выплат ЕС немецким фермерам должны быть связаны с мерами по охране климата и окружающей среде. Кроме того, с 2023 года 10% прямых выплат должны идти на благоустройство сельскохозяйственных территорий, благоустройство животных и т.д. С 2026 года эта цифра увеличится до 15%.
 
29.03.2021
Химический гигант BASF SE (Германия) нацеливается на достижение нулевых чистых выбросов к 2050 году. Немецкая компания BASF объявила ряд климатических целей, в том числе новую цель по достижению нулевых чистых прямых (Scope 1) и косвенных (Scope 2) выбросов к 2050 году. Также BASF объявила о значительном увеличении показателей по сокращению выбросов на 2030 год, с целевым сокращением на 25% по сравнению с 2018 годом. Компания заявила, что планирует инвестировать до 1 млрд евро к 2025 году, для достижения новых климатических целей, а к 2030 году планирует инвестировать дополнительные 2-3 млрд евро.
Согласно данным BASF, разработка новых технологий, которые заменяют ископаемое топливо, такое как природный газ, электричеством из возобновляемых источников, формирует основу для долгосрочного перехода к нулевым чистым выбросам CO2. Компания недавно объявила о нескольких партнерствах, направленных на развитие этих технологий. Ранее в этом месяце BASF объявила о соглашении с химической компанией Saudi Basic Industries Corporation (Саудовская Аравия) и глобальной компанией Linde plc (Ирландия), занимающейся промышленными газами и инжинирингом, о разработке и демонстрации решений для печей парового крекинга с электрическим обогревом в целях значительного сокращения выбросов CO2 в химической промышленности. Компания также недавно объявила о стратегическом партнерстве с Siemens Energy AG, направленном на ускорение коммерческого внедрения новых технологий, для снижения выбросов парниковых газов в химическом производстве. По данным BASF, переход на производство химикатов, не влияющих на климат, приведет к резкому увеличению потребления электроэнергии на основных предприятиях, при этом ожидается, что с 2035 года спрос на электроэнергию будет более чем в три раза выше, чем сегодня.
 
29.03.2021
Robert Bosch GmbH (Германия) ускоряет выход на рынок стационарных топливных элементов. Bosch впервые вводит в эксплуатацию небольшую электростанцию на основе твердооксидного топливного элемента (SOFC) в г. Бамберге вместе с местными муниципальными коммунальными предприятиями. Двухметровая система размером с холодильник на центральной автобусной станции вырабатывает около десяти киловатт электроэнергии, которую можно использовать для удовлетворения потребностей более чем 20 семей из четырех человек в непосредственной близости. Это первый проект, находящийся в реальной эксплуатации за пределами завода после того, как Bosch решила инвестировать в технологию более 100 млн евро к 2024 году. Встроенный топливный элемент имеет КПД 60% при выработке электроэнергии и более 85% при дополнительном использовании тепла. Для Bosch Бамберг – это только начало: группа ожидает, что к 2030 году появится глобальный рынок стационарных топливных элементов для промышленного и коммерческого применения с объемом в 20 млрд евро в год.
 
31.03.2021
Немецкая компания BioNTech SE (Германия) получила одобрение на использование активного ингредиента, произведенного на заводе в г. Марбурге от Европейского агентства по лекарственным средствам (ЕМА). На этом фоне руководитель производства В.Шиллинг (V.Schilling) заявляет о готовности предприятия «поставить уже в первой половине года в Европу около 250 млн доз препарата». Отмечается, что изготовление вакцины было начато в Марбурге в феврале 2021 года, но из-за ожидания получения европейского сертификата вакцина не поставлялась потребителям.
Всего корпорация планирует производить до 1 млрд инъекций в год, что делает BioNTech крупнейшим производителем м-РНК препаратов в Евросоюзе.
В настоящее время фармкорпорация также производит м-РНК-вакцину и отдельные высокотехнологичные компоненты к ней на 13 заводах, расположенных в Европе.