Дайджест СМИ от 03.12.2021
Оцените новость:
Голосов:  
7
03.12.2021 в 19:49



Представляем дайджест публикаций германских СМИ №40 от 03 декабря 2021 года.


24.11.2021
Компания ThyssenKrupp Uhde GmbH (Германия) ввела в эксплуатацию установку по сокращению выбросов парниковых газов на основе технологии EnviNOx на предприятии химического предприятия Arxada AG (Швейцария). Данная технология основана на преобразовании экологически вредных веществ в азот, кислород и воду. Отмечается, что установленная система способна сокращать годовые выбросы окиси азота на 98%, что соответствует 600 тыс. тонн углекислого газа в год.
С 2003 года технология EnviNOx была внедрена на 35 химических заводах по всему миру. Указано, что 1 кг оксида азота в атмосфере оказывает такое же влияние на глобальное потепление, как 265 кг CO2.
В настоящее время в совокупности все установки с использованием технологии EnviNOx сокращают выбросы окиси азота на 16 млн тонн CO2 в год. Для сравнения это примерно соответствует годовому выбросу углекислого газа более чем 9 400 малолитражными автомобилями или более четверти ежегодных выбросов CO2 в Германии.
24.11.2021
Немцы приобретают все больше электромобилей. Национальная цель в 1 млн электромобилей к 2020 году уже достигнута – к настоящему моменту их в Германии уже 1,1 млн.
При этом количество общественных зарядных станций не поспевает за темпами регистрации новых электромобилей. В начале ноября в Германии насчитывалось 66 611 зарядных пунктов – на 1 тыс. больше, чем в предыдущем месяце.
В результате соотношение общедоступных зарядных пунктов на один электромобиль в последнее время значительно ухудшилось: с 1:13 в конце прошлого года до 1:16 в настоящее время. ЕС считает, что соотношение 10 автомобилей на одну общественную быструю зарядную станцию является приемлемым показателем – но и оно пока труднодостижимо в Германии. При этом отсутствие очередей на пунктах зарядки объясняется тем, что большинство владельцев электромобилей заряжают их в своих домохозяйствах. Однако ситуация может измениться, поскольку все больше людей, не имеющих собственных гаражей, переходят на электромобили.
Руководители немецких автоконцернов осознают данную проблему, но при этом мало что предпринимают для ее решения. Volkswagen AG (Германия) совместно с Ford Motor Company (США) и Hyundai Motor Group (Южная Корея) в 2017 году создали компанию-оператора зарядных станций Ionity GmbH (Германия). Однако в течение длительного времени созданная компания испытывала хроническую нехватку средств и не смогла достичь целевых показателей, обозначенных ее акционерами. Первая фаза развертывания сети – около 400 пунктов зарядки – так и не была завершена к концу 2020 года. За это же время только компания Tesla Inc. (США) установила тысячи новых быстрых зарядных станций.
Основными игроками на рынке зарядной инфраструктуры остаются энергетические компании, такие как E.ON SE (Германия), innogy SE (Германия), EnBW Energie Baden-Württemberg AG (Германия). В то же время на рынок выходят и новые конкуренты – традиционные АЗС открывают для себя бизнес по зарядке электромобилей, в частности Shell Deutschland GmbH (Германия) и Aral AG (Германия). В качестве первого шага Aral AG планирует оснастить 150 из примерно 2 300 своих АЗС в Германии в общей сложности 500 пунктами быстрой зарядки для электромобилей. Компания Shell Deutschland GmbH, занимающая второе место по размеру сети АЗС в Германии, планирует оснастить каждую вторую из своих 2 000 автозаправочных станций быстрыми зарядными устройствами к 2030 году.
Вместо того, чтобы объединить усилия для расширения инфраструктуры, автомобильная промышленность, похоже, разделена как никогда. После того, как руководство Audi AG (Германия) заговорило о собственной зарядной инфраструктуре премиум-класса в крупных городах, его примеру последовали и другие крупные производители. Porsche AG (Германия) также хочет построить собственную эксклюзивную сеть зарядки для своих клиентов. Вскоре после этого компания Stellantis N.V. (Нидерланды) также объявила о создании собственной сети зарядки. Под брендом Atlante компания хочет построить в 2025 году более 15 тыс. зарядных пунктов, с общим количеством 2 млн точек зарядки. Большинство из них – это «медленные» зарядные устройства переменного тока, но запланирована установка и быстрых зарядных устройств на автомагистралях. Volkswagen AG также уже запланировал создание собственных зарядных станций, заявлены объемы до 45 тыс. пунктов зарядки по всему миру.
26.11.2021
Tesla Inc. (США) отозвала свою заявку на получение государственной помощи для строительства завода по производству аккумуляторов недалеко от Берлина. Генеральный директор Илон Маск (Elon Musk) заявил, что производитель электромобилей выступает против любых форм субсидирования.
В начале этого года Европейский союз утвердил список компаний, которые должны получить финансирование в рамках IPCEI (важных проектов, представляющих общеевропейский интерес). Субсидии направлены на то, чтобы поддержать производство батарей для электромобилей и помочь ЕС сократить импорт из Китая – лидера отрасли. Ожидалось, что американская Tesla Inc. получит 1,14 млрд евро от ЕС на строительство аккумуляторного завода в городе Грюнхайде (Grünheide) (федеральная земля Бранденбург).
Компания сообщила федеральному министерству экономики и энергетики Германии (Bundesministerium für Wirtschaft und Energie – BMWi) и Министерству экономики, труда и энергетики земли Бранденбург (Ministerium für Wirtschaft, Arbeit und Energie – MWAE), что отзывает свою заявку на государственное финансирование аккумуляторного завода в Грюнхайде, что при этом не повлияет на планы строительства завода.
Tesla Inc. отказалась от европейского финансирования и самостоятельно инвестирует в завод по производству аккумуляторов 5 млрд евро. Рядом с заводом компания планирует построить площадку для производства автомобилей. Однако этот план пока ожидает окончательного одобрения от регионального правительства. Производитель электромобилей также подал в ноябре 2020 года заявку на получение регионального финансирования от Бранденбурга – представитель министерства экономики земли Бранденбург сообщил, что эта заявка не была отозвана.
 
26.11.2021
Железнодорожный концерн VTG AG (Германия) из Гамбурга снова столкнулся со сменой собственника. Инфраструктурный фонд американского банка Morgan Stanley, которому принадлежит 57% акций, поручил банкам Goldman Sachs и Credit Agricole изучить стратегические варианты, включая возможную продажу.
VTG AG может быть оценена в 6–7 млрд евро, включая пассивы компании. Ранее VTG AG увеличила масштабы своей деятельности за счет ряда приобретений. Ожидается, что аукцион по продаже начнется в первом квартале 2022 года. VTG AG располагает парком из почти 100 тыс. железнодорожных грузовых вагонов, которые сдаются в аренду предприятиям химической, нефтяной и сельскохозяйственной промышленности. Компания также сама занимается железнодорожными перевозками.
Германия намерена увеличить долю железных дорог в грузовых перевозках с нынешних 17% до 25% к 2030 году. Европейский союз ставит перед собой еще более амбициозные цели и преследует показатель до 30%. Доля железных дорог в грузовых перевозках действительно долгое время оставалась в стагнации. А с отказом от использования угля в промышленности и при генерации электричества скоро и вовсе исчезнет спрос на важные для железных дорог перевозки. Чтобы противостоять этому, VTG укрепила свои позиции за счет создания автопарка для комбинированных перевозок.
26.11.2021
Вновь сформированная после парламентских выборов в Германии правящая коалиция представила свое видение развития мобильности в недавно презентованном коалиционном соглашении.
Большое внимание уделено электромобильности – поставлена цель достичь не менее 15 млн зарегистрированных электромобилей к 2030 году. В соглашении указывается, что Германия должна стать ведущим рынком электромобилей.
Дата окончания использования автомобилей с двигателями внутреннего сгорания не зафиксирована. Тем не менее, в соглашении упоминаются предложения Еврокомиссии разрешить в 2035 году только климатически нейтральные транспортные средства.
Для дальнейшего увеличения количества электромобилей необходимо создание соответствующей зарядной инфраструктуры – в этом аспекте коалиция придерживается уже объявленной цели в 1 млн общедоступных зарядных пунктов к 2030 году. Планируется устранить бюрократические препятствия на пути создания зарядной инфраструктуры, государственное финансирование должно стать более эффективным и действенным.
Тема грузовых автомобилей и грузоперевозок рассматривается менее подробно. Указывается, что в 2023 году также будет введена дифференциация платы за проезд грузовых автомобилей в зависимости от выбросов.
Коалиция также задалась целью сделать Германию пионером в области климатически нейтральной авиации. Будущее правительство Германии рассматривает вопрос о повышении авиационного налога с 2023. Доходы от авиационного налога должны пойти, в частности, на поощрение производства и использования климатически нейтрального авиационного топлива. В судоходстве коалиция аналогично намерена поддерживать переход на возобновляемые источники энергии.
Источник: energate

26.11.2021
Нефтяная компания Shell (Великобритания) и китайский производитель электромобилей Nio договорились о совместной работе. Сотрудничество сосредоточено на технологиях замены батарей, а также на исследованиях и разработках в области электромобильности. «И Nio, и Shell активизируют свои усилия в области исследований и разработок, а также технологий замены батарей с целью дальнейшего совершенствования ноу-хау и бизнес-модели», – отмечается Shell. Обе компании создадут совместную сеть станций по замене аккумуляторов.
energate

29.11.2021
Инфляция в Германии достигла 29-летнего максимума. По предварительным данным Федерального статистического ведомства (Statistisches Bundesamt), в ноябре инфляция в ФРГ составит 5,2% – это самый высокий уровень с июня 1992 года. В октябре текущего года инфляция составлял 4,5 % в годовом выражении, а в сентябре – 4,1 %.
Рост инфляции во многом обусловлен продолжающимся повышением цен на энергоносители – на 22,1 % по сравнению с ноябрем 2020 года. Продовольственные товары подорожали на 4,5 % в годовом выражении, цены на услуги выросли на 2,8 %. Между тем, по сравнению с октябрем 2021 года потребительские цены в Германии, по предварительным оценкам, снизились на 0,2 %.
Влияние на развитие инфляции также оказывает отмена временного снижения ставки налога на добавленную стоимость. С января 2021 года снова действуют обычные ставки, поэтому товары и услуги, как правило, дорожают.
Кроме того, рост потребительских цен обусловлен нехваткой сырья и проблемами с поставками, а также введением в начале 2021 года сбора за выбросы углекислого газа (CO2), образующегося при сжигании дизельного топлива, бензина, мазута и природного газа.
Экономисты ожидают замедления инфляции в начале следующего года, чему во многом должно способствовать отсутствие влияния временного снижения ставки налога на НДС. Совет экономических экспертов при правительстве ФРГ (Sachverständigenrat zur Begutachtung der gesamtwirtschaftlichen Entwicklung) прогнозирует, что уровень инфляции снизится до 2,6% в 2022 году.
29.11.2021
Федеральное управление по оборудованию, информационным технологиям и использованию Бундесвера (Bundesamt für Ausrüstung, Informationstechnik und Nutzung der Bundeswehr – BAAINBw) подписало контракт на сумму 5,6 млрд евро с судостроительной компанией Damen Shipyards Group (Нидерланды) на строительство 4-х новейших фрегатов проекта 126. Первый корабль этого класса должен быть передан ВМФ Германии в 2028 году.
Отмечается, что данные фрегаты смогут патрулировать по всему миру в течение длительных периодов времени, а также эвакуировать немецких граждан из кризисных районов. Кроме того, фрегаты могут осуществлять боевые действия как в отношении надводных целей, так и подводных.
Данная сделка является крупнейшей в истории военно-морского флота ФРГ.
 
30.11.2021
Автопроизводитель Mercedes-Benz AG (Германия) планирует совместно с Factorial Energy (США) разработать технологию твердотельных батарей для будущих моделей электромобилей. Mercedes примет участие в капитале Factorial Energy.
В твердотельных батареях заряд не переносится через жидкий материал–носитель и, таким образом, ячейки могут стать легче, что увеличивает дальность хода автомобилей и скорость зарядки.
Ранее летом германская Mercedes-Benz AG заявила о своих планах по расширению линейки электромобилей. Компания планирует, что через 4 года около 50% новых продаж автомобилей будет приходиться на полностью электрические или подключаемые автомобили, а к концу десятилетия производить только электромобили, если это позволят рыночные условия.
 
30.11.2021
Исполнительный директор и управляющий директор аналитического центра Agora Energiewende Патрик Грайхен (Dr. Patrick Graichen) будет назначен государственным секретарем во вновь создаваемом федеральном министерстве, отвечающем за экономическую, энергетическую и климатическую политику в ФРГ (сейчас это федеральное министерство экономики и энергетики, Bundesministerium für Wirtschaft und Energie – BMWi). Назначение П. Грайхена, который возглавляет Agora Energiewende с 2014 года, как отмечается в пресс-релизе организации, подчеркивает важную роль этого берлинского Thinktank в сопровождении преобразований Германии в направлении климатической нейтральности.
Временное руководство организацией возьмет на себя Маркус Штайгенбергер (Markus Steigenberger). Ему будет помогать команда директоров: на европейском направлении – Маттиас Бук (Matthias Buck), на немецком – Симон Мюллер (Simon Müller), на промышленном – Франк Петер (Frank Peter) и на международном – Йессе Скотт (Jesse Scott).
«В последние годы Agora Energiewende смогла внести важный вклад в успех энергетического перехода в Германии, Европе и на международном уровне», – отметил председатель Наблюдательного совета Agora Energiewende Андреас Кремер (Andreas Kraemer).
П. Грайхен стал одним из основателей аналитического центра Agora Energiewende в 2012 году, а с 2014 года занимает должность исполнительного директора и управляющего директора. До прихода в Agora Energiewende, с 2001 по 2012 год, П. Грайхен работал в федеральном министерстве окружающей среды Германии (Bundesministerium für Umwelt, Naturschutz und nukleare Sicherheit – BMU). П. Грайхен изучал политологию и экономику в Гейдельбергском университете (Германия) и Кембридже (Великобритания), затем защитил докторскую диссертацию по муниципальной энергетической политике в Междисциплинарном институте экономики окружающей среды при Гейдельбергском университете. В 2018 году он был назван лучшим энергетическим менеджером года.
https://www.agora-energiewende.de/presse/neuigkeiten-archiv/patrick-graichen-wechselt-als-staatssekretaer-ins-bundesministerium-fuer-wirtschaft-und-klimaschutz/
 
30.11.2021г.
Дочерняя компания корпорации Ineos Group Ltd (Великобритания) – германская INOVYN Deutschland GmbH в партнерстве с Verenigde Tankrederij BV (Нидерланды) построит первое в Европе грузовое судно с водородным двигателем для перевозки жидких химикатов. Последняя будет собственником судна.
Разработка является частью стратегии германского производителя винила INOVYN Deutschland GmbH по продвижению экологически чистого водорода и замене углеродных источников энергии. Судно, предназначенное для внутренних перевозок с водородным двигателем, станет важным транспортером сырья для INOVYN Deutschland GmbH между Антверпеном и Джемеппе в Бельгии.
Голландская Verenigde Tankrederij BV модернизирует существующее судно, заменив технологию сжигания топлива на технологию, использующую водород. Это должно сократить ежегодные выбросы CO2 примерно на 1 тыс. тонн. Водород, используемый для приведения в движение судна, является побочным продуктом химического производства INOVYN Deutschland GmbH.
«Это лучший пример того, как Inovyn реализует программу декарбонизации в рамках инвестиционной программы Ineos общей суммой 2 млрд евро», – прокомментировал Воутер Блюкс (Wouter Bleukx), менеджер по водородному бизнесу INOVYN. «Транспорт, работающий на водороде, будет играть решающую роль на пути Европы к нулевым выбросам, и INOVYN имеет прекрасные возможности для сокращения выбросов в транспортном секторе, поскольку мы уже являемся производителем низкоуглеродного водорода и имеем значительный спрос на него в транспортном секторе».
INOVYN Deutschland GmbH участвует в нескольких европейских проектах по разработке экологически чистого водорода и замене существующих углеродных источников энергии через свою материнскую компанию Ineos Group Ltd.
 
30.11.2021
Логистическая компания Schenker AG, дочерняя компания Немецких железных дорог Deutsche Bahn AG, в рамках своей стратегии по достижению климатической нейтральности планирует крупные инвестиции в электромобильность.
Компания объявила о предварительном заказе около 1 500 грузовиков с электрическим приводом у шведского производителя Volta Trucks AB (Швеция). Объем инвестиций не разглашается. Крупномасштабное партнерство с Volta Trucks AB подразумевает долгосрочное инвестирование в устойчивые, более экологичные транспортные решения и позволит компании значительно ускорить электрификацию своего автопарка. Согласно плану, развертывание первых прототипов начнется весной, начиная с двух автомобилей в Париже. 16-тонные грузовики будут использоваться в Рурском регионе и на других европейских терминалах Schenker AG, таких как Берлин и Вена.
Как сообщается, запас хода транспортных средств составляет от 150 до 200 км. Грузовики будут перевозить товары из распределительных центров в центры городов и другие городские районы. Предварительный заказ примечателен: такие немецкие конкуренты, как Deutsche Post AG (Германия) и Kuehne + Nagel International AG, еще не так далеко продвинулись в теме электрических грузовиков. Эти компании также инвестируют значительные средства в климатические технологии для снижения выбросов CO2 – например, почтовый оператор Deutsche Post AG использует электрические транспортные средства Street Scooters. Однако электрогрузовики еще не вышли на дороги в больших масштабах.
Покупка электрических грузовиков значительно увеличит собственный автопарк компании. Ежедневно на дорогах Schenker AG находится около 45 тыс. грузовиков, большинство из которых принадлежат субподрядчикам. Пока в парке компании Schenker AG только 2,5 тыс. собственных грузовиков. Эксперты отмечают, что электрогрузовики могут значительно снизить выбросы CO2 на маршрутах малой протяженности, тем не менее следует признают, что запас хода данного вида транспорта все еще ограничен для дальних перевозок.
 
30.11.2021
Проблемы в цепочках поставок отражаются и на германской индустрии игрушек, что особенно важно в предрождественское время.
90% компаний испытывают нехватку материалов, сырья и энергии, а 88% – с транспортом и логистикой, об этом сообщает Немецкая ассоциация индустрии игрушек (Deutscher Verband der Spielwarenindustrie e.V. – DVSI). По заявлениям представителей отрасли, на решение проблем с поставками в настоящее время уходит 90% рабочего времени. В некоторых случаях производители смогли поставить только часть заказываемой продукции.
Дефицит поставок ощутим во всех группах товаров. Производители игр жалуются на сбои в полиграфической промышленности, а нехватка микросхем сказывается на производстве технических игрушек.
Кроме того, наблюдались транспортные проблемы, были прецеденты резко возросшей стоимости контейнерных перевозок из Азии. Многие производители отреагировали на это повышением цен, зачастую значительным. Представители отрасли не ожидают быстрого улучшения ситуации. Некоторые эксперты отмечают, что ситуация улучшится с середины 2022 года, в то время как другие не ожидают улучшений до 2023 года.
Все эти явления наблюдаются на фоне высокого спроса: по заявлениям экспертов за первые 10 месяцев 2021 года доходы более чем на 1/5 выше, чем в 2019 году. Компании позитивно оценивают перспективы рождественского бизнеса: 39% оценили их лучше, чем в прошлом году. Особым спросом пользуются строительные наборы, такие как Lego, а также настольные игры и головоломки, за ними следуют игрушки для малышей и наборы для экспериментов.
 
01.12. 2021
Совет экономических экспертов Германии (Sachverständigenrat) ожидает, что к 2022 году инфляция в ФРГ составит 2,6%. Даже с учетом постепенного восстановления мировой экономики от воздействий «коронакризиса», его последствия продолжают определять дальнейшее экономическое развитие.
Об этом пишет Совет экономических экспертов Германии в своем ежегодном докладе 2020/2021, который доступен в качестве брифинга федерального правительства Германии на немецком языке по ссылке: https://dserver.bundestag.de/btd/20/001/2000160.pdf.
Летом 2021 года экономика Германии продолжала оправляться от последствий пандемии, говорится в докладе. «Валовой внутренний продукт (ВВП) должен выйти на докризисный уровень с 4-го квартала 2019 года и снова в течение 1-го квартала 2022 года», – прогнозирует Совет экономических экспертов. В настоящее время целый ряд узких мест в сфере спроса-предложения нарушает глобальные цепочки создания стоимости и, наряду с продолжающимися ограничениями, связанными с пандемиями, сдерживает рост. Следует ожидать, что частично рост промышленного производства отложен до следующего года. Эксперты ожидают, что экономическое производство Германии увеличится на 2,7% в 2021 году и на 4,6% в 2022 году.
В годовом отчете также отмечается, что восстановление мировой экономики сопровождалось ростом цен на сырьевые товары и энергоносители, а также узкими местами в сфере предложения. Это привело к значительному росту инфляции потребительских цен, «которая и так уже галопирует за счет базовых и специальных эффектов». Совет экономических экспертов ожидает, что годовая инфляция в Германии составит 3,1% в 2021 году и 2,6% в 2022 году. «Однако более долговременные узкие места в сфере предложения, повышение зарплат и рост цен на энергоносители несут риск того, что фактически временные факторы роста цен могут привести к устойчивому повышению уровня инфляции», – предупреждает Совет.
Число самозанятых продолжало снижаться, в то время как число рабочих мест неполного дня, резко сократившееся в 2020 году, также снова выросло. Сильный рост числа вакансий в этом году свидетельствует о том, что спрос на рабочую силу нормализуется.
В годовом отчете также рассматриваются различные аспекты устойчивости экономического развития. Реакция фискальной политики на пандемию коронавируса привела к резко отрицательному фискальному балансу и, согласно данным, вероятно, увеличит государственный долг Германии до 70,6% ВВП в 2021 году. Срок действия значительной части мер налогово-бюджетной политики прекратит действие по завершении кризиса. «Когда фискальная политика вернется в нормальное посткризисное русло, финансовая устойчивость в Германии должна быть обеспечена, в частности, благоприятными рамочными условиями, таким как низкие процентные ставки», – считают эксперты.
 
01.12.2021
Европейская комиссия планирует противостоять возрастающему влиянию Китая с помощью инициативы Global Gateway – собственной программы по развитию инфраструктуры. Еврокомиссия планирует мобилизовать 300 млрд евро на эти цели до 2027 года. Деньги должны пойти, в частности, на проекты по производству энергии с использованием нейтрального для климата водорода или на подводную инфраструктуру для передачи данных между континентами. Также планируется поддержка школ и в целом системы образования. Официально новая инициатива не является ответом на китайскую инициативу Шелкового пути, подчеркивается, прежде всего, вклад в глобальную борьбу с изменением климата и бедностью.
В последние годы Европейский союз не находил убедительного ответа на китайскую инициативу Шелкового пути. Правительство в Пекине «привязывает» к себе все больше стран мира, предоставляя дешевые кредиты на развитие инфраструктуры. Сообщается, что, таким образом, Китай извлек выгоду из огромной глобальной потребности в инвестициях в инфраструктуру. По оценкам Всемирного банка, в последнее время более бедным странам не хватает на это 2,7 триллиона долл. США. Таким образом, Пекин не только расширил свое геополитическое влияние, но и создал каналы сбыта для своих товаров, обеспечил доступ к сырью и создал торговые отношения, в которых Китай устанавливает правила, создающие конкуренцию правилам ВТО.
Около 40 развивающихся стран в настоящее время имеют задолженность перед Китаем в размере более 10% их годового ВВП. В связи с этим Еврокомиссия подчеркивает, что будет придерживаться «этического подхода», согласно которому инвестиции в инфраструктурные проекты не приведут к возникновению непосильных долгов или нежелательных зависимостей.
При этом в отличие от Китая ЕС планирует увязывать финансовую помощь на расширение дорог, железнодорожной сети, линий электропередач и оптоволоконного соединения с условием соблюдения высоких стандартов защиты прав человека, трудовых и социальных прав, а также соблюдения принципа, согласно которому никакие инвестиции не должны противоречить климатическим и экологическим целям ЕС.
 
01.12.2021
Вновь образованную компанию Daimler Trucks AG (Германия) возглавит Андреас Горбах (Andreas Gorbach). Компания сосредоточится на производстве электрогрузовиков и грузовиков на топливных элементах.
А. Горбах с темой топливных элементов хорошо знаком, так как ранее руководил Cellcentric GmbH (Германия) – совместным предприятием Daimler AG (Германия) и Volvo AB (Швеция), которое занимается водородными двигателями.
В ближайшие несколько дней подразделение будет официально выделено из состава концерна Daimler, а 10 декабря 2021 года Daimler Trucks выйдет на биржу во Франкфурте. Таким образом конгломерат из Штутгарта будет разделен на две компании. Первая будет отвечать за производство легковых автомобилей и фургонов Mercedes-Benz и в будущем будет называться Mercedes-Benz AG, а вторая, Daimler Trucks AG, станет одним из крупнейших производителей коммерческого транспорта.
Разделение должно повысить эффективность управления, а независимость позволит наладить новое сотрудничество и облегчит вход для инвесторов, которых интересует только подразделение грузовых автомобилей.
А.Горбаха считает, что перевозка грузов автомобильным транспортом с низким уровнем выбросов может быть достигнута только с помощью двух технологий: аккумуляторного привода или топливных элементов. Первые рассчитаны на более короткие расстояния и легкий груз. Для более тяжелых грузов и больших расстояний выбор, скорее всего, падет на топливный элемент. Именно поэтому, говоря о магистральных грузовиках, А. Горбах делает ставку на водород.
 
01.12.2021
Компании STRABAG (Австрия) и eLoaded (Германия) вступают в партнерство для масштабного внедрения электрозарядных станций по Германии. Вместе с другими партнерами операторы зарядных станций (Charge Point Operator) или те, кто хотел бы ими стать, получат возможность экономически выгодно оборудовать и эксплуатировать такие объекты. Для этого модульная зарядная сеть eLoaded DC была дополнена дополнительными силовыми модулями. Потенциальным клиентам предлагаются комплексные системы «под ключ», включая доступ к общенациональной сети зарядных станций. Для этого модульная зарядная сеть eLoaded DC была оснащена дополнительными силовыми модулями. В зависимости от потребностей клиента можно вводить в эксплуатацию только отдельные модули.
Компания eLoaded является инновационным лидером в области зарядки постоянным током и энергетических решений. Портфолио включает в себя аппаратные и программные решения, а также услуги различного рода. Таким образом, eLoaded видит себя в качестве разработчика решений для индивидуальных моделей операторов. Клиентами компании являются такие крупные компании как Stellantis N.V. (Нидерланды), Opel Automobile GmbH (Германия), Mercedes-Benz AG (Германия), Sortimo International GmbH (Германия).
01.12.2021
Германская сеть магазинов органических продуктов питания Alnatura снова увеличила продажи и наращивает число сотрудников, сообщает основатель компании Гётц Рен (Götz Rehn).
В очередной раз компания, основанная в 1984 году, продемонстрировала значительный рост. Оборот в последнем финансовом году, завершившемся 30 сентября, увеличился на 75 млн евро и составил 1,15 млрд евро. Рост в 7% – вдвое больше, чем в среднем во всей торговле продуктами питания – для компании стал не столь значительным, как в 2020 году, но, тем не менее, за 10 лет Alnatura удвоила свой оборот. Резко возросло и число сотрудников, которое сейчас составляет более 3 700 человек, что также в 2 раза больше, чем 10 лет назад. К концу 2022 года штат сети должен превысить 4 000 человек. Компания, которая принадлежит двум фондам под управлением Рена, не раскрывает информацию о прибыли; основатель лишь указывает, что планирует чистую прибыль в размере от 1 до 2%.
В следующем году Alnatura планирует открыть 10 новых магазинов, в том числе во Франкфурте-Эшерсхайме и Бад-Хомбурге. В настоящее время Alnatura имеет 140 магазинов в 14 федеральных землях, большинство из которых находятся в землях Баден-Вюртемберг, Бавария и в регионе Рейн-Майн. Только в одном Франкфурте-на-Майне к концу 2022 года будут функционировать 9 магазинов, что обеспечит гессенской метрополии значительно большую плотность Alnatura, чем в Берлине, Мюнхене, Гамбурге, Кельне и Штутгарте.
Очевидно, что органические продукты пользуются большим спросом, чем в прежние времена, особенно во времена пандемии, когда тема здоровья является приоритетной. И тот факт, что крупные сети, такие как Rewe, Aldi, Lidl или Edeka, уже давно открыли для себя этот рынок, похоже, не беспокоит Рена, не в последнюю очередь потому, что он давно сотрудничает с некоторыми из них. В Германии продукцию Alnatura можно приобрести, например, в магазинах Edeka, Müller, Rossmann, Globus и Tegut. Кроме того, бизнес компании из Дармштадта активно развивается на международном уровне: в Австрии органические йогурты, кремы и яйца продаются в сети магазинов Unimarkt, а в Швейцарии они недавно появились в сети Müller. Всего с Alnatura за рубежом сотрудничают 13 сетей.
Рен подчеркивает, что бизнес растет и в Интернете. Однако он не хочет раскрывать показатели. В 2020 году компания прекратила работу собственного интернет-магазина, вместо этого она полагается на внешних операторов и службы доставки, крупнейшей из которых является Bringmeister.de от Edeka.
Компания также экспериментирует с новыми формами дистрибьюции. Например, в филиале на франкфуртском вокзале «Зюдбанхоф» проводится пилотное испытание отдела без использования упаковки, где покупатели могут налить в принесенные с собой контейнеры гели для душа, крупы и кетчуп. В следующем году молоко будет предлагаться не только в одноразовой упаковке, но и в бутылках с возвратным депозитом; партнером по этому проекту является компания Upländer Bauernmolkerei из Северного Гессена. Новое предложение по прокату 51 грузового велосипеда в 41 пункте также получило положительную оценку руководства сети.
Как бы много ни говорил 71-летний Рен о планах компании на будущее, он не желает комментировать свои собственные. В начале 2021 года он объявил о своем намерении уйти из оперативного бизнеса к концу 2022 года. Он по-прежнему не хочет раскрывать, кто станет его преемником.
02.12.2021
В 2020 году на реализацию программы германского правительства «Совершенствование региональной экономической структуры» было потрачено 597,51 млн евро (подробная отчётная информация о реализации программы в региональном и отраслевом разрезе содержится в ответе правительства Германии на депутатский запрос на сайте Бундестага по ссылке: https://dserver.bundestag.de/btd/20/001/2000130.pdf)
Программа «Совершенствование региональной экономической структуры» направлена на стимулирование инвестиций коммерческого сектора в германских регионах, включая муниципальную инфраструктуру, связанную с развитием бизнеса. Это центральный инструмент финансирования федерального министерства экономики и энергетики Германии (Bundesministerium für Wirtschaft und Energie, BMWi) и одновременно часть общегерманской системы поощрения инвестиций в Федеративной Республике Германия.
 
02.12.2021
По данным правительства ФРГ, в 2020 году на цели реализации Центральной инновационной программы для МСП (das Zentrale Innovationsprogramm Mittelstand, ZIM) было выделено в общей сложности 555 млн евро. Согласно ответу германского кабмина на запрос парламентской группы АдГ (доступен по ссылке: https://dip21.bundestag.de/dip21/btd/20/001/2000117.pdf), из этой суммы было потрачено 488,13 млн евро. В общей сложности финансирование в рамках ZIM в 2020 году получили 6 584 компании.
Немецкая металлургическая компания, крупнейший производитель меди в Европе и крупнейшая в мире компания по вторичной переработке меди, Aurubis с оптимизмом смотрит в будущее после резкого роста прибыли в прошлом финансовом году. Соответственно, компания из рейтинга MDax ожидает, что операционная прибыль до налогообложения (Ebt) в текущем 2021/2022 финансовом году составит от 320 до 380 млн евро.
Таким образом, компания превзошла средние ожидания аналитиков, которые прогнозировали, что прибыль до налогообложения окажется на нижней границе диапазона. Как стало известно, гамбургская промышленная группа увеличила свою операционную прибыль до вычета налогов в прошлом финансовом году примерно на 60% до 353 млн евро и, таким образом, достигла самой высокой прибыли в истории компании. Среди прочего, Aurubis выиграла от высокого спроса, роста издержек на переработку вторсырья и повышения цен на металлы.
Продажи выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года почти на треть до 16,3 млрд евро. Генеральный директор Роланд Харингс (Roland Harings) удовлетворен результатами, но указывает и на проблемы, а именно на узкие места в цепочке поставок и рост цен на энергоносители.
Акционеры получат дивиденды в размере 1,60 евро на акцию, что на 30 евроцентов больше, чем годом ранее. Таким образом, выплаты также оказались выше, чем ожидали эксперты.
03.12.2021
Концерн Schaeffler (Германия) принял решение о закрытии своего завода городе в Люккенвальд (федеральная земля Бранденбург). За 15 месяцев переговоров с потенциальным инвестором и профсоюзом работников не было найдено приемлемого способа продолжения работы предприятия, заявил в пятницу генеральный директор Schaeffler Клаус Розенфельд (Klaus Rosenfeld). До сих пор предприятие в Люккенвальде производило исключительно детали для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания для автомобильной промышленности. При этом Schaeffler делает всё большую ставку на электроприводы.
Производственный совет в Люккенвальде с непониманием отнесся к решению о закрытии предприятия. По его оценке, бранденбургский завод оставался прибыльным.
«Правление Schaeffler рассматривает бизнес-модель выпуска продукции для двигателя внутреннего сгорания в Люккенвальде в долгосрочной перспективе необоснованной», – заявляет Ульрих Шёпплайн (Ulrich Schoepplein), заместитель председателя генерального производственного совета. Он добавил, что это означает дальнейший уход Schaeffler из так называемых «новых» федеральных земель после многих лет гарантированной прибыли: завод в Кальтеннордхайме (Тюрингия) был продан в 2019 году и закрыт, а теперь его судьбу повторяет предприятие в Люккенвальде. «Мы с беспокойством наблюдаем, что новые продукты в процессе трансформации преимущественно размещаются в Восточной Европе», – сказал он.
Для компании Schaeffler решение о закрытии предприятия в Люккенвальде стало завершением программы консолидации, которая включала закрытие, продажу или полное или частичное перемещение производства на двенадцати предприятиях в Германии. В общей сложности планировалось сократить 4 400 рабочих мест.
В то же время, по словам Розенфельда, наращивались мощности и в других местах – например, в Бюле (Баден-Вюртемберг) в производстве компонентов для электромобилей или в головном офисе в Херцогенаурахе при создании технологического центра.