Дайджест СМИ
Оцените новость:
Голосов:  5
213
03.09.2021 в 23:39


Представляем дайджест публикаций германских СМИ №28 от 3 сентября 2021 года. 
  
17.08.2021 
Deutsche Post AG (Германия) подписала соглашение о покупке 100% акций компании J.F. Hillebrand Group AG (Германия) и ее дочерних компаний за 1,5 млрд евро. Для Deutsche Post AG поглощение является крупнейшей сделкой за последние 16 лет с момента покупки компании в сфере складской логистики Exel Inc. (CША) за 5,5 млрд евро.
Приобретение финансируется компанией за счет собственных средств без привлечения заемного финансирования. На фоне выпущенного пресс-релиза о приобретении цена акций компании выросла чуть более чем на 1%. Тем не менее слияние еще должно быть одобрено антимонопольными органами.
Общая численность сотрудников приобретаемой группы составляет 2,7 тыс. сотрудников в 90 странах. Продавцом выступает бельгийская частная инвестиционная компания Cobepa S.A., которая приобрела J.F. Hillebrand Group AG в 2006 году. Цена покупки почти в 23 раза больше операционной прибыли за 2019 год, которая тогда составила 66,4 млн евро, поскольку за 2 года немецкая J.F. Hillebrand Group AG также приобрела ряд логистических компаний.
Немецкая J.F. Hillebrand Group AG, история которой началась еще в 1844 году, работает в основном в сфере морских грузоперевозок напитков, неопасных жидкостей и ежегодно отправляет около 500 тыс. стандартных контейнеров со спиртными напитками, например, виски с ирландских винокурен на склады оптовиков и сетей супермаркетов. Компания также перевозит почти половину всего импорта вина в Германию.
Немецкая Deutsche Post AG, получившая за время пандемии рекордные прибыли, рассчитывает таким образом расширить свои возможности в сфере морской логистики.
 
19.08.2021
Согласно опросу, проведенному Объединением торгово-промышленных палат Германии (Deutsche Industrie- und Handelskammertag e. V., DIHK), 83% немецких предприятий испытывают проблемы с поставками сырья, комплектующих и товаров. Пятая часть рассчитывает на улучшение ситуации к концу этого года, но более половины ожидает улучшения только в следующем году.
Больше всего дефицит ощущают производства резиновой и полимерной продукции, предприятия металлургии, химической, автомобильной и электротехнической промышленности, а также строительной отрасли. В розничной торговле на проблемы с поставками жалуются 85% предприятий.
Две трети немецких предприятий в связи с дефицитом и повышением цен на сырье и комплектующие, в свою очередь, также повышают или планируют повысить свои отпускные цены. Примерно столько же ищут новых или дополнительных поставщиков. Более половины намерены увеличивать складские запасы, 17% компаний пытаются решить проблему с помощью альтернативных материалов и вторсырья.
 
20.08.2021
Статистическое ведомство Германии (Statistisches Bundesamt, Destatis) опубликовало статистику за июль 2021 года по отпускным ценам на продукцию производителей горнодобывающего, обрабатывающего, энергетического и водного секторов Германии, которая реализуется внутри страны. Статистика учитывает все налоги и сборы на продукцию, за исключением налога на добавленную стоимость, таким образом, отражая изменения цен на ранней стадии производственной цепочки. Датой проведения опроса всегда является 15 число отчетного месяца.
Согласно статистическим данным, цены производителей промышленной продукции в июле 2021 года были на 10,4% выше, чем в июле 2020 года. Сообщается, что это был самый высокий рост в годовом исчислении с января 1975 года (+10,5%), когда цены резко выросли в связи с первым нефтяным кризисом. По сравнению с предыдущим месяцем цены производителей промышленной продукции выросли на 1,9%. Основными факторами роста цен на продукцию непроизводственной сферы по сравнению с июлем 2020 года стали изменения цен на промежуточные товары и энергоносители.
Так, промежуточные товары были на 15,6% дороже, чем в июле 2020 года. По сравнению с июнем 2021 года эти цены выросли на 2,3%. Рост цен в годовом исчислении был особенно высок на пиломатериалы хвойных пород (+111%) и на металлическое вторичное сырье из лома железа, стали и алюминия (+100%), а также на арматурную сталь (+82%). Металлы в среднем стоили на 32,2% дороже, чем годом ранее. Цены на чугун, сталь и ферросплавы были выше на 52,3%, цветные металлы и их полуфабрикаты стоили на 23,2% больше. Основными причинами сильного роста цен на сталь и древесину называются высокий спрос внутри страны и за рубежом, а также проблемы с поставками сырья.
Цены производителей на основные химикаты также продемонстрировали значительный рост по сравнению с тем же месяцем прошлого года (+19,0%). Лишь очень немногие промежуточные товары стоили меньше, чем в том же месяце предыдущего года. К ним относятся электронные интегральные схемы (-9,5%) и древесина в виде плит или щепы (-20,6%).
Цены на энергоносители в июле 2021 года были в среднем на 20,4% выше, чем в том же месяце прошлого года, что на 4,1% выше, чем в июне 2021 года. Однако высокие значения в годовом исчислении в основном объясняются эффектом базы прошлого года, вызванным резким падением цен весной 2020 года в связи с пандемией коронавируса. Начавшие действовать в Германии с января 2021 года сборы на CO2 при продаже топлива также повлияли на рост цен на энергоносители. Без учета энергоносителей цены производителей были на 7,4% выше, чем в июле 2020 года.
Цены на товары длительного пользования в июле 2021 года были на 2,2% выше, чем годом ранее (+0,6% по сравнению с июнем 2021 года). Капитальные товары, такие как машины и транспортные средства, стоили на 1,8% больше (+0,5% по сравнению с июнем 2021 года).
Цены на потребительские товары длительного пользования в июле 2021 года были на 1,8% выше, чем в июле 2020 года, и не изменились по сравнению с июнем 2021 года. Продукты питания были на 2,3% дороже, чем годом ранее. Растительные необработанные масла стоили на 37,4% больше, чем в июле 2020 года, а сливочное масло – на 18,5%. Свинина, в частности, стоила меньше, чем в июле 2020 года (-2,2%).
 
24.08.2021
Министерство транспорта и цифровой инфраструктуры Германии (Bundesministerium für Verkehr und digitale Infrastruktur, BMVI) объявило конкурс на государственную поддержку платформы для разработки жидкого топлива на основе электричества (Power-to-Liquid, PtL). Такое полупромышленное предприятие с производственной мощностью до 10 тыс. тонн в год должно будет использоваться для исследовательских и демонстрационных целей. Основное внимание уделяется снабжению воздушного и морского транспорта.
Финансирование платформы разработки PtL является частью общей концепции финансирования возобновляемых видов топлива, которая предусматривает выделение более 1,5 млрд евро до конца 2024 года. Дальнейшие шаги включают развитие промышленного производства, а также инвестиции в дальнейшие исследования. Топливо PtL является климатически нейтральной заменой бензина, дизельного топлива или парафина, однако для его производства требуется большое количество экологически чистой электроэнергии. Поэтому использование PtL в легковых автомобилях пока считается второстепенным. Вместо этого оно должно обеспечить те виды транспорта, для которых электромобильность в настоящее время невозможна или нецелесообразна (авиация, флот).
 
25.08.2021
Немецкая химико-технологическая компания LANXESS Deutschland GmbH намерена приобрести бизнес по производству дезинфицирующих растворов американской компании International Flavors & Fragrances по цене около 1,1 млрд евро. Это сделает ее крупнейшим в мире производителем средств дезинфекции, личной гигиены и противомикробной защиты. Соответствующий договор о намерениях был подписан 23 августа 2021 года.
Сделка еще требует одобрения соответствующих антимонопольных органов. Поэтому Lanxess предполагает, что сделка будет завершена во втором квартале 2022 года.
IFF Microbial Control  – один из ведущих поставщиков противомикробных средств и составов для защиты материалов, консервантов и дезинфицирующих средств. Эти продукты используются во многих областях, особенно в средствах личной гигиены и бытовых товарах, при промышленной очистке воды, а также в лакокрасочных материалах. В IFF Microbial Control работает около 270 человек. Компания имеет оборот около 383 млн евро, прибыль около 85 млн евро в год. Lanxess ожидает, что в течение четырех лет после закрытия сделки синергетический эффект объединения принесет дополнительную прибыль в размере около 30 млн евро.
LANXESS Deutschland GmbH –  один из крупнейших в мире производителей химической продукции. До слияния с IFF Microbial Control здесь работало около 17 тыс. сотрудников.
 
25.08.2021
Реакцией кабинета министров Германии на июльские наводнения, которые привели к многочисленным смертям и серьезным разрушениям, стало не только создание фонда помощи, но и введение новой системы оповещения. Ее проект будет представлен в ближайшее время в Бундестаге. Федеральное сетевое агентство (Bundesnetzagentur) уже готовит технические требования к системе. Предположительно система будет заказана у производителей сетевого оборудования и внедрена операторами мобильной связи и соответствующими государственными ведомствами. После того как власти завершат разработку спецификаций, операторы связи приступят к их внедрению, что займет несколько месяцев, и оценивается в 40 млн евро на этапе развертывания и по 1 млн евро в год операционных расходов на каждого оператора. Все расходы примет на себя правительство Германии. Предполагается, что система (Cell Broadcast) будет направлять на все мобильные устройства, находящиеся в ячейке (соте), сообщения как широковещательные сигналы, т.е. без необходимости установки гражданами специального мобильного приложения. Запуск системы оповещения намечен на 3 квартал 2022 года.
 
25.08.2021
Правительство Германии одобрило проект создания климатического клуба, подготовленный весной этого года немецким Министерством финансов (Bundesministerium der Finanzen, BMF). Планы по созданию международного климатического клуба 25 августа представил министр финансов Германии Олаф Шольц (Olaf Scholz).
Документ был также согласован Министерством иностранных дел Германии (Auswärtiges Amt, AA), Министерством экономики и энергетики Германии (Bundesministerium für Wirtschaft und Energie, BMWi), Министерством окружающей среды, охраны природы и ядерной безопасности Германии (Bundesministerium für Umwelt, Naturschutz und nukleare Sicherheit, BMU) и Министерством экономического сотрудничества и развития Германии (Bundesministerium für wirtschaftliche Zusammenarbeit und Entwicklung, BMZ).
Документ предполагает, что члены клуба возьмут на себя обязательство по достижению климатической нейтральности к 2050 году, установят единые правила расчета выбросов CO2 и будут согласовывать цену на них, а также координировать между собой меры по защите экономики и сотрудничать в переводе своей промышленности на возобновляемые источники энергии.
«Изменение климата нельзя остановить на национальном или на европейском уровне. Поэтому мы хотим создать международный клуб для всех, кто ставит перед собой амбициозные климатические цели», – заявил О.Шольц. По мнению министра согласование глобальных минимальных налогов для международных IT-компаний является примером того, что необходимо достичь в вопросе борьбы с глобальным потеплением. При этом как определено в документе, высокий уровень климатической защиты в кратко- и среднесрочной перспективе не должен стать негативным фактором, который приведет к выводу важных производств в третьи страны.
Критически важной становится задача, чтобы крупнейшие эмитенты СО2 – Китай и США – стали участниками клуба.
 
27.08.2021
Немецкая группа Tönnies продает за 22 млрд рублей свой бизнес в России – агропромышленную корпорацию «Дон». Покупателем выступает CP Foods из Таиланда. По данным Национального союза свиноводов, «АПК Дон» занимает 9-е место в рейтинге крупнейших российских производителей свинины. На долю компании приходится 2,6% производства этого вида мяса в стране. По мнению экспертов, немецкая компания долгое время занималась расширением бизнеса в России. Продажа «АПК Дон» может свидетельствовать о смене стратегии и уходе Tönnies из России.
Портал ВТП
 
27.08.2021
По данным Статистического ведомства Германии (Statistisches Bundesamt, Destatis), скорректированное с учетом цен число реальных поступающих заказов в строительной отрасли в июне 2021 года с календарной и сезонной корректировкой было на 3,7% ниже, чем в мае 2021 года.
По сравнению с июнем 2020 года число реальных заказов в июне 2021 года было на 7,3% ниже. В первой половине 2021 года число реальных поступающих заказов выросло на 0,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Объем поступающих заказов в строительной отрасли в июне 2021 года составил около 8,3 млрд евро, что номинально (без корректировки цен) на 0,4% больше, чем в июне 2020 года. В первой половине 2021 года объем поступивших заказов вырос номинально на 4,8% по сравнению с тем же периодом прошлого года.
 
27.08.2021
Статистическое ведомство Германии (Statistisches Bundesamt, Destatis) опубликовало индекс импортных и экспортных цен за июнь 2021 года. Базовым показателем для сравнения индекса выступает 2015 год, взятый за 100%.
Согласно опубликованным данным, импортные цены в июле 2021 года были на 15% выше, чем в июле 2020 года. Последний раз более значительное изменение в годовом выражении наблюдалось в сентябре 1981 года во время нефтяного кризиса (+17,4% по сравнению с сентябрем 1980 года). В июне 2021 года рост составил 12,9%, в мае – 11,8%. По сравнению с предыдущим месяцем индекс импортных цен увеличился на 2,2%.
Сильный рост обусловлен в основном динамикой цен на энергоносители – импорт энергоносителей в июле 2021 года был на 89,6% дороже, чем в июле 2020 года. Это увеличение объясняется чрезвычайно низким уровнем цен год назад, когда из-за эпидемии коронавируса, спрос на нефть был слабым и одновременно сохранялся сильный избыток предложения. Наибольшее влияние на годовой темп изменения цен на энергоносители в июле 2021 года оказали природный газ с ростом индекса на 170,5% и сырая нефть с ростом в 68,9%. Без учета цен на энергоносители импортные цены в июле 2021 года были на 8,9% выше, чем в июле 2020 года, и на 1,4% выше, чем в предыдущем месяце.
Более высокие цены в годовом исчислении наблюдались также на руды, металлы, пластмассы, древесину и изделия из нее.
Так цены на импортные промежуточные товары в июле 2021 года выросли на 19,2% в годовом исчислении. По сравнению с июлем 2020 года основной рост наблюдался в железных рудах (+108,7%), распиленной и строганной древесине (57,4%), шпоне, фанере, древесном волокне и древесно-стружечных плитах (+52,2%), чугуне, стали и ферросплавах (+52,0%), пластмассах в первичных формах (+42,1%) и рудах цветных металлов (+38,1%).
Цены на импортные капитальные товары в июле 2021 года были на 1,5% выше, чем в июле 2020 года. В то время как ноутбуки (+6,4%) и автотранспортные средства и запчасти (+2,2%), среди прочих, были дороже, чем в июле 2020 года, блоки памяти и другие устройства хранения данных (-3,7%) импортировались по более низким ценам в годовом исчислении.
Потребительские товары длительного пользования подорожали в июле на 2,5% в годовом исчислении.
Цены на сельскохозяйственные товары были на 10,3% выше, чем в июле 2020 года. В частности, значительно выросли цены на натуральный каучук (+47,8%), зеленый кофе (+33,8%) и зерновые (+17,8%).
В свою очередь индекс экспортных цен в июле 2021 года был на 6,3% выше, чем в июле 2020 года. В последний раз более значительное изменение в годовом исчислении наблюдалось в январе 1982 года (+6,6% по сравнению с январем 1981 года). В июне 2021 года и мае 2021 года годовые темпы изменения составили +5,0% и +4,2% соответственно. По сравнению с июнем 2021 года экспортные цены выросли в среднем на 1,2%.
 
27.08.2021
Российский электропоезд для высокоскоростных магистралей (ВСМ) планируется произвести в конце 2028 года совместно с германской компанией Siemens. Siemens разрабатывает новый поезд совместно с ОАО «РЖД» и Группой «Синара», чье дочернее предприятие ООО «Уральские локомотивы» в сотрудничестве с германским концерном уже производит в Свердловской области скоростные поезда «Ласточка». В рамках совместной работы над новым поездом происходит «перенос технологии», на основе которой создается новый продукт. Предполагается, что высокоскоростной поезд сможет разгоняться до 400 км/ч и станет своего рода наследником производимого Siemens «Сапсана».
Портал ВТП
 
28.08.2021
Компания Heag mobilo GmbH (Германия), принадлежащая дармштадтской группе Heag Holding AG (Германия), приобрела 24 городских электроавтобуса на общую сумму 16 млн евро. Пять автобусов на электрической тяге уже используются в Дармштадте с лета 2020 года, один – с начала этого года. 6 автобусов уже имеют суммарный пробег в 300 тыс. км, автобусы работают на экологически чистой электроэнергии.
Электроэнергию поставляет компания Entegа AG (Германия). Компания гарантирует, что транспорт работает на экологически чистой электроэнергии, то есть получаемой, например, из энергии ветра или солнца. Согласно данным компании, благодаря переводу автобусного парка на электротягу экономия на дизельном топливе составит около 2,5 млн евро, а также сэкономит 6,6 тыс. т выбросов CO2 в год.
Для обеспечения зарядки автобусов в марте было установлено 56 зарядных станций, на которых батареи одного автобуса могут быть полностью заряжены менее чем за 4 часа. Перед компанией Entega также стояла задача спроектировать зарядную инфраструктуру таким образом, чтобы как можно меньше нагрузки приходилось на городскую электросеть.
К 2025 году муниципальные власти Дармштадта поставили перед собой задачу сделать автобусный парк полностью электрическим, за исключением двух двухэтажных автобусов. В целом, автобусный парк Heag-mobilo в настоящее время насчитывает около 70 машин.
Электроавтобусы оснащены батареями емкостью 384 кВт·ч. Небольшие автобусы могут проехать около 220 километров, а более крупные сочлененные – до 170 км. Heag mobilo ожидает, что емкость аккумуляторов будет продолжать увеличиваться благодаря техническим разработкам и что к 2025 году будут доступны автобусы с большим запасом хода. Для приобретения 24 новых электроавтобусов типа Mercedes-Benz eCitaro город Дармштадт также воспользовался субсидиями правительства Германии, в данном случае Министерства окружающей среды, охраны природы и ядерной безопасности Германии (Bundesministerium für Umwelt, Naturschutz und nukleare Sicherheit, BMU).
 
28.08.2021
Siemens Gamesa (Испания), дочерняя компания Siemens Energy (Германия), специализирующаяся на ветровой энергетике, рассматривает возможность прекращения деятельности в России. Руководство компании указывает на высокие риски реализации проектов в России.
«Например, вести работы по строительству ветроэлектростанции на суше можно лишь в течение нескольких недель в год, когда нет заморозков», – пояснил глава Siemens Gamesa Андреас Науэн (Andreas Nauen).
Портал ВТП
 
28.08.2021
Дефицит госбюджетов различного уровня в Германии в первой половине текущего года составил 80,9 млрд евро. За историю объединенной Германии это самый высокий показатель с 1995 года.
К середине 2021 года расходы выросли на 6,9%, до 879,2 млрд евро. При этом налоговые поступления увеличились всего на 3,1%, составив 798,3 млрд евро. Самый большой дефицит был зафиксирован на федеральном уровне  –  67 млрд евро, что более чем в 2 раза выше, чем за тот же период прошлого года (26,9 млрд евро).
 
30.08.2021
Производитель грузовиков MAN Truck & Bus AG (Германия) c 2024 года начнет серийное производство тяжелых грузовиков с электроприводами на заводе в Мюнхене.
На первом этапе планируется обеспечить дальность хода в 500 км. В дальнейшем планируется, что транспортные средства будут иметь дальность хода от 700 км до 1000 км без подзарядки, что сделает их пригодными для перевозки грузов на дальние расстояния.
В отличие от таких конкурентов, как Daimler AG (Германия), Volvo (Швеция) или Nikola (США), дочерняя компания Volkswagen AG (Германия) делает ставку на электропривод, а не на топливные ячейки / водородное топливо. Электроприводы видятся компании экономически более выгодными.
К 2030 году выбросы углекислого газа новых автомобилей в ЕС должны быть на треть ниже, чем сегодня, в связи с чем компания приняла решение полностью исключить модели с двигателем внутреннего сгорания, работающие на дизельном топливе, из своего модельного ряда. Для грузовой промышленности с длительным жизненным циклом ее продукции это серьезный вызов – только в прошлом году MAN представил новое поколение моделей с дизельными двигателями.
Электроавтобусы по-прежнему примерно на четверть дороже моделей, работающих на топливе. Но расходы на их приобретение и эксплуатацию скоро снизятся, заявляют в компании. Компания предполагает, что к 2030 году 9 из 10 городских автобусов будут поставляться с электроприводом. В Европе MAN занимает в этом секторе 2 место на рынке после Daimler AG (Германия) с автобусами Mercedes-Benz.
С июня MAN в тестовом режиме запустил серийное производство электрогрузовиков на производственной площадке в Mюнхене. К концу 2023 года все сотрудники должны обладать соответствующей квалификацией для производства электрогрузовиков.
За последние несколько лет Volkswagen инвестировал в грузовой бизнес около 25 млрд евро. В долгосрочной перспективе MAN ставит перед собой в качестве приоритета развитие автономного вождения. Около трети эксплуатационных расходов грузовика приходится на водителя, по этой причине автономное вождение имеет огромное значение для индустрии коммерческого транспорта. В порту Гамбурга MAN уже проводит испытания беспилотных грузовиков для погрузки контейнеров.
 
31.08.2021
В первой половине 2021 года системы отопления на биомассе и тепловые насосы увеличили свою долю на рынке Германии. Тем не менее отопление на природном газе занимает одно из первых мест, как показывают исследования Федеральной ассоциации отопительной промышленности Германии (Bundesverband der Deutschen Heizungsindustrie, BDH): за первые 6 месяцев было смонтировано 320 тыс. новых систем газового отопления (+18%). На 2 месте – тепловые насосы (76,5 тыс. устройств, +48%), на 3 месте – системы отопления на биомассе (41 тыс. устройств, +99%), большинство из которых – пеллетные котлы (28 тыс. устройств, +115%).
Причиной резкого скачка популярности технологий «зеленого» отопления является увеличение «Федерального финансирования энергоэффективных зданий» (Bundesförderung für effiziente Gebäude, BEG).
«Что касается дальнейшей динамики доли рынка данного вида отопительных систем в 2021 году, мы предполагаем, что эта доля будет снижаться», – заявил представитель BDH. Финансирование, начатое в январе 2020 года, дало эффект только в середине текущего года. Таким образом, сравнение первого полугодия 2021 года с аналогичным периодом прошлого года имеет лишь частичный смысл, пояснил он. Есть также вторая причина – эффект от пандемии: из-за ввода ограничительных мер в марте 2020 года спрос был довольно низким. За первые 6 месяцев этого года увеличился спрос на все виды отопительных систем (+26%), даже на масляное отопление (21 тыс. новых устройств, +17%), которое больше не получает никаких субсидий.
 
31.08.2021
Автомобильные компании по всему миру в 2021 году стали более прибыльными, чем до пандемии: суммарная прибыль всех производителей составила 71,4 млрд евро в первом полугодии. Это на 32% больше, чем в предыдущем рекордном 2016 году. В первой половине 2020 года отрасль показывала убыток на общую сумму в 4,1 млрд евро.
Особенно прибыльными оказались немецкие производители: на долю BMW, Daimler и Volkswagen пришлось 30,3 млрд евро прибыли.
В целом продажи увеличился на 27% по сравнению с предыдущим годом. Будь то Китай, США или Европа – во всех регионах мира производители продали больше новых автомобилей. Во всем мире в первом полугодии было продано около 33,5 млн новых автомобилей, что больше, чем в предыдущем году, но на 11% меньше, чем в первом полугодии 2019 года.
Многие производители значительно сократили свои расходы во время пандемии. Кроме того, причиной роста прибыли также стал дефицит чипов: производители в настоящее время выпускают в основном высокодоходные или премиальные автомобили и предоставляют меньше скидок. Помимо этого, переход на электромобильность оказывает гораздо меньшее давление на маржу, чем ожидалось.
Tesla (США).
С рыночной стоимостью акций около 703 млрд долларов США, Tesla сейчас стоит столько же, сколько Toyota (Япония), Volkswagen (Германия), Daimler (Германия), BMW (Германия) и Ford (США) вместе взятые. При этом производитель все еще играет незначительную роль на мировом рынке.
В основном это связано с быстрым ростом компании Tesla. В первом полугодии 2021 года производитель электромобилей увеличил продажи более чем в 2 раза до 386 тыс. автомобилей (+115 %). Tesla даже смогла утроить свою прибыль за первые 6 месяцев по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: она выросла с 506 млн евро до 1,58 млрд евро.
Поэтому, хотя Tesla не имеет значительной доли рынка ни в одном регионе мира, если смотреть на показатели продаж, инвесторы ожидают, что быстрый рост продолжится в ближайшие годы, несмотря на растущую конкуренцию со стороны электрических моделей других производителей.
Renault (Фанция) и Nissan (Япония).
Французско-японский альянс оправился от миллиардных убытков предыдущего года. Но маржа EBIT в 2,8% (Renault) и 1,2% (Nissan) намного ниже, чем у конкурентов.
Stellantis.
Новый франко-итальянский автогигант, возникший в результате слияния Fiat-Chrysler (FCA, Великобритания) и Peugeot-Citroën (PSA, Франция), смог значительно увеличить прибыль в первой половине года. После 65 млн евро в предыдущем году, сейчас она составляет около 7,5 млрд евро.
Группа, в которую входят несколько брендов, таких как Fiat (Италия), Peugeot (Франция), Opel (Германия), Jeep (США) и Alfa Romeo (Италия), также вышла из кризиса продаж: продажи выросли на 44%, что значительно выше, чем у большинства конкурентов. В первом полугодии Stellantis продала 3,27 млн автомобилей.
Toyota (Япония).
Учитывая только легковые автомобили и легкие грузовики, компания по-прежнему остается крупнейшим в мире автопроизводителем в первой половине 2021 года с 5,47 млн проданных автомобилей. Только в США продажи увеличились на 40% до 1,25 млн автомобилей. Toyota продает 23% всех новых автомобилей на прибыльном рынке США, только 6% продается в Европе.
Daimler (Германия).
В первой половине 2020 года Daimler понес убытки в размере 1 млрд евро. За первые 6 месяцев 2021 года компания получила прибыль в размере 10,9 млрд евро, что соответствует марже EBIT в 12,9%.
Продажи в первом полугодии также выросли на 21%. Китай приобретает все большее значение для Daimler: там продается каждый третий автомобиль. Только за первое полугодие там было продано 427 тыс. автомобилей, всего Daimler реализовал около 1,25 млн автомобилей.
Стоимость акций Daimler с начала года выросла на 23,5% и составила 93,4 миллиарда долларов.
BMW (Германия).
8 млрд евро прибыли, значительный рост продаж и маржа EBIT в 14,5% –самые высокие показатели в отрасли. Продав около 1,34 млн автомобилей (+39%), BMW сохранил своё первенство в сегменте премиум-класса. Особенно высокими были продажи в Китае (+42%) и США (+52%).
Рыночная стоимость акций BMW с начала года выросла при этом всего на 9,7% и, составляя 62,5 млрд долларов США, значительно ниже, чем у конкурентов.
Volkswagen (Германия).
В первой половине 2021 года продажи выросли на 24% до 4,5 млн автомобилей. Volkswagen остается лидером рынка в Европе и Китае. Прибыль составила 11,34 млрд евро. В первой половине 2020 года группа сообщила об убытках в размере около 1,5 млрд евро.
Рост на рынке электромобилей составил 16%, что ниже, чем у конкурентов.
С начала года стоимость акций Volkswagen увеличилась на 52,5% до 152,6 млрд долларов США.
 
01.09.2021
Министр экономики и энергетики Германии Петер Альтмайер (Peter Altmaier) намерен значительно расширить производство важных микрочипов в Германии ввиду проблем с текущими перебоями в поставках. «Цель состоит в том, чтобы получить больший технологический суверенитет и уменьшить зависимость», - сказал министр.
К 2030 году доля Европы на мировом рынке чипов должна увеличиться вдвое до 20%. Однако из-за одновременного сильного роста мирового производства это означает трех- или четырехкратное увеличение производства в Германии. По итогам встречи с представителями около 50 компаний отрасли микроэлектроники министр отметил, что многие германские компании готовы к инвестициям.
П.Альтмайера отметил, что правительство Германии запланировало выделить около 3 млрд евро из бюджета на реализацию соответствующего второго крупного общеевропейского проекта. По словам министра, при необходимости эта сумма может увеличиться до 5-10 млрд евро.
В рамках первого общеевропейского проекта, стартовавшего в 2018 году, федеральное правительство поддерживает 18 участвующих немецких компаний в строительстве современных заводов по производству микросхем к 2023 году на общую сумму до 1 млрд евро.
По данным министерства, примерами таких проектов являются недавно построенные или расширенные заводы германских Bosch и Infineon. Немецкие компании также осуществили частные инвестиции на сумму более 2,6 млрд евро, в настоящее время создано около 2,4 тыс. новых рабочих мест.
Доступ к микрочипам по доступным ценам становится конкурентной проблемой. По словам министра, правительство Германии также ведет переговоры с крупными иностранными инвесторами.
 
01.09.2021
Mercedes-Benz (Германия) совместно со шведской сталелитейной компанией SSAB рассматривают возможности производства стали для автомобилей без использования ископаемого топлива. В 2026 году SSAB планирует начать поставки на рынок стали, не содержащую ископаемых углеводородов, в промышленных масштабах после преобразования своих доменных печей Oxelösund в электродуговые печи с использованием технологии HYBRIT, которая заменяет коксующийся уголь, традиционно необходимый для производства стали, на электроэнергию и водород. Mercedes-Benz ожидает, что к 2039 году парк его новых легковых автомобилей станет нейтральным с точки зрения выбросов CO2.
 
01.09.2021
Канцлер Германии Ангела Меркель (Angela Merkel) и Директор Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) Тедрос Аданом Гебреисус (Tedros Adhanom Ghebreyesus) открыли новый Центр раннего предупреждения эпидемий и пандемий ВОЗ в Берлине.
Созданная организация будет также обрабатывать данные о болезнях, связанных с распространением зоонозных инфекций (болезней животных), миграцией населения, изменением климата и др. Планируется, что вовлеченные в исследования специалисты будут выявлять на ранней стадии закономерности ухудшения эпидемиологической обстановки и с помощью компьютерных моделей (искусственного интеллекта) прогнозировать ее дальнейшее изменение и распространение болезней.
Основной целью новой структуры является разработка комплекса мер для предотвращения глобальных эпидемий. Согласно заявлению ВОЗ, пандемия Covid-19 показала, что мировое сообщество в настоящее время не может быстро и эффективно реагировать на возникающие пандемии. Имеющиеся проблемы в выявлении патогенов должны быть решены вводом в строй нового Центра.
По данным ВОЗ, Центр раннего предупреждения эпидемий и пандемий получит стартовое финансирование в размере 100 млн долларов США (около 84 млн евро). На начальном этапе созданная структура будет находиться на территории комплекса зданий берлинской клиники «Шарите», а в перспективе будет перемещена в собственный кампус в Берлин-Кройцберге.