Дайджест СМИ
Оцените новость:
Голосов:  7
389
08.10.2021 в 19:28


Представляем дайджест публикаций германских СМИ №33 от 8 октября 2021 года. 
 
06.09.2021 
Руководство немецкого производителя молочной продукции Deutsches Milchkontor GmbH на встрече с губернатором Воронежской области Александром Гусевым объявило о запуске второго сыродельного завода в Бобровском районе в ноябре нынешнего года. На предприятии планируется перерабатывать 450 т молока в сутки, а объем инвестиций в него составил 2 млрд руб. Ежегодно завод будет выпускать 25 тыс. т твердых и полутвердых сыров, а также сухой сыворотки. Как подчеркнул губернатор, появление завода создаст 170 новых рабочих мест, а налоговые поступления в бюджеты всех уровней составят до 150 миллионов рублей в год.
Портал Российско-Германской внешнеторговой палаты
 
09.09.2021
Германия намерена стать климатически нейтральной уже к 2045 году, и это обойдется ей в 6 трлн евро или 240 млрд евро в год. Согласно исследованию консалтинговой фирмы McKinsey, именно следующие 10 лет покажут, увенчается ли «зеленая» трансформация успехом.
Из 6 трлн евро только 1 трлн евро – это фактические инвестиции. Остальная сумма будет «распределена», например, в виде субсидий на покупку электромобилей вместо автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. По мнению экспертов, это единственный способ увеличить к 2030 году количество регистраций новых электромобилей в 10 раз по сравнению с 2020 годом. В июне только 12% регистраций новых автомобилей пришлось на их полностью электрические модели.
Исследование, проведенное мюнхенским Институтом экономических исследований IFO от имени Ассоциации автомобильной промышленности Германии (Verband der Automobilindustrie e.V., VDA), предполагает, что только в автомобильном секторе к 2030 году в результате перехода на электромобили могут быть потеряны в общей сложности 215 тыс. рабочих мест. «Важно сформировать климатическую повестку таким образом, чтобы ничего подобного не произошло», – предупреждает Союз промышленности Германии (Bundesverband der Deutschen Industrie e.V., BDI).
 
10.09.2021
Автоконцерн BMW AG (Германия) к 2030 году планирует сократить выбросы CO2 на автомобиль и пройденный километр минимум на 50% по сравнению с 2019 годом. Автопроизводитель также намерен стать лидером в области экономики замкнутого цикла, для чего планирует увеличивать долю вторичных материалов в производстве авто до 50%. Сейчас компания уже использует в электробатареях никель, наполовину полученный из вторсырья. К 2050 году компания планирует сделать всю цепочку производства климатически нейтральной за счет внедрения инноваций.
 
22.09.2021
Европейская комиссия объявила конкурс предложений в рамках программы Connecting Europe Facility (CEF). В ее рамках предусмотрены 7 млрд евро на европейские проекты транспортной инфраструктуры, ориентированных на то, чтобы сделать транспортную сеть Европы более климатически нейтральной и помочь сократить транспортные выбросы на 90% к 2050 году.
«Мы значительно увеличиваем финансирование развития инфраструктуры альтернативных видов топлива до 1,5 млрд евро. Впервые мы также поддерживаем проекты, направленные на то, чтобы сделать нашу трансъевропейскую транспортную сеть пригодной как для гражданского, так и военного использования, а также улучшить военную мобильность в ЕС», – заявила комиссар ЕС по транспорту Адина Велеан (Adina Valean).
Финансирование в рамках программы будет разделено на три части. 5,175 млрд евро будет выделено на инфраструктурные проекты в рамках основной сети (железные дороги, внутренние водные пути, морские и внутренние порты, дороги, железнодорожно-дорожные терминалы и мультимодальные логистические платформы, мультимодальные пассажирские узлы). 1,575 млрд будет выделено в новый Фонд инфраструктуры альтернативных видов топлива (включая инфраструктуру быстрой зарядки и водородных заправок на дорогах общего пользования). 330 млн евро – на адаптацию общеевропейской транспортной сети к двойному использованию (в гражданских и военных целях).
Заявители должны представить свои предложения в электронном виде через систему электронной подачи заявок до 19 января 2022 года. Предложения будут оцениваться Европейской комиссией и Европейским исполнительным агентством по климату, инфраструктуре и окружающей среде (CINEA) с помощью независимых экспертов. Заявители получат результаты оценки не позднее чем через 6 месяцев после окончания срока подачи заявок, а соглашения о выделении грантов будут подписаны в течение 9 месяцев.
Важно отметить, что транспортная программа CEF является основным инструментом финансирования ЕС развития трансъевропейской транспортной сети. Программа софинансирует проекты, которые способствуют улучшению инфраструктуры, развитию мультимодальности, инноваций и новых технологий.
Программа CEF предусматривает выделение в общей сложности 25,8 млрд евро на гранты из бюджета ЕС в 2021-2027 гг. на проекты трансъевропейской транспортной сети (TEN-T) в государствах-членах ЕС. Для сравнения: в рамках предыдущего этапа данной программы в 2014-2020 гг. было поддержано более 1 тыс. проектов в транспортном секторе на общую сумму 23,29 млрд евро.
 
22.09.2021
В середине июля 2021 года правительство Германии начало новую программу финансирования закупок федеральными землями мобильных очистителей воздуха для школ и детских садов.
Под заголовком «200 миллионов от федерального правительства – регионы не запрашивают деньги на мобильные устройства воздухоочистки» немецкое издание Der Spiegel информирует о том, что федеральные земли до сих пор не воспользовались имеющимися государственными ассигнованиями.
«Фонды пока не востребованы», – таков ответ Министерства экономики и энергетики Германии (Bundesministerium für Wirtschaft und Energie, BMWi) на запрос парламентской фракции партии «Зелёные», о чем сообщает газета «Neue Osnabrücker Zeitung».
Издание Der Spiegel характеризует ситуацию как «очередной провал» правительства. Согласно информации СМИ, после решения германского кабинета министров прошел месяц, прежде чем правительство Германии и администрации регионов смогли согласовать соответствующее соглашение. Еще через месяц документ подписали только 8 федеральных земель, и ни одна из них не обратилась за получением субсидий.
Ранее правительство Германии финансировало только установку стационарных систем очистки воздуха в школах. Однако программа подверглась критике, поскольку она была применима только к учреждениям, где обучаются дети до 12 лет. Кроме того, многие города не смогли в короткие сроки предусмотреть требуемую 20-процентную долю затрат.
Федеральное агентство по защите окружающей среды (Umweltbundesamt, UBA) считает воздушные фильтры полезным инструментом в борьбе с коронавирусом.
 
23.09.2021
По данным правительства Германии, число железнодорожных мостов различных типов в федеральной земле Северный Рейн-Вестфалия (СРВ), которые обслуживают «Немецкие железные дороги» Deutsche Bahn AG (DB), составляет 4 441.
Германский кабмин в ответе на запрос парламентской группы партии Bündnis 90/Die Grünen (19/31785) сообщает, что общее состояние железнодорожных мостов в СРВ и по всей стране оценено как «хорошее» (https://dip21.bundestag.de/dip21/btd/19/323/1932395.pdf). Правительство Германии, федеральных земель и DB в последние годы активно инвестировали в техническое обслуживание и реконструкцию капитальных сооружений. К 2029 году только одно «Третье соглашение об услугах и финансировании» (нем. dritte Leistungs- und Finanzierungsvereinbarung, LuFV III) обеспечит рекордный объем средств для строительства 2 тыс. железнодорожных мостов по всей Германии, но с фокусом на СРВ. К 2025 году в этой федеральной земле должны быть «обновлены» 114 мостов. По данным DB, в этом году будут завершены работы на кельнском мосту Дойц/Мюльхайм (die Kölner Deutz-/Mülheimer Brücke) и мосту на улице Зюдкаменерштрассе (Südkamener Straße) в Камене. Остальные будут обновлены к 2029 году.
По данным DB, только 6% мостов в СРВ попадают в «четвертую категорию» состояния, которая означает целесообразность их полной замены. Решающими факторами при проведенной оценке стали повреждения конструкций и оценка экспертов. DB отмечает, что из категории состояния нельзя делать никаких выводов о безопасности таких мостов. «Мосты безопасны для железнодорожных перевозок, иначе их эксплуатация не допускалась бы», – поясняют в правительстве Германии.
 
24.09.2021
Декарбонизация транспорта в Германии форсируется новым законодательством о государственных закупках. 15 июня 2021 года в Германии вступил в силу Закон о закупках «чистых» и «энергоэффективных» транспортных средств (SaubFahrzeugBeschG, https://www.bmvi.de/SharedDocs/DE/Anlage/K/gesetzesentwurf-foerderung-sauberer-energieeffizienter-strassenfahrzeuge.pdf?__blob=publicationFile), имплементирующий в германское законодательство Директиву ЕС 2019/1161 (https://eur-lex.europa.eu/legal-content/DE/TXT/PDF/?uri=CELEX:32019L1161&from=DE).
Впервые были определены обязательные минимальные квоты для государственных закупок как на федеральном, так и региональном уровнях. Квоты применяются со 2 августа 2021 года и определяют порядок приобретения легкого и тяжелого коммерческого транспорта, а также легковых автомобилей.
Для упрощения применения нового порядка закупок согласно SaubFahrzeugBeschG Министерство транспорта и цифровой инфраструктуры Германии (Bundesministerium für Verkehr und digitale Infrastruktur, BMVI) подготовило электронный справочник с ответами на часто задаваемые вопросы, который доступен на сайте BMVI по ссылке: https://www.bmvi.de/SharedDocs/DE/Artikel/G/clean-vehicles-directive-faq.html.
Центр компетенций по устойчивым закупкам Управления закупок Министерства внутренних дел Германии (Kompetenzstelle für nachhaltige Beschaffung des Beschaffungsamts des Bundesministeriums des Innern):
 
27.09.2021
Европейский альянс по переработке пластмасс (нем. Europäische Allianz für Kunststoffrecycling) стремится обеспечить переработку 26 типов пластиковых изделий, используемых в упаковке, строительстве, сельском хозяйстве и бытовой технике, которые составляют более 60% пластиковых отходов, собираемых в Европе. Цель состоит в том, чтобы, согласно разработанному Плану, к 2025 году ежегодно использовать 10 млн тонн переработанного пластика для производства новых продуктов в Европе.
Альянс планирует регулярно обновлять План в диалоге с национальными и региональными властями и всеми другими заинтересованными сторонами.
Альянс также принял методологию и правила для новой системы мониторинга переработки пластика в масштабах всего ЕС и готовит доклад об «увеличении применения переработанного пластика в производстве к 2025 году».
Еврокомиссия дала согласие на создание Альянса в декабре 2018 года. С момента старта инициативы переработка пластика в Европе увеличилась почти на 30%. Сегодня Альянс объединяет около 300 организаций госсектора, промышленности и науки, представляющих всю цепочку производства вторичного пластика.
 
28.09.2021
Между Россией и Германией назревает «война СМИ» после блокировки компанией Google (США) каналов российского государственного вещателя RT Deutsch на принадлежащей ей видеоплатформе Youtube. Каналы RT Deutsch были удалены модераторами Youtube 28 сентября 2021 года вследствие «обхода запрета на загрузку» российским вещателем.
По данным сайта heise.de, поводом для блокировки послужили репортажи RT о пандемии коронавируса, которые были признаны целенаправленной дезинформацией.
По мнению МИД России, закрытие немецкоязычных каналов RT было проведено с «явным лицемерием или, возможно, по инициативе немецкой стороны». МИД России предупреждает о возможных «симметричных контрмерах в отношении немецких СМИ, работающих в России, которые неоднократно попадались на вмешательстве во внутренние дела России».
Роскомнадзор заявил, что в таком случае в отношении Youtube в России могут быть приняты «меры полного или частичного ограничения».
Правительство Германии в свою очередь отрицает какое-либо влияние на решение платформы. Пресс-секретарь правительства Германии Штеффен Зайберт (Steffen Seibert) заявил, что «блокировка была исключительно решением Youtube, и федеральное правительство не имеет к этому никакого отношения».
В последнее время значительно обостряется конфликт из-за ограничений возможностей вещания RT на «Западе». После того как RT было отказано в выдаче вещательной лицензии в Германии, со стороны российского СМИ последовало аналогичное обращение в Люксембург, на которое также был получен отрицательный ответ. Канцлер Германии Ангела Меркель (Angela Merkel), отвергая обвинения со стороны России, так прокомментировала ситуацию с RT: «Ни федеральное правительство, ни правительства земель Германии не занимаются этим вопросом, Германия не оказывает давления на Брюссель с целью принятия соответствующих решений». 
 
28.09.2021
По состоянию на 26 августа 2021 года Министерство транспорта и цифровой инфраструктуры Германии (Bundesministerium für Verkehr und digitale Infrastruktur, BMVI) утвердило лишь 272 специальные заявки в рамках запущенной в ноябре 2018 года процедуры подключения школ и больниц к широкополосному Интернету, предусмотренной руководящими принципами «Финансирование для поддержки расширения широкополосного доступа в Германии» (нем. Richtlinie „Förderung zur Unterstützung des Breitbandausbaus in der Bundesrepublik Deutschland“). Согласно сообщению правительства Германии, в рамках «Программы „белых пятен“» (нем. Weiße-Flecken-Programm) для подключения школ и больниц к «быстрому интернету» было потрачено 107,2 млн евро.
 
28.09.2021
Министерство экономики и энергетики Германии (Bundesministerium für Wirtschaft und Energie, BMWi) планирует провести исследование рамочных условий доступа к данным в Германии и ЕС в рамках антимонопольного законодательства. Срок подачи заявок на проведение соответствующего изыскания истекает 26 октября 2021 года. Уведомление о тендере и тендерная документация доступны по ссылкам:
 
29.09.2021
После публикации отчета литовского Национального центра кибербезопасности (Nacionalinio Kibernetinio Saugumo Centro, NKSC) об уязвимостях в системе безопасности и встроенных функциях цензуры в китайских мобильных телефонах Управление по информационной безопасности Германии (Bundesamt für Sicherheit in der Informationstechnik, BSI) проводит техническое расследование в отношении мобильных телефонов китайской компании Xiaomi. По данным NKSC, в китайские смартфоны встроены дистанционно активируемые функции цензуры (цензуре подвергаются, например, такие термины, как «Свободный Тибет», «Да здравствует независимость Тайваня» или «Демократическое движение» и проч.).
По мнению экспертов, «благодаря манипуляциям с программным обеспечением у китайских властей есть способы следить по всему миру за пользователями смартфонов, произведенных в Китае, получать прямой доступ к телефону, читать электронную почту и сообщения в защищенных мессенджерах WhatsApp или Signal, удаленно загружать в телефон данные и дискредитировать пользователя. Смартфоны с вредоносным ПО поступают в Европу преимущественно через каналы электронной торговли из-за границы».
Представитель BSI заявил, что ни Xiaomi, ни любой другой производитель из Китая не входит в список марок смартфонов, которые могут быть заказаны властями Германии, однако нельзя исключать, что приобретенные в частном порядке смартфоны Xiaomi могли быть использованы госслужащими во время исполнения служебных обязанностей.
Компания Xiaomi отвергает обвинения и сообщает о планах проведения независимого аудита. По данным исследовательской фирмы Strategy Analytics (США), во втором квартале 2021 года Xiaomi стала одним из ведущих игроков на рынке смартфонов в Европе, продав там 12,7 млн устройств.
 
30.08.2021
ПАО «Газпром» и Wintershall Dea AG обсуждают совместные возможности по производству водорода, а также по улавливанию и хранению CO2. Сотрудничество пока будет проходить в рамках пилотных проектов.
 
30.09.2021
Международная обувная сеть Tamaris, пришедшая в Россию из Германии (марка компании Wortmann Fashion Retail GmbH & Co. KG), намерена повысить узнаваемость своего бренда на российском рынке. С этой целью компания инвестирует в маркетинг более 100 млн рублей в год, расширяя присутствие на телевидении, в онлайн и социальных сетях.
Компания присутствует в России с 1994 года, а в течение последующих пяти лет она намерена стать в стране обувных брендом №1. Для Tamaris Россия – основной рынок сбыта после Германии, где каждая женщина в среднем имеет как минимум две пары обуви этого бренда. Но что касается выбора моделей, то вкус российских и немецких женщин сильно различается.
В 2020 году оборот Tamaris составил 2,5 млрд рублей. В России у бренда 61 собственный магазин и 32 корнера, а доля онлайн-продаж по отношению к общим продажам достигает 34%. Компания намерена развивать интернет-сегмент, а также открыть в ближайшие три года 155 магазинов.
Портал Российско-Германской внешнеторговой палаты
 
30.09.2021
Инфляция в Германии впервые за почти 28 лет превысила четырехпроцентную отметку. В сентябре потребительские цены выросли на 4,1% по сравнению с аналогичным месяцем 2020 года. Последний раз отметка в четыре процента была превышена в декабре 1993 года (4,3%).
По отношению к августу потребительские цены в сентябре остались неизменными. Рост инфляции в течение нескольких месяцев подпитывается высокими ценами на энергоносители. В ходе восстановления экономики после кризиса, вызванного пандемией коронавирусной инфекции, спрос на сырую нефть значительно вырос. Кроме того, в Германии с января 2021 года взимается 25 евро за тонну углекислого газа (CO2), образующегося при сжигании дизельного топлива, бензина, мазута и природного газа. И то, и другое приводит к росту цен на энергоносители. По предварительным данным, в сентябре потребители должны были заплатить за энергоносители для бытовых нужд и горючее для автомобилей на 14,3% больше, чем годом ранее.
Кроме того, на развитие инфляции влияет отмена временного снижения ставки налога на добавленную стоимость (НДС). Чтобы стимулировать потребление в условиях пандемии, федеральное правительство временно снизило НДС с 1 июля 2020 года по 31 декабря 2020 года. С января 2021 года снова действуют обычные ставки, поэтому товары и услуги, как правило, дорожают.
Экономисты считают возможным, что инфляция в Германии может в этом году достигнуть отметки в 5%, но считают это временным явлением и не видят опасности длительного и неконтролируемого роста цен.
 
04.10.2021
В ФРГ открылось первое в мире промышленное производство синтетического авиационного топлива путем электролиза воды. Его официальное открытие состоялось 4 октября в городе Верльте на северо-западе Германии, к западу от Бремена, у границы с Нидерландами. В открытии приняла очное участие министр охраны окружающей среды Германии Свенья Шульце (Svenja Schulze) и по видеосвязи канцлер Ангела Меркель (Angela Merkel).
Для производства авиационного топлива в будущем не потребуется нефть. Экологичное горючее для самолетов можно получать методом электролиза воды, используя возобновляемые источники энергии (ВИЭ) и соединяя выделяющийся водород с CO2, который образуется при производстве биогаза. Перспективность такой технологии и призвана доказать первая в мире установка по выпуску синтетического авиационного керосина в промышленных масштабах.
После выхода на проектную мощность в начале 2022 года созданная компанией Siemens Energy AG (Германия) установка сможет выпускать 1 т синтетического керосина в день. Его первым покупателем станет авиакомпания Lufthansa AG (Германия), которая будет использовать его при заправке своих грузовых самолетов в аэропорту Гамбурга. Авиакомпания обязалась в ближайшие пять лет ежегодно приобретать как минимум 25 тыс. литров «зеленого» топлива для достижения климатических целей.
При таких объемах новое предприятие не составит конкуренцию нефтеперерабатывающим заводам – традиционным поставщикам авиаперевозчиков, однако такая задача и не стоит. Проект реализует созданная в Бонне в 2005 году экологическая некоммерческая организация Atmosfair GmbH (Германия). Цель производства – показать, что технология получения климатически нейтрального авиационного топлива реально существует, что производство синтетического керосина можно наращивать, снижая его пока еще очень высокую стоимость, и что Германия способна предложить соответствующее оборудование.
«Для достижения нашей цели по ежегодному выпуску 200 тыс. тонн "зеленого" керосина до 2030 года производственные мощности придется существенно расширить», – подчеркнула Ангела Меркель (Angela Merkel).
«Если мы сейчас покажем, что эта технология работает, это создаст новые экспортные возможности для производителей промышленного оборудования», – заявила министр охраны окружающей среды Германии Свенья Шульце (Svenja Schulze).
Еще в 2013 году именно в Верльте заработала первая в мире крупная опытно-промышленная установка для получения «зеленого» водорода, который в ходе химической реакции с углекислым газом (CO2) преобразовывался в метан. Его затем закачивали в газопроводную сеть, снабжавшей природным газом близлежащие населенные пункты. 3а этим проектом стоял автопроизводитель Audi AG (Германия), экспериментировавший в то время с газомоторным топливом и выпустивший автомобиль Audi A3 g-tron. Поэтому в Верльте появилась и газозаправочная станция. Однако затем компания Audi вместе со своим материнским концерном Volkswagen пришла к выводу, что выпуск работающих на газе легковых автомобилей – бесперспективное направление, полностью переключилась на электромобили, и закрыла проект.
Необходимый для производства синтетического керосина CO2 является побочным продуктом биогазовой установки, в которой используются пищевые отходы. Таким образом, нет необходимости специально выращивать для этого растения, которые могли бы служить продуктами питания для людей или кормом для скота. Около 5% углекислого газа получают путем улавливания CO2 из воздуха. Полученное в Верльте топливо доводят до необходимой кондиции на близлежащем нефтеперерабатывающем заводе.
Правительство Германии предписало авиакомпаниям, что с 2026 года доля синтетического керосина в авиационном топливе должна составлять как минимум 0,5%. Это приблизительно 50 тыс. тонн, что в 100 с лишним раз превышает мощности установки в Верльте. Так что у инвесторов есть стимул расширять производство, ведь сбыт продукции им практически гарантирован. С 2030 года эта обязательная доля возрастет до 2%.
 
05.10.2021
Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) предложил Евросоюзу рассмотреть возможность использования российской вакцины от коронавируса «Спутник Лайт» в качестве бустерного укола на фоне сообщений о снижении эффективности вакцины Pfizer.
Ранее эксперты Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA) выступили против массового применения третьей – бустерной – дозы вакцины Pfizer. На этой неделе Европейское агентство по лекарственным средствам (EMA) одобрило применение третьей дозы вакцины разработки компаний BioNTech и Pfizer для лиц старше 18 лет, рекомендовав ее в первую очередь людям с ослабленным иммунитетом. В свою очередь Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) в июле не рекомендовала смешивать вакцины.
Портал Российско-Германской внешнеторговой палаты
 
05.10.2021
Европарламент и Европейский совет директивой ЕС 2021/887 приняли решение о создании в Бухаресте Европейского центра компетенций (далее – ЕЦК) по кибербезопасности в промышленности, технологиях и исследованиях (European Cybersecurity Industrial, Technology and Research Competence Centre).
Кроме того, во всех государствах-членах ЕС будет создана сеть национальных координационных центров кибербезопасности (Nationales Koordinierungszentrum für Cybersicherheit, NKCS) для укрепления связи инвестиций в исследования, технологии и промышленное развитие в области кибербезопасности в Евросоюзе.
ЕЦК будет курировать мероприятия по исследованиям и инновациям в зоне своей ответственности, а также выступать консультативным органом при планировании других программ ЕС. ЕЦК обеспечит тесную координацию исследований, разработок и инноваций, а также стратегий их внедрения на европейском и национальном уровнях. Также планируется создание попечительского совета, состоящего из представителей государств-членов и Еврокомиссии. Германия будет представлена в этом органе Управлением по информационной безопасности Германии (Bundesamt für Sicherheit in der Informationstechnik, BSI), которое выполняет задачи штаб-квартиры NKCS в Германии. Европейская сеть NKCS активизирует обмен информацией между государствами-членами и укрепит цифровой суверенитет Европы, связав информационные потоки в ЕЦК.
NKCS Германии является платформой сотрудничества Министерства внутренних дел (Bundesministerium des Innern, für Bau und Heimat, BMI), Министерства экономики и энергетики (Bundesministerium für Wirtschaft und Energie, BMWi), Министерства образования и исследований (Bundesministerium für Bildung und Forschung, BMBF) и Министерства обороны (Bundesministerium der Verteidigung, BMVg), а также ряда ведомств: BSI и FI CODE (Forschungsinstitut Cyber Defence und Smart Data – Исследовательский институт киберзащиты и интеллектуальных данных).
Общая координация возложена на BMI. BSI выступит в качестве единого контактного центра для ЕЦК, европейской сети NKCS и сообщества кибербезопасности.
 
05.10.2021
Бизнес недоволен деловым климатом в Германии: бюрократические препоны, нехватка цифровой инфраструктуры и высокие энергозатраты ухудшают условия для ведения бизнеса в Германии, доставляя проблемы немецким предпринимателям, которые в этом году оценивают ситуацию в стране даже хуже, чем во время финансового кризиса 2009 года. От нового правительства, которое предстоит сформировать по итогам прошедших выборов, бизнес ожидает более быстрых действий и создания более благоприятных условий для инвестиций. Таковы результаты последнего бизнес-исследования Unternehmensbarometer торгово-промышленных палат Германии (IHK), в ходе которого было опрошено 3,5 тыс. компаний, представляющих различные отрасли и регионы.
«Цифровизация, защита климата и нехватка специалистов – вот главные вопросы будущего для компаний. Они обеспокоены тем, что Германия теряет здесь свои позиции», – заявил президент Объединения торгово-промышленных палат Германии (DIHK) Петер Адриан (Peter Adrian). Он призвал правительство страны совершить серьезный «инвестиционный рывок». По мнению Адриана, Германия и в дальнейшем может действовать с большой основательностью, однако она не должна отставать по темпам от других стран.
Портал Российско-Германской внешнеторговой палаты
 
05.10.2021
По состоянию на конец августа 2021 года общий объем золотовалютных (международных) резервов Германии составлял 296 млрд долларов. По этому показателю страна занимала 12-е место в мире. Однако по объему золотых запасов (196 млрд долларов) Германии – на второй строчке, уступая лишь США, у которых золота на 461 млрд долларов. Доля золота в общем объеме резервов у этих стран сопоставима: 74,9% у Германии и 76,7% у США. В России доля золота в резервах составляет 21,5% (132,7 млрд долларов), что, однако, в несколько раз выше уровня 2008 года, когда этот показатель опускался до рекордно низкого уровня в 2,5%. Большая часть российских резервов (455,6 млрд долларов или 73,7%) приходится на иностранную валюту, 24,6 млрд долларов (4%) – на специальные права заимствования МВФ и 5,3 млрд долларов (0,8%) – на резервную позицию в МВФ.
Портал Российско-Германской внешнеторговой палаты
 
05.10.2021
ООО «Эконива-АПК Холдинг» вошло в число 200 крупнейших частных компаний России по версии журнала Forbes. Группа компаний, основанная немецким предпринимателем Штефаном Дюрром (Stefan Dürr), разместилась на 186-м месте с выручкой 53,3 млрд рублей за 2020 год.
«ЭкоНива» – крупнейший в России и Европе производитель сырого молока. Молочное подразделение группы объединяет 40 животноводческих комплексов. По итогам 2020 года на предприятиях «ЭкоНивы» произведено почти 925 тыс. тонн сырого молока – на 22% больше, чем годом ранее. По данным отраслевого объединения «Союзмолоко» за 2020 год, на долю «ЭкоНивы» приходится 5,8% общероссийского производства товарного молока в сельскохозяйственных организациях. Кроме того, «ЭкоНива» входит в пятерку крупнейших владельцев сельскохозяйственных земель с 630 тыс. га по версии аудиторско-консалтинговой компании BEFL.
https://ekoniva-apk.ru/press/news/2359-ekoniva-sredi-krupnejshikh-chastnykh-kompanij-rossii-po-versii-forbes
Портал Российско-Германской внешнеторговой палаты
 
06.10.2021
В связи с пандемией правительство Германии выделило дополнительное финансирование в размере около 4 млрд евро на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) в области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Об этом сообщается ответе правительства на запрос Свободной демократической партии (Freie Demokratische Partei, FDP).
Для сравнения: на науку, исследования и разработки в области ИКТ правительство выделило 1,4 млн евро в 2019 г. и чуть менее 1,6 млн евро в 2020 г., что составляет 0,4% и 0,36% федерального бюджета соответственно.
Цель федерального правительства – «обеспечить технологический суверенитет в Германии и Европе в стратегически важной предметной области ИКТ», что может быть успешно реализовано только в случае, если бизнес-сообщество также приложит усилия для активизации своей деятельности в области НИОКР. Поддержка федеральным правительством исследований в области ИКТ состоит из институционального финансирования для неуниверситетских исследовательских институтов и финансирования конкретных проектов.
 
06.10.2021
Общество содействия прикладным исследованиям имени Фраунгофера (Fraunhofer-Gesellschaft zur Förderung der angewandten Forschung e.V.) разрабатывает морские гидроаккумулирующие электростанции в рамках проекта «Сохранение энергии в море» (Stored Energy in the Sea, StEnSea), первая функциональная модель в масштабе 1:10 была успешно протестирована на Боденском озере в 2016 году. Теперь проект выйдет на новый уровень с помощью станции-сферы втрое большего размера.
Применение таких систем хранения планируется на глубине от 600 до 800 метров. Результаты исследования научное общество намерено представить на ЭКСПО в Дубае в марте следующего года. Возможные места расположения: у берегов Европы, Японии и США.
«Потенциал, который мы определили, примерно в 1000 раз превышает установленную сегодня во всем мире гидроаккумулирующую способность – это важный вклад в международный энергетический переход», – говорит Маттиас Пухта (Matthias Puchta), руководитель проекта.
В основе конструкции – полый бетонный шар, работающий по принципу гидроаккумулирующей электростанции. Поступающая вода приводит в движение турбину, вырабатывающую электричество. Если есть избыток электроэнергии, часть или вся вода откачивается из полой сферы. Это может быть использовано, полагают ученые, для временного хранения энергии в море вблизи морских ветряных электростанций.
«После успешного испытания на Боденском озере мы нацелены на получение бетонного шара в три раза большего размера на следующем этапе, который может хранить в 50-100 раз больше энергии», – объясняет представитель научного общества, который в настоящее время выступает за создание нового международного проектного консорциума. С этой целью были изучены возможные местоположения по всему миру. В результате оптимальным названо размещение проекта в Норвегии. «Кроме того, мы обсудили результаты с возможными промышленными партнерами и определили потребность в дальнейших исследованиях. Дальнейшее финансирование проекта должно быть увеличено в сотрудничестве с промышленными партнерами и государством».
В перспективе, с учетом сегодняшней стандартизированной и доступной технологии, мощность хранения 20 МВт-ч на сферу обуславливает глобальный потенциал с общей мощностью хранения электроэнергии 893 ГВт-ч. В будущих парках с большим количеством таких установок это может привести к сравнительно низким затратам на цикл хранения в примерно 2 евроцента за кВтч. «Это позволило бы экономически эффективно балансировать колебания в «солнечной» и ветрогенерации в рамках глобального энергетического перехода».