Дайджест СМИ
Оцените новость:
Голосов:  10
136
04.06.2021 в 15:19


Представляем дайджест публикаций германских СМИ №17 от 4 июня 2021 года.
 
18.05.2021
Европейская комиссия приняла план действий ЕС по достижению нулевого содержания загрязняющих веществ в воздухе, воде и почве к 2050 году. К этому времени уровень загрязнения должен быть настолько низким, что оно уже не будет представлять угрозы для здоровья человека и экосистем.
План действий объединяет все соответствующие стратегические документы ЕС по отдельным направлениям: в области климатической нейтральности, здравоохранения, биоразнообразия и эффективности использования ресурсов, в области энергетики, промышленности, мобильности, продовольствия, циркулярной экономики и сельского хозяйства. Кроме этого, планируется пересмотр существующего законодательства ЕС для более эффективного достижения поставленных целей.
План действий устанавливает следующие этапы снижения загрязнения на уровне источника к 2030 году:
- улучшение качества воздуха для снижения преждевременной смертности, вызванной загрязняющими веществами в воздухе, на 55%;
- улучшение качества воды за счет уменьшения попадания пластиковых отходов в океан (50%) и микропластика в окружающую среду (30%);
- улучшение качества почвы за счет сокращения потерь питательных веществ и использования химических пестицидов на 50%;
- сокращение доли экосистем в ЕС, в которых загрязняющие вещества в воздухе угрожают биоразнообразию;
- сокращение на 30% числа людей, страдающих от хронического воздействия транспортного шума;
- сокращение на 50% общего объема образования отходов и остаточных отходов после переработки.
Для достижения поставленных показателей план включает следующие основные действия:
- более тесное согласование стандартов качества воздуха с последними рекомендациями Всемирной организации здравоохранения;
- пересмотр стандартов качества воды, в том числе для рек и морей в ЕС;
- снижение загрязнения почвы и содействие ее восстановлению;
- пересмотр большей части законодательства ЕС об отходах, с тем чтобы включить в него принципы «чистой» экономики замкнутого цикла;
- содействие нулевому загрязнению окружающей среды в процессе производства и потребления;
- создание таблицы экологических показателей регионов ЕС;
- уменьшение неравенства в области здравоохранения из-за существующей непропорционально высокой доли вредного воздействия на здоровье среди наиболее уязвимых групп населения;
- сокращение внешнего экологического следа ЕС путем ограничения экспорта в третьи страны продуктов и отходов, оказывающих вредное или токсичное воздействие;
- консолидация исследовательских центров внутри ЕС по нулевым выбросам загрязняющих веществ и создание платформы обмена по нулевым выбросам загрязняющих веществ для заинтересованных сторон;
- усиление контроля за соблюдением норм по нулевому уровню загрязнения окружающей среды совместно с природоохранными и другими органами.
 
18.05.2021
Еврокомиссия предложила принять Регламент Евросоюза, ограничивающий субсидирование иностранных компаний государствами, которые не входят в ЕС. В Еврокомиссии считают, что такие субсидии искажают единый европейский рынок и нарушают равные условия конкуренции.
В пояснительной записке указано, что субсидии, которые предоставляются странами, не входящими в ЕС, почти никак не контролируются, тогда как выделенные государствами ЕС субсидии проходят тщательный контроль.
С этой целью Регламент предлагает ввести три инструмента (два уведомительных и один инструмент общего мониторинга рынка со стороны Еврокомиссии):
1) уведомительный порядок оценки слияний в случаях, когда правительство третьей страны предоставляет финансовый взнос, оборот приобретаемой компании (или хотя бы одной из компаний, участвующих в слиянии) в ЕС составляет 500 млн евро или более, а финансовый взнос третьей страны составляет не менее 50 млн евро;
2) уведомительный порядок оценки заявок в рамках процедур государственных закупок в случаях, когда правительство третьей страны предоставляет субсидию, а сметная стоимость государственного контракта составляет 250 млн евро или более;
3) возможность оценки Еврокомиссией по собственной инициативе всех других рыночных ситуаций, а также слияний и процедур закупок меньшей стоимости.
Отмечается, что предлагаемые меры направлены в первую очередь на сдерживание китайских инвесторов, которые заинтересованы в покупке европейских компаний, подешевевших на фоне пандемии коронавируса. Так, например, в 2016 году китайская Midea Group Co., Ltd. (Китай) поглотила производителя робототехники Kuka AG (Германия), после чего немецкие чиновники неоднократно подчеркивали необходимость защищать стратегически важные отрасли экономики от иностранного участия.
 
18.05.2021
Основными темами заседания Совета ЕС по иностранным делам стали новая Стратегия торговой политики ЕС и Международный инструмент государственных закупок.
Совет провел обмен мнениями по обзору торговой политики. Комиссия представила свой доклад под названием «Обзор торговой политики – открытая, устойчивая и поддерживающая торговая политика» 18 февраля 2021 года. В сообщении по обзору торговой политики подчеркивается, что ЕС должен продолжать продвигать открытую, основанную на правилах и справедливую торговлю, защищая свои интересы и обеспечивая равные условия в рамках концепции «открытой стратегической автономии». Тем не менее содержание «стратегической автономии» еще предстоит определить консенсусом стран-членов ЕС. Тем не менее, стратегия торговой политики ЕС является документом Еврокомиссии, не имеющим обязательной юридической силы.
Президиум и Комиссия проинформировали Совет о проекте регламента по Международному инструменту закупок, инструменту торговой политики, направленному на предотвращение дискриминации компаний ЕС на рынках закупок третьих стран, в том числе посредством ограничения участия или исключения из процедуры торгов на территории ЕС для компаний третьих стран, если в этих государствах будут иметь факты дискриминации на законодательном уровне поставщиков из стран ЕС.
Пресс-релиз Европейского совета
Rat „Auswärtige Angelegenheiten“ (Handel) – Consilium (europa.eu)
 
19.05.2021
Северо-восточное отделение Autobahn GmbH (Германия) и Autobahn Tank & Rast GmbH (Германия) расширяют инфраструктуру зарядки электромобилей в регионе.
Новые зарядные станции на трассе A111 перед границей Берлина и Бранденбурга Tank & Rast строит в партнерстве с E.ON SE (Германия). К концу июня на объекте будут введены в эксплуатацию две зарядные станции с четырьмя зарядными пунктами мощностью до 300 кВт. В зависимости от спроса, уже готовится дооснащение дополнительных пунктов зарядки.
 
20.05.2021
Западная Африка должна покрыть значительную часть будущего спроса Германии на экологически чистый водород. Какие именно страны лучше всего подходят для этого, проанализировало Федеральное министерство образования и научных исследований Германии (Bundesministerium für Bildung und Forschung – BMBF) в «Атласе потенциала "зеленого" водорода», подготовленного в соответствии с Национальной водородной стратегией.
«Западная Африка обладает потенциалом производства до 165 тыс. ТВт-ч "зеленого" водорода в год», - сказала министр Аня Карличек (Anja Karliczek), представляя первые результаты. По ее словам, это примерно в 1,5 тыс. раз превышает потребность Германии в водороде, предполагаемую к 2030 году в Национальной водородной стратегии.
Однако эти планы не должны ставить под угрозу энергетический переход в Африке. Германия должна импортировать энергию только тогда, когда будут покрыты потребности местного рынка. Импорт водорода также не должен угрожать местному питьевому водоснабжению, поэтому BMBF планирует в больших масштабах опираться на технологии опреснения морской воды.
Уже в этом году правительство Германии хочет начать первые пилотные проекты в Африке, привлечь компании и инвесторов из ФРГ. Для Германии водородное партнерство – это не в последнюю очередь возможности для экспорта технологий электролиза.
 
21.05.2021
Бундестаг принял поправки, касающиеся сокращения выбросов парниковых газов транспортным средством. К 2030 году квота на сокращение выбросов парниковых газов для топлива увеличится с 6% до 25%. Компании-производители должны сократить выбросы при производстве топлива на величину, указанную в квоте на выбросы парниковых газов путем добавления биотоплива или приобретения т.н. «сертификатов экономии», например, у операторов зарядных станций.
Биотопливная промышленность одобрительно отреагировала на данные изменения. Немецкая ассоциация биотопливной промышленности (Verband der Deutschen Biokraftstoffindustrie e.V. – VDB) оценила решение как перспективное и позволяющее приблизиться к выполнению климатических целей. Немецкая ассоциация производителей биоэтанола (Bundesverband der deutschen Bioethanolwirtschaft e.V. – BDBE) также заявила «о четком сигнале к усилению защиты климата на транспорте».
 
25.05.2021
На 20 календарной неделе 2021 года произошла значительная коррекция цен на рынках электроэнергии, CO2 и газа. В выходные дни «зеленый» водород был даже дешевле «серого» водорода. Различные факторы, такие как высокое предложение возобновляемых источников энергии, особенно в выходные дни, вызвали снижение цен. Индекс цены «зеленого» водорода Hydex Green торговался на уровне 77 евро/МВтч (2,57 евро/кг), а индекс цены «серого» водорода Hydex Grey – 61 евро/МВтч (2,03 евро/кг). Индекс цены «голубого» водорода находился на уровне 65 евро/МВтч (2,17 евро/кг).
Разница между ценой «зеленого» и «серого» водорода снизилась с 46 евро/МВтч (1,5 евро/кг) до 16 евро/МВтч (0,54 евро/кг) по сравнению с предыдущей неделей.
 
25.05.2021
Компания Vattenfall GmbH (Германия) получила заказ от германского подразделения производителя напитков Coca-Cola GmbH на строительство зарядной инфраструктуры в Германии. По данным пресс-релиза компаний, контракт включает зарядные станции на объектах компании, включая поставку экологически чистого электричества, а также зарядные станции в домах около 2,3 тыс. сотрудников компании. На реализацию проекта у германской Vattenfall GmbH есть до 4 лет.
Помимо этого, сотрудники германского подразделения Coca-Cola также получат пополняемую карту от оператора автозаправочных станций Aral AG (Германия), которую они смогут использовать для зарядки на домашних станциях, на рабочих зарядных станциях и на трассе. Система обмена данными между германскими Vattenfall GmbH и Aral AG позволит возмещать сотрудникам расходы на зарядку.
Германское подразделение Coca-Cola планирует стать климатически нейтральным к 2040 году, и преобразование ее автопарка должно стать шагом на пути к этой цели. Согласно заявлению компании, она инвестирует 800 тыс. евро на развитие зарядной инфраструктуры на своих предприятиях в Германии.
 
26.05.2021
Volkswagen AG (Германия) намеревается инвестировать в развитие своего бизнеса в Германии: программа обойдется в 200 млн евро. Volkswagen рассматривает новую программу развития своих 800 дилеров в Германии как инвестиции в будущее. Германия – домашний рынок бренда, на котором компания намерена значительно увеличить продажи, а также сделать его образцом для других рынков в плане цифровизации процессов.
Дополнительное финансирование также пойдет на строительство дилерских центров, подготовку и обучение сотрудников автосалонов. Летом Volkswagen готовится к выходу на рынок розничной онлайн-торговли, который до сих пор играл лишь незначительную роль. Volkswagen рассматривает это как экономическую необходимость.
Volkswagen начнет онлайн-продажи с новых электромобилей ID.3 и ID.4, а затем распространит их на весь модельный ряд и сделает их доступными в других странах. Кроме того, на продажу будут выставлены также и подержанные автомобили.
Эксперты считают, что время выбрано удачное. После спада последних двенадцати месяцев продажи автомобилей в Германии снова медленно растут. В апреле число зарегистрированных новых автомобилей составило 230 тыс., что на 90% больше, чем в том же месяце прошлого года.
 
27.05.2021
Россия передаст Детскому фонду ООН (ЮНИСЕФ) 220 млн доз вакцины «Спутник V». О подписании соглашения на поставку препарата для 110 млн человек сообщили в Российском фонде прямых инвестиций (РФПИ). Условием является одобрение Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) для закупки в условиях чрезвычайной ситуации. По мнению РФПИ, это должно произойти в ближайшем будущем.
Брифинг ВТП
 
27.05.2021
Volkswagen AG (Германия) запустил производство VW Taos на заводе «Группы ГАЗ» в н. Нижнем Новгороде. Компактный внедорожник также собирают в Мексике и Аргентине. Немецкий автоконцерн сообщил, что инвестировал в проект 63 млн евро. Производственные мощности предприятия были обновлены, расширены и частично автоматизированы.
Брифинг ВТП
 
28.05.2021
Германия профинансирует 62 проекта в сфере водородных технологий на сумму 8 млрд евро. 62 крупномасштабных водородных проекта были отобраны из более чем 230 проектов и представляют собой всю цепочку создания стоимости на водородном рынке.
«Мы делаем большой шаг на пути к климатической нейтральности в нашей экономике и выделяем более 8 млрд евро из федеральных средств на 62 немецких проекта, выбранных сегодня», - заявил министр экономики и энергетики Германии Петер Альтмайер (Peter Altmaier).
4,4 млрд евро поступит от Министерства экономики и энергетики Германии (Bundesministerium für Wirtschaft und Energie – BMWi) и около 1,4 млрд евро – от Министерства транспорта и цифровой инфраструктуры Германии (Bundesministerium für Verkehr und digitale Infrastruktur – BMVI). Остальные средства будут предоставлены федеральными землями Германии.
Дополнительно, планируется привлечь инвестиции на общую сумму 33 млрд евро, в том числе более 20 млрд евро от частных инвесторов.
 
28.05.2021
Еврокомиссия одобрила Германии субсидию в размере 2,1 млрд евро для поддержки развертывания, эксплуатации и предоставления доступа к инфраструктуре высокоскоростной мобильной связи в районах, которые в настоящее время обслуживаются сетями 2G.
Все операторы мобильной связи будут иметь доступ к инфраструктуре на равных условиях. Таким образом, схема способствует развитию конкуренции на благо потребителей. Цель – преодолеть «цифровой разрыв», уменьшить неравенство и обеспечить бесперебойную связь на всей территории ФРГ на основе LTE (Long Term Evolution – стандарт мобильной связи 4G) или более новых стандартов, в т.ч. 5G.
Оператором субсидии станет недавно созданная государственная компания Mobilfunkinfrastrukturgesellschaft mbH. Государственная поддержка будет предоставляться в виде грантов компаниям, строящим и эксплуатирующим пассивную инфраструктуру для услуг мобильной голосовой связи и сети передачи данных. Таким образом, возможными получателями грантов станут операторы мобильной связи сетей, специализированные строительные компании и компании, занимающиеся прокладкой оптоволокна. Господдержка будет предоставляться только для инфраструктуры в районах, где нет покрытия мобильной связью или в лучшем случае есть сети 2G и где в ближайшее время не планируется развертывание частным сектором сетей 4G и 5G.
Подрядчики проекта будут выбраны на основе открытой, прозрачной и недискриминационной процедуры тендера. Они должны будут предоставить доступ к пассивной мобильной инфраструктуре всем операторам мобильной связи на справедливых, открытых и недискриминационных условиях. Еврокомиссия установила, что проект поддержки будет иметь стимулирующий эффект для дальнейшего развертывания и эксплуатации современной пассивной мобильной инфраструктуры в целевых районах, тем самым способствуя развитию связи в малонаселенных районах или районах с неблагоприятными топографическими условиями. Еврокомиссия также пришла к выводу, что проект поддержки соответствует правилам государственной помощи ЕС и способствует достижению стратегических целей ЕС, изложенных в плане по формирования «европейского гигабитного общества», а также позволит сократить значительное неравенство и «цифровой разрыв» в Германии. Согласно «плану гигабитного общества», мобильные услуги должны быть доступны на всей территории ЕС, в том числе в отдаленных районах, во всех местах, где люди живут, работают, путешествуют и собираются.
 
28.05.2021
Настроения европейских компаний в России улучшились по сравнению с кризисным 2020 годом. Это показало исследование, проведенное Ассоциацией европейского бизнеса (AEB) и Институтом маркетинговых исследований GfK среди более чем ста иностранных компаний. Согласно этому исследованию, индекс AEB-GfK, отражающий восприятие инвестиционного климата, вырос на 28 до 145 из 200 возможных баллов, что является самым высоким значением с 2012 года. Этому, среди прочего, способствовала оценка развития бизнеса в течение первых трех месяцев 2021 года. Полные результаты доступны по ссылке:
Брифинг ВТП
 
28.05.2021
Peek & Cloppenburg (Fashion ID GmbH & Co. KG, Германия), в управлении которого находиться около 140 магазинами P&C и Anson в 15 странах мира, а также различные международные интернет-магазины, приобретает датскую сеть универмагов Magasin du Nord. Благодаря этому приобретению немецкий ритейлер модной одежды выходит на новый европейский рынок. Magasin du Nord была основана в 1868 году и имеет 7 магазинов в Дании.
 
28.05.2021
Компания Siemens Mobility GmbH (Германия) приобрела RailTerm – канадского поставщика услуг и технических решений для железнодорожного транспорта, который является партнером для более чем 70 предприятий, занятых в грузовых и пассажирских перевозках. Siemens рассчитывает расширить палитру предлагаемых услуг за счет разработанных для условий Канады технических решений в сфере путевой инфраструктуры, электрификации и связи.
 
28.05.2021
24% жителей Германии согласны с тем, что авиарейсы на короткие расстояния надо полностью отменить. Еще 34% считают, что такие рейсы надо обложить дополнительными налогами, чтобы сделать цену на билеты непривлекательной. И только 26% против каких-либо изменений.
43% опрошенных высказались за ограничение скорости на германских автобанах до 130 километров в час, 7% – за ограничение скорости еще ниже. 17% – за ограничение более 130 километров в час. Примерно каждый четвертый (27%) отвергает общее ограничение скорости.
 
28.05.2021
Компания Siemens AG (Германия) подписала меморандум о взаимопонимании с исследовательским институтом Гельмгольца Эрланген-Нюрнберг по возобновляемым источникам энергии (HI ERN), предусматривающий сотрудничество в разработках, направленных на применение технологии хранения водорода в жидком носителе (LOHR) на железнодорожном транспорте. Такая технология подходит для генерации электроэнергии из водорода на борту поезда. Кроме того, заправка тяговой единицы водородом упрощается и допускает использование существующей инфраструктуры тепловозных депо.
Согласно соглашению, Siemens Mobility может передать институту HI ERN один из магистральных локомотивов Vectron, чтобы в дальнейшем продемонстрировать пригодность концепции LOHR для железных дорог.
 
28.05.2021
На городской железной дороге (S-Bahn) германского города Штутгарт началось применение технологии искусственного интеллекта (ИИ) для повышения эффективности диспетчерского управления движением поездов при сбоях в перевозочном процессе. Инструментарий ИИ разработан Железными дорогами Германии (Deutsche Bahn AG, DB) самостоятельно и уже в 2021 году будет распространен на другие сети S-Bahn страны.
Цель – минимизировать опоздания при сбоях. При первых тестах точность соблюдения расписания удавалось повысить до 3%. В более крупных транспортных сетях рост точности движения может выражаться двузначными величинами. При помощи ИИ также планируется увеличить плотность движения поездов.
Кроме того, DB наращивает масштабы использования ИИ в техническом обслуживании подвижного состава.
 
28.05.2021
Немецкие железные дороги Deutsche Bahn AG (DB) модернизирует технологию последнего поколения поездов ICE. С начала августа ICE4 впервые сможет развивать скорость до 265 км/ч. До сих пор максимальная скорость составляла 250 км/ч.
Ожидается, что новые скоростные возможности позволят поездам работать эффективней – придерживаться расписания. Среди прочего, на маршрутах Кельн-Рейн/Майн, Геттинген-Ганновер и Мюнхен-Берлин поезда также должны быть способны развивать новую более высокую скорость.
ICE4 находится в эксплуатации с 2017 года. DB заказал у технологического концерна Siemens AG (Германия) в общей сложности 137 поездов, 75 из которых уже поставлены. Каждые три недели добавляется еще один поезд, подчеркивает DB. Весь парк ICE4 должен быть поставлен к 2024 году.
При скорости 265 км/ч последнее поколение ICE все еще значительно медленнее своего предшественника, ICE3, который может развивать скорость до 330 км/ч.
Кроме того, DB планирует значительно увеличить количество высокоскоростных линий в ближайшие годы. «В среднесрочной перспективе мы расширим высокоскоростные линии на 50% – с 1 тыс. до 1,5 тыс. км», - отмечает генеральный директор DB Рональд Пофалла (Ronald Pofalla). Соответственно, будет увеличена скорость на линиях между Штутгартом и Ульмом, Франкфуртом и Мангеймом, а также Ганновером и Гамбургом и др. На высокоскоростных линиях междугородний экспресс (ICE) может двигаться со скоростью не менее 250 км/ч, а в некоторых случаях и быстрее.
 
30.05.2021
С переходом на электрическую тягу для поставщиков автокомпонентов открывается многомиллиардный рынок. По мнению экспертов, только крупные игроки, такие как германские Robert Bosch GmbH, ZF Friedrichshafen AG или Vitesco Technologies GmbH (дочерняя компания Continental AG), могут выдержать конкуренцию за крупные заказы. Не успев вовремя сориентироваться в плане производства аккумуляторных элементов, немецкие поставщики теперь будут бороться за заказы на самые ценные компоненты силового агрегата.
В качестве примера приводятся инверторы, которые являются одними из самых ценных компонентов электрической трансмиссии. Они являются одним из трех ключевых компонентов силовой электроники, которая регулирует поток электроэнергии между батареей и силовым агрегатом. Некрупные поставщики отмечают, что их производство «с экономической точки зрения для них не имеет смысла, т.к. крупные поставщики Bosch, Continental/Vitesco и ZF уже ведут ожесточенную конкурентную борьбу в этом секторе».
После аккумулятора и центрального компьютера трансмиссия является одним из самых ценных компонентов электромобилей. И все важные крупные заказы на модели 2024 года и более поздние модели распределяются уже сейчас.
2021 год – ключевой год для заказов, считают эксперты: в последние месяцы компании Bosch, Vitesco и ZF буквально участвовали в гонке на выбывание, стремясь получить большее количество заказов.
ZT сообщает об уже имеющихся заказах на 14 млрд евро. По словам руководства ZF, это только начало: «Только в этом году автопроизводители по всему миру будут размещать заказы на электрооборудование на двузначную сумму в миллиардах евро». Ожидается, что ежегодное производство полностью электрических автомобилей вырастет на 255% и к 2026 году составит более 14 млн единиц.
Bosch обозначает уже имеющийся объем заказов в 20 млрд евро. За последние десять лет швабы инвестировали в электромобильность в общей сложности 5 млрд евро.
Vitesco располагает заказами на 13 млрд евро.
При этом эксперты заявляют, что пока никто не зарабатывает на электромобилях по-настоящему. Ожидается, что точка безубыточности наступит в 2024 году. До тех пор поставщикам будет сложно обеспечить должные объемы производства. Одновременно с наращиванием производственных мощностей для электромобилей им придется сокращать мощности по производству компонентов для ДВС, что подразумевает и сокращение персонала.
 
30.05.2021
Премьер-министр Баварии Маркус Зёдер (Markus Söder) призвал к скорейшей регистрации российской вакцины «Спутник V» в ЕС. В интервью Bild am Sonntag он заявил, что нельзя затягивать этот процесс исключительно по идеологическим причинам. Газета, ссылаясь на источники в правительственных кругах Германии, пишет, что решение по вакцине будет принято Европейским агентством лекарственных средств (EMA) не ранее сентября «из-за нехватки данных».
Брифинг ВТП
 
31.05.2021
Транспортная компания Hessische Landesbahn GmbH (HLB, Германия), выполняющая региональные железнодорожные перевозки в федеральной земле Гессен и прилегающих землях, подписала контракт с компанией Alstom (Франция) на поставку 32 электропоездов, которые с 2023 года будут курсировать по 4 маршрутам в регионе Франкфурта-на-Майне.
Контракт предусматривает постройку 12 четырехвагонных и 20 пятивагонных поездов Coradia Continental на сумму примерно 200 млн евро. Ранее HLB уже сотрудничала с Alstom – 35 электропоездов этого типа обращаются на других маршрутах оператора с 2018 г.
 
31.05.2021
Bayer AG (Германия) включит в свой портфель препарат, разработанный в России: немецкий фармацевтический концерн приобрел права на продажу лекарства от геморроя под торговым наименованием «фиссарио» у ООО «НоваМедика». Bayer будет производить его в Германии под брендом «релифипин». Эксперты называют сделку одним из редких случаев, когда мировой производитель покупает права на российский препарат. Стоимость лицензии они оценивают в несколько десятков миллионов долларов.
Брифинг ВТП
 
31.05.2021
Энергетическая компания Uniper SE (Германия) планирует увеличить количество заправочных станций, на которых грузовики можно будет заправлять сжиженным природным газом (СПГ). Дочерняя компания Uniper, LIQVIS GmbH, рассчитывает запустить до 25 таких станций СПГ в Германии к концу 2023 года.
На данный момент у Liqvis есть 4 стационарные и 2 мобильные заправочные станции СПГ в Германии. Всего в ФРГ (по состоянию на конец апреля) 54 СПГ-заправочные станции. В Uniper ожидают, что сжиженный природный газ будет иметь хорошие возможности сбыта из-за увеличения объемов грузоперевозок.
Грузовики, работающие на сжиженном природном газе, будут освобождены от платы за проезд на автомагистралях в Германии до 2023 года, что, по мнению экспертов, должно стимулировать автопроизводителей переводить автотранспорт на СПГ.
 
31.05.2021
Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) улучшила прогноз развития мировой экономики. В 2021 году экономика стран мира вырастет на 5,8%. Предполагаемый показатель на 0,2 процентных пункта выше, чем ожидалось в марте. В 2022 году рост мировой экономики составит 4,4% - на 0,4 процентных пункта больше, чем указывалось в мартовском прогнозе. Для Германии ОЭСР прогнозирует 3,3-процентный экономический рост по итогам текущего года (на 0,3 процентных пункта больше, чем организация ожидала в марте), для России – 2,8-процентный.
 
31.05.2021
Немецкая нефтегазовая компания Wintershall Dea GmbH отказалась от добычи нефти на юге России. Как сообщила компания, она передала 50% долю в совместном предприятии (СП) ООО СП «Волгодеминойл» своему партнеру, частной нефтяной компании ПАО «Лукойл». «Волгодеминойл» была основана в 1992 году и считалась старейшим СП западной сырьевой компании в России. Причиной выхода из проекта в Wintershall Dea назвали решение сосредоточиться на добыче более экологичного газа. Цена сделки не раскрывается, эксперты оценивают ее не менее чем в 10 млрд рублей. В 2020 году выручка и чистая прибыль СП, работающей в Волгоградской и Саратовской областях, резко сократилась.
Брифинг ВТП
 
31.05.2021
Австралийский предприниматель Эндрю Форрест (Andrew Forrest) планирует инвестировать в производство «зеленого» водорода на территории Австралии в крупных промышленных масштабах. Немецкие компании могут оказаться в числе первых покупателей уже в 2023 году. Указывается, что к 2030 году объем поставок будет увеличен до 15 миллионов тонн «зеленого» водорода в год.
По заявлению Форреста, его компания Fortescue (Австралия) готова размещать крупные заказы на электролизеры крупнейших немецких корпораций (Siemens Energy AG, Thyssen-Krupp AG, MAN SE и Linde GmbH), входящих в число ведущих мировых производителей данной продукции.
Затраты на производство водорода ожидаются минимальными в связи с возможностью размещения большого количества ветрогенераторов и фотоэлектрических систем на обширной, незаселенной территории (компания Fortescue владеет десятками тысяч квадратных километров земли в Австралии). К 2030 году планируется выйти на производственную мощность около 150 гигаватт. Для сравнения: в Германии в настоящее время установлены ветряные турбины мощностью 55 гигаватт и фотоэлектрические системы мощностью 54 гигаватт.
 
31.05.2021
Онлайн-ритейлер myToys.de GmbH (Германия), входящий в немецкую Otto Group (Otto GmbH & Co KG, Германия), уходит из России. Компания продает товары для детей. Розничная сеть сообщила, что за 10 лет работы выполнила более 4 млн заказов. По данным СМИ, в 2020 году выручка myToys 2020 сократилась на четверть, до 1,8 млрд рублей, а чистый убыток вырос до 1,5 млрд рублей. Otto по-прежнему представлен в России интернет-магазином одежды bonprix; недавно проект стал партнером маркетплейса «AliExpress Россия». Интернет-магазины Quelle и Otto прекратили работу на российском рынке в 2018 году.
Брифинг ВТП
 
31.05.2021
Берлин оказался в центре внимания почти всех германских телекоммуникационных провайдеров в плане расширения оптоволоконной сети. Deutsche TelekomAG, Vodafone GmbH и их более мелкие конкуренты борются за то, чтобы стать первым, что кто обеспечит покрытие экономически привлекательных районов города. Они не боятся возможной «перестройки», когда два или три провайдера прокладывают кабели на одной улице.
Пока что столица не отличается развитой цифровой инфраструктурой: самый быстрый Интернет по-прежнему предоставляется провайдерами по телевизионному кабелю. Теперь инвесторы вкладывают рекордные суммы в инфраструктурные фонды: крупнейший город Германии – это привлекательный целевой рынок, где сосредоточено много клиентов с высокой покупательской способностью.
Deutsche Telekom намерен к 2027 году обеспечить оптоволокном 1 млн домохозяйств в Берлине. Поставщик энергии Vattenfall GmbH объединяет усилия с бельгийской Eurofiber Netherlands B.V. для подключения 500 тыс. берлинских домохозяйств к 2025 году. Региональный провайдер DNS: NET Broadband Internet GmbH инвестирует не менее 2,5 млрд евро в прокладку оптоволокна для обеспечения 1 млн подключений. Дочерняя компания американского банка Morgan Stanley, которая недавно приобрела Tele Columbus AG (Германия), выделяет на поддержку второго по величине оператора кабельных сетей Германии 475 млн евро, за которыми могут последовать еще 75 млн. Эти деньги также будут инвестированы в берлинскую оптоволоконную сеть.
 
31.05.2021
За первый квартал 2021 года объем инвестиций немецких компаний в России составил 1,1 млрд евро.
По итогам 2020 года данный показатель оказался отрицательным и упал до минус 370 млн евро.
Для сравнения: в 2018 году прямые инвестиции немецких фирм в России достигли рекордного значения 3,4 миллиарда евро. В 2019 году данный показатель составил около 2 миллиардов евро.
 
01.06.2021
Федеральный союз германской авиационной и космической промышленности (Bundesverband der Deutschen Luft-und Raumfahrtindustrie e.V. – BDLI) вместе с Федеральным союзом оборонной промышленности (Bundesverband der Deutschen Sicherheits- und Verteidigungsindustrie e.V. – BDSV) предлагают немецкому правительству всерьёз заняться созданием собственного гиперзвукового оружия.
Два союза опубликовали совместный меморандум, где указывают на перспективы «военного гиперзвука» и отмечают, что Германия в этой сфере существенно отстает от России, Китая, Индии и своих ближайших союзников – США и Франции, несмотря на то, что она располагает соответствующими технологиями и промышленными возможностями.
Для решения проблемы в меморандуме предлагается следующий план:
1. Установить постоянный диалог по теме гиперзвукового оружия между немецкой политической элитой, министерствами, бундесвером, промышленностью и наукой.
2. Объявить гиперзвуковые системы ключевой национальной оборонно-промышленной технологией, не исключая при этом международного технического сотрудничества, в том числе и в рамках ЕС.
3. Инвестировать в создание и развитие национальных технологий и возможностей в сфере гиперзвука.
 
01.06.2021
Компания Siemens Smart Infrastructure (Германия) подписала контракт с южнокорейской инжиниринговой компанией EntechWorld на создание системы управления энергоснабжением на железных дорогах Республики Корея. Система будет построена на основе разработанной Siemens инновационной технологии диспетчерского управления Spectrum Power, обеспечивающей высокий уровень защищенности от несанкционированного доступа.
Планируется, что, начиная с 2024 года, из нового диспетчерского центра будут осуществляться управление и мониторинг энергосистемы национальной сети железных дорог общей протяженностью свыше 4 тыс. км, на которой ежедневно выполняются перевозки до 3,5 млн пассажиров.
 
01.06.2021
Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) и Российско-Германская внешнеторговая палата (Deutsch-Russische Auslandshandelskammer – AHK Russland, ВТП) объявили о запуске партнерства в сфере мобильности между Германией и Россией. Соответствующее соглашение подписали на ПМЭФ 2021 Маттиас Шепп (Matthias Schepp), председатель правления ВТП и глава представительства немецкой экономики в России, и президент РСПП Александр Шохин.
Брифинг ВТП
 
01.06.2021
Железные дороги Германии (Deutsche Bahn AG) празднуют 30-летний юбилей высокоскоростного движения в стране. За прошедшие 30 лет эксплуатируемые в Германии 330 поездов ICE разных типов перевезли более 1,5 млрд пассажиров (фото: DB). Экспрессы ICE 4 DB рассматривает как основу для формирования парка поездов дальнего следования. Они должны стать наиболее массовыми высокоскоростными поездами в стране. До 2024 года компания Siemens Mobility (Германия) должна поставить DB 137 таких поездов.
 
02.06.2021
Отрасль машиностроения в Германии продолжает восстанавливаться: в апреле 2021 года число заказов выросло на 72%.
«Между тем, "очень напряженные" цепочки поставок во всем секторе машиностроения вызывают беспокойство», – отмечают в Союзе машиностроителей Германии (Verband Deutscher Maschinen und Anlagenbau e.V – VDMA).
В большинстве случаев проблемы связаны с поставками электронных компонентов, стали, пластмасс, химических продуктов и даже красок и упаковочных материалов.
Число заказов из Германии в апреле выросло на 60%, из-за рубежа – на 78%. За трехмесячный период с февраля по апрель число «входящих» заказов выросло на 34%. Число заказов из Германии выросло на 24%, из-за рубежа – на 39%.
Это привело к пересмотру в сторону увеличения прогноза на 2021 год: ожидается, что производство в машиностроительном секторе вырастет на 7% (ранее ожидалось 4%).
 
02.06.2021
Положение немецких автопроизводителей и их поставщиков в мае лучше, чем в целом за последние три года – об этом свидетельствует соответствующий индекс мюнхенского Института экономических исследований (Leibniz-Institut für Wirtschaftsforschung an der Universität München e. V. – IFO), который поднялся на 12,9 пункта до 36,6. Это лучший показатель с сентября 2018 года.
Вместе с тем, нехватка чипов приводит к тому, что ожидания автомобильных компаний в отношении будущего развития бизнеса стремительно ухудшаются: соответствующий индикатор опустился до минус 1,4 пункта после плюс 23,2 в апреле. Это худший показатель с мая 2020 года.
Рост портфеля заказов замедлился, и ожидается, что производство также будет расти гораздо медленнее. Экспортные ожидания автопроизводителей также снизились – до плюс 0,2 пунктов с плюс 28,6 в апреле.
Это имеет последствия и для занятости: «предусматривается сокращение рабочих мест», – отмечают специалисты IFO.
 
02.06.2021
Железные дороги Германии (Deutsche Bahn AG, DB) перейдут на «зеленую» энергию к 2038 году. Уже сейчас ее доля составляет около 60%. Ежегодно концерн DB расходует около 10 тераватт-часов энергии, что сопоставимо с энергопотреблением такого города как, например, Гамбург.
Только с солнечной электростанции, специально построенной Enerparc AG (Германия) для DB, площадью более 90 га концерн будет получать более 80 гигаватт-часов электроэнергии в год в течение ближайших 30 лет.
Deutsche Welle
 
02.06.2021
Немецкий химический концерн Evonik Industries AG продлил контракт с главой правления Кристианом Куллманом (Christian Kullmann) на 5 лет. Таким образом, Куллманн остается на посту главы компании до мая 2027 года. В концерне заявили, что с продлением контракта стратегический курс Evonik должен быть сохранен и укреплен.
 
02.06.2021
Schaeffler AG (Германия) интегрирует в свою цепочку поставок российские малые и средние предприятия (МСП). Компания ООО «Шэффлер РУС» в рамках Петербургского международного экономического форума заключила трехстороннее соглашение с российской АО «Корпорация «МСП» и Российско-Германской внешнеторговой палатой (Deutsch-Russische Auslandshandelskammer – AHK Russland, ВТП). «Дорожная карта» направлена на полноценную интеграцию российских малых и средних предприятий в цепочку поставок ООО «Шэффлер РУС». Подписи на документе поставили исполнительный директор Schaeffler в России Максим Шахов, генеральный директор АО «Корпорация «МСП» Александр Исаевич и председатель правления Российско-Германской Внешнеторговой палаты Маттиас Шепп (Matthias Schepp).
«Дорожная карта» предусматривает совместную деятельность сторон по интеграции российских МСП в цепочку поставок ООО «Шэффлер РУС» и повышению степени локализации производства компании на территории Российской Федерации. В рамках трехстороннего соглашения «Корпорация МСП» проведет первичный отбор поставщиков с учетом базовых требований на всей территории России. Затем будет разработан перечень мероприятий по оказанию поддержки данным компаниям и их развитию с тем, чтобы они смогли начать поставки для российской производственной площадки. В него, в том числе, войдет разработка предложений по финансовым и нефинансовым механизмам квалификации потенциальных поставщиков – субъектов МСП для достижения соответствия их требованиям ООО «Шэффлер РУС».
«Встраивание российских поставщиков из числа малого и среднего бизнеса в цепочки поставок германских компаний необходимо рассматривать, прежде всего, с точки зрения повышения глобальной конкурентоспособности отечественных предприятий. Требования, которые предъявляются к российским производителям в рамках локализации производства компании Schaeffler, полностью соответствуют мировому уровню. Также отмечу, что дорожной картой предусмотрено сотрудничество по развитию и поддержке потенциальных поставщиков с целью достижения соответствия этим требованиям, что позволит улучшить бизнес-процессы и качество поставляемой малыми и средними компаниями продукции», - отметил генеральный директор Корпорации МСП Александр Исаевич.
При выборе поставщиков Schaeffler руководствуется общими правилами для своих подразделений по всему миру. С момента открытия завода в 2014 году компанией были рассмотрены несколько сотен поставщиков, но только небольшая часть российских компаний смогла соответствовать строгим требованиям и поставлять свою продукцию на завод в Ульяновске.
«Важно и то, что благодаря новому документу мы значительно повысим степень локализации в России и укрепим доверие потенциальных потребителей к нашей компании», – отметил Максим Шахов, исполнительный директор Schaeffler в России.
«Кроме того, в этом году Российско-Германской ВТП был создан комитет для малого и среднего бизнеса, чтобы совместно с правительством, министерствами и ведомствами РФ решать проблемы, с которыми сталкиваются немецкие малые и средние компании, и вместе справляться с вызовами», – сказал Маттиас Шепп, председатель Российско-Германской внешнеторговой палаты.
AHK Russland. Für die Wirtschaft. In Russland vor Ort.
 
02.06.2021
«Несмотря на вялую конъюнктуру, санкции и усилившуюся политическую напряженность, подавляющее большинство работающих в России немецких компаний (94%) оценивают состояние своего бизнеса как очень хорошее, хорошее или удовлетворительное», – свидетельствуют промежуточные итоги опроса Российско-Германской внешнеторговой палаты (Deutsch-Russische Auslandshandelskammer – AHK Russland, ВТП) по деловому климату, представленные на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ).
51% компаний заявили о намерении увеличить число сотрудников, лишь 5% планируют сокращения, тогда как 45% собираются сохранить численность персонала на текущем уровне. 40% компаний в ближайшие 12 месяцев планируют новые инвестиции в России. В прошлогоднем опросе этот показатель составил 30%. Около половины (51%) компаний из числа экспортирующих в Россию ожидают увеличения экспорта. 41% рассчитывает, что объемы экспорта останутся прежними, и лишь 8% ожидают их снижения. Наибольший рост немецкий бизнес ожидает в сельском хозяйстве и пищевой промышленности, в сфере ИТ и телекоммуникаций, возобновляемой энергетики и энергоэффективности, а также в здравоохранении, в машиностроении и промышленном строительстве.
Согласно опросу, 92% работающих в России немецких компаний выступают за отмену антироссийских санкций. 63% из них высказались за постепенное сворачивание, а 29% за немедленную отмену ограничительных мер. При этом 43% компаний ожидают, что значение России будет возрастать, 42% считают, что оно останется неизменных, а 8% – что снизится.
AHK Russland. Für die Wirtschaft. In Russland vor Ort.