Дайджест СМИ
Оцените новость:
Голосов:  8
427
17.09.2021 в 23:06


Представляем дайджест публикаций германских СМИ №30 от 17 сентября 2021 года. 
 
16.09.2021 
Немецкий институт экономических исследований (Deutsche Institut für Wirtschaftsforschung, DIW) понизил прогноз роста экономики Германии: ВВП страны по итогам 2021 года может увеличиться лишь на 2,1%. Еще в июне ожидался рост на 3,2%.
Глобальные задержки поставок наносят сильный удар по экономике Германии, производство в стране замедляется, несмотря на высокий спрос. Кроме того, снижение прогноза связано с новой волной заражений коронавирусом, которая сказывается на показателях сферы услуг. 
Гораздо более сильного роста ВВП Германии эксперты ожидают в 2022 году. DIW повысил прогноз на 2022 год с 4,3% до 4,9%. Если их прогноз подтвердится, то к концу 2022 года экономика Германии вновь достигнет докризисного уровня.
Тем временем инфляция в Германии в этом году возрастет до 3,0%, что станет наиболее высоким показателем с 1993 года, ожидает DIW. Свой прогноз он обосновывает ростом цен на нефть, а также возвращением в Германии обычного уровня НДС, который был снижен в качестве антикризисной меры в начале пандемии. В будущем году эти факторы не будут играть роли, поэтому уровень инфляции может составить 2,0%, предполагают эксперты.
 
30.07.2021
Немецкая ассоциация цементных заводов (Verein Deutscher Zementwerke e.V., VDZ) опубликовала экологические показатели деятельности немецкой цементной промышленности за 2020 г. В состав ассоциации входят 16 цементных компаний, которые управляют 46 цементными заводами в Германии. В отрасли в настоящее время работает около 8,1 тыс. сотрудников, ее годовой объем продаж превышает 2,8 млрд евро.
В отчете указывается, как производители цемента в Германии работают над достижением национальных экологических целей и климатической нейтральности к 2050 году, сохранением первичного сырья и снижением загрязнения воздуха.
Создание рамочных условий для развития климатически нейтрального производства цемента подразумевает, в частности, наращивание использования возобновляемых источников энергии, а также создание функционирующей инфраструктуры по минимизации выбросов CO2. «Вызывают беспокойство бюрократические процессы, связанные с процедурами подачи и утверждения заявок на получение необходимого финансирования», – сказал президент VDZ Кристиан Кнелл (Christian Knell).
VDZ также проводит исследования возможных способов сохранения первичных ресурсов, например, за счет использования мелкодисперсных материалов из переработанного битого бетона или кирпича, которые можно использовать в качестве основных компонентов цемента.
VDZ намеревается представить к концу 2021 года результаты исследования по ресурсоемкости отрасли и предложить возможные способы сокращения выбросов CO2 во всей цепочке создания стоимости. «Несмотря на все наши усилия, нам не удастся добиться нулевого использования ресурсов. Нам придется использовать природные ресурсы, хотя и в гораздо меньшей степени. Таким образом, надежное снабжение первичным сырьем по-прежнему будет иметь большое значение», – отмечает президент ассоциации.
Для защиты окружающей среды в период 2017-2019 годов немецкие производители цемента инвестировали более 800 млн евро в оборудование, чтобы соответствовать требованиям по контролю загрязнения воздуха, защите климата и ресурсоэффективности.
 
24.08.2021
АО «Объединенная транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс» (ОТЛК ЕРА) запустило новый транзитный контейнерный маршрут из Китая в Германию через Калининградскую область, в рамках которого на станцию Черняховск (Калининградская область) прибыл транзитный контейнерный поезд из китайского города Туаньцзецунь. Учредителями ОТЛК ЕРА в равных долях являются национальные железнодорожные компании России, Казахстана и Беларуси.
На транспортно-логистическом центре «Черняховск» 41 контейнер (82 ДФЭ) с офисным оборудованием был перегружен с широкой колеи на узкую и 24 августа в составе ускоренного контейнерного поезда отправлен через пограничный пункт пропуска «Железнодорожный-Скандава» далее по маршруту во Фридрихсхафен (Германия). Тестовая перевозка по маршруту показала, что время доставки груза из Китая до станции Черняховск составляет 13 суток, что вдвое быстрее, чем традиционная перевозка морем. В дальнейшем проект предполагает организацию курсирования контейнерных поездов на постоянной основе.
Проект реализован в рамках договоренностей между компанией ОТЛК ЕРА и ОАО «РЖД» о необходимости – в связи со значительным ростом контейнерных перевозок – диверсификации грузопотоков и перенаправлении части грузов на Новом Шелковом пути через пограничный пункт пропуска «Железнодорожный-Скандава», имеющего сегодня значительный резерв пропускной способности.
 
02.09.2021
Согласно постановлению Европейского суда, Deutsche Telekom AG (Германия) и Vodafone (Великобритания) нарушали европейское законодательство, предоставляя тарифы, которые обещали неограниченное использование данных, но, тем не менее, были фактически ограничены.
Это касается тарифов, которые называют «тарифами с нулевой тарификацией», когда, например, входящий видеотрафик на смартфоне не тарифицируется.
Однако компании устанавливали определенные ограничения для снижения потребления трафика пользователями: фильмы нельзя было смотреть в высоком качестве (HD), а только в более низком разрешении; потребление «нетарифицируемых» данных в других европейских странах учитывалось в ежемесячном объеме данных, хотя, согласно правилам ЕС, потребители должны иметь возможность «пользоваться Интернетом в других странах ЕС на тех же условиях, что и дома (Roam like at Home)». Судьи Европейского суда также признали незаконным запрет использования телефона в качестве точки доступа (tethering) со стороны Vodafone.
Хотя решение судей касается тарифов 2017 года, большинство из которых уже отменены, оно может оказать влияние на текущую бизнес-модель провайдеров и линейки продуктов с нулевой ставкой, поскольку «такая деловая практика нарушает общую обязанность, установленную в Регламенте ЕС об открытом доступе в Интернет, относиться к трафику одинаково, без дискриминации или вмешательства». По мнению судей, такие тарифы в целом нарушают сетевой нейтралитет – равное отношение к данным.
 
03.09.2021
Немецкий автопроизводитель Daimler AG (Германия) отклонил требования двух экологических организаций прекратить производство автомобилей с двигателем внутреннего сгорания к 2030 году. За отказ подписать соответствующее соглашение юристы Greenpeace (Нидерланды) и Deutsche Umwelthilfe e.V. (Германия) пригрозили подать на компанию в суд. Аналогично организации намерены поступить и в отношении германских BMW AG и Volkswagen AG.
Экологические организации утверждают, что компании должны придерживаться тех же правил, что и государства, когда речь идет о сокращении выбросов парниковых газов для борьбы с изменением климата. В письме к компании Volkswagen Greenpeace обвинил автопроизводителя в том, что он «представляет угрозу для собственности, здоровья и жизни людей», так как несет ответственность за выброс большого количества углекислого газа, что ведет к уничтожению планеты.
Сотрудники Daimler утверждают, что они не видят «никаких оснований» для юридического спора. «Если дело дойдет до судебного процесса, мы будем использовать все законные средства, чтобы защитить себя», – заявили в компании.
Также автопроизводитель отметил, что стремится достичь целей Парижского климатического соглашения, поэтому собирается перейти на производство электромобилей к 2039 году. То же самое заявила компания BMW, при этом добавив, что проанализирует юридическую угрозу со стороны экологических организаций. BMW намерена поставить на рынок более 10 млн электрокаров в ближайшее десятилетие.
Дочерняя компания Volkswagen – Audi AG – заявила, что к 2026 году все новые автомобили, которые она представит, будут полностью электрическими. Автомобили с двигателем внутреннего сгорания останутся в линейке производителя до конца десятилетия, чтобы финансово обеспечить переход к электромобильности. В августе компания представила люксовую модель электрокара, которая должна составить конкуренцию Tesla.
 
05.09.2021
Производитель электромобилей Tesla (США) рассчитывает на государственное финансирование в Германии в размере около 1,1 млрд евро в рамках «важного проекта общеевропейского проекта» (Important Project of Common European Interest, IPCEI) по созданию производств аккумуляторных батарей. Tesla намерена не только построить свой первый в Европе завод по производству электромобилей в Грюнхайде под Берлином, но и наладить там массовое производство элементов питания.
В начале года Еврокомиссия во второй раз одобрила выделение миллиардов евро на поддержку производства аккумуляторов в Европе. На развитие электромобильности Германии и еще одиннадцати странам ЕС может быть дополнительно предоставлено до 2,9 млрд евро.
Производство электромобилей в Грюнхайде первоначально должно было начаться в июле 2021 года, в настоящее время старт производства намечен на конец года. Планируется, что ежегодно с конвейера в Грюнхайде будет сходить до 500 тыс. автомобилей. Вместе с тем, компания ведет строительство, не располагая полным комплектом разрешительных документов.
 
06.09.2021
Глава Объединения немецкой промышленности (Bund Deutscher Industrie – BDI) Зигфрид Руссвурм (Siegfried Russwurm) и министр экономики и энергетики Германии Петер Альтмайер (Peter Altmaier) согласовали строительство «оффшорного космопорта» в Северном море.
В основе проекта лежит следующее обстоятельство: запуск ракеты в море гораздо проще осуществить, как в техническом, так и в юридическом плане. Однако необходимые разрешения на эксплуатацию платформы до сих пор отсутствуют, поскольку решение о выдаче разрешения принимает не Министерство экономики и энергетики Германии (Bundesministeriums für Wirtschaft und Energie, BMWi), а Авиационное ведомство Германии (Luftfahrt-Bundesamt, LBA) и Морское и гидрографическое ведомство Германии (Bundesamt für Seeschifffahrt und Hydrographie, BSH), которые находятся в ведении Министерства транспорта и цифровой инфраструктуры Германии (Bundesministerium für Verkehr und digitale Infrastruktur, BMVI).
По мнению экспертов, стартовые площадки в море имеют следующие преимущества: представляют меньший риск для людей, а также отсутствует необходимость в дорогостоящих экспортных лицензиях, которые немецкие производители ракет должны получать даже для запуска в другой стране ЕС.
Оператор космодрома – Альянс немецкого морского космодрома (German Offshore Spaceport Alliance, Gosa) – уже заключил контракты с четырьмя ракетостроительными компаниями: немецкими Rocket Factory Augsburg AG (RFA) и HyImpulse Technologies GmbH, а также голландской T-Minus и британской Skyrora. Все эти компании являются так называемыми «микролаунчерами», т.е. они производят небольшие ракеты, способные выводить в космос грузы весом от 500 кг до 1000 кг.
Согласно планам Gosa, космодром будет представлять собой переоборудованное судно, служащее мобильной стартовой площадкой. Запуск ракет будет происходить следующим образом: ракеты будут доставлены из Бремерхафена на пусковую площадку в исключительной экономической зоне Германии, откуда они смогут выводить спутники на так называемые полярные орбиты на относительно небольшой высоте от 500 км до 700 км, где размещаются спутники связи и наблюдения.
 
06.09.2021
Согласно заявлениям представителей Daimler AG (Германия), компания в будущем намерена сконцентрироваться исключительно на производстве чистых электромобилей, отказавшись от гибридных двигателей. По мнению представителей компании, объединять в одном автомобиле две технологии – электромотор и двигатель внутреннего сгорания – чрезвычайно сложно, сосредоточиться только на электромобилях – более выгодно. В настоящее время Daimler по-прежнему продает намного больше моделей на гибридном двигателе, чем электрокаров.
В рамках автомобильной выставки IAA компания представила модель EQE, электрический аналог старшей модели E-Class, которая будет запущена в производство в следующем году. Это пятый исключительно электрический автомобиль после EQA, EQB, EQC и седана EQS. Городской автомобиль Smart теперь выпускается только в электрическом варианте.
Между тем, ZF Friedrichshafen AG (Германия), ориентируясь на собственный портфель заказов, предполагает, что автомобили с гибридными двигателями будут востребованы еще длительное время.
 
08.09.2021
2021 год должен был стать годом, в котором автомобильная промышленность Германии должна была хотя бы частично восстановиться после коронакризиса, но ввиду сохраняющегося дефицита полупроводников показатели немецкой автомобильной отрасли к концу года будут весьма слабыми. Хотя пик кризиса, вероятно, пройден, возвращение показателей автопроизводителей к прежним максимальным величинам, по мнению экспертов, маловероятно даже в среднесрочной перспективе. Наряду с этим, немецкие автопроизводители демонстрируют заметные результаты в области электромобильности.
В 1 квартале 2021 года производство упало на 10,4% по сравнению с 4 кварталом 2020 года, падение во 2 квартале продолжилось и составило 11,3%.
Ввиду вышеупомянутых проблем, автопроизводители концентрируются на производстве преимущественно люксовых автомобилей, результатом чего является снижение объемов производства в целом. Кроме того, перевод отдельных заводов на производство электромобилей, как правило, снижает их мощности. Производство деталей и компонентов, устанавливаемых на дизельные и бензиновые автомобили, также постепенно снижается из-за перехода к электромобильности. Чистый эффект этой трансформации для всей автомобильной цепочки создания стоимости в Германии является негативным, отмечают эксперты.
Ожидается, что рост спроса должен со временем оказать положительное влияние на производство. Как только цепочки поставок снова будут восстановлены. В целом, производство автомобилей в Германии в 2021 году, по оценкам аналитиков, вырастет менее чем на 5%. Одновременно эксперты считают маловероятным, что докризисный уровень производства автомобилей в Германии может быть снова достигнут.
 
08.09.2021
Незадолго до очередных парламентских выборов в Германии базирующаяся в Кёльне организация LobbyControl – Initiative für Transparenz und Demokratie e.V. представила доклад о финансовой прозрачности немецких партий.
По мнению СМИ, в документе содержатся неоднозначные оценки. В нем, в частности, названы крупнейшие финансовые доноры партий текущего созыва. Два крупнейших пожертвования в 2021 году были совершены предпринимателями Стивеном Шуурманом (Steven Schuurman) и Морицом Шмидтом (Moritz Schmidt) в пользу партии «Зеленых».
По данным Бундестага, «Зеленые» в нынешнем году получили в общей сложности 3,4 млн евро крупных пожертвований (более 50 тыс. евро каждое). Больше собрала только Свободная демократическая партия Германии (FDP) – 3,7 млн евро. Блок партий Христианско-демократический союз Германии и Христианско-социальный союз в Баварии (CDU/CSU) вместе получили 3 млн евро, а Социал-демократическая партия Германии (SPD) – всего 0,1 млн евро.
Портал ВТП
 
10.09.2021
Новым управляющим директором Союза материально-технического снабжения, закупок и логистики Германии (Bundesverband Materialwirtschaft Bundesverband Materialwirtschaft, Einkauf und Logistik e.V., BME) 6 сентября стала Елена Мельникова (Helena Melnikov).
С 2014 года она занимала должность генерального директора Ассоциации сырьевых товаров Гамбургской фондовой биржи (Waren-Verein der Hamburger Börse e.V.). До этого юрист, имеющая степень доктора коммерческого уголовного права и получившая часть юридического образования в Москве, работала в Немецкой ассоциации оптовой, внешней торговли и услуг (Bundesverband Großhandel, Außenhandel, Dienstleistungen e.V., BGA) в Берлине в качестве руководителя юридического отдела и отдела конкуренции, а также руководителя отдела сельскохозяйственной политики. Е.Мельникова говорит на немецком, английском и русском языках.
Временно исполнявший обязанности управляющего директора BME Ханс Йорг Айрих (Hans Jörg Eyrich) будет продолжать работать с Е.Мельниковой в течение переходного периода для обеспечения плавной передачи дел и завершения текущих проектов.
 
10.09.2021
Немецкий производитель стеклянных флаконов и ампул Schott AG инвестирует 10 млн евро в модернизацию оборудования на своем заводе в Нижегородской области.
В результате планируется повысить качество выпускаемой продукции, а также создать более энергоэффективные мощности. Новое оборудование поступит на производство в начале 2022 года, а запустят его в середине года. Благодаря модернизации предприятия появится еще 40 рабочих мест.
Портал ВТП
 
14.09.2021
Германская биофармацевтическая компания CureVac N.V., разрабатывающая новый класс трансформирующих препаратов на основе рибонуклеиновой кислоты (м-РНК), объявила о стратегическом решении сократить производство вакцины против Covid-19. В компании сообщили, что данное решение было принято в ответ на снижение краткосрочного пикового спроса на вакцины.
Расторгаются существующие контракты с копаниями Wacker Chemie AG (Германия) и Celonic AG (Швейцария) по производству активного м-РНК вещества, используемого для изготовления вакцины. Информации о финансовых последствиях прекращения партнерств фирма не разглашает.
Указывается, что разрабатываемый немецкой фирмой препарат первого поколения – CVnCoV – в настоящее время еще не одобрен к применению Европейским агентством лекарственных средств (European Medicines Agency, EMA). СМИ Германии подчеркивают, что в конце июня CureVac объявила, что эффективность ее вакцины-кандидата CVnCoV ниже, чем у препаратов конкурентов: препарат показал эффективность лишь 48% против Covid-19 во всех возрастных группах. Несмотря на это, биотехнологическая компания из Тюбингена предполагает, что вакцина будет одобрена EMA.
Следует отметить, что решение не повлияет на существующие контракты CureVac с Rentschler Biopharma SE (Германия) и Novartis International AG (Швейцария) по изготовлению м-РНК веществ. Также заявляется, что общее снижение производства активных ингредиентов не ограничит доступность клинического материала для вакцины от коронавируса второго поколения – CV2CoV – разрабатываемой совместно с GlaxoSmithKline (Великобритания). Ожидается, что клинические испытания CV2CoV начнутся в 4 квартале 2021 года.
 
14.09.2021
Немецкий сервис доставки продуктов для приготовления блюд по выбранному рецепту HelloFresh Deutschland SE & Co. KG приобрел долю в размере 10% в аналогичном российском сервисе «Шефмаркет». Представитель HelloFresh подтвердил информацию о сделке, указав, что объем инвестиций составляет «несколько миллионов евро».
Обе компании занимаются доставкой продуктов, из которых потребитель по прилагаемому рецепту может приготовить выбранное блюдо. Помимо Германии HelloFresh работает также и на рынке США, который на данный момент является самым крупным для компании. Свой интерес к «Шефмаркету» HelloFresh объясняет большим потенциалом российского рынка.
Портал ВТП
 
16.09.2021
ZF Friedrichshafen AG (Германия) заявляет о прибыльности своего подразделения по производству электроприводов Electrified Powertrain Technology. Подразделение, которое производит также приводы для гибридных автомобилей, имеет хороший, стабильно растущий портфель заказов. Показатели этого подразделения с запасом компенсируют снижение объемов продаж традиционных решений для двигателей внутреннего сгорания. Например, ожидается, что к 2030 году продажи продукции для автомобилей с электроприводом будут больше, чем сегодняшние продажи компонентов традиционной трансмиссии. Указанная тенденция уже находит свое отражение в поступающих заказах.
Компания ожидает роста продаж, прежде всего, компонентов электротрансмиссии, а также таких систем и компонентов для электродвигателей и силовой электроники. Указанные сферы станут драйверами роста бизнеса компании, считают ее представители.
Ввиду того, что электромобилям требуется больше компонентов с полупроводниками, чем традиционным автомобилям, а также того, что доля электронных компонентов в автомобилях в принципе постепенно растет, представители компании обеспокоены нехваткой чипов. По крайней мере, до конца 2022 года проблема с полупроводниками будет оставаться актуальной, говорят в ZF.
 
17.09.2021
По состоянию на 17 сентября зарегистрировано 74,7 случая заболевания коронавирусом в расчете на 100 тыс. жителей за неделю. Накануне это значение составляло 76,3, неделю назад – 83,8.
Органы здравоохранения Германии сообщили о 11,0 тыс. новых случаях заражения коронавирусом в течение одного дня. Неделю назад этот показатель составлял 12,9 тыс. Число пациентов с коронавирусом, поступивших в клиники в течение семи дней, составляет 1,87 (накануне: 1,88) в расчете на 100 тыс. жителей.
Несмотря на стабилизацию эпидемиологической обстановки, все больше федеральных земель вводят правило 2G, предусматривающее (пока на усмотрение организаторов и владельцев) доступ в общественные заведения только вакцинированных и переболевших коронавирусом людей.
Следует отметить, что в настоящее время правило 2G в различной степени уже применяется в 8 из 16 федеральных земель Германии (Гамбург, Баден-Вюртемберг, Берлин, Гессен, Нижняя Саксония, Рейнланд-Пфальц, Саксония и Саксония-Анхальт).