Дайджест СМИ
Оцените новость:
Голосов:  33
524
10.07.2021 в 19:45


Представляем дайджест публикаций германских СМИ №20 от 9 июля 2021 года. 
 
24.06.2021 
Сенат Берлина поручит коммунальным службам города расширение инфраструктуры общественных зарядных станций. Соответствующая резолюция была представлена в Палату представителей Берлина. Городская коммунальная компания должна приступить к реализации проекта в середине 2022 года и завершить его до 2030 года. Федеральное правительство выделит на эти цели около 12 млн евро.
С 2015 года Сенат Берлина установил более 1 тыс. точек зарядки в общественных местах. К 2022 году за счет федерального финансирования будет установлено около 1 тыс. дополнительных зарядных точек на уличных фонарных столбах.
Кроме того, начиная с июля 2021 года, федеральное правительство будет субсидировать таксомоторные компании, выделяя на приобретение электромобилей или автомобилей на топливных элементах до 15 тыс. евро на 1 единицу техники.
 
25.06.2021
По оценкам Национальной платформы будущего мобильности Германии (Nationale Plattform Zukunft der Mobilität – NPM), к 2030 году на дорогах Германии может насчитываться 14 млн электромобилей. Это значительно превышает предыдущие прогнозы правительства Германии в 10 млн электромобилей к 2030 году. Исходя из этого, в своем последнем докладе NPM призывает к «быстрому и постоянному» расширению инфраструктуры зарядных станций. «По всей Германии необходимо увеличить количество общественных пунктов зарядки для электромобилей, а вдоль международных логистических маршрутов – создать общенациональную инфраструктуру быстрой зарядки для электрогрузовиков», – отмечают эксперты.
Экспертная группа также видит возможности для повышения электрификации железных дорог и предлагает увеличить долю электрифицированных маршрутов до 70% к 2030 году. На сегодняшний день целевой показатель федерального правительства составляет 61%.
Что касается местного общественного транспорта, то «количество электрических и водородных автобусов в местном общественном транспорте должно вырасти с нынешних 1,1 тыс. до примерно 17 тыс. к 2030 году», – говорится в докладе.
 
25.06.2021
Испанская компания CAF заключила два контракта общей стоимостью около 200 млн евро на поставку вагонов трамвая в Германию. Первый из них – с оператором городского транспорта Ruhrbahn, который обслуживает трамвайную сеть между Эссеном и Мюльхаймом-на-Руре общей протяженностью 155 км, второй – с муниципальной компанией VAG Freiburg, в ведении которой находится трамвайная сеть города Фрайбург.
В рамках первого контракта в период с 2024 по 2026 годы предусматривается поставка 51 вагона трамвая и соответствующих запасных частей к ним. Это низкопольные вагоны для челночного движения длиной 28 м с вместимостью до 173 пассажиров. В них предусмотрено также пространство для инвалидных кресел и детских колясок. С целью повышения уровня безопасности транспортные средства оборудуют системами содействия водителю трамвая, а также камерами заднего вида вместо обычных зеркал.
В рамках второго контракта CAF поставит 8 вагонов трамвая в дополнение к прежде закупленным и уже эксплуатируемым 17 вагонам Urbos. Новая техника заменит старые вагоны типа GT8N, которые используют с начала 1990-х годов.
 
28.06.2021
В федеральной земле Баден-Вюртемберг (Германия) введен в эксплуатацию пилотный маршрут грузовых машин, подключённых к контактной сети. Линия «eWayBW» на федеральной трассе в Мургтале близ Раштатта имеет протяженность около 18 км. Во время движения по линии «гибридные» грузовики заряжают свои батареи, что в последствие позволяет им продолжать движение после окончания линии. Этап испытаний продлится до июня 2024 года, а расходы на проект в размере 28 млн евро будут покрыты региональным и федеральным правительствами. «Зеленая» электроэнергия будет поступать в систему с расположенной поблизости гидроаккумулирующей электростанции.
Сопутствующие научные исследования будут, в первую очередь, посвящены изучению аспектов энергоснабжения, влияния на шум, загрязнение воздуха и разработке рекомендаций по планированию дорожного движения.
Федеральное министерство окружающей среды, охраны природы и безопасности ядерных реакторов (Bundesministerium für Umwelt, Naturschutz und nukleare Sicherheit – BMU) финансирует три проекта, связанных с контактной сетью по всей стране до 2024 года: в федеральных землях Гессен и Шлезвиг-Гольштейн аналогичные грузовики уже эксплуатируются с 2019 года. Федеральное правительство оказывает поддержку трем проектам по строительству инфраструктуры, эксплуатации тестовых маршрутов и сопутствующим исследованиям на общую сумму около 103 млн евро.
 
28.06.2021
Транспортные администрации регионов Рейн-Рур (VRR) и Вестфалия-Липпе (NWL) в земле Северный Рейн-Вестфалия (Германия) признали испанскую компанию CAF победителем тендера на поставку более 60 электропоездов с тяговыми аккумуляторными батареями.
По истечении 10-дневного срока, отведенного на подачу другими участниками тендера жалоб, CAF должна приступить к процедуре заключения контракта на поставку поездов, а также на их обслуживание в течение 30-летнего периода.
Предлагаемые CAF поезда могут получать питание от контактной сети или от тяговых аккумуляторных батарей при движении по неэлектрифицированным участкам. С переходом на новый подвижной состав на сети VRR пробег поездов на дизельной тяге сократится до величины менее 10%.
CAF предлагает поезда Civity BEMU двух типов вместимости: на 120 и 160 мест. В салонах электропоездов имеется многофункциональное пространство для размещения инвалидных кресел, велосипедов и детских колясок. Поезда также оборудованы откидными столиками, розетками, имеется доступ к беспроводной сети Wi-Fi.
 
28.06.2021
Антимонопольное ведомство Германии (Bundeskartellamt) официально одобрило объединение германских Vonovia SE и Deutsche Wohnen SE. В результате образуется самая большая в Европе жилищная корпорация, владеющая более чем 500 тыс. квартир.
В Берлине из 1,7 млн сдаваемых в аренду квартир 322 тыс. принадлежат муниципальным жилищным компаниям, 189 тыс. находятся в распоряжении кооперативов и 1,15 млн принадлежат частным жилищным компаниям и индивидуальным собственникам. На долю Vonovia и Deutsche Wohnen приходится около 150 тыс. ед. жилья. Объединённая группа продаст городским властям 20 тыс. квартир для ликвидации дефицита жилья.
 
29.06.2021
В связи с принятой правительством Германии стратегией по защите климата немецкие железные дороги (Deutsche Bahn AG – DB) планирует нанять до конца 2021 года суммарно 20 тыс. новых сотрудников.
Несмотря на резкое снижение количества пассажиров во время пандемии, DB в этом году наняла больше сотрудников, чем в 2020 году. К концу мая, по данным DB, было нанято уже более 15 тыс. сотрудников. Например, штат Управления по строительным проектам и строительному контролю вырос примерно на 1,5 тыс. сотрудников, а Управления по движению поездов – на 1,3 тыс. Кроме того, было нанято 800 диспетчеров и 600 специалистов по информационным технологиям.
Своей кадровой политикой DB намерено омолодить свой персонал. Многочисленные меры по сокращению расходов в последние годы привели к значительному старению кадрового состава DB: каждый второй сотрудник имеет возраст более 50 лет, около половины из 200 тыс. сотрудников DB выйдут на пенсию в течение 10 лет.
 
29.06.2021
В немецком Лерте, к востоку от Ганновера, 23 июня 2021 года состоялось официальное открытие автоматизированного контейнерного терминала, построенного по проекту стоимостью 171 млн евро, в финансировании которого участвовали немецкие железные дороги (Deutsche Bahn AG – DB) и федеральное правительство.
На терминале ежедневно формируется до 13 поездов, что позволит избавиться от 250 тыс. рейсов грузовых автомобилей в год и сократить на 120 тыс. т выбросы СО2.
Занимающий площадь 120 тыс. м² работает с минимальным уровнем шума и энергопотребления: прибывающие поезда проходят под кранами на выбеге с опущенными токоприемниками. В перспективе возможно удвоение числа кранов и увеличение числа электротранспортеров до 20 ед.
 
30.06.2021
Energie Baden-Württemberg AG (EnBW, Германия) расширяет свою сеть зарядных пунктов еще в трех странах – Бельгии, Люксембурге и Лихтенштейне.
Таким образом, сеть зарядок HyperNetz германской EnBW теперь насчитывает более 190 тыс. точек в 9 странах Европы. По словам Тимо Зиллобера (Timo Sillober), директора по продажам и операциям подразделения по электронной мобильности, «электромобильность не заканчивается на государственной границе, простота и доступность зарядки в других странах является основной предпосылкой для этого».
 
02.07.2021
Национальный водородный совет (Совет) представил правительству ФРГ план действий в рамках Водородной стратегии Германии на период до 2025 года. В плане действий рассматривается потенциальный спрос на водород в различных секторах и даны предложения по мерам для обеспечения развития и расширения водородного рынка. Согласно плану действий, использование «голубого» водорода необходимо для первоначального роста рынка водородной энергетики.
Совет считает необходимым установить значительно более высокий целевой показатель введения в эксплуатацию электролизных мощностей к 2030 году, чем 5 ГВт, предусмотренные в Водородной стратегии Германии в настоящее время. «Поставка достаточного количества «зеленого» водорода должна быть гарантирована к 2040 году», - подчеркивается в плане действий. До этого времени также указывается на необходимость производства и импорта «голубого» водорода в качестве «промежуточного этапа». Совет также дискутирует на тему импорта «бирюзового» водорода в период после 2030 года. Немецкий союз по защите окружающей среды и охране природы (Bund für Umwelt und Naturschutz Deutschland e.V. - BUND) и Климатический альянс Германии (Klima-Allianz Deutschland) отвергают возможность использования водорода, произведенного с помощью невозобновляемых источников энергии. Согласно отчету, правительству Германии рекомендуется быстро принять политическое решение относительно «голубого» и «бирюзового» водорода.
Что касается отдельных отраслей, то, по мнению экспертов, драйвером спроса на водород в период до 2030 года станет сталелитейная промышленность. В химической промышленности, согласно плану, замещение «серого» водорода произойдет только после 2030 года. В целом группа экспертов предполагает, что потребность в водороде в промышленном секторе в 2030 году составит 57 ТВт-ч, 35% из которых будут приходиться на «зеленый» водород. В 2035 году спрос может составить уже 77 ТВт-ч, 50% из которых будет приходиться на «зеленый» водород. Спрос на водород в транспортном секторе ожидается на уровне 25 ТВт-ч к 2030 году. По оценкам экспертов Совета, спрос в этом секторе резко возрастет после 2035 года из-за необходимости соблюдения строгих норм по выбросам CO2. Особенно сильно, как ожидается, он увеличится (в 3–4 раза) в секторе коммерческого транспорта.
При этом Совет дает очень широкий диапазон оценки потребления водорода сектором теплоснабжения к 2030 году - от 10 до 100 ТВт-ч. В плане действий указывается, что для точных прогнозов по спросу в этом секторе пока не хватает данных. Президент Немецкой технической и научной ассоциации по газу и воде (Deutsche Verein des Gas- und Wasserfaches e.V. – DVGW) и генеральный директор Thüga AG (Германия) Михаэль Рихель (Michael Riechel) сообщил, что Совет намерен заказать проведение отдельного исследования для устранения этого пробела.
 
02.07.2021
Статистическое ведомство Германии: инфляция в июне 2021 года составила 2,3%. В мае 2021 года уровень инфляции поднялся до 2,5%, самого высокого уровня с сентября 2011 года.
03.07.2021
В Германии вступил в силу запрет на одноразовые изделия из пластика во исполнение директивы ЕС о запрете пластиковой посуды. Запрет затрагивает такие изделия, как одноразовые столовые приборы и тарелки, соломинки для питья, палочки для размешивания, а также изготовленные из пластика ватные палочки и палочки для воздушных шаров. Контейнеры для еды и стаканчики для напитков из пенополистирола также больше не будут допускаться к продаже. Отныне предприятия розничной торговли обязаны использовать многоразовые альтернативы из стекла или металла. Однако те одноразовые изделия, которые ещё остаются на складах, могут быть проданы.
Одноразовые тарелки, чашки или столовые приборы из биопластика или биоразлагаемого пластика также теперь запрещены. То же самое относится и к одноразовой посуде из картона, часть которой состоит из пластика или покрыта пластиком.
В Германии, помимо запрета на вышеупомянутые товары, также вступает в силу специальная маркировка для одноразовой продукции, для которой пока не существует альтернатив. К ней относятся средства гигиены, стаканчики для напитков на вынос, а также сигареты с фильтрами, содержащими пластик. Маркировка вводится для предупреждения потребителей о вреде, наносимом пластиком окружающей среде, и для информирования о том, как правильно пластик утилизировать.
 
05.07.2021
Телекоммуникационная компания Telefónica (ФРГ, Испания) сообщает, что в первой половине 2021 года через ее сеть было передано около 1 млрд гигабайт данных, что почти на 50% больше, чем за аналогичный период предыдущего года.
Конкурирующая компания Vodafone (ФРГ, Великобритания) сообщила о 0,662 млрд гигабайт, прошедших через ее мобильную сеть в первом полугодии, что на 30% больше, чем за тот же период прошлого года.
Deutsche Telekom (ФРГ) не предоставила цифр, но сообщила о «значительном увеличении» объема данных в первом полугодии.
Основная причина роста: все больше людей просматривают видео или слушают музыку на своих смартфонах за пределами дома. Что касается голосовых вызовов (телефонных звонков), то и здесь наметилась тенденция на увеличение длительности использования услуги: в мобильной сети Vodafone в среднем звонок длился 3 минуты и 31 секунду, до пандемии (1-е полугодие 2019 года) звонок по мобильному телефону длился в среднем 2 минуты и 45 секунд; клиенты Telefónica также стали разговаривать дольше – в среднем 3 минуты и 1 секунду, до пандемии –2 минуты и 29 секунд. При этом количество звонков по мобильному телефону осталось прежним – 13,5 млрд звонков (данные Vodafone).
Эксперты объясняют такое положение вещей сокращением количества личных социальных контактов во время пандемии коронавируса.
 
05.07.2021
Южная Корея, США, Япония и Сингапур активно модернизируют свою полупроводниковую промышленность, с помощью субсидий и налоговых льгот страны хотят вырваться в лидеры перспективной отрасли.
Компания Globalfoundries (США) строит в Сингапуре новый завод по производству микрочипов за 4 млрд долларов, что вызывает тревогу в ЕС и, в частности, в Германии, т.к. Globalfoundries уже имеет два завода в Дрездене, и «вполне мог бы расширить производство там». По словам представителей Globalfoundries, азиатский город-государство оказался «более гибким и быстрым в предоставлении субсидий».
Немецкий бизнес требует, чтобы ЕС выполнил свои обещания по субсидированию производства полупроводников, данные в начале 2021 года. В настоящий момент неясно, будет ли выделено соответствующее финансирование и в каком объеме. Согласно обзору Немецкой ассоциации производителей электрооборудования и электроники (Zentralverband Elektrotechnik- und Elektronikindustrie e.V. – ZVEI), посвященному ситуации с производством чипов в Европе, «необходимы новые инструменты субсидирования, направленные на расширение производственных мощностей». ZVEI выступает за финансирование, прежде всего, производства чипов по технологии от 12 до 40 нанометров, т.к. такие чипы используются преимущественно в автомобилестроении. На втором этапе предлагается финансирование новейших технологий производства чипов, т.е. развитие 5-, 3- и 2-нанометровых техпроцессов. По мнению экспертов, для строительства новых современных производств требуется около 4 млрд евро. Однако, выделение субсидий на новые заводы по правилам государственной поддержки ЕС возможно только в случае наличия инновационной составляющей, в то время как рынок для нынешнего поколения чипов (как компонентов), в которых сейчас и нуждается немецкая автомобильная промышленность, уже существует.
 
05.07.2021
Чтобы сократить потери от кризиса, вызванного пандемией коронавируса, и стимулировать спрос, предприятия розничной торговли требуют от правительства Германии выпуска государственных торговых ваучеров.
В рамках плана действий из десяти пунктов Немецкая торговая ассоциация (Handelsverband Deutschland e.V. – HDE) предложила правительству выпустить «Городской бонус». Такой «ваучер на 200 евро может быть погашен только в некоторых розничных торговых точках, которые больше всего пострадали от ограничений в связи с пандемией», – говорится в сообщении HDE.
Реализация инициативы «Городской бонус» оценивается в 16 млрд евро.
На текущий момент данное предложение не находит поддержки федерального правительства: с точки зрения экономистов, такие ваучеры, в лучшем случае, будут иметь краткосрочный эффект, который вряд ли окажет влияние на экономику в целом и состояние предприятий розничной торговли в частности. В Министерстве экономики и энергетики Германии (Bundesministerium für Wirtschaft und Energie – BMWi) добавляют, что реализация такой инициативы сопряжена со значительными трудностями в плане ее контроля.
Свободная демократическая партия Германии (СвДП) критически относится к данной идее: «предложение HDE, вероятно, затруднительно с точки зрения закона о конкуренции.
Партия «Зеленые», тем не менее, поддерживает данную инициативу.
 
05.07.2021
Компания Renault (Франция) в будущем будет покупать полупроводники непосредственно у производителя ST Microelectronics (Швейцария), минуя промежуточных поставщиков. Кроме того, ST Microelectronics будет разрабатывать и индивидуальные решения для французского автопроизводителя. Заключенный договор касается чипов для электро- и гибридных автомобилей.
Эксперты отмечают, что в будущем все больше автопроизводителей, как и Renault, будут работать напрямую с производителями чипов или разрабатывать и производить эти компоненты самостоятельно. Таким образом, они смогут оптимально адаптировать чипы к программному обеспечению автомобилей, которое в скором времени только и будет отличать один бренд от другого.
До сих пор производители автомобилей покупали чипы у таких поставщиков, как германские Bosch, Continental или ZF. Они, в свою очередь, делали заказы уже у производителей, таких как Infineon (Германия), NXP (Нидерланды) или ST Microelectronics. Bosch при этом является единственным поставщиком, имеющим собственные мощности по производству чипов.
В июне 2021 года производители чипов поставляли полупроводники, которые были заказаны на конец 2020 года. Консалтинговая фирма Alix Partners (США) ожидает, что из-за нехватки чипов автопром поставит в этом году на 4 млн автомобилей меньше, чем планировалось. Это составляет чуть менее 5% от объема производства.
 
05.07.2021
Спрос на легковые автомобили в Германии в июне 2021 года вырос, в основном благодаря растущей популярности электро- и гибридных автомобилей. Всего было поставлено на учет 274 152 автомобиля, что почти на четверть больше, чем в том же месяце 2020 года. Число зарегистрированных новых электромобилей выросло на 311,6%, что составило долю в 12,2% (33 420 шт.). Число зарегистрированных новых гибридных автомобилей выросло примерно на 153% до 76 564 шт.
Лидером среди немецких брендов стал Smart (рост на 211,6%), за ним следуют Opel (рост на 69,3%) и Volkswagen (рост на 46,1%).
Между тем, продажи моделей Ford и Mercedes снизились на 27,1% и 19,3% соответственно. Модели Tesla и Suzuki достигли самых высоких показателей среди импортных брендов: рост составил 431% и 210% соответственно.
Всего за первые шесть месяцев 2021 года было зарегистрировано 1,39 млн новых автомобилей, что почти на 15% больше, чем за тот же период прошлого года.
 
06.07.2021
На 26-й календарной неделе ситуация на сырьевых рынках оставалась напряженной. Цены на все сырье, имеющее отношение к водороду, например, газ, электроэнергию, и цены на CO2 достигли нового максимума. Основными причинами роста цен были названы снижение импорта газа и незначительное количество выработанной ветровыми электростанциями энергии. Цена на «зеленый» водород выросла на 4 евро до 146 евро/МВтч (4,87 евро/кг). Цены на «синий» и «серый» водород увеличились на 6 евро/МВтч в обоих случаях до 81 евро/МВтч (2,70 евро/кг) и 77 евро/МВтч (2,57 евро/кг) соответственно. Рост цен на CO2 повысил конкурентоспособность «голубого» водорода по сравнению с «серым» водородом.
 
06.07.2021
Комиссия по вопросам будущего сельского хозяйства Германии в своем отчете рекомендует провести масштабную реструктуризацию сельскохозяйственного и продовольственного секторов и призывает выделить на это миллиарды евро.
Над отчетом работала обширная группа специалистов из областей сельского хозяйства, окружающей среды и защиты животных, защиты потребителей, торговли и науки.
Одну из основных мыслей отчета можно сформулировать так: «есть и пить меньше продуктов животного происхождения». Для этого необходимо способствовать удешевлению продуктов растительного происхождения.
Отчет, который был представлен канцлеру Германии Ангеле Меркель (Angela Merkel), не имеет юридической силы. Кроме того, после федеральных выборов осенью 2021 года будет сформировано новое правительство. Тем не менее, отмечается, что эксперты, работавшие над документом, намерены бороться за то, чтобы основные положения о более устойчивом сельском хозяйстве были учтены будущим правительством.
 
06.07.2021
Поставщик энергии Wemag AG (Германия) вводит в строй крупнейшую в Германии «солнечную» электростанцию «Zietlitz Wemag» мощностью 80 МВт.
В официальном открытии «солнечного» парка недалеко от Ростока 2 июля приняла участие премьер-министр земли Мекленбург-Передняя Померания Мануэла Швезиг (Manuela Schwesig).
Фотоэлектрический комплекс находится на территории бывшего завода по добыче гравия. 200 тыс. фотоэлектрических модулей были размещены на площади около 86 гектаров, что примерно соответствует размеру 140 футбольных полей. Ожидается, что парк будет вырабатывать около 74 млн кВт/ч.
Это крупнейший в настоящее время объект в сфере солнечной энергетики в Германии. По словам представителей Wemag, объект отличается высококачественными компонентами, мощной ИТ-инфраструктурой и высококлассной концепцией безопасности. Мониторинг объекта осуществляется через спутниковую связь.
 
07.07.2021
Китай стал мировым лидером в сфере экспорта продукции машиностроения, перегнав Германию. В 2019 году Германия еще опережала Китай по объему экспорта в машиностроении на 1,4%. В 2020 году Китай впервые обогнал Германию, отмечает Союз машиностроителей Германии (VDMA). В минувшем году доля Китая в международных поставках машин и промышленного оборудования достигла 15,8%, в то время как Германии - 15,5%.
«Китай производит столько машин и промышленного оборудования, сколько США, Германия, Япония и Италия вместе взятые. Поэтому выход КНР на первое место по экспорту данной продукции был лишь вопросом времени», - отметил глава отдела внешней торговли VDMA Ульрих Аккерман (Ulrich Ackermann).