Дайджест СМИ
Оцените новость:
Голосов:  4
217
10.09.2021 в 23:36


Представляем дайджест публикаций германских СМИ №29 от 10 сентября 2021 года.
 
25.08.2021
Агентство по охране окружающей среды Германии (Umweltbundesamt, UBA) представило отчет о разработке критериев экомаркировки Blauer Engel («голубой ангел») для ресурсо- и энергоэффективных программных продуктов DE-UZ 215.
Знаком Blauer Engel могут быть маркированы исключительно программные продукты, которые особенно экономно расходуют аппаратные ресурсы и имеют низкое энергопотребление. Указанные критерии маркировки программных продуктов DE-UZ 215 были опубликованы в январе 2020 года, в их основе лежит Европейская директива по экодизайну, которая определяет требования к экологически безопасному внутреннему устройству продукции, потребляющей электричество, и устанавливает минимальные требования.
Значительная часть продукции, подпадающей под действие Директивы, управляется программным обеспечением. Законодательных требований к энергоэффективности программных продуктов не существует, хотя программное обеспечение оказывает большое влияние на потребление энергии. Цель экомаркировки для ресурсо- и энергоэффективных программных продуктов – снизить общее энергопотребление информационно-коммуникационного оборудования и повысить эффективность использования ресурсов. Приобретая программное обеспечение со знаком Blauer Engel, частные лица и государственные закупщики могут быть уверены, что это программное обеспечение особенно экономно расходует аппаратные ресурсы и электроэнергию при использовании. Благодаря ужесточению требований к производительности возможно увеличение срока использования оборудования. Кроме того, эти критерии обеспечивают более высокую степень прозрачности и предоставляют пользователям большую свободу при выборе и использовании программного обеспечения. Критерии экомаркировки дают разработчикам программных продуктов хороший ориентир для выявления возможных слабых мест в программном обеспечении и принятия правильных мер по снижению воздействия на окружающую среду.
Текст отчета доступен по ссылке:
 
25.08.2021
В Германии развернулась дискуссия на тему роли американских технологических компаний в развитии европейского проекта создания инфраструктуры данных Gaia-X, который призван уменьшить зависимость европейской экономики от таких американских поставщиков IT-сервисов, как Amazon Web Services (AWS), Microsoft и Google. Проблема в том, отмечают эксперты, что стандарты обмена данными имеют мало смысла, если в них не участвуют лидеры рынка.
В настоящее время Gaia-X насчитывает около 300 членов из нескольких стран, поэтому проекту была необходима платформа для цифрового сотрудничества. На призыв некоммерческой организации о предоставлении предложений откликнулось несколько претендентов. Заявку на разработку платформы сотрудничества подали в том числе Microsoft и Google, готовые предложить свои системы бесплатно.
Инсайдеры сообщают, что Microsoft получила одобрение от многих представителей компании: одним из важных аргументов является известность продуктов компании. Однако американская компания не предлагает свои флагманские продукты с открытым исходным кодом, позволяющим другим пользователям проверять, изменять и повторно использовать исходный код, поддержка решений на котором является основной целью Gaia-X.
После процесса отбора, длившегося несколько месяцев, было принято предложение от немецкого поставщика услуг Nextcloud GmbH, предлагающего платформу на основе программного обеспечения с открытым исходным кодом. Предложение Nextcloud не было идеальным: немецкому стартапу пришлось доработать его после победы в тендере.
С самого начала проект Gaia-X направлен на создание «цифровой экосистемы», которая облегчит обмен данными между организациями. Стандарты и интерфейсы, а также центральные компоненты, такие как управление идентификацией, биллинговая система и пользовательский интерфейс, должны представлять однородную среду. Концепция также призвана дать компаниям больше контроля над их данными, например, благодаря высоким стандартам защиты данных и операционной совместимости.
Участие в общеевропейском проекте для компаний из-за пределов ЕС намеренно не исключаются советом директоров Gaia-X. Цель – разработать стандарт для облачных услуг в ЕС, который будет применим к максимальному количеству поставщиков. Процесс сертификации и тестирования призван гарантировать, что все компании-участники придерживаются таких ценностей, как прозрачность, открытость и защита данных.
 
26.08.2021
Начало продажи сертификатов в германской национальной системе торговли выбросами (nEHS) запланировано на 5 октября 2021 года. Об этом свидетельствует график, опубликованный Европейской энергетической биржей (European Energy Exchange, EEX) в сотрудничестве с Агентством по окружающей среде Германии (Umweltbundesamt, UBA). Продажи на Европейской энергетической бирже (EEX) будут проводиться дважды в неделю, во вторник и четверг, по 6 часов с 9:30 до 15:30 по центральноевропейскому времени. Ожидается, что в 2021 году последняя продажа пройдет 7 декабря. Более подробную информацию можно найти в календаре продаж EEX.
Посредством nEHS с 1 января 2021 года в Германии на национальном уровне вводится цена на CO2 для теплового и транспортного секторов. На каждую тонну CO2, которая может выделяться при сгорании топлива, необходимо получить сертификат выбросов («сертификат nEHS») и внести его в регистр национальной ассоциации торговли выбросами (реестр nEHS) в Управлении торговли выбросами Германии (Deutschen Emissionshandelsstelle, DEHSt) при UBA. До 2025 года в рамках nEHS будут действовать фиксированные цены, предусмотренные законодательно. Так, фиксированная цена за сертификат nEHS и, следовательно, за одну тонну CO2 составляет в этом году 25 евро, а к 2025 году будет постепенно увеличена до 55 евро. С 2026 года цена будет устанавливаться в рамках процедуры аукциона. На этапе фиксированных цен количество доступных сертификатов nEHS не ограничено.
Все виды топлива, указанные в Законе о налоге на энергию (Energiesteuergesetz), включены в nEHS: бензин, дизельное топливо, топочный мазут, сжиженный нефтяной газ, природный газ, а с 2023 года – также уголь. Компании и организации, которые размещают такое топливо на рынке, обязаны участвовать в nEHS.
Необходимым условием для приобретения сертификатов nEHS на EEX является своевременное открытие счета в реестре nEHS. Поэтому для приобретения на EEX сертификатов nEHS на текущий год уже в этом году необходимо завести учетную запись в реестре nEHS. Заявки на открытие счета необходимо подавать в Управлении торговли выбросами Германии (DEHSt), которое настоятельно рекомендует подать их заблаговременно, чтобы иметь возможность участвовать в процессе продаж в этом году.
 
01.09.2021
Автопроизводитель Adam Opel AG (Германия) представил новую компактную модель Astra на заводе в г. Рюссельсхайме. Модель впервые будет предлагаться с гибридным приводом, полностью электрическая версия должна появиться в 2023 году под названием «Astra-e». Astra можно будет заказать с октября текущего года. Для обеспечения должного уровня производственных мощностей на заводе в Рюссельсхайме количество сотрудников будет увеличено до 2,4 тыс. к концу года. Помимо моделей Astra и Insignia, на одной линии будет собираться модель родственного бренда DS Automobiles – премиального бренда PSA Peugeot Citroen (Франция). В целом руководством компании планируется вскоре к двухсменной система работы. Из-за слабого спроса в последние годы на предприятии под Франкфуртом неоднократно вводился сокращенный рабочий день.
После поглощения компании в августе 2017 года нынешний руководитель Stellantis NV (Франция–Италия) Карлос Таварес (Carlos Tavares) провел жесткий курс реструктуризации Opel. В Рюссельсхайме после поглощения были проданы часть отдела разработок, а также испытательный центр, тысячи рабочих мест были сокращены, а люди отправлены домой с выходными пособиями или досрочными пенсиями.
С тех пор новые модели строились исключительно на платформах новой материнской компании из соображений экономии: таким образом, многие элементы Astra идентичны моделям брендов французской группы Peugeot и DS. С 2024 года Stellantis планирует предложить 4 новые платформы для всего модельного ряда группы.
 
02.09.2021
Автопроизводитель Adam Opel AG (Германия) получит государственное финансирование на общую сумму 437 млн евро для перевода своего завода в Кайзерслаутерне на производство аккумуляторных батарей. Финансирование обеспечивается Министерством экономики и энергетики Германии (Bundesministerium für Wirtschaft und Energie, BMWi), а также правительством федеральной земли Рейнланд-Пфальц, которое внесет около 51 млн евро из вышеуказанной суммы.
Министр экономики и энергетики Германии Петер Альтмайер (Peter Altmaier) заявил, что новый завод по производству аккумуляторных элементов создаст около 2 тыс. рабочих мест. Материнская компания Opel – Stellantis NV (Франция-Италия) – основала совместное предприятие Automotive Cell Company SE с французским производителем аккумуляторов Saft Groupe SAS. Начиная с 2023 года, планируется поэтапно построить 3 блока завода мощностью по 8 гигаватт-часов каждый. Производство начнется в 2025 году. Это позволит ежегодно производить аккумуляторные элементы для полумиллиона автомобилей группы Stellantis. Компании, участвующие в совместном предприятии, инвестируют в общей сложности более 2 млрд евро.
До сих пор на заводе производились двигатели внутреннего сгорания и комплектующие. Параллельно с переоборудованием в германском Кайзерслаутерне на севере Франции в Дуврине будет построен такой же крупный завод по производству аккумуляторных элементов, который будет субсидироваться французским правительством.
Правительство Германии выделяет в общей сложности до 3 млрд евро для развития технологий элементов питания. Ожидается, что это простимулирует инвестиции компаний на сумму более 13 млрд евро, в результате чего будет создано около 10 тыс. рабочих мест. П.Альтмайер заявил, что число электромобилей на дорогах Германии в 2030 году должно насчитывать около 14-15 млн штук.
 
02.09.2021
Немецкий поставщик изделий из титановых сплавов Hermith GmbH и российский производитель ядерного топлива АО «ТВЭЛ» создали совместное предприятие в России: ООО «Хермит Аэроспейс» (Hermith Aerospace) займется производством труб и трубных сборок для гидравлических систем летательных аппаратов, а также титановой проволоки. «Крупнейшие авиастроительные компании Европы и Америки, такие как Airbus (Нидерланды), Embraer (Бразилия) и Bombardier (Канада), проявляют интерес к продукции совместного предприятия и ожидают начала поставок», – отмечает генеральный директор Hermith Алексей Рассказов.
Портал ВТП
 
04.09.2021
В середине сентября Deutsche Börse AG (Германия) увеличит число компаний, входящих в важнейший немецкий фондовый индекс DAX с 30 до 40. Это станет наиболее серьезным изменением структуры индекса за всю историю его существования с 1987 года.
Данному решению предшествовали несколько событий. Прежде всего, это банкротство платежной системы Wirecard AG (Германия) в 2020 году, которая всего двумя годами ранее заменила в индексе выбывший из него Commerzbank AG (Германия). Критерии членства в индексе станут более жесткими, заявили в Deutsche Börse AG после скандала с Wirecard. Компания прекратила свое существование в начале прошлого года после того, как объявила о банкротстве, задолжав миллиарды кредиторам. О планах расширить индекс оператор говорил еще в конце 2020 года, а 3 сентября этого года был объявлен его состав, изменения вступят в силу 20 сентября.
Теперь DAX40 будет представлять около 80% рыночной капитализации зарегистрированных на немецкой бирже компаний. Торговый оборот больше не будет частью процесса ранжирования, будет учитываться лишь капитализация. В то же время индекс средней капитализации MDAX сократит число своих членов с 60 до 50. Индекс малой капитализации SDAX будет по-прежнему насчитывать 70 участников.
Изначально в индексе доминировали банки и химические компании, которые впоследствии уступили место более диверсифицированному набору автопроизводителей, промышленных групп и фармацевтических компаний. На данный момент в DAX представлен всего один чистый производитель программного обеспечения: SAP. Предыдущие участники DAX30 потеряют часть своего веса, а акции автомобильных компаний больше не будут доминировать в индексе, как раньше.
Включение в DAX новых лидеров должно улучшить и без того сильную динамику индекса. За период с 1988 года средняя годовая прибыль от инвестиций в DAX составила 8,6% за вычетом дивидендов. Аналогичные показатели для американского S&P 500 и британского FTSE 100 составили 9% и 4,3% соответственно.
Участников рынка новый состав не удивил, с учетом того, что компании перекочевали в основном из индекса средней капитализации – представленный список полностью совпадает с первой десяткой в составе ETF iShares MDAX.
Самым большим новым «тяжеловесом» в DAX40 будет Airbus SE (Нидерланды). Вес авиационной и оборонной группы в ведущем индексе будет составлять около 5%. Таким образом, Airbus станет пятой по величине компанией DAX.
Другими новыми членами пополнившегося DAX являются производитель вкусовых и ароматических веществ Symrise AG (Германия), интернет-магазин модной одежды Zalando SE (Германия), дистрибутор химических веществ Brenntag SE (Германия), холдинговая компания Dr.-Ing. h.c. F. Porsche AG (Германия), производитель спортивных товаров Puma SE (Германия) и компания по доставке ингредиентов и рецептов для приготовления еды HelloFresh SE (Германия), фармацевтическая компания Sartorius AG (Германия), компания в области медицинских технологий Siemens Healthineers AG (Германия) и Qiagen N.V. (Нидерланды), разрабатывающая и производящая оборудование и расходные материалы для молекулярной диагностики, научных и фармацевтических исследований.
Напротив, производитель косметики под брендом Nivea, Beiersdorf AG (Германия), пропустил возвращение в DAX. Еще одна «яркая» компания немецкого рынка – производитель вакцин BioNTech SE (Германия) – также будет отсутствовать в обновленном DAX. Акции компании, расположенной в Майнце, котируются не на фондовой бирже во Франкфурте, а в Нью-Йорке. Там компания BioNTech достигла рыночной капитализации в 70 млрд евро – половины стоимости самой дорогой компании в DAX – SAP SE (Германия).
 
06.09.2021
Министр экономики и энергетики Германии Петер Альтмайер (Peter Altmaier) заявил о намерении укрепить космическую промышленность Германии за счет реализации Инициативы по созданию малых спутников New-Space.
По мнению политика, малые спутники в настоящее время задают тренд в космических технологиях, «за ними будущее, а вероятность того, что немецкие компании окажутся в авангарде этих инноваций, высока».
Томас Ярзомбек (Thomas Jarzombek), координатор аэрокосмического сектора при правительстве ФРГ, добавил: «Инициатива по созданию малых спутников New Space является прекрасным дополнением к уже объявленному конкурсу New Space Micro Launcher. Таким образом, мы создаем замкнутый цикл производства космических аппаратов на национальной территории».
Согласно исследованию, инициированному Министерством экономики и энергетики Германии (Bundesministerium für Wirtschaft und Energie, BMWi), в этом десятилетии в космос будет запущено более 15 тыс. спутников, 90% из которых будут так называемыми малыми спутниками. Таким образом, эта сфера предлагает большие возможности для роста немецкой промышленности.
 
06.09.2021
Объем поступивших заказов в обрабатывающей промышленности Германии в июле 2021 года вырос на 3,4% в сравнении с предыдущим месяцем, достигнув рекордного значения с начала сбора данных в 1991 году. Аналитики ожидали снижения на 1%. В сравнении с июлем прошлого года прирост составил 24,4%, хотя этот результат менее показателен, учитывая прошлогодний спад. По сравнению с февралем 2020 года – месяцем, предшествовавшим введению ограничений в связи с пандемией коронавируса в Германии – поступление заказов в июле 2021 года было на 15,7% выше.
Рост объема промышленных заказов в июле был обеспечен во многом заказами из-за границы: прирост составил 8%. Напротив, поступление заказов из Германии было на 2,5% меньше. Объем заказов из стран еврозоны упал на 4,1%, зато из других стран вырос на 15,7% по сравнению с июнем 2021 года благодаря большому числу крупных заказов, особенно в судостроительном секторе.
Хорошие показатели по промышленным заказам отражают продолжающееся восстановление мировой экономики, однако являются проблемой для немецкой обрабатывающей промышленности: как сообщалось в начале августа, загрузка производственных мощностей в условиях повышения спроса приблизилась к предельным значениям. Кроме того, немецкие компании сталкиваются с нехваткой рабочей силы, перебоями с поставками материалов, сырья и полуфабрикатов и существенным ростом цен.
 
06.09.2021
Еврокомиссия опубликовала в начале сентября аналитический отчет о динамике Индекса цифровой экономики и общества (Digital Economy and Society Index – DESI) за 2020 год, который обобщает показатели эффективности цифровых технологий в Европе и отслеживает прогресс в цифровизации стран ЕС. Отчет основан на данных за 2019 год, поэтому Великобритания по-прежнему включена в DESI 2020, а средние показатели ЕС рассчитываются для 28 государств-членов.
DESI был пересчитан за предыдущие годы, чтобы отразить изменения в выборе показателей и исправления, внесенные в базовые данные. Также Еврокомиссия опубликовала отчет по Международному индексу цифровой экономики и общества (International DESI – I-DESI), который расширяет DESI, используя 24 набора данных для анализа тенденций и сравнения цифровых показателей в 45 странах (27 стран-членов ЕС и 18 стран, не входящих в ЕС). В дополнение к указанным отчетам был представлен скоринг «Женщины в цифровых технологиях» (Women in Digital Scoreboard – WiD), который оценивает вовлеченность женщин в работу и предпринимательство в IT-отрасли.
Более подробная информация и отчеты Еврокомиссии доступны по ссылке:
 
07.09.2021
Лидер в сфере электронной коммерции – компания Amazon планирует и дальше расширяться в Германии и собирается построить 8 новых логистических центров в первой половине 2022 года. Это создаст 3 тыс. дополнительных постоянных рабочих мест в Amazon Germany. Дополнительные фулфилмент-мощности необходимы для удовлетворения растущего покупательского спроса и расширения ассортимента маркетплейса.
В период с 2010 по 2020 годы Amazon инвестировал в Германию почти 40 млрд евро, из которых более 10 млрд евро только в 2020 году. К концу года число постоянных сотрудников во всех подразделениях компании в Германии превысит 28 тыс. человек. В настоящее время Amazon имеет около 60 представительств по всей Германии. Только в логистической сети Amazon в Германии работает более 19 тыс. постоянных сотрудников.
 
07.09.2021
Общий объем производства в немецкой промышленности в июле вырос на 1,0% по сравнению с предыдущим месяцем. Аналитики ожидали повышения, но оценивали его лишь в 0,8%. Снижение производства в июне было скорректировано с 1,3% до 1,0%.
Производство товаров в промышленности выросло на 1,3% с июня по июль, а строительная активность увеличилась на 1,1%. Производство энергии, однако, сдержало развитие, сократившись на 3,2%.
Согласно опросу мюнхенского Института экономических исследований (Leibniz-Institut für Wirtschaftsforschung an der Universität München e.V., IFO), производственные ожидания в немецкой промышленности в последнее время улучшились. Соответствующий индекс вырос до 27 пунктов в августе с 23 пунктов в июле. «Это очень высокое значение в долгосрочном сравнении. Очевидно, компании надеются, что "узкие места" в поставках промежуточных продуктов исчезнут в ближайшие месяцы», – отметили в IFO.
 
07.09.2021
Германский межотраслевой консорциум, объединяющий энергетические компании E.ON SE, RWE AG, Evonik Industries AG и Vonovia SE, намерен превратить Рурскую область Германии в образцовую модель «водородного» региона.
С помощью пилотных проектов консорциум планирует «к 2030 году обеспечить не менее 50% необходимого региону водорода с низким содержанием парниковых газов», – заявили в RWE. Министр экономики и энергетики Германии Петер Альтмайер (Peter Altmaier) одобрил «важный для Германии проект» и поручил Министерству экономики и энергетики Германии (Bundesministerium für Wirtschaft und Energie, BMWi) провести соответствующее исследование.
Согласно заявлению RWE, консорциум планирует объединить новаторские решения из промышленности, энергетики, электроники, а Рурская область должна стать пионером в успешном переходе к чистой энергетике. С этой целью партнеры намерены создать межотраслевой план развития производства водорода и инфраструктуры. Проект должен сократить выбросы CO2 в Рурской области и сохранить эффективность промышленного региона.
В частности, будет определен межотраслевой спрос на водород, масштаб необходимого расширения мощностей производства энергии из возобновляемых источников или дополнительного импорта водорода, а также спроектирована необходимая транспортная инфраструктура. Затем на основе собранных данных консорциум составит «дорожную карту» и примет решение о корректировке объемов инвестиции. Помимо названных компаний, в проекте участвуют также компания ThyssenKrupp AG, исследовательские центры Института химического преобразования энергии Макса Планка (Max-Planck-Institut für Chemische Energiekonversion) и Института экономических исследований им. Лейбница (Leibniz-Institut für Wirtschaftsforschung an der Universität München e.V., IFO).
Кроме того, принято решение о строительстве в г. Дуйсбурге Инновационно-технологического центра (ИТЦ) по водороду. Правительство федеральной земли поддержит проект создания ИТЦ средствами в размере 51,6 млн евро до 2025 года.
 
07.09.2021
Немецкий поставщик запчастей для коммерческих автомобилей SAF-Holland объявил о строительстве завода в г. Москве. Предприятие площадью 4 тыс. кв.м начнет свою работу в 2022 году, что позволит SAF-Holland выполнить требования по минимальному уровню локализации производства (30% в 2022 году с увеличением до 80% к 2026 году).
Портал ВТП
 
07.09.2021
Автопроизводитель, который сделает для своих клиентов зарядку аккумуляторов их автомобилей максимально быстрой и простой, будет иметь преимущество в гонке за покупателями, в этой связи разработка технологий быстрой зарядки и решений для зарядки сейчас является одним из главных приоритетов для автомобильных компаний.
Производитель спортивных автомобилей Porsche AG (Германия) участвует в совместном предприятии по строительству станций быстрой зарядки Ionity совместно с материнской компанией Volkswagen AG (Германия), Mercedes-Benz AG (Германия), BMW AG (Германия), Ford (США) и Hyundai (Южная Корея). Компания почти достигла своей цели: из 400 станций быстрой зарядки в Европе уже построено более 360, а остальные находятся в стадии строительства.
Porsche уже превосходит большинство своих конкурентов: модель Porsche Taycan использует гораздо более сложную, но более мощную 800-вольтовую систему зарядки, которая обеспечивает зарядку батареи с 5% до 80% за 22,5 минуты. Это самый высокий показатель в отрасли.
Однако все производители сталкиваются с одной проблемой: для электромобилей по-прежнему слишком мало «розеток». По данным Немецкой ассоциации автомобильной промышленности (Verband der Automobilindustrie e.V., VDA), в настоящее время в Германии ежемесячно строится около 1 тыс. новых общедоступных зарядных пунктов. В то же время каждый месяц регистрируется почти 50 тыс. новых электромобилей. На сегодняшний день в Германии насчитывается около 47 тыс. общественных пунктов зарядки.
Страна все еще далека от своей цели по созданию 1 млн пунктов зарядки к 2030 году. По данным VDA, для достижения этой цели необходимо еженедельно вводить в эксплуатацию 2 тыс. точек зарядки. В настоящее время этот показатель составляет менее 300 штук в неделю.
Федеральное правительство также признаёт этот факт: принято решение о строительстве 1 тыс. новых комплексов быстрой зарядки с несколькими зарядными пунктами в каждом. Прием заявок на участие в соответствующем тендере начнется 15 сентября. Проект обойдется германскому бюджету примерно в 2 млрд евро. Его координирует Национальный центр управления зарядной инфраструктурой (Nationale Leitstelle Ladeinfrastruktur).
 
08.09.2021
Немецкий энергохолдинг Uniper SE рассматривает возможность продажи традиционной генерации своей дочерней компании в России ПАО «Юнипро». Причина – переориентация холдинга и его финского акционера Fortum на возобновляемую и водородную энергетику. Компания рассматривает возможность продажи отдельных электростанций ПАО «Юнипро». Еще летом председатель правления Uniper Клаус-Дитер Маубах (Klaus-Dieter Maubach) говорил о сохраняющемся интересе компании к российскому рынку и о ее планах по переориентации на возобновляемую энергетику в России.
Портал ВТП
 
10.09.2021
По данным Института им. Р.Коха (Robert Koch-Institut, RKI), по состоянию на 10 сентября 2021 года в ФРГ было выявлено 12,9 тыс. новых случаев заражения коронавирусом за один день. Показатель семидневной заболеваемость вырос до 83,8 на 100 тыс. населения. В течение суток в стране также было зарегистрировано 55 летальных исходов от Covid-19. С начала пандемии специалисты RKI констатировали почти 4,1 млн случаев Sars-CoV-2, из которых почти 92,6 тыс. оказались летальными. Фактическое количество, вероятно, значительно выше, поскольку многие инфекции не были зарегистрированы.
Следует отметить, что со вторника 2 сентября официально оценивается также количество госпитализаций на 100 тыс. жителей в течение семи дней. Данный показатель в четверг 9 сентября находился на отметке 1,89 (1,79 – в среду, 8 сентября 2021 года). Общенациональный порог, с которого ситуация может рассматриваться как критическая, пока не определен, в том числе из-за значительных региональных различий. Зарегистрированный максимум составил в прошлом около 15,5 на 100 тыс. населения.
 
10.09.2021
В Германии, в федеральной земле Баден-Вюртемберг, с 13 сентября 2021 года вступают в силу новые правила оценки уровня эпидемической опасности, основанные на загруженности клиник и палат интенсивной терапии больными с коронавирусной инфекцией.
Так, первый уровень эпидемической опасности автоматически вводится при заполняемости в больницах 250 койко-мест в палатах реанимации и интенсивной терапии (ОРИТ) или при поступлении за неделю в лечебные учреждения 8 человек с диагнозом Covid-19 из расчета на 100 тыс. жителей.
В этом случае непривитые сертифицированными в Европе вакцинами от коронавируса люди будут иметь доступ к общественным заведениям исключительно с отрицательным ПЦР-тестом.
В случае если заполняемость ОРИТ тяжелыми больными вырастет до 390 койко-мест, а число случаев госпитализации на 100 тыс. населения превысит 12, непривитым немцам будет запрещено посещать музеи, рестораны, спортивные студии и др.
Берлин также изучает возможности применения правила 2G (привитые и переболевшие): правило уже действует в столичных дискотеках. Аналогичное решение приняли власти федеральной земли Нижняя Саксония.
В Баварии, Бремене, Мекленбурге-Передней Померании, Северном Рейне-Вестфалии, Сааре и Саксонии правила 2G в настоящее время не применяются, но и их введение не исключается.
 
10.09.2021
Германская компания BioNTech SE намерена в ближайшие недели подать заявку на одобрение своей вакцины от коронавируса для детей в возрасте от 5 до 11 лет. С этой целью будут представлены результаты исследования, «прошедшие, в том числе, и в Европе». К концу года также ожидаются результаты исследований по вакцине для детей в возрасте от 6 месяцев и старше. При этом предполагается, что с фармацевтическими изысканиями должны быть ознакомлены только одобряющие допуск медикаментов на рынок специализированные органы, например, Европейское фармакологическое агентство (EMA).
 
10.09.2021
9 сентября 2021 года Министр экономического развития Российской Федерации Максим Решетников провел встречу с Чрезвычайным и Полномочным Послом Германии в Российской Федерации Гезой Андреасом фон Гайром (Géza Andreas von Geyr).
Как отметил Максим Решетников, у России высокий потенциал в сфере водородной энергетики, в августе была утверждена Концепция её развития. В планах – последующий экспорт водорода за рубеж. «Рассматриваем Германию как одного из наиболее перспективных партнеров. Готовы обсуждать будущие контракты по поставкам, их формат и требования к производству водорода. Заинтересованы в совместных проектах по развитию транспортной инфраструктуры в России для организации экспорта водорода в Германию с последующим транзитом в другие страны Европы», – сказал Решетников. Он добавил, что Россия готова вместе с Германией и другими государствами заниматься развитием и локализацией технологий в области водородной энергетики.
Посол выразил большую заинтересованность Германии в диалоге с Россией, в частности, в этой сфере. «Технологии энергопроизводства в ближайшие годы коренным образом изменятся. Эти преобразования мы хотим осуществлять вместе с нашими партнерами и стремимся к тесному сотрудничеству, в том числе и с Россией. Очень важно, чтобы энергетическую политику и политику по защите климата мы формировали в их взаимосвязи», — подчеркнул он.
Германский дипломат указал также, что видит потенциал, «прежде всего, в области совместной разработки экологичных и энергосберегающих технологий».
 
10.09.2021
«Дефицит материалов в строительной отрасли сохранится, по крайней мере, до конца 2021 года», – заявляет Тим-Оливер Мюллер (Tim-Oliver Müller), управляющий директор Ассоциации строительной промышленности Германии (Hauptverband der Deutschen Bauindustrie e.V., HDB). Он надеется на нормализацию поставок строительных материалов в 2022 году, но отмечает, что это будет зависеть от того, какими темпами производители будут расширять свои мощности и будут ли устранены «узкие места» в логистике.
Цены на строительные услуги в середине этого года выросли на 6% по сравнению с 2020 годом. По данным HDB, особенно резко выросли цены на строительную древесину, увеличившись в первой половине года на 70%. Кроме того, стоимость арматурной стали выросла почти на 50%, а изоляционные плиты и битум подорожали на 1/3. Даже трубы из ПВХ теперь являются дефицитными, чего никогда не наблюдалось ранее, и подорожали на 15%.
По данным опроса Объединения торгово-промышленных палат Германии (Deutscher Industrie- und Handelskammertag, DIHK), 94% компаний считают, что на их бизнес повлияют проблемы с поставками или значительное повышение цен материалов. В основном это касается стали, дерева и пластмасс, а также алюминия, меди и других предварительных продуктов. 91% компаний отметили, что вынуждены платить более высокие закупочные цены, если материалы в принципе доступны. Почти 2/3 строительных компаний сообщают об увеличении времени ожидания поставок, а 40% говорят о падении продаж. 73% компаний намерены переложить повышение цен на своих клиентов, 61% пытается найти новые источники поставок или расширить свои запасы на будущее.
Несмотря на все трудности, строительная отрасль продолжает бурно развиваться. Объем заказов увеличился на 2,6% в первом квартале 2021 года и на 6,9% во втором квартале, но необходимо отметить, что основной причиной является все тот же рост цен.