Дайджест СМИ
Оцените новость:
Голосов:  4
148
17.07.2021 в 14:38


Представляем дайджест публикаций германских СМИ №21 от 16 июля 2021 года.
 
25.06.2021
С 1 января 2021 года Закон о возобновляемых источниках энергии (нем. Erneuerbare-Energien-Gesetz – EEG) предусматривает полное освобождение производства «зеленого» водорода от уплаты сбора на возобновляемые источники энергии (в параграфе 69b указанного закона). При этом до сегодняшнего дня определение собственно «зеленого» водорода в законодательстве отсутствовало. 24 июня 2021 года немецкий Бундестаг одобрил поправки к Постановлению о возобновляемых источниках энергии (нем. Erneuerbare-Energien-Verordnung – EEV), которые ввели понятие «зеленого» водорода в немецкое законодательство.
Теперь электроэнергия для производства «зеленого» водорода, освобождаемая от надбавки EEG, должна в совокупности соответствовать следующим требованиям EEV.
Во-первых, установка по производству «зеленого» водорода должна использоваться непрерывно как минимум 5 тыс. часов в течение календарного года. Фиксированное значение направлено на учет особых требований, связанных с наращиванием рынка «зеленого» водорода в соответствии с Водородной стратегией Германии.
Во-вторых, электроэнергия, используемая на установках для производства «зеленого» водорода, должна происходить из возобновляемых источников (в значении пункта 21 параграфа 3 EEG).
В-третьих, не менее 80% используемой электроэнергии должно поступать от установок, расположенных в германской зоне цен на электроэнергию, на которые поделен ЕС.
Кроме того, операторы объектов по производству водорода должны соблюдать обязательства по уведомлению, как и компании, поставляющие электроэнергию конечным потребителям для производства «зеленого» водорода. При этом если оператор предприятия по производству водорода как конечный потребитель или электроснабжающая компания не выполнили обязательства по уведомлению за соответствующий календарный год, то освобождение от сбора на возобновляемые источники энергии отменяется.
Для того чтобы участники рынка, а также операторы передающих систем, ответственные за соблюдение правил, могли адаптироваться к новым положениям, эти правила будут применяться только в отношении электроэнергии, потребляемой в установках по производству водорода, начиная с 1 января 2022 года.
 
29.06.2021
ПАО «Новатэк» (Россия) планирует построить ветряную электростанцию на арктическом полуострове Ямал – компания намерена реализовать проект вблизи мощностей по производству сжиженного природного газа в порту Сабетта (Россия). Ожидается, что мощность ветропарка составит 200 МВт. Торги по проекту должны начаться в конце 2021 года – начале 2022 года. Ямал является подходящим местом для установки ветряных турбин – на плоской, непокрытой растительностью равнине ветер дует со средней скоростью 9 м/c. Потенциальная стоимость проекта оценивается в 140-160 млн евро. Сравнительно высокие затраты связаны с климатическими условиями и удаленностью региона.
Фаворитом торгов считается Vestas Wind Systems A/S (Дания), крупнейший в мире производитель ветряных турбин, которая также производит продукцию в Германии и имеет большой опыт эксплуатации наземных и морских турбин. Шансы немецкой Siemens AG меньше, хотя концерн также считается претендентом на контракт – компания до этого момента получила небольшое количество контрактов по программе альтернативной энергетики в России, рассчитанной на период с 2014 по 2024 год.
В будущем планируется преобразовывать производимую электроэнергию в водород с помощью электролиза. При мощности 200 МВт ПАО «Новатэк» могло бы производить на Ямале около 11 тыс. тонн водорода в год. Компания уже выражала свою заинтересованность в поставках водорода в ЕС наряду с ПАО «Газпром» (Россия) и ПАО «Росатом» (Россия).
 
01.07.2021
Еврокомиссия одобрила новую программу поддержки немецкой судостроительной отрасли: принято решение о выделении новой кредитной линии для поддержки «программы устойчивой модернизации внутреннего речного флота Германии», предложенной министром транспорта и цифровой инфраструктуры Германии Андреасом Шойером (Andreas Scheuer). Соответствующие финансовые средства выделены с 1 июля 2021 года. Указанная кредитная линия является дальнейшим продолжением программы 2020 года по модернизации речного флота Германии и делает упор на аспекты автоматизации бортового оборудования и оптимизации эксплуатации моторных грузовых судов в условиях низкой воды на реках.
Главное управление водных путей и судоходства (Generaldirektion für Wasserstraßen und Schifffahrt) приступило к одобрению первых проектов в рамках данной программы поддержки, по которой до 90% инвестиционных вложений будет субсидировано на следующие цели:
- замена или модернизация судовых приводов на альтернативные;
- установка электроприводов с нулевым выбросом или на топливных элементах;
- дооборудование агрегатами, снижающими вредные выбросы в атмосферу;
- установка систем, повышающих энергоэффективность приводов.
 
06.07.2021
Три европейских производителя грузовиков Daimler Trucks AG (Германия), Volvo AB (Швеция) и Traton SE (Германия) инвестируют 500 млн евро в совместное предприятие, в рамках которого намерены развивать сеть мощных общественных станций зарядки аккумуляторов магистральных грузовиков и автобусов.
Конкуренты будут владеть СП в равных долях и начнут свою деятельность в 2022 году. За 5 лет введут в эксплуатацию 1700 станций зарядки в ключевых точках вблизи автотрасс. Со временем стороны готовы будут принять новых партнеров и привлечь новое финансирования.
Европейская ассоциация автопроизводителей ACEA считает, что в Европе до 2030 года необходимо построить до 50 тыс. мощных станций зарядки. По словам Маттиаса Грюндлера (Matthias Gründler), главы Traton, для полной электрификации транспорта в Европе к 2050 году потребуется примерно 10 млрд евро.
 
07.07.2021
Компания Siemens AG (Германия) получила заказ на 73 поезда на сумму 3,4 млрд долл. США от американского железнодорожного оператора Amtrak. Некоторые из поездов будут оснащены современными гибридными двигателями. Контракт с Amtrak может быть расширен еще на 140 поездов. Siemens также получит заказ на техническое обслуживание. Поставка запланирована на период с 2025 по 2030 год.
Руководство компании Amtrak отмечает, что намеревается заменить свой парк поездов, которому уже 40-50 лет, современными поездами и оборудованием, причем, что важно, американского производства: они будут построены на заводе Siemens в Сакраменто, Калифорния. Это связано с требованиями Федерального управления железных дорог США (FRA), подразумевающими местное производство в контексте соответствующего законодательства.
Некоторые из заказанных поездов будут оснащены гибридным силовыми установками, которые позволят использовать как дизель, так и подключение к контактной сети. Другие будут иметь гибридный привод «дизель-аккумулятор».
В прошлом году индустрия железнодорожных технологий пострадала во всем мире от пандемии. Siemens Mobility смогла увеличить продажи на 2% в 2019/20 финансовом году. Однако объем поступивших заказов при этом сократился на 29% до 9,2 млрд евро. Однако эксперты считают, что в ближайшие годы рынок будет стабильно расти. Согласно исследованию Roland Berger Holding GmbH (Германия), мировой рынок железнодорожных технологий вырастет с 177 до 204 млрд евро к 2025 году.
 
07.07.2021
В рамках проекта цифровизации Штутгартского железнодорожного узла (Германия) компания Alstom (Франция) оборудует устройствами Европейской системы управления движением (ETCS) и устройствами автоведения 118 региональных поездов в дополнение к 215 поездам городской железной дороги Штутгарта, контракт по которым был подписан в июне 2021 года.
Первый этап внедрения на поездах ETCS и ATO с уровнем автоматизации GoA2 завершится, согласно новому контракту стоимостью примерно 130 млн евро, до конца 2024 года. Предусмотрено также обновление этих устройств в период до 2027 года. для удовлетворения требований будущего европейского стандарта TSI на системы управления и обеспечения безопасности движения поездов, принятие которого ожидается в 2022 году. В частности, впервые в Германии региональные поезда оснастят средствами контроля целостности, что позволит перейти к ETCS уровня 3, а также поэтапно оборудуют устройствами перспективной системы цифровой железнодорожной радиосвязи FRMCS, соответствующей стандарту 5G.
 
08.07.2021
Германская верфь ThyssenKrupp Marine Systems (TKMS) подписала соглашение о сотрудничестве со своим норвежским промышленным партнером Kongsberg. Заказ включает в себя поставку двух подводных лодок ВМФ Германии и четырех – ВМФ Норвегии.
По данным ThyssenKrupp, строительство первой подлодки начнется в 2023 году. Поставка первой подводной лодки для ВМФ Норвегии ожидается в 2029 году, поставка двух лодок для ВМФ Германии запланирована на 2032 и 2034 годы. По мнению представителей компании, основная цель заключается в том, чтобы продолжить развитие ThyssenKrupp Marine Systems в Киле и превратить ее в международный центр компетенций в области строительства подводных лодок.
 
08.07.2021
Пандемия не помешала крупнейшему на сегодняшний день инвестиционному проекту химической группы Evonik в Германии: точно в срок после 2 лет строительства были завершены работы на новом мега-заводе в Марле на севере Рурской области. Базирующаяся в Эссене группа скоро запустит в Марле крупнейшее в мире интегрированное производство полиамида-12. Стоимость завода составляет около 0,5 млрд евро.
Полиамид-12 традиционно используется для тормозных и топливных трубопроводов в автомобилестроении, а также для нанесения металлических покрытий. Между тем, ПА-12 также используется в качестве заменителя стали при строительстве трубопроводов.
Благодаря этим инвестициям Evonik готовится в первую очередь к бурно развивающемуся рынку 3D-печати, где она может занять место одного из крупнейших поставщиков материалов. В виде порошка PA-12 является одним из наиболее широко используемых веществ в 3D-печати в промышленном производстве высокотехнологичных компонентов.
Аддитивное производство, как еще называют промышленную 3D-печать, уже несколько лет пользуется все большей популярностью в многочисленных отраслях промышленности. Для разработчиков эта технология обеспечивает беспрецедентную гибкость, а с точки зрения эффективности использования материалов она также зачастую значительно более экологична, чем традиционные производственные процессы. В отличие, например, от фрезерования или сверления, где материал удаляется из блока материала, при 3D-печати деталь создается слой за слоем. Это позволяет реализовать сложные формы, которые ранее были невозможны при обычном производстве.
Согласно прогнозу, объем рынка 3D-печати может увеличиться до 17,8 млрд евро к 2025 году. Особое внимание уделяется таким отраслям промышленности, как аэрокосмическая и самолетостроение, где часто используются индивидуализированные мелкосерийные компоненты, для которых традиционное производство является сложным и дорогим. Evonik ожидает, что в среднесрочной перспективе весь бизнес по производству полиамида-12 будеn приносить доход в трехзначную миллионную сумму.
Еще одним фактором, способствующим широкому распространению технологии, является то, что теперь она работает с различными материалами – именно поэтому производители проявляют все больший интерес к рынку. В качестве примера можно привести финского производителя нержавеющей стали Outokumpu, который намерен производить стальную пыль на планируемом к строительству заводу в Крефельде (Германия). Установки завода будут поставлены дюссельдорфской компанией SMS Group, которая в последние годы разработала процесс производства стальной пыли, необходимой для «металлической» 3D-печати. Начало эксплуатации объекта запланировано на 2022 год. Планируется производить около 330 тонн порошка из нержавеющей стали в год.
 
09.07.2021
С 16 июля 2021 года надзор за рынком непродовольственных товаров в Европе будет гармонизирован. Новый Регламент ЕС по надзору за рынком 2019/1020 (нем. Marktüberwachungsverordnung 2019/1020 – MÜ-VO) является частью пакета, в котором также содержится Положение Европейского парламента и Совета о взаимном признании товаров, законно продаваемых в другом государстве-члене, принятое в марте 2019 года (нем. Verordnung (EU) 2019/515).
Оба постановления отражают заявленную цель ЕС по укреплению доверия к единому рынку EC путем обеспечения соблюдения законодательства о продукции (посредством Положения о надзоре за рынком) и в то же время улучшения и облегчения взаимного признания товаров (посредством Положения о взаимном признании).
С точки зрения содержания, новый европейский Регламент по надзору за рынком является инструментом по надежному, трансграничному мониторингу распределения товаров в Европе. Расширение административных полномочий, в частности, направлено на более строгий и эффективный мониторинг онлайн-торговли, представляя поставщика услуг фулфилмента как нового экономического игрока и адресата официальных мер надзора за рынком (согласно ст. 3. № 11 MÜ-VO).
Новая правовая база распространяется на все непродовольственные товары, подпадающие под действие в общей сложности 70 Европейских правовых актов, перечисленных в Приложении I к MÜ-VO. Таким образом, область применения распространяется практически на все группы продуктов.
Регламент надзора за рынком направлен на улучшение контроля соответствия продукции на границах ЕС путем установления правил и процедур для экономических операторов; усиления надзора за рынком товаров, подпадающих под действие законодательства ЕС о гармонизации; обеспечения основы для контроля на границе ЕС.
Данный Регламент запрещает размещение на рынке определенных товаров, если только экономический агент, созданный в ЕС, не определен как ответственное лицо за обеспечение доступности документации о соответствии, сотрудничество с органами по надзору за рынком и информирование органов власти, когда у них есть основания полагать, что продукт представляет риск. Это может быть: производитель товара; импортер; уполномоченный представитель; поставщик услуг.
Продукты, продаваемые через Интернет, получают доступ на рынок ЕС, если они предназначены для конечных пользователей в ЕС. Производители, базирующиеся вне Европейского союза, которые экспортируют товары в ЕС или продают товары через Интернет, которые потенциально предназначены для конечных пользователей в ЕС, должны позаботиться о том, чтобы определить соответствующего экономического оператора, расположенного в ЕС, для выполнения соответствующих задач, указанных в Регламенте, назначить ответственное лицо.
В соответствии с Регламентом государства-члены несут ответственность за организацию и осуществление надзора за рынком и назначают органы по надзору за рынком на своих территориях. Все компании, производящие товары для поставки в ЕС, должны знать, что органы по надзору за рынком будут проводить документальные проверки и, при необходимости, физические и лабораторные проверки для обеспечения соответствия продукции. Эти органы будут придерживаться подхода, основанного на оценке риска, при принятии решения о том, какие проверки выполнять, на каких продуктах и в каком масштабе, принимая во внимание ряд факторов, таких как возможная опасность, связанная с продуктом.
Полномочия органов по надзору за рынком должны включать как минимум:
право требовать от экономических операторов предоставления соответствующего документа (включая доступ к встроенному программному обеспечению, информацию об их цепочке поставок и информацию, необходимую для установления прав собственности на веб-сайты);
возможность войти в любое помещение;
способность брать образцы;
право требовать от экономических операторов принятия соответствующих корректирующих мер в случае несоблюдения (включая изъятие, отзыв или уничтожение продукта);
право принимать надлежащие и соразмерные меры, если экономический оператор этого не делает;
право налагать штрафы;
возможность удалять контент с веб-сайтов или ограничивать доступ к онлайн-интерфейсу.
Продукты, признанные несоответствующими в одном государстве-члене, считаются несоответствующими в других государствах-членах.
Хотя Регламент по надзору за рынком не выделяет электронную торговлю, он будет оказывать наибольшее влияние на трансграничные онлайн-продажи в ЕС. В настоящее время для типа продаж B2C не существует лица, формально отвечающего за соблюдение нормативных требований. Потребители являются «импортерами», ответственными за соблюдение, которые должны гарантировать, что то, что они покупают онлайн у поставщиков за пределами ЕС, соответствует правилам ЕС. На практике это практически нереализуемо.
Теперь ситуация меняется, так как Регламент по надзору за рынком требует от поставщиков вне ЕС, иметь представителя в ЕС, и возлагает ответственность на поставщика услуг по соблюдению этих правовых норм. Поставщиком услуг является лицо или компания, предлагающие как минимум две из следующих услуг: складирование, упаковка, отправка, не имея при этом права собственности на соответствующие продукты; курьерские и почтовые компании специально исключены.
В связи с полной гармонизацией надзора за рынком посредством европейского регулирования, правила надзора за рынком, ранее установленные в Германии в Законе о безопасности продукции (нем. Produktsicherheitsgesetz – ProdSG), утратят силу 16 июля 2021 года.
Так как оборот негармонизированных товаров подчиняются национальному административному праву государств-членов ЕС, то чтобы распространить требования MÜ-VO на несколько продуктов, которые не подпадают под действие одного из 70 актов гармонизации ЕС, 16 июля 2021 года в Германии вступит в силу новый Закон о надзоре за рынком (нем. Marktüberwachungsgesetz – MÜG).
 
09.07.2021
Из-за глобальных проблем с поставками полупроводников автопроизводитель Daimler AG (Германия) вновь приостановил производство на своем заводе в Зиндельфингене (Германия) в течение всей 28 календарной недели. Однако производство в германских городах Бремене, Раштатте и венгерском Кечкемете будет продолжаться. Некоторые сотрудники перешли на сокращенный рабочий день. В последние недели неоднократно возникали перебой в поставках и временные остановки производства на других заводах и у других автопроизводителей. «В настоящее время невозможно предсказать, когда перебой в поставках будут устранены», – заявил пресс-секретарь Daimler AG.
 
09.07.2021
Даже острый дефицит предложения чипов пока не останавливает восстановление бизнеса Volkswagen AG (Германия) после пандемии. Автопроизводитель сообщил о значительном улучшении показателей операционной прибыли и денежного потока в первом полугодии 2021 года. Точные результаты по итогам полугодия будут объявлены в конце июля.
Ожидается, что показатели Volkswagen покажут возврат к уровню продаж в 5 млн автомобилей, который был зафиксирован в докризисном 2019 году, несмотря на дефицит микросхем. В первой половине прошлого года группа поставила клиентам по всему миру всего 3,9 млн автомобилей.
Операционная прибыль в первой половине 2021 года оценивается в 11 млрд евро. За 12 месяцев 2020 года компания понесла операционные убытки в размере около 800 млн евро. В настоящее время показатели Volkswagen даже лучше, чем в первой половине 2019 года. На тот момент прибыль составляла 10 млн евро. В первой половине 2021 года Volkswagen заработал больше, чем за весь 2020 год.
Группа выигрывает прежде всего от хороших результатов продаж двух своих премиальных брендов, Porsche и Audi, на которые практически не повлиял кризис. Хорошие показатели также показала дочерняя лизинговая компания VW Financial Services. Кроме того, группа значительно улучшила показатели продаж в США.
Что касается чистого денежного потока от автомобильного бизнеса, Volkswagen достиг, по оценкам, показателя около 10 млрд евро.
В первом квартале 2021 года Volkswagen не смог произвести около 100 тыс. автомобилей из-за нехватки чипов. Во втором квартале, как ожидается, ситуация будет схожа.
 
12.07.2021
Европейская автомобильная промышленность предостерегает ЕС от ужесточения ограничений на выбросы углекислого газа, сопровождающегося недостаточными инвестициями в инфраструктуру электрозаправок.
На каждый дополнительный процентный пункт ужесточения целевых показателей потребуется как минимум 200 тыс. дополнительных общественных пунктов зарядки электромобилей «сверх тех 3 млн, которые уже требуется построить к 2030 году», – сказал генеральный директор BMW AG и президент Европейской ассоциации автопроизводителей (European Automobile Manufacturers' Association – ACEA) Оливер Ципсе (Oliver Zipse). Согласно расчетам, например, для дальнейшего сокращения выбросов CO2 на 50% к 2030 году уже потребуется около 6 млн общественных пунктов зарядки. «Если сегодня их меньше 225 тыс., то менее чем за 10 лет их число должно увеличиться в 27 раз», – сказал Ципсе.
 
12.07.2021
Германская компания Ferroelectric Memory GmbH (FMC) намеревается начать производство чипов уже через 2 года, компания активно привлекает инвесторов. По данным компании, производство чипов памяти по технологии FMC требует в 1000 раз меньше энергии, в 1000 раз быстрее и в 10 раз дешевле, чем по иным доступным технологиям. FMC планируют продать ноу-хау также другим производителям полупроводников, таким компаниям, как Infineon Technologies AG (Германия), NXP Semiconductors (Нидерланды) и Qualcomm (США).
Как и FMC, все больше немецких стартапов пытаются завоевать рынок микросхем. Бизнес и политика встревожены зависимостью от зарубежных поставщиков. Из-за отсутствия полупроводников азиатского производства автомобильные заводы по всей Европе останавливаются.
Руководитель компании Arioso Systems GmbH (Германия), который ранее основал стартап Novaled GmbH (Германия), поглощенный Samsung (Южная Корея) в 2013 году за 260 млн евро, теперь намерен стать ведущим в мире поставщиком микродинамиков для беспроводных наушников. Исследователи рынка ожидают, что через 3 года продажи таких компонентов достигнут 11 млрд долл. США.
В качестве клиентов компания нацелена на ведущие мировые корпорации. Компания Arioso намерена поставлять свою чипы для наушников Apple (США) и Samsung. На данный момент Arioso привлекла 2,6 млн евро инвестиций и планирует привлечь около 10 млн в ближайшем будущем. Чипы, по планам компании, должны быть готовы к выходу на рынок через 3-4 года.
Компания SEMRON GmbH (Германия) также разработала новую технологию для производства чипов: компонент может как хранить данные, так и производить вычисления с ними, что должно обеспечить низкое энергопотребление. Компания намеревается запустить производство через 2 года.
 
13.07.2021
«Изменения в транспортной сфере нуждаются в хорошей исследовательской базе. Сильная железнодорожная система может быть построена только в том случае, если результаты исследований станут практически применимыми», – так 13 июля в Котбусе прокомментировал Андреас Шойер (Andreas Scheuer), министр транспорта и цифровой инфраструктуры Германии, открытие совместно с Гидо Беерманном (Guido Beermann), министром инфраструктуры и регионального планирования федеральной земли Бранденбург, «Открытой цифровой испытательной площадки» Немецкого центра исследований железнодорожного транспорта при Федеральном управлении железных дорог (Deutschen Zentrums für Schienenverkehrsforschung beim Eisenbahn-Bundesamt – DZSF).
Таким образом создается уникальная исследовательская среда в Лаузице для тестирования решений, которые в будущем призваны стать стандартом в области цифрового, автоматизированного железнодорожного транспорта.
Это важное событие для федеральной земли Бранденбург, поскольку создание испытательной площадки внесет значительный вклад в привлечение высококвалифицированных специалистов и расширение инфраструктуры транспорта, науки и цифровых сетей в регионе.
На испытательной площадке новые технологии и инновации в области железнодорожного транспорта будут тестироваться в реальных условиях. Основное внимание будет уделяться цифровым инновациям, цифровому мониторингу, инновационным технологиям привода и управления, а также автоматизации процессов.
Особое внимание будет уделяться также испытаниям новых систем защиты от шума, для чего создана «Шумовая лаборатория – 21» (LärmLab21). В долгосрочной перспективе будет поощряться сотрудничество промышленности, научно-исследовательских институтов, операторов инфраструктуры, железнодорожных предприятий и органов государственной власти в разработке инновационных решений для железнодорожного транспорта.
Испытательная площадка создается на железнодорожной линии между Галле, Котбусом и Ниески и будет занимать около 350 км в федеральных землях Саксония-Анхальт, Бранденбург и Саксония и охватывать почти весь спектр условий эксплуатации железных дорог.
 
13.07.2021
«Потребители должны не только ценить труд фермеров, но и быть готовы тратить больше на высококачественные продукты питания», – один из тезисов доклада, подготовленного совместно защитниками окружающей среды и животных, ассоциациями фермеров, представителями науки, розничной торговли и защитниками прав потребителей Германии.
Насколько повышение эффективности в сельском хозяйстве до сих пор находилось в приоритете, можно увидеть по статистике занятости. После окончания Второй мировой войны в сельском хозяйстве Германии работал каждый 4-й немец. В общей сложности на полях работали почти 5 млн человек или 24,6% населения Германии. Сегодня – это только 1,3% населения.
Тем не менее, производство неуклонно росло. За тот же период средняя урожайность пшеницы с гектара выросла в 4 раза – с 18,5 до 78,3 децитонн (100 кг). Сегодня корова производит 8457 кг (8291 литру) молока в год.
Если в середине прошлого века труда фермера хватало, чтобы накормить 10 человек, то сегодня, как подсчитали эксперты, один фермер может прокормить в среднем 135 человек.
Для такого роста эффективности требуются огромные инвестиции и передовые технологии: мощная высокотехнологичная техника, системы затенения, орошения, анализ химического состава почвы и др. Как следствие, фермеры стали предпринимателями, которые сталкиваются с жесткой конкуренцией на мировых рынках.
 
13.07.2021
Объем внешней торговли Германии с Восточной Европой восстановился после спада, обусловленного коронакризисом. В мае объем экспорта в восточные страны ЕС, а также в Россию возрос более чем на 50% по сравнению с предшествующим годом. Таким образом, немецкие компании в первые 5 месяцев года нарастили поставки в 29 стран региона на 24% по сравнению с 2020 годом и на 7% по сравнению с 2019 годом. Экспорт в Россию по сравнению с 2020 годом увеличился на 15,3%.
 
14.07.2021
В среду, 14 июля 2021 года, по предложению министра экономики и энергетики Германии Петера Альтмайера (Peter Altmaier) кабинет министров ФРГ принял решение поддержать федеральные земли в закупке мобильных очистителей воздуха.
Министр Альтмайер заявил по этому случаю: «Сегодня в правительстве мы приняли важное для школ и детских садов решение. Мы оказываем регионам финансовую поддержку в приобретении очистителей воздуха для помещений. Вместе с федеральными землями мы хотим внести свой вклад в поддержание очного обучения и ухода за детьми осенью и зимой, даже если ситуация с инфекцией ухудшится».
Для этого Министерство экономики и энергетики Германии (Bundesministerium für Wirtschaft und Energie, BMWi) предоставляет регионам 200 миллионов евро из федерального бюджета. Использование средств регулируется административными соглашениями. Доля финансирования со стороны федерального правительства составляет до 50%. Региональные администрации несут ответственность за подачу заявок на получение средств и реализацию финансирования. Учреждения, в которых находятся дети в возрасте до 12 лет, имеют право подать заявление, поскольку им в обозримом будущем не будет предложена вакцинация. Это также относится к школам, которые посещают также дети старшего возраста.
 
14.07.2021
Siemens AG (Германия) планирует в середине 2023 года начать испытания водородного поезда в федеральной земле Бавария, при этом машиностроитель также создает в регионе производство водорода. Немецкий производитель, власти федеоальной земли и региональный перевозчик Bayerische Regiobahn (BRB) подписали меморандум, посвященный вопросу внедрения водородной тяги. Испытания планируется проводить на линии Аугсбург – Фюссен, а всего тестовая эксплуатация на региональной железнодорожной сети Баварии должна занять 2,5 года. Сам поезд должен быть представлен весной 2022 года.
Накануне Siemens начала строительство в Баварии завода по производству «зеленого» водорода мощностью 1350 тонн в год: его планируется открыть летом 2022 года, а вырабатываемый водород экспортировать также в Чехию.
Заявляется, что двухвагонный поезд будет создан на базе платформы Mireo Plus H, его силовая установка будет включать два комплекта водородных топливных элементов на крыше и аккумуляторные батареи производства компании Saft Batterien GmbH (Германия), запас хода составит до 800 км.
https://press.siemens.com/global/en/pressrelease/state-bavaria-supports-hydrogen-powered-train-trial-operation-bavaria
 
14.07.2021
Ожидается решение дальнейшей судьбы крупнейшей в Германии бойни Tönnies (Tönnies Holding ApS & Co. KG).
Роберт Тённис (Robert Tönnies), сын основателя компании Берна Тённиса (Bernd Tönnies), умершего в 1994 году, владеет половиной акций компании. Еще 45% акций принадлежат брату Бернда Клеменсу Тённису (Clemens Tönnies), который в настоящее время возглавляет группу, а остальные 5% – его сыну Максимилиану (Maximilian Tönnies). Владельцы не смогли договориться о стратегии управления компанией. Чтобы разрешить сложившуюся ситуацию, семья Тённис инициировала процесс продажи компании. Поиск заинтересованных лиц они поручили экспертам американского инвестиционного банка Goldman Sachs.
Возможны три сценария: помимо продажи или частичной продажи одному из участников торгов, родственники могут перераспределить доли владения компанией и, таким образом, внести ясность в управление компанией на основании права собственности.
Цена приобретения компании тем временем остается привлекательной: по оценкам финансовых специалистов, она составляет до 4 млрд евро.
Группа заинтересованных в покупке бойни Tönnies на текущий момент состоит из бразильской компании JBS и продовольственной компании Uni-President из Тайваня. Другие конкуренты, такие как американская группа Tyson Foods и финансовые инвесторы, покинули процесс торгов.
 
14.07.2021
Еврокомиссия обнародовала концепцию плана по борьбе с изменением климата (Fit for 55) и первые официальные предложения по введению в ЕС трансграничного углеродного регулирования (CBAM/ПКУМ). Концепция плана предполагает сокращение выбросов парниковых газов в Европе к 2030 году до уровня 55% от значения 1990 года (сейчас выбросы в Европе находятся на уровне 76% от этого значения). ЕС производит всего 8% мирового объема выбросов парниковых газов, но надеется своим примером стимулировать к введению ограничений и другие крупные мировые экономики.
Опубликованный Европейской комиссией план предполагает набор мер в области климатической, энергетической, сельскохозяйственной, транспортной и налоговой политики ЕС.
План предполагает введение таможенного сбора с импортных товаров в зависимости от их углеродного следа, который на первом этапе будет касаться электроэнергии, удобрений, стали, алюминия, цемента.
Предполагается, что цена CBAM-сертификата будет привязана к средней за прошлую неделю цену единицы сокращения выбросов на европейском углеродном рынке (EU ETS), что сейчас составляет около 50-55 евро за тонну СО2-эквивалента. В отличие от обычных единиц сокращения, сертификатами невозможно будет торговать, доходы от них будут поступать в общий бюджет ЕС. Пока в предложенном регулировании нет положений, которые создали бы возможность учета поглощения парниковых газов лесами и другими экосистемами, например, в результате реализации лесных климатических проектов. Такие варианты компенсации выбросов были рассмотрены как уход компаний от реальных усилий по сокращению эмиссии парниковых газов.
Также план предполагает постепенное ужесточение стандартов выбросов для новых автомобилей в следующие 15 лет. С 2035 года их углеродные выбросы СО2 должны быть нулевыми – что означает фактический запрет на продажу в ЕС автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, работающих на бензине и дизельном топливе. Предполагается значительное расширение сети зарядных станций для электромобилей и машин на водородном топливе и введение налога на загрязнение окружающей среды для авиации и судоходства, а также расширение системы торговли квотами на выбросы углекислого газа путем включения в нее новых отраслей экономики.
Этот законодательный пакет разработан в развитие программы «Европейский зеленый курс», которая, в частности, предполагает достижение углеродной нейтральности ЕС к 2050 году. Публикация пакета запускает два процесса: его рассмотрение в Совете ЕС и Европарламенте. Далее начнутся трехсторонние переговоры (Европарламента, Совета ЕС и Еврокомиссии), после принятия пакета начнется разработка подзаконных актов. Затем для вступления в силу план должен быть одобрен всеми государствами-членами Евросоюза. Разработчики плана надеются, что на его итоговое принятие потребуется около 2 лет. План может вызвать противодействие со стороны наименее обеспеченных стран ЕС, так как переход на более экологичные виды топлива будет повышать стоимость товаров и услуг. Помимо этого, в Европе имеются целые регионы, которые почти полностью зависят от электроэнергии, вырабатываемой на угольных электростанциях, которые потребуют дополнительных финансовых гарантий для фактически полного реформирования экономики. Предварительно в рамках плана на такие гарантии предусматривается выделение 72 млрд евро из бюджета ЕС.
 
15.07.2021
Суд Европейского союза 15 июля отклонил апелляцию Сетевого агентства Германии (Bundesnetzagentur – BNA) и оставил в силе решение суда первой инстанции от 2019 года относительно доступа ПАО «Газпром» (Россия) к газопроводу OPAL, которое было принято в пользу польской государственной компании PGNiG S.A.
OPAL является наземным продолжением первой очереди «Северного потока», соединяя его с газопроводной системой в Чехии. До 2016 года ПАО «Газпром», согласно антимонопольным требованиям Третьего энергопакета ЕС, имел право использовать OPAL только на 50%. Еще в 2009 году BNA поставило условием полного доступа российской газовой компании к магистрали перепродажу части поставляемого газа. Эта программа не была реализована, и 50% транзитных мощностей OPAL были заморожены.
В 2016 году BNA изменило свое решение, позволив ПАО «Газпром» использовать OPAL на 80-90% в долгосрочной перспективе, а при определенных условиях, в случае краткосрочной необходимости – на 100%. Польша обжаловала это решение, и в сентябре 2019 года Европейский суд общей юрисдикции вынес вердикт в пользу Варшавы. Германия подала на него апелляцию в Суд ЕС в Люксембурге.
Истец, польская государственная компания PGNiG S.A., в частности, заявляла, что OPAL был неправомерно исключен из механизма европейского урегулирования, запрещающего монопольное использование газопроводов. Кроме того, как аргументировала компания, использование «Северного потока» на полную мощность могло привести к тому, что Россия поставляла бы меньше газа по другим своим газопроводам, как, например, проходящему через Польшу «Ямалу».