Дайджест СМИ
Оцените новость:
Голосов:  4
377
24.07.2021 в 14:18


Представляем дайджест публикаций германских СМИ №22 от 23 июля 2021 года.

07.07.2021
Shell Gas & Power Developments B.V. (Нидерланды) и Uniper Hydrogen GmbH (Германия) подписали Меморандум о взаимопонимании (MoU) с целью развития водородной экономики в Европе. Обе компании будут более интенсивно работать над вопросами производства, поставок и хранения водорода.
Компании планируют наладить взаимодействие, чтобы ускорить запуск существующих проектов в Германии, Нидерландах и других европейских странах. Принимая во внимание всю цепочку создания стоимости, Shell и Uniper на основе покупательского спроса определят центральные факторы, которые могут стать основой для новой водородной экономики в Европе.
«Миссия Uniper заключается в том, чтобы связать существующие и запланированные крупные водородные проекты, например, в Нидерландах и северной Германии, с промышленными клиентами, чтобы обеспечить прогрессивную декарбонизацию нашей экономики», – заявил д-р Аксель Витфельд, (Axel Wietfeld) генеральный директор Uniper Hydrogen. Uniper предлагает без выбросов CO2 посредством водорода транспортировать возобновляемую электроэнергию из прибрежных районов и морских ветряных парков внутрь страны, где она необходима крупной промышленности.
Изучение возможностей крупномасштабной транспортировки водорода из портов Роттердама и Вильгельмсхафена в Северный Рейн-Вестфалию (NRW) (промышленное ядро Германии) и встречная транспортировка CO2 будут центральным вопросом сотрудничества.
Также среди проектов, которые находятся в центре внимания, – бывший нефтеперерабатывающий завод Rheinland, который Shell в настоящее время превращает в ультрасовременный энергетический и химический парк. Там Shell 2 июля ввела в эксплуатацию электролизер PEM мощностью 10 МВт для производства «зеленого» водорода и работает с партнерами над расширением мощности до 100 МВт.
Uniper будет развивать поставку водорода от существующих источников в Роттердаме и Вильгельмсхафене до энергетического и химического парка Shell Rheinland в Весселинге и Годорфе. Кроме того, Uniper намерена в перспективе обеспечить водородом свою электростанцию в Гельзенкирхене, а также других крупных клиентов вдоль трубопроводных трасс.
 
09.07.2021
С 1 июля 2021 года министерство экономики и энергетики Германии (Bundesministerium für Wirtschaft und Energie, BMWi) и Kreditanstalt für Wiederaufbau AöR (Германия) значительно улучшили условия льготного кредитования для финансирования проектов малых и средних предприятий (МСП) в области цифровизации и инноваций. Теперь компании МСП смогут финансировать свои проекты по процентной ставке от 0,01%. Это приведет к значительному снижению стоимости займов, что особенно важно для займов на десятилетние сроки, которые пользуются большим спросом. Максимальная сумма кредита составляет до 25 млн евро на один проект.
Министр экономики и энергетики Германии Петер Альтмайер (Peter Altmaier) по этому поводу заявил: «Цифровизация и инновации являются движущими силами структурных изменений. Поддерживая наши компании в этих областях, мы создаем основу для завтрашнего роста и рабочих мест. Это даст еще один толчок к восстановлению после пандемии».
Кредитование проектов в области цифровизации и инноваций является частью программы поддержки European Recovery Programme (ERP), большая часть которой предоставляется в виде кредитов через немецкий Kreditanstalt für Wiederaufbau AöR. История специального фонда ERP началась уже более 70 лет назад – с администрирования средств, выделяемых ФРГ в рамках плана Маршалла для восстановления экономики, к которому и отсылает название фонда. Сегодня фонд находится в ведении Федерального министерства экономики и энергетики и в центре внимания финансирования по его линии находятся стартапы, компании в структурно слабых областях и их проекты в области инноваций и цифровизации. С 1 января 2022 года структура программ льготного кредитования по линии ERP будет упрощена, а направленность расширена.
 
12.07.2021
Аккумуляторные элементы для электромобилей в настоящее время – дефицитный товар. По этой причине автопроизводитель Daimler AG закупает их у большого числа поставщиков, таких как, например, южнокорейские группы LG Chem и SK Innovation. При этом Mercedes-Benz имеет особенно тесный союз с двумя поставщиками из Китая, который выходит далеко за рамки классических закупочных отношений. С одной стороны, это – лидер рынка CATL, а с другой – сравнительно небольшой поставщик Farasis Energy. Оба партнера реализуют крупные проекты в Германии, чтобы удовлетворить растущий спрос на литий-ионные аккумуляторы со стороны крупных клиентов, к которым относится Daimler.
В частности, CATL строит «гигафабрику» в районе Эрфуртер Кройц, а Farasis Energy – в Биттерфельд-Вольфене. Однако оба проекта отстают от графика. В то время как CATL в настоящее время отстает от графика всего на несколько месяцев и должен начать производство в Тюрингии в середине 2022 года, Farasis Energy встал перед лицом гораздо более серьезных проблем.
Начало производства ячеек Farasis Energy в Саксонии-Анхальт, вероятно, будет отложено на 2,5 года – с апреля 2022 года до октября 2024 года. Первый этап строительства проекта стоимостью 600 млн евро в уже должен был завершиться. Но официальных разрешений все еще нет. Это означает, что объявленный в 2019 году план компании Farasis Energy по строительству в Биттерфельде завода по производству элементов мощностью около 10 гигаватт-часов в год находится на грани срыва.
Следствием этого является факт того, что, по крайней мере, до 2024 года Farasis Energy будет поставлять аккумуляторные элементы для электромобилей Mercedes не из Биттерфельда, как планировалось ранее, а из китайского Чжэньцзяна.
В Биттерфельд-Вольфене Farasis Energy пообещал создать до 2 тыс. рабочих мест в промышленной зоне рядом с автобаном №9.
Farasis Energy также намерен повысить конкурентоспособность своей продукции за счет увеличения плотности энергии почти на 50% к 2030 году. В настоящее время разрабатывается технология, способная обеспечить 330 ватт-часов на 1 килограмм и быструю зарядку менее чем за 20 минут. Farasis Energy планирует вывести технологию на рынок не позднее 2024 года. Благодаря элементам от Farasis, полностью электрический седан класса люкс EQS производства Daimler будет иметь запас хода в 770 км.
Для Daimler сотрудничество с Farasis Energy представляет стратегическую важность, особенно с учетом диверсифицированной структуры поставщиков. Трудности, с которыми Farasis Energy все еще сталкивается при наращивании массового производства, вполне преодолимы, считают в Daimler. Для того чтобы устранить их как можно быстрее, Daimler направил в Чжэньцзян десятки своих экспертов.
 
14.07.2021
Немецкая компания SARSTEDT AG & Co. KG, производящая медицинскую технику и научное оборудование, запустила завод в Санкт-Петербурге. Предприятие выпускает системы взятия капиллярной крови, а к концу года начнет производить также системы взятия венозной крови.
С выходом завода на полную мощность Sarstedt планирует заменить российской продукцией собственный импорт и экспортировать некоторые товары. Компания начала строить завод в индустриальном парке «Марьино» в середине 2019 года. На тот момент проект оценивался в 1,5 млрд рублей.
Портал ВТП
 
15.07.2021
Лидер рынка эко-моды Hess Natur-Textilien GmbH & Co. KG (Германия) укрепил свое положение на рынке, несмотря на пандемию, и впервые в текущем финансовом году показал объем продаж более 100 млн евро.
В настоящее время Hess Natur обеспечивает 80% своих продаж через Интернет. Объем онлайн-продаж вырос на 45% по сравнению с предыдущим финансовым годом, по всем каналам продаж – на 30%. Компания добилась особых успехов в продажах уличной одежды, продажи выросли на 55 %.
 
15.07.2021
«Группа ГАЗ» будет производить в Германии водородные электромобили. Первые машины на базе модели «ГАЗель NEXT» поставят дорожно-строительному управлению района Эсслинген в первой половине 2022 года. Партнером российского автоконцерна станет компания Elektrofahrzeuge Stuttgart (EFA-S). Компании совместно выпускают электромобиль «ГАЗель NEXT» в Германии с 2019 года. Благодаря водородным топливным элементам, запас хода машины вырастет с 200 до 500 км.
Портал ВТП
 
17.07.2021
По мнению экспертов, немецкие автопроизводители во многом обязаны своими недавно объявленными многомиллиардными прибылями мерам по сокращению расходов, введенных ввиду пандемии. В предыдущем году большинство компаний отреагировали на временный спад спроса в автомобильном секторе сокращением персонала или замораживанием найма.
Почти все корпорации в то время начали внедрять модели экономии, которые сравнительно быстро начали действовать. Несмотря на то, что отрасль борется с нехваткой полупроводников, прибыль германских Volkswagen AG и Daimler AG, например, по результатам отчетного периода оказалась высокой.
Volkswagen сообщил об операционной прибыли в размере 11 млрд евро по результатам первого полугодия 2021 года, Daimler AG получил операционную прибыль в размере 5,2 млрд евро только за второй квартал текущего года.
Остается под вопросом смогут ли компании сохранить высокий уровень прибыли до конца года, если на рынке полупроводников произойдет дальнейшее ухудшение. Новый «локдаун» также может очень негативно сказаться на автопроизводителях.
Глобальный дефицит ключевых электронных компонентов остается проблемой для автопроизводителей уже несколько месяцев, вызывая постоянные остановки производства. В условиях дефицита ресурсов компании в настоящее время помогают себе сами, предпочитая оснащать дефицитными деталями более прибыльные модели – таким образом, норма прибыли остается сравнительно высокой. По мнению экспертов, дефицит чипов сохранится до конца года.
 
17.07.2021
Российская Lada – самая непопулярная марка автомобиля в Европе в 2021 году. Это следует из отчета Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA) за первое полугодие. Жители ЕС приобрели 741 Lada, что на треть меньше, чем в прошлом году. Предыдущий аутсайдер, французская Alpine (как и Lada, принадлежит Renault Group), смог нарастить продажи до 903 машин. АО «АвтоВАЗ» ушел с европейского рынка в 2020 году из-за ужесточения экологических стандартов по выбросам. Российские автомобили, например, внедорожники Lada Niva Travel, в ЕС продолжают продавать небольшие частные компании.
Портал ВТП
 
18.07.2021
Беспилотные летательные аппараты (БПЛА, дроны) могут быстро и эффективно транспортировать жизненно важное медицинское оборудование и лабораторные образцы, обеспечивать снабжение труднодоступных и сельских регионов страны, поддерживать спасательные операции и упрощать обследование различных объектов инфраструктуры.
Андреас Шойер (Andreas Scheuer), министр транспорта и цифровой инфраструктуры Германии, подписал меморандум о сотрудничестве с четырьмя немецкими городами, призванными стать моделью городской воздушной мобильности – Аахеном, Ингольштадтом, Гамбургом и Северным Гессеном.
А.Шойер: «сегодня мы запускаем новую инновационную сеть для использования беспилотников в Германии. Аахен, Ингольштадт, Гамбург и Северный Гессен являются регионами-первопроходцами новой воздушной мобильности. В будущем мы будем еще более тесно сотрудничать, чтобы внедрить инновации в области беспилотных летательных аппаратов на практике. Для этого мы собираем вместе различные сообщества по беспилотникам, стартапы, научно-исследовательские центры, города и муниципалиты. Цель – сделать Германию ведущим рынком инноваций в области беспилотных летательных аппаратов. При этом мы также вовлекаем граждан и показываем им, как беспилотники могут упростить их жизнь».
Подписав Меморандум, Аахен, Гамбург, Ингольштадт и Северный Гессен соглашаются еще более тесно сотрудничать с министерством транспорта и цифровой инфраструктуры Германии (Bundesministerium für Verkehr und digitale Infrastruktur, BMVI) для внедрения инновационных беспилотных технологий в практику.
Цель – сделать Германию ведущим рынком городской воздушной мобильности, например, за счет следующего:
1. Развитие и преобразование инфраструктуры: ставится задача разработать технические и юридические рамки, например, для вертипортов (аэропорт исключительно для AAM транспортных средств – Advanced Air Mobility – преимущественно вертикального взлёта) или зарядной и коммуникационной инфраструктуры. В будущем они должны стать образцом для других городов и муниципалитетов в плане развития инфраструктуры.
2. Интеграция воздушного пространства: ставится задача создать лаборатории и испытательные полигоны для создания U-пространств (U-Spaces – набор услуг, основанный на высоком уровне цифровизации и автоматизации функций и специальных процедур, предназначенных для поддержки безопасного, эффективного и надежного доступа в воздушное пространство для большого количества дронов).
3. Примеры «лучших практик»: ставится задача запустить проекты по беспилотникам и воздушным такси, которые придадут муниципалитетам и аварийным службам новый импульс развития и покажут возможности использования БПЛА.
4. Инновационная сеть объединит сообщества по дронам, науку, бизнес и городские администрации в рамках конференций, семинаров и др. мероприятий. Цель – обмен идеями и опытом, внедрение полученных результатов на практике.
5. Социальное признание: ставится задача информирования граждан о «лучших практиках» и их вовлечения в развитие городской воздушной мобильности, например, посредствам различных диалоговых площадок.
Для поддержки НИОКР и испытаний инновационных технологий, приложений и концепций воздушной мобильности в области беспилотных летательных аппаратов и воздушных такси BMVI в 2019 году объявила конкурс идей, обеспеченный финансированием в 29 млн евро. В рамках конкурса было получено 160 заявок на проекты.
Директива по вопросам финансирования «инновационной воздушной мобильности», опубликованная в марте 2021 года, является продолжением конкурса BMVI 2019 года. В период с 2021 по 2023 год на эти цели выделяется около 11 млн евро.
 
19.07.21
14 июля Еврокомиссия опубликовала проект пересмотренной Директивы по энергетическому налогообложению. Это уже вторая попытка адаптировать правила, созданные в 2003 году, к изменившимся климатическим целям ЕС. Еще в мае этого года Еврокомиссия объявила о реформе Директивы по энергетическому налогу в своем сообщении «Корпоративное налогообложение в 21 веке». По мнению Еврокомиссия, многочисленные налоговые ставки и необязательные налоговые льготы, отличающиеся в разных странах, привели к путанице на внутреннем рынке.
Директива ЕС по энергетическому налогообложению содержит, среди прочего, минимальные ставки акцизного сбора на энергетические продукты и электроэнергию, используемые в качестве моторного топлива или топлива для отопления. Минимальные ставки на топливо теперь должны быть изменены таким образом, чтобы оно облагалось налогом в соответствии с его энергосодержанием и воздействием на окружающую среду, а не весом или объемом – наиболее загрязняющие виды топлива, соответственно, будут облагаться самым высоким налогом.
В будущем планируется отменить налоговые льготы на некоторые виды ископаемого топлива, особенно на воздушном и морском транспорте. Налоговые льготы для некоторых видов топлива для отопления зданий также должны быть постепенно отменены, чтобы в будущем налогообложение ископаемых видов топлива не могло быть ниже минимальных ставок. Налоговые льготы будут разрешены только в том случае, если они не противоречат экологическим целям ЕС, как, например, в случае эксплуатации экологически чистых ТЭЦ.
Подобное влияние на ценообразование призвано стимулировать предприятия и потребителей выбирать более безопасную для климата продукцию и, таким образом, инвестировать в устойчивую энергетику.
 
19.07.2021
Германская ассоциация электротехники, электроники и информационных технологий (Verband der Elektrotechnik Elektronik Informationstechnik e.V., VDE) создает специализированный комитет «Сотовые энергетические системы» (Zellulare Energiesysteme), в котором планирует объединить разработки в энергетической и цифровой сферах. Две структуры VDE − Энергетическое общество (Energietechnische Gesellschaft, VDE ETG) и Информационно-техническое общество (Informationstechnische Gesellschaft, VDE ITG) – возглавят комитет.
Как сообщает ассоциация, эксперты в области энергетики, исследований и промышленности должны активно сотрудничать по следующим вопросам: моделирование и разработка сотовых энергетических систем, а также их цифровизации.
Цель проекта – внести существенный вклад в «энергетическую систему будущего». Возглавлять новый комитет будет Тереза Нолл (Teresa Knoll), глава отдела инноваций компании Westnetz GmBH. Ожидается, что она представит конкретные решения по внедрению сотовых энергетических систем для предприятий и домашних хозяйств.
В 2015 году VDE ETG опубликовала исследование «Клеточный подход», в котором представлена совершенно новая концепция: энергетические ячейки (электричество, газ, тепло) должны компенсировать недостаток энергии за счет друг друга (перераспределение излишка энергии между соседними ячейками), тем самым помогая сократить расширение электросети и потребление энергоресурсов. Как сообщает Томас Бенц (Thomas Benz), исполнительный директор VDE ETG, результаты исследования были применены во многих исследовательских проектах.
 
19.07.2021
Национальный водородный совет Германии опубликовал исследование, где рассмотрены варианты транспортировки водорода. Согласно документу, для транспортировки водорода предлагаются различные возможности. В европейской части континента на расстояние до 10 тыс. километров транспортировка водорода по трубопроводам является наиболее экономичным вариантом.
Для такого вида транспортировки исследование «Европейская водородная магистраль» (EHB) определяет конкретные транзитные цены около 0,16 евро/килограмм на 1 тыс. километров пути при почти полной загрузке магистрали. Отмечено, что низкая загрузка приводит к более высоким транспортным расходам для конечных покупателей, в таком случае они должны субсидироваться государством.
Транспортные цены, указанные в исследовании EHB, основаны на допущении, что значительную долю водородных газопроводов будут составлять модернизированные газопроводы. Использование готовой инфраструктуры снижает затраты на разработку новой сети, избегает воздействия на окружающую среду и, таким образом, минимизирует риски противостояния со стороны экоактивистов, заявляют в Национальном совете по водороду.
Согласно заключению TÜV Nord (Германия), использование существующих магистральных газопроводов для безопасной транспортировки водорода в принципе возможно. Соответствующий переход от природного газа к водороду уже был продемонстрирован, в частности, на магистральном газопроводе на юго-западе Нидерландов.
Кроме того, надежность доставки водорода в основном обеспечена при транспортировке по переоборудованным газопроводам при соблюдении требований соответствующего стандарта DVGW G 260 (2021).
Помимо водорода, рассматривается применение биогаза/биометана и синтетического природного газа (SNG). Для его доставки потребителям планируется использовать магистральные и распределительные сети.
 
19.07.2021
Министр транспорта и цифровой инфраструктуры Германии Андреас Шойер (Andreas Scheuer) поддерживает реформу железнодорожного транспорта ФРГ, которая еще сильней обязывает Deutsche Bahn AG к выполнению задач по защите климата. Министр отметил, что речь также идет о дальнейшей цифровизации железнодорожной системы, которая позволит увеличить пропускную способность без необходимости строительства новых путей. А.Шойер заявил, что «железнодорожная станция сегодня – это центр мобильности, где должна быть охраняемая парковка для велосипедов и пункты зарядки для электромобилей, а также водородная заправочная станция для заправки локомотивов и региональных автобусов».
Министр признал, что следует «разобраться» со структурой концерна Deutsche Bahn AG, но сейчас ввиду приближающихся выборов сделать это тяжело. При этом он подчеркнул, что является сторонником того, чтобы Deutsche Bahn AG сохранился как глобальный логистический провайдер, т.е. сохранил в своей структуре DB Schenker.
Направление деятельности транспортного гиганта, который работает как открытое акционерное общество с 1994 года, была и остается предметом споров в течение многих лет. До сих пор в уставе компании в качестве «предмета деятельности» указывалась лишь «деятельность компании в различных сферах».
 
19.07.2021
ЕС обвинил Россию в дискриминации иностранных компаний при участии в тендерах. Еврокомиссия запросила консультации по этому вопросу во Всемирной торговой организации (ВТО). В центре критики – политика импортозамещения, которой Россия придерживается с 2015 года. По мнению ЕС, европейские участники подвергаются дискриминации в нарушение правил ВТО. Например, согласно требованиям к квотам при закупках, 90% из примерно 250 товаров должны быть российского производства. Для покупки зарубежной машиностроительной продукции российским компаниям требуется разрешение. Кроме того, связанные с государством компании снижают цену контракта на 15-30%, если используют российские продукты, а впоследствии все равно платится исходная цена.
Портал ВТП
 
19.07.2021
Немецкая компания Hermith GmbH, которая входит в число крупнейших производителей титана в Европе, получила заказ на поставку 33 т титановых заготовок для линейки самолетов Airbus A220 и бизнес-джетов Bombardier Global 7500.
Производство будет осуществляться на заводе в Удмуртии – в рамках совместного предприятия с российским АО «ТВЭЛ». Hermith и «ТВЭЛ» сотрудничают уже более 5 лет: производятся изделия из титановых сплавов для высокотехнологичных отраслей промышленности, прежде всего, для авиастроения, фармацевтики и автомобилестроения. Генеральный директор Hermith GmbH Алексей Рассказов оценивает заказ как «большой шаг к еще большему развитию бизнеса между Германией и Россией в глобальной цепочке поставок титана для авиастроения и космонавтики».
Портал ВТП
 
20.07.2021
Еще несколько лет назад руководители крупнейших немецких автопроизводителей редко произносили словосочетание «программное обеспечение». ПО было периферийным аспектом в автомобиле. Теперь же, в 2021 году, оно выходит на первый план. Volkswagen AG (Германия), крупнейший европейский автопроизводитель, с началом бума электромобильности, как и германские BMW AG и Daimler AG, сделал развитие компетенций в области программного обеспечения центром своей корпоративной стратегии.
Проблема в том, что новые компании уже обогнали германских автопроизводителей в некоторых дисциплинах, несмотря на то, что они только недавно вышли на рынок.
В «Рейтинге подключенных сервисов» Tesla (США) занимает первое место. В рейтинге анализируются инновации автопроизводителей в таких областях, как автономное вождение, информационно-развлекательная система и возможности подключения, которые включают, например, обновления по воздуху и объединение автомобиля с окружающей средой (IoT). На втором месте в рейтинге находится китайский автопроизводитель Xpeng, который был основан всего 7 лет назад. На третьем месте идет Volkswagen, далее следуют Daimler и BMW.
Автопроизводителям все еще не хватает компетенции в области программного обеспечения, чтобы догнать Tesla. Автомобильные эксперты иллюстрируют это, в частности, на примере Golf 7, для которого Volkswagen разрабатывает только около 10% программного обеспечения. Остальное поступает от таких германских поставщиков, как Bosch или Continental. Теперь Volkswagen намерен увеличить эту долю примерно до 60% к 2025 году.
Недостающие 50% подразумевают огромные инвестиции: Volkswagen объявил, что до 2025 года инвестирует более 70 млрд евро. Ежегодно около 2,5 млрд евро из них будет поступать только в недавно созданное подразделение программного обеспечения Cariad SE (Германия).
По словам экспертов, у таких производителей автомобилей, как GM (США), Ford (США) или Nissan (Япония), программные системы поставляются Google (США) или Amazon (США), в результате чего они экономят на стоимости разработки, но при этом теряют инновационный потенциал. По этой причине GM, Ford и Nissan находятся в самом низу рейтинга. «Они теряют контакт с клиентом. В результате бизнес подключенных услуг с потенциальными миллиардными продажами в значительной степени проходит мимо них», – отмечает один из экспертов.
В Volkswagen уверены, что в будущем водители с удовольствием будут платить за дополнительные загружаемые функции, что позволит компании зарабатывать на уже проданных автомобилях. Например, активация ассистента, который позволяет автомобилю самостоятельно передвигаться по автомагистрали, может принести доход в размере до 250 евро на автомобиль в год. В 2030 году Volkswagen будет произведено около 19,5 млн автомобилей с возможностью обновления по воздуху. Следовательно потенциальный объем продаж только такой опции составит около 4,9 млрд евро. Объем потенциальных продаж в секторе информационно-развлекательных систем эксперты оценивают в почти 16,7 млрд евро.
При этом маловероятно, что после покупки автомобиля другой марки клиенты будут иметь возможность перенести купленные приложения и опции. Поэтому предполагается, что функции будут доступны преимущественно по подписке в течение ограниченного оплаченного времени.
 
20.07.2021
Германия ожидает подорожание материалов до конца 2021 года в среднем еще на 30%. Немецкой экономике угрожают дальнейшие масштабные ограничения из-за нехватки материалов, а также из-за роста цен на сырье и промежуточные продукты. Всего несколько недель назад германские производители ожидали, что ситуация на рынках закупок улучшится во второй половине 2021 года.
Европейские промышленные компании не ожидают прекращения ценовой спирали в среднесрочной перспективе. Будь то древесина, сталь или пластмассы, газ или метанол – компании ожидают дальнейшего двузначного (в процентах) роста цен почти на все группы сырья. Об этом свидетельствуют результаты опроса 1 тыс. европейских компаний, проведенного в начале июля штутгартской консалтинговой фирмой Horvath.
Пустые склады, ограниченное предложение и устойчиво высокий спрос привели к долгосрочному перенапряжению товарных рынков – таков вывод исследования. Это подтверждается ситуацией в нескольких важных отраслях производства основных материалов. Цены на химикаты и пластмассы, например, остаются на самом высоком уровне.
Данная ситуация является не только следствием пандемии коронавирусной инфекции, из-за которой были нарушены международные цепочки поставок, но и следствием зимних штормов в США, парализовавших производственные цепочки, например, в химической промышленности, а также логистических проблем, связанных с затором в Суэцком канале.
 
20.07.2021
Федеральное правительство уже давно поддерживает меры по энергоэффективной реконструкции зданий, поскольку 40% энергопотребления в Германии приходится на здания, из которых около 85% – на отопление и горячее водоснабжение и 15% на электроэнергию.
В июле вступили в силу изменения в Федеральную программу поддержки строительства энергоэффективных зданий (BEG), которая начала действовать в начале года и объединила предыдущие программы по продвижению энергоэффективности и возобновляемых источников энергии в строительном секторе.
Максимальный размер субсидий теперь выше: покупатели или строители получают до 37,5 тыс. евро за жилую единицу энергоэффективной недвижимости – ранее максимальная субсидия составляла 30 тыс. евро. «Энергоэффективный» ремонт существующих объектов недвижимости субсидируется в размере до 75 тыс. евро на единицу жилья (ранее – до 48 тыс. евро). Льготное кредитование под эти цели также предоставляется под низкий процент на сумму теперь до 150 тыс. евро вместо 120 тыс. евро ранее. Конкретный объем финансирования зависит от уровня энергоэффективности, которого достигает объект после завершения реконструкции: основой для этого является стандарт «эффективности дома» германского Kreditanstalt für Wiederaufbau AöR (KfW Efficiency House). Чем ниже показатель объекта недвижимости, следовательно, тем меньше потребность недвижимости в энергии, и тем больше средств в качестве поддержки получают ее владельцы.
В настоящее время субсидии можно получить в Федеральном ведомстве по экономике и экспортному контролю (BAFA) и в Kreditanstalt für Wiederaufbau AöR. С 2023 года BAFA будет отвечать только за субсидии, а Kreditanstalt für Wiederaufbau AöR – за льготное кредитование.
Частные домовладельцы являются основными бенефициарами мер по субсидированию по целому ряду причин. Во-первых, они не только получают субсидии, но и могут заявить расходы на модернизацию в своих налоговых декларациях. Во-вторых, они могут переложить на арендатора до 8% расходов на реновацию. В-третьих, у них будет возможность увеличить чистую арендную плату в среднесрочной перспективе.В-четвертых, все владельцы недвижимости выигрывают от повышения стоимости современной и энергоэффективной недвижимости.
 
21.07.2021
Германия и США представили «Совместное заявление в поддержку Украины, европейской энергетической безопасности и наших климатических целей», которое является соглашением между странами по спору о газопроводе «Северный поток – 2».
Германия обязуется реагировать «на национальном уровне» на «акты агрессии со стороны России против Украины» и будет добиваться санкций, если Москва начнет использовать энергоресурсы для давления на другие страны. «Это обязательство направлено на то, чтобы Россия не использовала трубопровод, в том числе «Северный поток – 2 », для достижения агрессивных политических целей, используя энергию в качестве оружия», – сказано в заявлении.
Также Германия обязуется использовать «все доступные средства влияния», чтобы позволить Украине продлить соглашение о транзите газа с Россией на срок до 10 лет. Действующее соглашение истекает в 2024 году. США «полностью поддержат эти усилия». Кроме того, Берлин должен оказать поддержку энергетической и климатической политике Украины как в организационном, так и в финансовом плане и помочь стране интегрироваться в европейскую энергосеть.
После публикации соглашения Президент Российской Федерации Владимир Путин и канцлер Германии Ангела Меркель обсудили по телефону продление договора о транзите российского газа через Украину после 2024 года. Обе стороны выразили удовлетворение скорым завершением строительства «Северного потока – 2».
Польша и Украина в совместном заявлении подвергли критике недостаточность гарантий, предложенных Германией и США. Два соседа России заявили, что намерены противодействовать запуску «Северного потока – 2», пока не будут разработаны решения для «преодоления кризиса безопасности», который создает газопровод.
Российско-Германская внешнеторговая палата (ВТП) приветствует достигнутое соглашение. «Тот факт, что Вашингтон и Берлин уладили свои разногласия по ‹Северному потоку – 2› и то, что этот чрезвычайно важный для Европы газопровод теперь может быть достроен, является хорошим знаком», – заявил президент ВТП Райнер Зеле.
 
21.07.2021
Финансирование установки частных зарядных станций для электромобилей в жилых домах в Германии продлевается и увеличивается на 300 млн евро. Покупка и установка так называемых Wallbox поддерживаются субсидией в размере 900 евро. На эти цели из федеральных фондов сейчас выделено в общей сложности 800 млн евро.
Министр транспорта и цифровой инфраструктуры Германии Андреас Шойер (Andreas Scheuer) заявляет: «Начиная с 22 июля 2021 года, граждане Германии вновь смогут получить субсидию в размере 900 евро от правительства Германии на установку собственной зарядной станции у себя дома. Более полумиллиона заявок демонстрируют огромный спрос на это финансирование. Я хотел бы поблагодарить министра финансов Олафа Шольца (Olaf Scholz), который выделил нам еще 300 миллионов евро, чтобы мы могли продолжить финансирование программы установки Wallbox. Зарядка должна быть возможна где угодно и когда угодно. Общенациональная удобная для пользователей инфраструктура зарядки является необходимым условием для того, чтобы больше людей переключились на экологически чистые электромобили».
По состоянию на июль 2021 года было подано более 620 тыс. заявок на станции зарядки. Ежедневно подавалось в среднем 2,5 тыс. заявок.
Заявки могут быть поданы инвесторами (например, частными лицами, ассоциациями владельцев квартир, жилищными компаниями, жилищными ассоциациями и застройщиками), которые устанавливают зарядные станции для электромобилей в частном жилом секторе для индивидуального использования или сдачи в аренду.
Финансирование предоставляется для приобретения и строительства совершенно новой, закрытой для общего пользования зарядной станции, включая подключение к сети, а также связанные с этим необходимые вспомогательные работы на парковочных местах в жилых домах Германии, если, помимо прочего:
– зарядная станция имеет зарядную мощность 11 кВт;
– 100% электроэнергии производится из возобновляемых источников энергии;
– зарядная станция интеллектуальная и управляемая (с целью обслуживания сети).
Финансирование осуществляется в форме инвестиционного гранта, который переводится на банковский счет после завершения проекта. Грант представляет собой фиксированную сумму в 900 евро за 1 пункт зарядки. Если общая стоимость проекта ниже суммы гранта, финансирование не предоставляется. Грант можно запросить в немецком государственном банке Kreditanstalt für Wiederaufbau (KfW) через специальный портал до начала реализации проекта. При определении общих затрат могут быть учтены затраты на следующие услуги:
1. Зарядная станция.
2. Система управления энергопотреблением / система управления зарядкой для управления зарядными станциями.
3. Подключение к сети.
4. Необходимые электромонтажные работы, в т.ч. земляные работы.
Подробную информацию о финансировании и процессе подачи заявки можно получить с 22 июля 2021 года на сайте: https://www.kfw.de/440
 
23.06.2021
Кабинет министров Германии принял первый проект бюджета на 2022 год. Согласно ему, бюджет Министерства внутренних дел Германии (Bundesministerium des Innern, für Bau und Heimat, BMI) составит около 18,8 млрд евро. По сравнению с финансовым планом, который является ориентиром при подготовке бюджета, бюджет BMI увеличится примерно на 925 млн евро. Этим решением федеральное правительство усиливает финансирование отдельных направлений политики BMI.
Дополнительные средства должны быть использованы, в частности, для следующих проектов:
• В области цифровизации и кибербезопасности – для финансирования расширения федеральной сети передачи данных, реализации Закона об ИТ-безопасности 2.0 (IT-Sicherheitsgesetzes 2.0), укрепления цифрового суверенитета Германии, развития телекоммуникационных технологий будущего, адаптации информационной архитектуры ЕС, укрепления «Центрального управления по информационным технологиям в секторе безопасности» (ZITiS), международных операций Федеральной полиции и внедрения искусственного интеллекта в сфере безопасности.
• В области гражданской обороны и помощи при стихийных бедствиях – для создания логистических центров, аварийного снабжения питьевой водой, проекта «Лаборатория 5000» и реорганизации Ведомства по гражданской обороне и помощи при стихийных бедствиях Германии (Bundesamtes für Bevölkerungsschutz und Katastrophenhilfe).
• В области строительства – для строительства социального жилья, городского развития и поддержки городов и муниципалитетов в устойчивом преодолении социальных, экономических, демографических и экологических изменений.
Дополнительные по сравнению с предыдущим годом средства также выделяются на социальную интеграцию мигрантов.
 
23.07.2021
Любой, кто заряжал свой электромобиль на станции быстрой зарядки в Германии, скорее всего, сделал это на технике марки Alpitronic GmbH (Германия), даже не подозревая об этом. Название компании известно лишь посвящённым, ведь оно, как правило, не заметно на оборудовании. Чаще станции брендированы логотипом клиента: такие компании, как EnBW, Shell, Eon, Fastned, BP-Aral, Aldi, Lidl, Ewe-Go, Allego и Drewag, являются одними из крупнейших клиентов южно-тирольской компании среднего размера.
Всего три года назад Alpitronic была не более чем небольшим специализированным поставщиком с 32 сотрудниками, которые разрабатывали силовую электронику для производителей автомобилей. Сегодня на фирме задействовано 150 сотрудников, и, согласно ее собственным заявлениям, в 2021 году объем продаж составит чуть более 100 млн евро.
Управляющий директор Филипп Сенонер (Philipp Senoner), его партнерша Сигрид Цанон (Sigrid Zanon), а также двое других акционеров Алессандро Чичери (Alessandro Ciceri) и Андреас Оберраух (Andreas Oberrauch) специализируются на мощных зарядных устройствах (HPC), то есть сверхбыстрых зарядных станциях с зарядной мощностью от 150 до 300 киловатт. В идеале устройства могут полностью зарядить электромобиль за 30 минут и рассматриваются политиками и бизнесом как важный инструмент для продвижения электромобильности и избавления водителей проблем длинных дистанций.
Цены на зарядную колонку мощностью 150 кВт начинаются от 42 тыс. евро – она стоит как минимум в 40 раз больше, чем настенная мощностью 11 кВт для домашнего использования. Автозаправочные станции и энергетические компании, в частности, полагаются на экспресс-зарядку, например, в местах, близких к автобанам.
Команда основателей пока полностью отказалась от маркетинга. «Мы не специалисты в рекламе. Клиенты сами приходят к нам», – заявляет Филипп Сенонер. Помимо «сарафанного радио», помогли хорошие контакты в автомобильной промышленности. Например, компания Alpitronic разработала зарядное устройство для автоконцерна BMW (Германия) в 2017 году в тестовых целях – это стало основой ее сегодняшнего успеха.
Хотя компания из Южного Тироля вышла на рынок станций быстрой зарядки только в 2018 году, она смогла стать ведущим поставщиком высокопроизводительных устройств в Германии – крупнейшем европейском рынке зарядных станций – даже с учётом конкуренции со стороны международных корпораций. Как показывают данные платформы Going Electric, с 830 общедоступными HPC-станциями в Германии Alpitronic обогнала даже американскую Tesla. На данный момент, помимо Alpitronic, в зарядных устройствах категории HPC доминируют только иностранные компании: шведско-швейцарская ABB, австралийско-американская компания Tritium и тайваньский производитель Delta. Два единственных немецких конкурента пока не представляют угрозы для Alpitronic. Компания Compleo не предлагает мощности более 100 кВт, а партнер Porsche – ADSTec – до сих пор специализируется на нише более дорогих высокопроизводительных зарядных устройств со встроенным аккумулятором.
Важным фактором роста Alpitronic является германская энергетическая группа Energie Baden-Württemberg (EnBW), которая является крупнейшим оператором в ФРГ с более чем 300 HPC-точками зарядки наряду с консорциумом зарядки Ionity. Около 50% оборудования EnBW поступает от Alpitronic – и число заказов постоянно растет. В настоящее время в земле Северный Рейн-Вестфалия энергетическая компания планирует создать комплекс зарядки с 52 точками быстрой зарядки.
В своем продукте Hypercharger компания Alpitronic реализовала то, что производитель компьютеров Apple реализовал в iMac: универсальный корпус, соединяющий и экран, и электронику. Конкретно для зарядной станции это означает, что это одновременно устройство зарядки с дисплеем, на котором автомобиль заряжается через штекер, и выпрямитель, который преобразует переменный ток из низковольтной сети в постоянный. Его можно использовать для зарядки аккумуляторов электромобилей. «Это экономит место, которого часто не хватает», - отмечает Ульф Шульте (Ulf Schulte), управляющий директор оператора зарядных станций Allego.
Таким образом, южно-тирольцы значительно отличаются от конкурентов, у которых выпрямитель размещен в отдельном шкафу управления. Это создает двойную нагрузку, поскольку требуются два фундамента и земляные работы, что компания Alpitronic решает своим компактным дизайном.
Другой секрет успеха заключается в программном обеспечении. Команда настаивает на том, что у нее есть отдельный дистанционный доступ через мобильную сеть – по аналогии с американским автопроизводителем Tesla, они хотят сохранить полный контроль над своими решениями. «Вы ведете досье обслуживания для каждой зарядной колонки, и ваша цель – построить «самые надежные станции на рынке», – сообщает Сенонер.
Такие клиенты, как EnBW, Aral и Allego, подтверждают положительные оценки самого производителя. «Раньше в центре внимания были технологии и то, что устройства в принципе обеспечивают зарядку. Сегодня оборудование должно быть интуитивно понятным и удобным для клиентов», – говорит руководитель Allego в Германии Шульте. «Дизайн играет все более важную роль, в том числе и для восприятия клиентами. Alpitronic хороши в обоих вопросах». Шульте добавил Alpitronic в свой ассортимент, чтобы решить проблему надежности. Компания даже начинает переоборудовать существующие точки под эти устройства.
Но, как и многие клиенты Alpitronic, он не хочет полностью полагаться на одного поставщика услуг – по причинам диверсификации рисков. Собственно, на производителей заправочных электроколонок влияет напряженная ситуация на мировом рынке микросхем. Сенонер допускает, что в ближайшие несколько месяцев сроки поставок могут увеличиться.
В то же время успех – это еще и проблема для Alpitronic: компания с трудом может удовлетворить высокий спрос – задача, чтобы не растерять свой имидж. Длительное время выполнения заказа для клиентов, которым необходимо подключение к сети среднего напряжения, дает некоторую передышку. Это требуется для всех устройств HPC. «Относительно большое количество HPC устройств находится на складах, ожидающих установки, поскольку сетевые соединения часто занимают больше времени, чем поставка зарядной станции», – говорит Сенонер.
Итого от 4,5 тыс. до 5 тыс. станций Hypercharger должны покинуть завод в Бозене в этом году – это вдвое больше по сравнению с 2020 годом. Кроме того, Alpitronic хочет представить компактное устройство мощностью 50 кВт и, таким образом, начать работу «на поле» компании Compleo.
Устройства с более низкой производительностью чаще всего устанавливаются в Германии. Они имеют смысл там, где вы проводите два-три часа, например, в ресторанах или торговых центрах, и где требуется много времени или невозможно проложить мощное сетевое соединение – например, в подземных гаражах.
Если спросить учредителей, скоро ли появится колонка на 600 кВт, то услышите следующее: «нет ни одного автомобиля, который мог бы использовать даже 300 кВт». Таким образом, давление, направленное на повышение производительности станций, ограничено. Будущее покажет, выйдут ли сначала из строя текущие станции - срок их эксплуатации рассчитан на десять лет – или на рынке появятся автомобили, требующие так много энергии, что нынешняя технология окажется устаревшей.
 
24.06.2021
Высший региональный суд Франкфурта-на-Майне вынес важное решение в области нарушений онлайн-платформами правил безопасности продукции. В своем решении от 24 июня 2021 года (дело № 6 U 244/19) постановил, что оператор онлайн-площадки eBay GmbH (Германия) должен немедленно заблокировать конкретное предложение торговца после получения уведомления о явном нарушении правил безопасности продукции. Кроме того, должны быть приняты меры предосторожности для предотвращения дальнейших нарушений, если это возможно, в отношении счета трейдера-нарушителя.
На торговой площадке eBay GmbH продавались детские плавательные средства из Китая, которые не имели ни знака CE, ни уведомления производителя, ни другой необходимой информации о безопасности. Несмотря на несколько уведомлений об этих незаконных предложениях и просьбу больше не выставлять их на продажу, предложение продолжало быть доступным.
Высший региональный суд Франкфурта-на-Майне постановил, что eBay GmbH несет ответственность за эти нарушения, не принимая мер, и должен незамедлительно блокировать предложения, если платформа (как в данном случае) была уведомлена о явных нарушениях закона. В любом случае, eBay GmbH был обязан предотвратить подобные нарушения в будущем в случае нарушения правил безопасности продукции. При этом, по мнению суда возникшие обязательства по проверке были разумными, так как продукция легко идентифицировалась и обязательство не привело к угрозе или непропорциональному усложнению бизнес-модели eBay GmbH, поскольку с помощью программного обеспечения-фильтра можно было определить аккаунты, на которых были размещены эти нарушающие законодательство предложения.
 
24.06.2021
По мере роста продаж электромобилей растет и количество продуктов, функций, услуг и бизнес-моделей, связанных с зарядкой. В этой связи многочисленные участники рынка, такие как владельцы зарядных станций, поставщики услуг, производители компонентов, операторы сетей, должны сформировать бесперебойно функционирующую систему, чтобы автомобили могли гарантировано заряжаться. В настоящее время это не всегда так: в 10-15% случаев автомобиль, прибывший на пункт зарядки, не может там зарядиться. Проект «Wirkkette Laden» направлен на то, чтобы выявить причины этому.
При координации со стороны NOW GmbH (Германия) и управляющей компании PtJ Jülich GmbH (Германия) консорциум, возглавляемый Charging Interface Initiative (CharIN), объединивший Штутгартский университет (Германия), Институт промышленной инженерии Фраунгофера IAO (Германия), ABB (Швейцария), Stromnetz Hamburg (Германия), BMW AG (Германия), EWE AG (Германия), EcoG GmbH (Германия), Digital Charging Solutions GmbH (Германия) и IONITY GmbH (Германия) намерен исследовать, какие ошибки и сбои могут возникать при зарядке электромобилей и выявить их причины.
Федеральное правительство финансирует данный проект в размере 1,1 млн евро до 30 апреля 2022 года.
Цель состоит в том, чтобы использовать данные реальных процессов зарядки для идентификации ошибок, их частоты и причин по всей цепочки зарядки, что впоследствии будет дополнено выводами, полученными в ходе лабораторных испытаний.
Для этого будут использоваться различные модели автомобилей от разных производителей и зарядные станции мощностью от 11 кВт до 350 кВт. Кроме того, будут рассмотрены текущие стандарты и спецификации, определяющие интерфейсы процесса зарядки. По итогам будет определен перечень необходимых корректирующих мер.
Йоханнес Паллаш (Johannes Pallasch), руководитель Национального центра управления зарядной инфраструктурой при NOW GmbH (Nationalen Leitstelle Ladeinfrastruktur bei der NOW GmbH), подчеркивает, что в своей работе его Центр всегда ориентируется на пользователей, а собранные в ходе реализации проекта «Wirkkette Laden» данные помогут сделать зарядную инфраструктуру еще более надежной, что является важным аспектом на пути развития электромобильности.
Дополнительная информация о проекте «Wirkkette Laden»:
https://www.charin.global/technology/customer-jounrey/
Ход реализации проекта: