Дайджест СМИ
Оцените новость:
Голосов:  4
262
24.09.2021 в 21:28


Представляем дайджест публикаций германских СМИ №31 от 24 сентября 2021 года. 
 
23.09.2021 
Институт мировой экономики в Киле (Kieler Institut für Weltwirtschaft, IfW) значительно ухудшил конъюнктурный прогноз для ФРГ на текущий год. По итогам 2021 года ВВП Германии возрастет на 2,6%.
Вместе с тем экономический рост в следующем году окажется сильнее, чем прогнозировалось ранее, и достигнет 5,1%, уверены аналитики IfW. На 2023 год они ожидают роста ВВП в 2,3%. В предыдущем прогнозе IfW рассчитывал экономический рост в Германии в 2021 году на уровне 3,9% и в 2022-м - на уровне 4,8%.
По мнению экспертов IfW, связанный с пандемией экономический кризис нанесет немецкой экономике ущерб в 320 млрд евро за период с 2020 по 2022 годы. Перебои с поставками обойдутся промышленности в этом году, предположительно, в 40 млрд евро. При этом на докризисный уровень немецкая экономика вернется лишь во втором квартале 2022 года, считает IfW. Еще в июне он прогнозировал возвращение ВВП Германии на уровень до пандемии в четвертом квартале текущего года.
 
02.09.2021
Экспресс Connecting Europe Express начал свое путешествие по Европе из Лиссабона (Португалия) 2 сентября 2021 года. С остановками в более чем 70 городах 26 стран, он призван продемонстрировать связующую силу железных дорог в Европе. На каждой из остановок будут организованы дискуссионные площадки, посвященные тому, как железная дорога может стать выбором №1 для европейских пассажиров и предприятий. Connecting Europe Express пройдет в общей сложности 20 тыс. километров. Конечная остановка – 7 октября в Париже.
Экспресс является одной из самых символичных инициатив «Европейского года железных дорог», цель которого – побудить больше европейцев перейти на железнодорожный транспорт, а компаниям – перевозить больше товаров по железной дороге, поскольку на железнодорожный транспорт приходится всего 0,4% выбросов парниковых газов в Европейском союзе – в то время как на остальной транспорт приходится 25% выбросов.
Connecting Europe Express не только реалистично показывает, что Европейский союз привержен экологически безопасным видам транспорта. Проект также демонстрирует, насколько само собой разумеющимся стало трансграничное движение в масштабах Европейского союза. Кроме того, в этом году Европейский союз принял новое регулирование для пассажиров, которое включает, среди прочего, новое их право на самостоятельное изменение маршрута в случае сбоев, отдельные места для перевозки велосипедов и обязательство перевозчиков предлагать национальные междугородные и региональные транспортные услуги в виде единого билета.
Посещение вагонов Connecting Europe Express будет возможно во всех городах, где экспресс делает остановку. В Германии запланированы следующие остановки Connecting Europe Express: Мюнхен – 26-27 сентября, Ульм и Штутгарт – 27 сентября, Франкфурт и Карлсруэ – 28 сентября, Лейпциг и Галле – 29 сентября, Берлин – 29 и 30 сентября, Гамбург – 30 сентября и 3 октября, Бремен и Бад-Бентхайм – 3 октября.
Deutsche Bahn AG (Германия) выбрала в качестве темы для своих вагонов изменение климата. В Берлине также запланировано мероприятие с участием комиссара Европейского союза по транспорту Адины Валеан (Adina Vălean) и министра транспорта и цифровой инфраструктуры Германии Андреаса Шойера (Andreas Scheuer). Программа, открытая для широкой публики, также будет включать в себя панельные дискуссии о будущем железнодорожного транспорта дальнего следования.
 
03.09.2021
Министерство транспорта и цифровой инфраструктуры Германии (Bundesministerium für Verkehr und digitale Infrastruktur, BMVI) объявило четырех победителей конкурса на создание инновационно-технологического центра (Innovations- und Technologiezentrum Wasserstoff, ITZ) «Водородные технологии для применения в мобильности»: Хемниц, Дуйсбург, Пфеффенхаузен и северогерманский конгломерат в составе Гамбурга, Бремена/Бремерхафена и Штаде. Они разделят почти 300 млн евро финансирования до конца 2024 года. Дополнительные субсидии поступят от федеральных земель.
Инновационный центр водорода и мобильности (Hydrogen and Mobility Innovation Center, HIC) в Хемнице, Центр применения водородных технологий (Technologie-Anwenderzentrum Wasserstoff, WTAZ) в Пфеффенхаузене и Центр технологий и инноваций для водородных технологий (Technologie- und Innovationszentrum Wasserstofftechnologien, TIW) в Дуйсбурге уже были предварительно отобраны в апреле для участия в конкурсе, организованном BMVI. Затем все три кандидата проходили этап анализа технико-экономического обоснования. В будущем они будут работать под названиями «ITZ Хемниц», «ITZ Пфеффенхаузен» и «ITZ Дуйсбург». Кроме того, BMVI создаст ITZ в регионе северной Германии: Бремен/Бремерхафен, Гамбург и Штаде вместе образуют северный ITZ и сосредоточатся в основном на применении водорода в судоходстве и авиации.
Как сказал министр транспорта и цифровой инфраструктуры Германии Андреас Шойер (Andreas Scheuer), «выбранные места отвечают различным потребностям промышленности и имеют разные фокусные точки. Потому что для нас важно, чтобы каждая локация привносило свои сильные стороны в единый инновационно-технологический центр». По словам А.Шойера, в фокусе ITZ находятся все виды транспорта, такие как железнодорожный, морской, автомобильный и воздушный.
BMVI с помощью ITZ реализует один из пунктов плана мероприятий «Национальной водородной стратегии». ITZ будут предназначены для того, чтобы предложить малым и средним компаниям, а также стартапам площадку для разработок и тестирования решений с целью дальнейшего выхода на международный рынок. В международном контексте ITZ также призваны способствовать разработке технических стандартов.
 
07.09.2021
Берлинский стартап Vay (Ree Technology GmbH) в течение последних двух лет тестировал на улицах столицы Германии систему дистанционного управления автотранспортом («телевождение»), суть которой заключается в том, что машину удаленно ведет водитель-оператор при помощи видеокамер. Vay со своей технологией планирует стать одним из самых востребованных стартапов в Германии и «создать в 2022 году первый парк автомобилей без водителя в Европе». Компания будет работать по модели, представляющей собой гибрид службы такси и проката: клиенты смогут заказать через приложение автомобиль, который подъедет к ним дистанционно, затем по окончании поездки пользователь передает управление автомобилем обратно «телеводителю». Примечательно, что система, разработанная берлинским стартапом, может быть установлена практически на любой серийный автомобиль. По оценкам экспертов, такая модель может быть на 60% выгоднее для клиента, чем поездка на такси Uber. Vay также планирует захватить долю рынка в сфере грузоперевозок. По оценкам компании, только в Европе и США суммарный объем продаж на целевых рынках составляет почти 3 трлн евро.
«Сегодня автономные автомобили не могут даже надежно отличить кошек от полиэтиленовых пакетов», – говорит Найл Васс (Niall Wass). Он руководил операциями Uber в Европе и Азии в течение двух лет. Сейчас он инвестирует в Vay как партнер лондонской венчурной компании Atomico и консультирует учредителей. По его прогнозам, полностью автономное вождение появится не раньше, чем через 5-10 лет. По мнению основателей компании, для «автономно управляемых автомобилей» в настоящее время пригодны только хорошо размеченные и чистые участки дороги, в сложных ситуациях водитель все еще должен взять на себя ответственность.
В настоящее время Vay дистанционно управляет автомобилями исключительно на городских улицах, в случае выезда на автостраду управление перенимает «страхующий» водитель, находящийся в автомобиле. Это обусловлено тем, что для «телевождения» необходим стабильный и широкий канал передачи данных (4G), который не может быть гарантирован за пределами населенных пунктов.
Успешное развитие данного проекта будет зависеть от дальнейших инвестиций и быстрого выхода на рынок. На данный момент Vay привлек всего 28 млн евро от венчурных фондов. По сравнению с такими компаниями, как Cruise (США), вложение совсем небольшое: только в 2021 году дочерняя компания General Motors (США) уже собрала более 2,3 млрд евро. Но, по словам инвестора, Vay такие суммы не понадобятся. Он предполагает, что компания сама профинансирует свой бюджет после еще 1-2 раундов финансирования. Однако прежде чем Vay сможет начать продажи в следующем году, компании потребуется дополнительный капитал на сотрудников и автомобили. Для первого города потребуется ориентировочно 800 водителей.
 
08.09.2021
Многие автомобильные заводы по всему миру простаивают из-за нехватки полупроводников, поэтому производители микросхем срочно хотят увеличить свое производство. В течение нескольких месяцев глава американской компании Intel Пэт Гелсингер (Pat Gelsinger) путешествовал по Европе в поисках подходящего места для новых заводов по производству полупроводников. На выставке IAA Mobility в Мюнхене во вторник вечером П.Гелсингер вселил в автопроизводителей надежду на то, что нехватка микросхем скоро будет преодолена. Глава Intel хочет построить в Европе два новых завода, в которые планирует инвестировать 80 млрд евро в течение следующих 10 лет. Германия и Франция считаются фаворитами при выборе места, но Польша также является многообещающим кандидатом.
В июне П.Гелсингер провел переговоры с представителями правительств различных стран, например, он посетил президента Франции Эммануэля Макрона (Emmanuel Macron) и канцлера Германии Ангелу Меркель (Angela Merkel). Вопрос о месте строительства должен быть решен до конца года. На заводе планируется развернуть до 8 производственных линий. «Нам необходима поддержка со стороны государств-членов ЕС», – заявил П.Гелсингер. «Мы не можем сделать это в одиночку». В Азии производителю полупроводников государство возмещает около 40% затрат. «Чтобы быть конкурентоспособными, нам нужен этот уровень», - подчеркнул П.Гелсингер.
Пока не появятся новые заводы по производству полупроводников, компания Intel планирует предоставить автомобилестроителям дополнительные мощности на своем заводе в Ирландии. В рамках программы Intel Foundry Services Accelerator будут создаваться микросхемы для автомобилей следующих поколений. По данным Intel, интерес к программе уже проявили несколько автопроизводителей и крупных поставщиков, в том числе немецкие BMW AG, Volkswagen AG, Daimler AG и Robert Bosch GmbH.
 
13.09.2021
Цены на электроэнергию в европейских странах выросли до рекордных значений из-за отсутствия ветра.
Так, в Великобритании цена за мегаватт-час выросла с начала августа почти в 3 раза, а с сентября 2020 года – почти в 7 раз, составив 331 евро. Это рекорд с 1999 года.
В Германии рост оказался не столь существенным, тем не менее, спотовая цена за мегаватт-час на Европейской энергетической бирже за месяц выросла на 30%, до почти 130 евро.
Одна из причин такого роста – снижение производства электроэнергии ветряными электростанциями в Северном море, что, в свою очередь, связано с отсутствием там в последние несколько недель сильных ветров. Для компенсации потерь было задействовано электричество, вырабатываемое газовыми и угольными электростанциями.
В свою очередь, цены на газ также достигли рекордных значений из-за восстановления мировой экономики и сокращения его запасов в хранилищах. Даже цены на уголь, которые долгое время снижались, так как от этого энергоносителя в Европе отказываются из-за его неэкологичности, перестали падать. В то же время запасы угля в европейских портах находятся на самом низком уровне для этого времени года с 2016 года, что способствует росту цен до самого высокого уровня за последнее десятилетие.
Поскольку Германия использует ископаемое топливо для производства более чем трети общего объема электроэнергии, резкий рост цен на крупнейшем энергетическом рынке Европы приведет к увеличению счетов для миллионов промышленных и частных потребителей.
https://www.bloomberg.com/news/articles/2021-09-13/german-benchmark-power-climbs-above-100-euros-for-first-time
 
13.09.2021
Ввиду того, что программу государственного субсидирования приобретения электромобилей в Германии планируется продлить до 2025 года, правительство Германии намерено ужесточить требования к гибридным автомобилям, на которые она будет распространяться: при приобретении автомобиля с гибридным приводом покупатель по-прежнему будет иметь право на субсидию, однако будет ужесточено требование по минимальной дальности хода «гибридов» на исключительно электрической тяге.
Правительство полагает, что такое продление будет основным инструментом для дальнейшего развития рынка электромобилей. Только в первой половине 2021 года покупка более 258 тыс. электромобилей была субсидирована в размере около 1,32 млрд евро.
До сих пор автомобили с гибридными двигателями должны были либо соответствовать определенному критерию выбросов CO2, либо иметь определенный минимальный запас хода. С 1 октября 2022 года критерий выбросов CO2 будет отменен, и будет действовать требование о минимальной дальности чисто электрического хода в 60 км. С 1 января 2024 года гибридный автомобиль для того, чтобы на него распространялась программа субсидирования, должен будет иметь минимальный запас хода в 80 км.
До сих пор срок действия программы субсидирования покупки электромобилей был ограничен концом 2021 года. Летом 2020 года соответствующая субсидия («экологический бонус») была удвоена федеральным правительством. С тех пор число покупок и регистраций новых электромобилей резко возросло.
 
15.09.2021
В будущем клиенты европейской торговой сети Bauhaus смогут заряжать свои электромобили во время покупок. Энергетическая компания EnBW AG (Германия) и DIY-сеть Bauhaus начинают сотрудничество в области зарядной инфраструктуры. К 2023 году EnBW откроет 106 станций быстрой зарядки у магазинов Bauhaus мощностью до 300 кВт. За 20 минут пользователи смогут пополнить запас хода на 400 км. По сообщению компаний, электроэнергия будет поступать полностью из возобновляемых источников. По словам поставщика энергии, специализированные центры Bauhaus, в которых строится инфраструктура быстрой зарядки EnBW, разбросаны по всей Германии и редко располагаются рядом с автомагистралями.
Другие поставщики энергии также сотрудничают с магазинами DIY в области зарядной инфраструктуры. Германская энергоснабжающая компания Pfalzwerke AG объявила о заказе 100 зарядных станций мощностью 300 кВт. Предполагается, что первая из этих зарядных станций будет запущена «в кратчайшие сроки» в европейской торговой сети товаров для дома и строительства Hornbach. В прошлом поставщик энергии уже сотрудничал с сетью Rewe (Германия) и специализированными магазинами Globus (Германия) для расширения инфраструктуры зарядки.
 
16.09.2021
Одним из ключевых компонентов электромобилей является аккумулятор. Как правило, используются литий-ионные батареи. Типичная батарея состоит из анода и катода, они разделены сепаратором и окружены жидким электролитом. Кроме того, батарея содержит алюминиевую фольгу в качестве коллектора тока на катоде и медную фольгу в качестве коллектора тока на аноде. Несколько таких элементов могут быть объединены в пластиковом корпусе, образуя аккумуляторный блок. Структура может отличаться у разных производителей батарей, поскольку для компонентов используются различные материалы. Часто это комбинация никеля, марганца, кобальта, лития и графита. В качестве электролита обычно используются безводные соли лития, такие как гексафторфосфат лития в органических растворителях.
Пока на рынке материалов для батарей лидируют в основном производители из Китая, Японии и Кореи, где не только добывают необходимое сырье, но и перерабатывают для достижения чистоты, необходимой для производства батарей.
Эксперты в Германии подчеркивают, что с точки зрения экономической безопасности актуален вопрос создания европейской цепочки поставок.
В настоящее время концерн BASF SE (Германия) на двух европейских площадках строит заводы, где планирует производить катоды для батарей электромобилей: в Шварцхайде (Германия) и Харьявалте (Финляндия). Компания планирует ввести оба завода в эксплуатацию в 2022 году. Каждый завод будет производить катоды для 400 тыс. автомобилей в год. Химическая компания также объявила, что к 2023 году построит еще один завод по переработке батарей в Шварцхайде.
Британская компания по производству специальных химикатов Johnson Matthey также планирует запустить завод по производству катодов в 2022 году. Он будет построен в Конине (Польша), и будет иметь мощность 10 тыс. тонн в год. Кроме того, компания уже имеет завод в Моосбурге (Германия), где производится фосфат железа лития для катодов.
Важным компонентом анодов является графит. Именно поэтому такие производители, как SGL Carbon SE (Германия), вышли на рынок материалов для батарей. Компания производит синтетический графит, используемый в анодах, как минимум на двух европейских предприятиях, а именно в польских городах Рациборж и Новы-Сач. Кроме того, компания производит корпуса аккумуляторов из волокнистых композитов, в частности, для BMW AG (Германия).
Французская горнодобывающая компания Imerys также является активным игроком на европейском рынке графита. Только в Германии группа имеет 14 производственных площадок. Помимо Германии, Imerys представлена в 17 других европейских странах. Компания утверждает, что производит чистый углерод – аморфный углерод, получаемый в результате неполного сгорания тяжелых нефтепродуктов.
Коллектор тока на аноде часто представляет собой медную фольгу, которая покрывается анодным материалом. Одним из производителей этой фольги является АО «Русская медная компания» (РМК), чья штаб-квартира находится в Кыштыме (Россия), то есть, как отмечают эксперты, совсем рядом с Европой.
Электролит, который отделяет анод от катода, в настоящее время все еще жидкий. Он производится в Европе такими компаниями, как, например, Saltigo GmbH (Германия), дочерней компанией LANXESS Deutschland GmbH (Германия). С 2022 года компания хочет начать производство в Леверкузене по заказу китайского производителя батарей Tinci. Компания Lanxess уже производит плавиковую кислоту и фосфорные химикаты, которые являются сырьем для производства проводящей соли гексафторфосфата лития.
Еще одним производителем электролита является немецкий поставщик Custom Cells Itzehoe GmbH (Customcells). Компания производит продукцию на двух предприятиях – в Тюбингене и Итцехое. Помимо электролита, компания производит и другие электродные материалы. В июле Porsche AG (Германия) приобрела долю в Customcells. По мнению отраслевых экспертов, инвестиции Porsche составили от 20 до 30 млн евро, то есть была приобретена доля около 10%. Это означает, что автопроизводитель старается укрепить связь с поставщиком и ориентровать его производство на свои нужды. До сих пор Customcells производила литий-ионные батареи в основном в соответствии с различными техническими заданиями нишевых клиентов. С появлением Porsche ситуация может измениться.
Компания по производству специальных химикатов Evonik Industries AG (Германия) производит в Рейнфельдене оксиды металлов, которые могут быть использованы для покрытия как катодов, так и фольги сепараторов. С 2020 года компания также производит кремний-углеродный композитный материал, который используется в качестве анодного материала, более эффективного по сравнению с чистым графитом.
Список производителей, выпускающих материал для литий-ионных батарей в Европе, этим не исчерпывается. 3M (США), например, производит изоляционные материалы и специальные клеи для материалов аккумуляторов, а Heraeus Holding GmbH (Германия) занимается производством углеродной добавки для анодов и катодов, которая улучшает проводимость, увеличивает плотность энергии и срок службы батареи.
 
17.09.2021
Европейская комиссия одобрила немецкую программу субсидирования общим объемом 1,75 млрд евро для поддержки закупок автобусов на альтернативном приводе и строительства соответствующей инфраструктуры. Комиссия пришла к выводу, что такая финансовая поддержка общественного пассажирского транспорта в Германии соответствует правилам государственной помощи Европейского союза.
Программа субсидирования состоит из трех направлений, поддерживающих (1) приобретение автобусов, работающих на аккумуляторах, топливных элементах или биометане, (2) строительство частной зарядной и заправочной инфраструктуры, и (3) экологические исследования по использованию таких автобусов.
В рамках этой схемы поддержка будет предоставляться в виде безвозмездных прямых грантов, а получатели будут отобраны на основе открытого и прозрачного размещения тендеров.
Комиссия оценила эту программу в соответствии с правилами Европейского союза о государственной помощи, в частности, ст. 107(3)(c) Договора о функционировании Европейского союза, согласно которому государства-члены могут способствовать развитию определенных видов экономической деятельности при соблюдении определенных условий. Программа также была оценена в соответствии с Руководством по государственной помощи в области охраны окружающей среды и энергетики.
Комиссия решила, что помощь соразмерна и ограничена необходимым минимумом, так как размер помощи определяется на основе тендерной процедуры и предусмотрены необходимые гарантии (например, предельные цены на покупку автобусов и максимальный размер помощи на одного получателя субсидии и на один проект).
Комиссия также пришла к выводу, что данная мера будет способствовать внедрению автобусов с нулевым и низким уровнями выбросов для пассажирского транспорта, тем самым способствуя сокращению выбросов CO2 и загрязняющих веществ, в соответствии с климатическими и экологическими целями Европейского союза и целями «Европейского зеленого курса». Исходя из этого Комиссия заключила, что положительное влияние программы субсидирования на экологические и климатические цели Европейского союза перевешивает любые искажения конкуренции и торговли, вызванные ей. На этом основании Комиссия одобрила данную меру в соответствии с правилами Европейского союза о государственной помощи.
Не конфиденциальная версия решения Европейской комиссии будет доступна под номером дела SA.61890 в Реестре государственной помощи на сайте Генерального директора по конкуренции.
 
17.09.2021
Химический концерн BASF SE (Германия) и китайский производитель аккумуляторов CATL договорились о стратегическом партнерстве в производстве материалов для аккумуляторов и переработке аккумуляторов. Сотрудничество направлено на развитие устойчивой производственно-сбытовой цепочки для аккумуляторов и поддержку локализации CATL в Европе, заявили в BASF. Оно также призвано помочь двум компаниям достичь своих глобальных целей по выбросам CO2. CATL – крупнейший китайский производитель литий-ионных аккумуляторов. Компания намерена построить свой первый европейский завод по производству аккумуляторов в Эрфурте к 2025 году. Завод BASF по производству катодных материалов в Шварцхайде (земля Бранденбург) будет запущен в 2022 году. Благодаря партнерству BASF надеется улучшить свои сервисные возможности в Европе. По заявлению химического концерна, этой цели послужит создание местной сети по переработке аккумуляторов и формирование надежной цепи поставок сырья.
«Сочетание сильной позиции BASF как ведущего поставщика катодных материалов с опытом CATL в области литий-ионных аккумуляторов ускорит инновации и создание устойчивой цепочки создания стоимости для аккумуляторов во всем мире», – заявляет Маркус Камиет (Markus Kamieth), член правления BASF.
 
19.09.2021
Глава Daimler Truck AG (Германия) Мартин Даум (Martin Daum) в интервью газете Frankfurter Allgemeine Zeitung (Германия) отметил, что выделение «грузового» подразделения Daimler в отдельную компанию даст возможность лучше удовлетворять потребности соответствующих клиентов. Кроме того, он сообщил, что в области автономного вождения компания сфокусировалась на сотрудничестве с компаниями-партнерами Torc Robotics (США) и Waymo (США), что позволит Daimler Truck AG гораздо эффективнее вести соответствующие разработки.
Другие тезисы М.Даума кратко:
- В связи с переходом к электромобильности на заводах компании, где производятся трансмиссии, двигатели и мосты, в течение ближайших 10 лет будут сокращены от 30% до 40% производственных задач и, соответственно, рабочих мест – конструкция электромобиля, по словам М.Даума, менее трудоемка.
- Последний дизельный грузовик сойдет с конвейера в Европе между 2030 и 2040 годами. Прекращение использования дизельных грузовиков к 2035 года возможно только при условии создания к тому времени необходимой водородной и зарядной инфраструктуры.
- Daimler Truck работает с Royal Dutch Shell (Нидерланды) над созданием водородной заправочной инфраструктуры на некоторых важных маршрутах, например, из Роттердама и Кельна в Гамбург.
- Daimler Truck делает ставку на технологию топливных элементов на водороде. Это объясняется принципиальной невозможностью создания необходимой по мощности зарядной инфраструктуры для электрогрузовиков на загруженных транспортных маршрутах. Например, если на стандартной станции техобслуживания на автомагистрали имеется сто электрогрузовиков, то для каждого из них потребуется 700-киловаттная зарядная станция, то есть гораздо более мощная, чем для легковых электромобилей. Это означает, что в зону обслуживания необходимо будет поставлять 70 мегаватт электроэнергии. И еще столько же – в зону обслуживания на противоположном направлении. Легковые автомобили в зоне обслуживания также будут нуждаться в зарядке. М.Даум отмечает, что технически это вряд ли осуществимо.
 
20.09.2021
Согласно отраслевым данным, цены на свинину в Германии в сентябре текущего года по сравнению с аналогичным показателем 2020 года снизились на 13,6% до минимума в 1,27 евро за кг продукции. Сообщается, что обвал цен в сегменте обусловлен избыточным предложением свинины на внутреннем рынке государства, объем которого оценивается в 260 тыс. тонн, а также потерей доступа немецкой продукции на рынки азиатских государств ввиду эпизоотии АЧС.
 
20.09.2021
Компания Westnetz GmbH (Германия) – оператор распределительной сети Westenergie, дочерней компании германского энергоконцерна E.ON SE, гамерена избежать проблем с электросетью при зарядке электромобилей путем использования платформы DigiKoo GmbH (Германия).
Westnetz управляет 1,2 тыс. точками зарядки через свою цифровую энергетическую платформу DigiKoo. Платформа объединяет операторов распределительных сетей и зарядную инфраструктуру для координации процессов зарядки. Если в будущем все больше и больше электромобилей будут заряжаться одновременно, сети могут оказаться перегруженными. DigiKoo ориентирована на то, чтобы помочь избежать дорогостоящего расширения сети с помощью своей платформы. Операторы распределительных сетей могут сообщать о возможных «узких местах» в энергоснабжении посредством платформы интеллектуального сетевого приложения Intelligent Grid Application (Inga). Оператор зарядной инфраструктуры, таким образом, получит указанную информацию и сможет контролировать процессы зарядки в своей системе с точки зрения времени и мощности зарядки во избежание «узких мест». Если оператор также будет знать о потребностях своих клиентов в электроэнергии, он будет способен локализовать возникающие ограничения.
Westnetz использует платформу DigiKoo с июля 2021 года. Компания DigiKoo, в свою очередь, входит в состав Westnetz Group.
 
21.09.2021
SWP Stadtwerke Pforzheim GmbH & Co. KG, коммунальное предприятие города Пфорцхайма (федеральная земля Баден-Вюртемберг, столица региона Нордшварцвальд), начало сотрудничество с поставщиком услуг зарядки &Charge GmbH (Германия). Теперь клиенты могут обменять бонусы, накопленные в приложении &Charge, на электроэнергию в зарядной сети Stadtwerke Pforzheim. Для этого им необходимо приложение Stadtwerke Autostrom App и подключение счета к &Charge.
&Charge – это бонусная программа для онлайн-покупателей. За каждую покупку, совершенную через платформу стартапа, который был основан в 2019 году, зарегистрированные клиенты получают определенный «километровый кредит», который они затем могут обменять на зарядку. За километр пути начисляется 0,08 евро. Среди торговых партнеров – розничный магазин электроники Conrad (Германия), мебельная компания IKEA (Швеция) и онлайновая торговая компания Otto (Германия). В свою очередь, &Charge получает комиссионные от этих партнеров. Stadtwerke Pforzheim также сообщает, что клиенты, выбравшие тариф «MaxNatur-Ökotarif», предусматривающий потребление «зеленой электроэнергии», получат единовременный бонус от &Charge в размере «365 километров» или 29,20 евро.
 
21.09.2021
По данным общеевропейского опроса, проведенного онлайн-дилером AutoScout24 GmbH (Германия), 37% потенциальных покупателей автомобилей приобрели бы электромобиль. Гибридная модель приемлема также для 4 из 10 респондентов. Компания опросила в общей сложности более 5,5 тыс. пользователей Autoscout 24 из Австрии, Германии, Италии, Бельгии и Нидерландов. Респонденты разделились на две группы: обычные пользователи онлайн-платформы и те, кто планируют приобрети новую автомашину. В случае с последними 17% «определенно» и 20% «возможно» рассматривают возможность покупки электромобиля. Однако 44% этих пользователей в настоящее время не хотят покупать электромобиль. Для 42% из них покупка гибридного автомобиля также является возможной. Однако 34% отвергли этот вариант.
В целом по группе (62%) значительно больше половины опрошенных указали высокую стоимость покупки электрокара в качестве причины против его приобретения. С другой стороны, около 44% также обеспокоены недостаточной степенью развития инфраструктуры для зарядки. Чуть более четверти (28%) респондентов сочли, что электромобиль не подходит для повседневного использования.
 
22.09.2021
Расширение ассортимента электрических и гибридных автомобилей, предлагаемых многими производителями, а также государственные субсидии приводят к значительному росту числа автомобилей с альтернативным приводом в Германии: среди новых автомобилей, зарегистрированных в период с января по август 2021 года, 11% имели чисто электрический привод, в то время как за тот же период 2020 года этот показатель составлял лишь 4%. В абсолютном выражении число поставленных на учет новых электромобилей выросло с 77 тыс. до 203 тыс.
Общая доля электрических и гибридных автомобилей была еще выше. Их доля среди новых автомобилей, зарегистрированных в период с января по август 2021 года, составила около 23%, по сравнению с 9% в предыдущем 2020 году. Всего было зарегистрировано более 421 тыс. новых автомобилей с гибридной или электрической системой привода, по сравнению с 163 тыс. По сравнению с 2020 годом произошло увеличение примерно на 160%.
Volkswagen AG (Германия) возглавляет рейтинг производителей, чьи автомобили с альтернативным приводом пользовались наибольшей популярностью: за указанный период на учет поставлено 77,5 тыс. «гибридов» и электромобилей. Число последних составило 49,2 тыс.
Немецкие производители имеют гораздо большее значение на рынке гибридных автомобилей, поскольку многие традиционные модели теперь предлагаются ими с гибридным приводом. За первые восемь месяцев 2021 года на учет было поставлено суммарно 726 645 «гибридов» (включая «газовые» и «водородные»), что соответствует доли в 40% от общего числа: 70% из них – модели Audi AG (Германия), 55% – BMW AG (Германия) и 41% – Mercedes-Benz AG.
 
22.09.2021
Германская энергетическая компания Uniper SE в настоящее время изучает целесообразность ввода в эксплуатацию законсервированной гидроаккумулирующей электростанции Happurg в районе Нюрнберга. Ее закрыли десять лет назад.
Электростанция имеет мощность 160 МВт и может хранить объем воды для выработки 850 МВт-ч энергии. Это крупнейшая гидроаккумулирующая электростанция в Баварии. По сообщению энергетической компании, в 2011 году электростанция была остановлена по причине «повреждения дна верхнего бассейна». Ремонтные работы были отложены на неопределенный срок, они предусматривали установку 11 тыс. бетонных свай для стабилизации дна бассейна. Планировалось также обновление плотины и ее расширение.
В настоящее время проводятся геотехнические работы, а также изучаются различные подходы к восстановлению станции. На основе полученных результатов будет окончательно сформировано технико-экономическое обоснование и разработана техническая концепция модернизации верхнего бассейна и технологического оборудования в здании электростанции.
С учетом сложившейся ситуации на рынке с одной стороны и оценки затрат с другой будет принято решение о том, имеет ли восстановление и модернизация экономический смысл и будет ли объект действительно введен в эксплуатацию.
Насосные гидроаккумулирующие электростанции могут запускаться в течение нескольких секунд, а также переключаться с выработки электроэнергии на накопление. Это свойство делает их особенно ценными во время колебаний генерации энергии от ВИЭ. Однако Uniper указывает на тот факт, что услуги, которые может предоставить такая электростанция, практически не окупаются.
 
22.09.2021
Германская энергетическая компания E.ON SE в сотрудничестве с автопроизводителем Volkswagen AG (Германия) начала продавать новое решение для быстрой зарядки E.ON Drive Booster. Решение отличается тем, что позволяет обеспечивать зарядку мощностью до 150 кВт, но не требует подключения к среднему напряжению. Это стало возможным благодаря встроенному буферному накопителю, который может аккумулировать до 200 кВт-ч. Таким образом, быстрое зарядное устройство требует значительно меньше строительных работ во время установки и упрощает подключение к сети. Как объяснил директор по продажам E.ON Патрик Ламмерс (Patrick Lammers), стоимость «бустера» составит около 150 тыс. евро, что вдвое меньше стоимости обычной станции быстрой зарядки.
Партнеры по проекту также заявляют, что благодаря сравнительно простому методу монтажа время, необходимое для установки оборудования, значительно сокращается. В качестве первого шага партнеры хотят установить 8 таких устройств быстрой зарядки в Германии, чтобы наработать опыт эксплуатации. Параллельно начнутся продажи по всей Европе. «Я буду разочарован, если мы не продадим 13 тыс. устройств в течение следующих 3 лет», – сказал П.Ламмерс. E.ON и Volkswagen уже представляли прототип совместной станции быстрой зарядки на выставке E-world в 2020 году.
Изготовление станций быстрой зарядки возьмёт на себя Volkswagen Group Components. Это подразделение автоконцерна отвечает не только за строительство и закупку всех компонентов в рамках Volkswagen Group, но и за направление «Зарядка и энергия». В рамках сотрудничества автопроизводитель предоставит права на продажи станций быстрой зарядки своему партнеру в лице E.ON. Целевой группой для покупки устройств являются супермаркеты, торговые сети, автозаправочные станции, а также муниципалитеты.
 
23.09.2021
Статистическое ведомство Германии (Statistisches Bundesamt, Destatis) назвало источники выработки электроэнергии в стране в первом полугодии текущего года. Согласно представленным данным, 56% электроэнергии было получено из таких традиционных носителей как уголь, газ и ядерная энергия. Годом ранее доля традиционных энергоносителей составляла 48%. За первые шесть месяцев 2021 года доля возобновляемых источников энергии (ветряная, солнечная энергетика и биогаз) соответственно снизилась с 52% до 44%. В частности, произошло смещение от ветроэнергетики (ее доля в общей генерации упала на 7%) в пользу использования угля (+6%). В качестве причины называется «слабый ветер» в первом квартале 2021 года по сравнению с аналогичным периодом 2020 года, когда, по данным ведомства, наблюдались «интенсивные и продолжительные весенние бури».
Портал ВТП
 
24.09.2021
Российская интернет-компания Yandex (ООО «Яндекс») планирует запустить свой «облачный» бизнес в Германии в 2022 году с первоначальными инвестициями в размере 30 млн долларов. Компания уже начала создавать команду и представительство Yandex.Cloud в Германии.
«Это очень важный шаг. Мы понимаем, что не можем быть значимым глобальным игроком на рынке “облачных” платформ, работая только в России», – сказал операционный директор Yandex.Cloud Олег Коверзнев.
У Yandex.Cloud около 12,4 тыс. компаний-клиентов. По словам О.Коверзнева, около 40 клиентов заявили о своей заинтересованности в том, чтобы Yandex предлагал «облачные» услуги в Германии, этого было достаточно для того, чтобы компания сделала первоначальные инвестиции.
Yandex сообщил, что пока не собирается строить собственный центр обработки данных в Германии, используя вместо этого местные коммерческие платформы. Предполагается, что вложения первого этапа пойдут на оборудование и аренду дата-центров. Инфраструктура начнет работать на базе 3 немецких площадок в соответствии с мировыми стандартами безопасности, говорится в пресс-релизе.