Дайджест СМИ
Оцените новость:
Голосов:  7
434
15.10.2021 в 19:19


Представляем дайджест публикаций германских СМИ №34 от 14 октября 2021 года.
 
29.09.2021
Немецкий телекоммуникационный оператор Deutsche Telekom заключил стратегическое партнерство с японским холдингом Softbank, которое – помимо обмена акциями – предусматривает совместные инвестиции.
Первым совестным проектом стали инвестиции в размере 50 млн долларов США в кельнского оператора виртуальной сотовой сети 1nce (произносится: Once), который предлагает решения для объединения в сеть через мобильный интернет таких устройств, как производственные машины, лифты и термостаты.
Deutsche Telekom предоставит 1nce мобильные сети, а Softbank будет помогать в международной экспансии, поскольку технологический инвестор из Японии является партнером с «глобальным охватом и глобальным портфолио», в которое входят Wework (США), Uber (США) и Getyourguide (Германия).
1nce была создана в 2017 году, и сейчас ее решения широко используются для определения местонахождения дорогих электровелосипедов, для автоматического считывания данных о потреблении систем отопления и счетчиков воды управляющими компаниями, для удаленного контроля производственных машин промышленными предприятиями.
В основе бизнеса компании лежит технология "Интернета вещей» (Internet of Things – IoT). По оценкам экспертов, количество объектов, объединенных в сеть с помощью мобильной связи, к 2025 году вырастет в среднем на 17% и достигнет 3,7 миллиардов. 1nce выделяется на фоне конкурентов: компания продает SIM-карты (не для мобильных телефонов) за 10 евро с объемом трафика в 500 Мб, которых должно хватить на десять лет, что соответствует сроку службы большинства устройств. В планах компании – охват 90% рынка IoT. В настоящее время под управлением 1nce находится 10 млн устройств из 7 тыс. компаний, и каждый месяц добавляется 200 новых клиентов. За последние 2 года бизнес вырос в 4 раза, а в 2022 году компания планирует достичь оборота в 50 млн евро.
 
02.10.2021
Германский разработчик архитектурного программного обеспечения Nemetschek SE планирует добиться успеха со своими программами 3D-графики, используемыми при производстве кино, телепередач и рекламных роликов. Nemetschek приобрела американскую компанию Maxon в начале 2000-х годов, чтобы создавать трехмерные анимации зданий и тем самым укрепить свой основной бизнес. Однако на графическое программное обеспечение возник большой спрос со стороны вещательных компаний и студий, рекламных агентств, разработчиков игр и даже американского технологического концерна Apple. Сейчас в подразделении 3D-графики работает 400 человек, и для этого направления бизнеса ожидается ежегодный рост на 15-20%.
В первом полугодии 2021 года оборот подразделения составил 31,2 млн евро, что на 20% больше, чем в предыдущем году. Доходы всей группы за тот же период выросли всего на 12,5% и составили около 324 млн евро. Прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации (EBITDA) подразделения «Медиа и развлечения» выросла на две трети до 10,8 млн евро, что соответствует операционной марже почти в 35%.
Приобретения, которые привели к созданию медиа-сектора, являются важной частью стратегии Nemetschek. У компании сформирован портфель из 15 в значительной степени независимых брендов, распределенных по 4 направлениям. Основной бизнес Nemetschek следует тенденциям общим IT-индустрии: планы теперь отображаются в 3D, ПО работает на планшетах на стройплощадке, информация находится в облаке данных. Аналитики также позитивно оценивают Nemetschek: основные драйверы роста второго квартала сохранятся и во второй половине года. Однако после скачка цен на акции на 50% с начала года, инвесторы уже не ожидают взрывного роста. По биржевым оценкам Nemetschek в настоящее время стоит более 10 млрд евро, что делает ее второй по цене германской IT-компанией после SAP SE. При этом компания по-прежнему остается семейной.
 
04.10.2021
Германский производитель коммерческого транспорта Daimler Truck начнет производство своего первого серийного электрического грузовика в Вёрте (федеральная земля Рейнланд-Пфальц). Грузовик eActros будет иметь три или четыре аккумуляторных блока и запас хода до 400 километров.
При переходе от двигателя внутреннего сгорания к электроприводам производитель уделяет особое внимание батареям и топливным элементам. Их надежность и долговечность – абсолютный приоритет, о чем заявили представители компании. В 2030 году на грузовик eActros и другие модели с такими приводами может приходиться до 60% продаж. Об этом заявил генеральный директор Daimler Truck Мартин Даум (Martin Daum) на ежегодном собрании акционеров.
 
04.10.2021
Российская фармацевтическая компания АО «Р-Фарм» до конца года планирует начать производство вакцины «Спутник V» на заводе в баварском городе Иллертиссене. Производство субстанции для вакцины в Баварии будет запущено в четвертом квартале этого года, а розлив готового продукта – то есть уже полный цикл – в первом квартале 2022 года.
Об этом сообщил основатель компании, председатель общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Алексей Репик. Завершение регистрации вакцины в ЕС ожидается им в октябре-ноябре 2021 года.
 
04.10.2021
Российская версия журнала Forbes составила рейтинг крупнейших иностранных компаний в России по совокупной выручке, полученной в 2020 году.
В списке в общей сложности 50 фирм, которые суммарно заработали 7,2 трлн рублей, на 2% больше, чем годом ранее.
Первую строчку заняла американская табачная компания Philip Morris с выручкой в 359,5 млрд рублей.
За ней следуют французская сеть строительных гипермаркетов Leroy Merlin (347,2 млрд рублей) и немецкий автопроизводитель Volkswagen (319,7 млрд рублей).
В рейтинге представлены еще восемь компаний из Германии:
Metro (11-е место, 230,6 млрд рублей);
Daimler (15-е место, 191,8 млрд рублей);
BMW (17-е место, 179,7 млрд рублей);
Globus (24-е место, 105,9 млрд рублей);
Bosch (29-е место, 87,4 млрд рублей);
Henkel (31-е место, 84,1 млрд рублей);
Uniper (34-е место, 80,5 млрд рублей);
Bayer (35-е место, 76 млрд рублей).
 
06.10.2021
Бенджамин Лист из Германии и Дэвид Макмиллан из США стали лауреатами Нобелевской премии по химии за исследование методов ускорения химических реакций. О своем решении Нобелевский комитет по химии Шведской королевской академии наук в Стокгольме сообщил в среду, 6 октября.
Лауреаты премии этого года разработали новый гениальный инструмент синтезирования молекул, который называется органокатализ – это способ ускорения химических реакций с помощью органических веществ. Используя их, ученые могут более эффективно создавать новые медицинские препараты или повышать КПД солнечных батарей.
5 октября Нобелевская премия по физике была присуждена немецкому метеорологу Клаусу Хассельману, итальянцу Джорджо Паризи и американцу японского происхождения Сюкуро Манабэ. Хассельман и Манабэ были награждены за разработки по физическому моделированию земного климата и за достоверные прогнозы по глобальному потеплению.
Размер Нобелевской премии в 2020 году увеличен в каждой номинации с 9 до 10 млн шведских крон.
 
07.10.2021
Германский поставщик автокомпонентов ZF Friedrichshafen AG (ZF) начинает совместный бизнес в сфере производства автономных микроавтобусов вместе с дочерним подразделением Deutsche Bahn AG (Германия) – DB Regio.
ZF намерен выпустить на дороги Германии высокоавтоматизированные и автономно управляемые маршрутные автобусы. По оценкам экспертов DB Regio, к 2035 году спрос на такие микроавтобусы без водителя может достигнуть более 30 тыс. единиц. Рейсовые автобусы будут использоваться как в городах, так и для обеспечения сообщения с сельскими регионами, где общественный транспорт до сих пор развит слабо. Первые проекты уже реализуются: земля Баден-Вюртемберг финансирует такие маршрутные такси под названием RABus в Мангейме и Фридрихсхафене.
Компания ZF уже несколько лет активно работает в сфере автономных микроавтобусов. Транспортные средства дочерней компании 2getthere B.V. (Нидерланды) используются, например, на дорогах в закрытых зонах в Сингапуре, Нью-Йорке, Абу-Даби или в аэропорту Амстердама. По словам представителей руководства подразделения автономных систем мобильности компании ZF, эти шаттлы проехали в общей сложности более 100 млн км и безопасно перевезли более 14 млн человек.
Специалисты ZF намереваются вывести эту технологию на дороги общего пользования. С технической точки зрения обеим компаниям предстоит решить серьезную проблему: на дорогах больше серьезных препятствий, необходимо чтобы транспортное средство могло их распознавать.
Deutsche Bahn использует автономный автобус-шаттл в Бад-Бирнбахе в федеральной земле Бавария с 2017 года. Железнодорожный вокзал находился на некотором удалении и был соединен с центром города с помощью автономно управляемого микроавтобуса. На сегодняшний день этой услугой воспользовалось более 60 тыс. пассажиров.
Стоит отметить, что в настоящее время скорость движения таких автобусов составляет не более 40 км/ч. В Бад-Бирнбахе движение замедлено до 30 км/ч с помощью современной системы управления. Такая скорость необходима для обеспечения безопасности и не препятствует при этом движению другого транспорта. Кроме того, на борту остается один человек, который может взять управление на себя в случае необходимости.
Сейчас задача состоит в том, чтобы вывести на рынок шаттлы, которые в будущем смогут ездить на более высоких скоростях в междугороднем сообщении. В данном проекте ZF взял на себя производство автомобилей и их обслуживание. Совместно с Deutsche Bahn будут определены и спланированы возможные маршруты. DB Regio, в свою очередь, будет отвечать за эксплуатацию всего сервиса.
 
07.10.2021
Согласно данным правительства Германии, в период 2019-2020 годов железнодорожная инфраструктура страны была расширена в общей сложности на 9,6 новых километров эксплуатационной длины. Уточняется, что в 2019 году было построено 7,6 км эксплуатационной длины в Баварии (проект «VDE 8.1: Ввод в эксплуатацию участка между Байерсдорфом и Форххаймом, Верхняя Франкония») и 0,3 км в Берлине (проект «S 7: Расширение участка на главном вокзале Потсдама»). В 2020 году были построены 1,4 км в Нижней Саксонии (второй обходной путь на сортировочной станции Машен) и 0,3 км маршрута в Гессене (в связи со строительством S-Bahn соединения Gateway Gardens во Франкфурте-на-Майне).
По 2021 году информации пока не представлено. Принцип «поддерживать и расширять, прежде чем строить новое», заложенный в «Федеральном плане развития транспортной инфраструктуры до 2030» (https://www.bmvi.de/DE/Themen/Mobilitaet/Infrastrukturplanung-Investitionen/Bundesverkehrswegeplan-2030/bundesverkehrswegeplan-2030.html), а также устранение имеющихся дефектов основных транспортных путей и важных транспортных узлов последовательно реализовывается, отмечает правительство Германии. Была начата реализация 35 новых проектов по расширению железнодорожных путей общей протяженностью более 1 тыс. километров.
В ближайшие годы, по мнению правительства, количество километров эксплуатационной длины резко возрастет благодаря новым строительным инициативам. Планируется реализовать мероприятия, представленные в вышеуказанном плане до 2030 и концепции Deutschlandtakt (https://www.deutschlandtakt.de/). Запланированные проекты нового строительства перечислены в Рамочном инвестиционном плане на 2019-2023 годы (https://www.bmvi.de/SharedDocs/DE/Publikationen/G/investitionsrahmenplan-2019-2023.pdf?__blob=publicationFile).
 
08.10.2021
По данным Статистического ведомства Германии (Destatis), падение немецкого экспорта в августе 2021 года с учетом сезонных колебаний составило 1,2% по сравнению с предыдущим месяцем.
Главной причиной снижения экспорта продукции, произведенной в ФРГ, являются проблемы с поставками и нехватка материалов. Из-за этого производители не могут работать в полную мощь.
Союз промышленности Германии (Bundesverband der Deutschen Industrie e.V., BDI) считает, что экономику Германии ждет тяжелая осень: снижение экспорта напрямую связано с проблемами в глобальных цепочках поставок, высокими затратами на логистику и неразрешенными торговыми спорами. Все вышеназванные проблемы «затемняют экономическое небо» и негативно сказываются на немецком экспорте.
Общая сумма экспорта продукции немецких производителей в августе 2021 года составила 104,4 млрд евро. Если сравнивать этот показатель с августом прошлого года, то наблюдается увеличение экспорта на 14,4%.
Предварительная статистика показывает, что, по сравнению с докризисным уровнем февраля 2020 года, рост экспорта составил 0,5%.
Что касается импорта, годовой рост ввоза товаров в Германию составил 18,1%. В пересчете на денежные средства это 93,8 млрд евро.
За первые восемь месяцев 2021 года экспорт товаров увеличился на 15,9%, до 892,7 млрд евро. Импорт в Германию составил 767,6 млрд евро, что показывает рост на 15,9%.
У немецких компаний большие объемы заказов. Их выполнению часто мешает нехватка материалов, необходимых для производства продукции. Такая ситуация наблюдается в машиностроительной и автомобилестроительной отраслях.
 
09.10.2021
Tesla (США-Германия) торжественно открыла свой первый европейский завод в пригороде Берлина. Производственные мощности новой «гигафабрики» позволят выпускать по одному кузову для электрокара каждые 45 секунд. Здесь же планируется наладить выпуск аккумуляторных элементов нового типа. Запустить конвейер планируется в ноябре, после получения разрешения властей.
Основным продуктом берлинского завода станет кроссовер Model Y. По планам компании, к концу 2022 года объёмы производства должны достичь 250 тыс. электрокаров в год при конечной цели выпускать по 500 тыс. электромобилей в год. Не исключено, что в будущем немецкая «Гигафабрика» начнёт выпускать и Model 3.
На презентации продемонстрировали часть кузова Model Y с новыми, встроенными в пол батареями на базе так называемых «элементов 4680». Tesla анонсировала что эти элементы будут впятеро мощнее и вдвое дешевле нынешних «ячеек 2170», однако пока официальная дата старта их производства не названа.
Кроме того, Tesla показала совершенно новую головную оптику для Model Y, которая может начать устанавливаться на кроссоверы с момента старта производства. Новые фары отличаются высокой адаптивностью и способны проецировать на вертикальную поверхность небольшие пиктограммы.
Против завода выступают экологи, которые утверждают, что завод Tesla окажет слишком серьёзное негативное влияние на окружающую среду. В самой компании предполагают, что все бюрократические вопросы будут своевременно урегулированы.
https://www.news894.de/artikel/tesla-empfaengt-besucher-im-ersten-europa-werk-ingruenheide-1098047.html
 
11.10.2021
Генеральный директор Deutsche Bahn AG (Германия) Рихард Лутц (Richard Lutz) и новый генеральный директор концерна Siemens AG (Германия) Роланд Буш (Ronald Busch) запустили автоматизированную городскую железную дорогу S-Bahn во время Конгресса по мобильности ИТС (Mobilitätskongress ITS) вместе с мэром Гамбурга Петером Тшенцем (Peter Tschentscher). Полностью автоматизированный поезд без машиниста будет курсировать по существующим железнодорожным линиям в сети городской электрички S-Bahn Гамбурга. Стоимость проекта составила 60 млн евро.
По оценкам Р.Буша, поезда без машиниста смогут перевозить «на 30% больше пассажиров, значительно улучшить тактность и сэкономить более 30% энергии».
Deutsche Bahn AG уже планирует расширить их использование на местных, региональных и национальных линиях к 2030 году. Хотя все функции и операции поезда могут контролироваться цифровым способом, машинист, который может полностью управлять поездом вручную, будет находиться на борту пассажирского поезда, если поезд проходит по путям, не оборудованным необходимой технологией.
Поезд работает на комбинации двух операционных систем – автоматической системы управления поездами (ATO) и европейской системы управления поездами (ETCS), которые могут быть установлены на старые поезда и железнодорожные линии, что облегчает интеграцию в существующую городскую сеть.
Р.Буш назвал проект «образцом для цифровизации железных дорог в Германии, Европе и мире». В то время как в других городах и аэропортах есть автоматизированный транспорт, это первый проект, который может быть интегрирован в уже существующую городскую инфраструктуру.
 
11.10.2021
В Германии к началу углубленных зондирующих переговоров о формировании нового правительства десятки немецких концернов потребовали от будущего кабинета принять конкретные меры по защите климата. В совместном обращении 69 немецких компаний из различных отраслей экономики, в частности, призвали новое правительство ускорить внедрение возобновляемых энергоносителей.
В течение первых ста дней новое правительство Германии должно представить план мер до достижению климатической нейтральности к 2045 году, масштабное расширение возобновляемых источников энергии необходимо скомбинировать с другими мерами, чтобы добиться отказа от получения электроэнергии из угля значительно раньше 2038 года, говорится в документе, подписанном, в числе прочих, E.on, Bayer, SAP, ThyssenKrupp и Rossmann.
«Защита климата как главная тема на прошедших выборах в бундестаг должна быть поставлена партиями во главу повестки дня при формировании нового федерального правительства. Новое правительство должно установить рамки, с тем чтобы мы как предприятия могли сделать климатическую нейтральность фирменным знаком немецкой экономики», – подчеркнул президент Otto Group Михаэль Отто (Michael Otto).
В немецких компаниях, подписавших совместный призыв, трудятся в Германии более 1 млн, а во всем мире – более 5 млн человек, совокупный оборот этих компаний составляет около 1 трлн евро.
https://www.tagesschau.de/wirtschaft/unternehmen/klimaschutz-appell-101.html
 
11.10.2021
Энергетическая группа EnBW (Energie Baden-Württemberg, Германия) ввела в эксплуатацию новые «городские парки быстрой зарядки» в Людвигсбурге и Хайльбронне: в Людвигсбурге – 12, а в Хайльбронне – 8 пунктов зарядки мощностью до 300 кВт. Они являются частью проекта «Городские парки быстрой зарядки в Баден-Вюртемберге», реализуемого компанией EnBW и финансируемого Министерством транспорта Баден-Вюртемберга (Verkehrsministerium Baden-Württemberg).
Площадка быстрой зарядки в Людвигсбурге расположена на парковке торгового центра Breuningerland в непосредственной близости от развязки B27 и A81. Эксперты EnBW сообщают, что такое расположение не только предлагает возможность зарядки для покупателей торгового центра, но и для путешественников на междугородних маршрутах в Баден-Вюртемберге и на маршруте от Боденского озера до Вюрцбурга на севере Баварии.
Незадолго до электрозарядной станции в Людвигсбурге компания EnBW ввела в эксплуатацию еще один парк быстрой зарядки в Хайльбронне. Он расположен на парковке Edeka Ueltzhöfer на южном вокзале (Südbahnhof).
На обеих новых станциях быстрой зарядки, как и на других своих станциях, EnBW предоставляет исключительно «зеленое» электричество. Зарядная станция в 300 кВт может обеспечить электромобиль мощностью, достаточной для 400 км пробега, всего за 20 минут.
В Баден-Вюртемберге расширение общественной инфраструктуры быстрой зарядки осуществляется, в частности, в сотрудничестве с правительством федеральной земли, которое вносит около трети (более 9 млн евро) от общего объема инвестиций в указанный проект.
 
12.10.2021
Последний раз бензин в Германии стоил 1,709 евро осенью 2012 года, и сейчас цена снова стремится к этому значению. Эта отметка считалась исторически самой высокой средней ценой.
В некоторых городах бензин уже сейчас стоит в среднем 1,80 евро за литр. Например, в Констанце на Боденском озере на крайнем юго-западе Германии цена на бензин Super E10 в последние дни даже превышала эту отметку. Еще более высокие цены наблюдались на отдельных автозаправочных станциях. А особо дорогие марки бензина в некоторых местах уже стоят 2 евро за литр. В среднем по Германии цена топлива Super E10 достигла 1,645 евро за литр.
Цена на бензин – один из важнейших факторов инфляции в Германии, наряду со стоимостью мазута и природного газа. За 12 месяцев цена выросла примерно на 32%, с 1,242 до 1,645 евро. Хотя налоги и сборы составляют очень большую долю в цене топлива в Германии, за последние 12 месяцев бензин дорожал в основном не за счет налогов и сборов. Из 40 центов роста цен за 12 месяцев только около 7 центов приходится на долю нового налога на выбросы CO2, который был введен в начале года. Еще 3,7 цента приходится на НДС, который был вновь повышен после временного снижения в 2020 году в качестве меры поддержки экономики во время эпидемии коронавируса.
В то время как некоторые цены, резко упавшие из-за низкого спроса во время пандемии, сейчас просто возвращаются на докризисный уровень, в случае с ценами на бензин все выглядит иначе. До кризиса, осенью 2019 года, бензин стоил примерно 1,38-1,40 евро за литр, что более чем на 20 центов меньше, чем сейчас. Докризисный уровень был достигнут уже весной – сейчас бензин стоит дороже, чем в среднем за последние 9 лет.
 
12.10.2021
В 60 км от «гигафабрики» автопроизводителя Tesla в германской федеральной земле Бранденбург весной 2022 года запланировано начало строительства другой «гигафабрики» – крупнейшего литиевого завода в Европе. Немецко-канадская компания Rock Tech Lithium планирует с 2024 года перерабатывать около 24 тыс. тонн сырья в год – этого достаточно для производства 500 тыс. электромобилей. Указанная инициатива позволит Бранденбургу стать одним из первых регионов в Европе, который охватит практически всю цепочку производства электромобилей. Сам литий будет поступать из собственного рудника компании в Канаде.
По заявлениям представителей компании, спрос на их продукцию огромен. Именно по этой причине компания со штаб-квартирой в Ванкувере, Канада, планирует построить не один литиевый завод, а пять – по одному каждый год. Сырьевой компании не придется беспокоиться о недостатке клиентов. Германские Volkswagen AG, Daimler AG, BMW AG стимулируют спрос на литий своим активным переходом к электромобильности.
В то же время в Европе появляется все больше производств батарей для электромобилей. Эксперты из Немецкого агентства сырьевых материалов (Deutsche Rohstoffagentur, Dera) прогнозируют, что к 2025 году спрос только в Европе возрастет до 200–500 тыс. т литиевого карбонатного эквивалента (LCE) в год. Однако до сих пор переработка ценного сырья происходила почти исключительно в Китае. Почти все так называемые «фабрики-конвертеры» находятся в Азии. Но если лидеры рынка аккумуляторных элементов из Китая, Южной Кореи и Японии уже давно строят свои заводы в Европе, то китайские переработчики лития пока сдерживаются.
До Rock Tech Lithium только голландская компания AMG объявила о строительстве такого завода: в 2023 году в химическом парке Биттерфельд-Вольфен – недалеко от планируемого производства аккумуляторов партнера Daimler (Германия) компании Farasis – будет построен завод по производству гидроксида лития. Его мощность составит 20 тыс. тонн в год.
На начальном этапе мощность производства Rock Tech составит 24 тыс. тонн. Немецко-канадская горнодобывающая компания инвестирует почти 0,5 млрд евро в строительство «фабрики-конвертера» площадью 10 гектаров. Пока не уточняется, будет ли оказана поддержка со стороны федеральной земли, федерального правительства и ЕС, но отмечается, что переговоры ведутся. Также ведутся переговоры со всеми крупными производителями автомобилей и такими специалистами по производству катодов, как BASF (Германия). В первую очередь компания заинтересована проработать вопрос с немецкими и европейскими клиентами.
Согласно экспертным данным, количество ежегодно добываемого сырья, такого как литий, в настоящее время составляет менее одной трети от того, что потребуется для удовлетворения спроса на электрические батареи в 2030 году. Эксперты видят высокий риск того, что спрос значительно превысит производственные мощности уже через 4 года.
В этой связи новые заводы должны планироваться таким образом, чтобы старые батареи электромобилей могли на них быть полностью переработаны. Эксперты прогнозируют, что самое позднее через 10 лет, поставки свежедобытого в шахтах лития больше не понадобятся.
 
12.10.2021
Германский автопроизводитель Volkswagen планирует в первой половине 2022 года выбрать страну Восточной Европы для строительства нового завода по производству аккумуляторов.
Всего Volkswagen намерен построить 6 собственных заводов по производству аккумуляторных батарей для электромобилей в Европе к 2030 году.
Венгрия, Польша, Словакия и Чехия претендуют на размещение первого из 6 крупных заводов автопроизводителя. Новое предприятие в регионе должно быть открыто в 2027 году.
 
12.10.2021
Президент Общества им. Фраунгофера (Fraunhofer-Gesellschaft zur Förderung der angewandten Forschung e.V., Германия) Реймунд Нойгебауэр (Reimund Neugebauer) утверждает, что Германии в качестве переходной энергетической технологии понадобится не только «бирюзовый» водород, получаемый в результате пиролиза метана, но еще и «красный» – произведенный с помощью энергии термоядерного синтеза.
Р.Нойгебауэр указывает на успешные эксперименты американцев из Ливерморской лаборатории и считает, что одной из задач нового немецкого правительства должно стать создание большого европейского альянса в целях реализации водородно-термоядерного проекта. А ученые и политики при этом должны убедить общественность, что «термояд» принципиально отличается от традиционной ядерной энергетики.
 
12.10.2021
Антимонопольное ведомство Германии (Bundeskartellamt, BKartA) настаивает на усилении конкуренции в сфере зарядных устройств для электромобилей.
«На нынешнем этапе развития инфраструктуры необходимо обеспечить открытый и недискриминационный доступ на рынок», – заявил глава ведомства Андреас Мундт (Andreas Mundt).
BKartA одновременно критикует то, как федеральное правительство намерено продвигать развитие «немецкой сети» пунктов быстрой зарядки.
Предварительные результаты исследования BKartA показали, что инструмент публичных торгов, особенно на муниципальном уровне, использовался неэффективно. В некоторых случаях контракт преимущественно предоставляются одному и тому же оператору, например, муниципальному коммунальному предприятию.
Что касается общенациональной «немецкой сети» пунктов быстрой зарядки, антимонопольный орган подверг критике, в частности, планируемое установление предельных цен на тарифы зарядки, т.к. такая ценовая политика может вытеснить уже существующие или препятствовать будущим частным предложениям и тем самым препятствовать быстрому расширению сети. Операторы зарядных станций также жалуются на искажение конкуренции со стороны федерального правительства.
 
12.10.2021
Исследовательская группа компании Siemens Healthineers (Германия) разработала компьютерный томограф, который, по заявлению разработчиков, произведет революцию в методах диагностической визуализации. Компания также указывает на «новою эру в компьютерной томографии».
В статье отмечается, что в настоящее время так называемая медицинская визуализация переживает новый виток развития. Больницы и другие клинические заведения по всему миру закупают аппараты КТ и МРТ на сумму 30 млрд евро в год. При этом компания Siemens Healthineers обеспечивает половину своих продаж за счет реализации данной категории товаров. Общая прибыль по итогам 3 квартала 2021 года превысила 2,37 млрд евро. Подчеркивается, что в данном сегменте немецкий производитель опережает компании General Electric (США), Toshiba-Canon (Япония), Philips (Нидерланды).
Для сохранения лидирующих позиций в данном сегменте рынка Siemens Healthineers расширяет производство в Форхайме, где создается кампус общей площадью 47 тыс. кв. м. Стоимость проекта оценивается в 350 млн евро. В будущем компания планирует разрабатывать и производить на данной территории всю линейку товаров связанных с компьютерной томографией и рентгеновскими исследованиями.
Указывается, что такое развитие стало возможно благодаря внедрению в серийное производство устройство Naeotom Alpha, которое по своим характеристикам превосходит обычные компьютерные томографы. В качестве основных преимуществ заявляется, что прибор позволяет получать более четкие изображения и при этом подвергает пациентов меньшему в сравнении с обычными КТ на 40% радиационному облучению. Компания также заявляет, что это – новый стандарт компьютерной томографии. Прибор получил одобрение для использования на рынке США. К концу ноября 2021 года должны быть проданы первые модели Naeotom Alpha.
 
12.10.2021
Биотехнологическая компания CureVac останавливает разработку своей вакцины от коронавируса первого поколения. По сообщению руководства корпорации, базирующейся в Тюбингене (Германия), процедура утверждения в Европейском агентстве по лекарственным средствам (EMA) также отменяется. EMA также объявило, что прекратило этот процесс после получения уведомления от CureVac.
Руководитель CureVac Франц-Вернер Хаас (Franz-Werner Haas) заявил, что корпорация не успела своевременно создать эффективный продукт, подчеркнув намерение сосредоточится на создании вакцины второго поколения, которая разрабатывается совместно с британской компанией GlaxoSmithKline.
Согласно окончательному анализу, препарат CVnCoV показал эффективность 48% против Covid 19 во всех возрастных группах, что является ниже по сравнению с другими вакцинами. По заявлению разработчиков, предварительно изготовленные дозы медикамента будут уничтожены.
Подчеркивается, что компания прокомментирует финансовые последствия отказа от вакцины в ближайшие недели. Договор с Евросоюзом на поставку около 405 млн доз медикамента также будет расторгнут. При этом в компании не намерены возвращать предоставленный Евросоюзом гранд в размере 450 млн евро.
Указывается, что в настоящее время компания CureVac ведет переговоры с правительством Германии, которое владеет 16% долей акций фирмы. В 2020 году в развитие фармкорпорации было через KfW было инвестировано 300 млн евро.
 
13.10.2021
Строительная компания MR Group (Россия) запускает новое направление по зарубежной недвижимости, первым проектом в котором станет многофункциональный комплекс в центре Берлина. Инвестиции в проект оцениваются в 80 млн евро.
Многофункциональный комплекс бизнес-класса высотой 4 этажа будет расположен в центре Берлина, в престижном креативном районе Фридрихсхайн-Кройцберг, в 15 минутах от Бранденбургских ворот. В его составе – офисные площади, помещения стрит-ритейла и жилье. Общая площадь комплекса составит 17,3 тыс. кв. м.
 
13.10.2021
По данным германской Ассоциации обязательного медицинского страхования (Spitzenverband der Gesetzlichen Krankenversicherung, GKV), в 2022 году медицинским страховым компаниям ФРГ потребуется рекордная субсидия от федерального правительства в размере 7 млрд евро.
Согласно прогнозным оценкам экспертов, ожидается, что общие расходы медицинских страховых компаний в 2022 году составят 284 млрд евро (272 млрд евро в 2021 году). Подчеркивается, что законодательством Германии предусмотрено, что взносы в страхование должны оставаться на уровне 1,3% и разрыв будет ликвидирован за счет средств федерального правительства.
Указывается, что так называемый федеральный грант, как и взносы на медицинское страхование от работодателей и сотрудников, поступает в общий фонд здравоохранения, из которого впоследствии осуществляются выплаты. Обычно размер гранта составляет 14,5 млрд евро. На будущий год запланировано увеличение данной суммы на 7 млрд. При этом с учетом дополнительных инвестиций размер гранта в 2022 году вырастет до 28,5 млрд евро.
 
13.10.2021
Многие европейские страны определили использование возобновляемого и низкоуглеродного водорода (H2) в качестве основного средства достижения своих климатических целей. Таким образом, к 2050 году общий спрос на водород и производные на его основе в Европейском союзе (ЕС) может увеличиться с нынешних примерно 10 млн тонн до 60 млн тонн или 2 тыс. тераватт-часов. Однако не каждая страна ЕС сможет удовлетворить свой спрос на климатически нейтральный водород за счет собственных генерирующих мощностей, например, из-за ограниченного потенциала возобновляемых источников энергии.
По оценкам экспертов международной платформы Weltenergierat (Weltenergierat Deutschland e.V., Германия), производство водорода и топлива на основе H2 составит около 50% от его потребления в 2050 году. Это означает, что к середине века ЕС придется импортировать около 30 млн тонн декарбонизированного водорода и его производных в год. Таким образом, установление стратегических отношений с потенциальными экспортерами в соседних регионах ЕС, таких, как Россия и страны южного и восточного Средиземноморья, будет иметь ключевое значение для увеличения доли H2 в энергетическом балансе Европы.
В исследовании дается оценка затрат на транспортировку водорода для нескольких европейских стран и выводятся последствия для европейского электроэнергетического сектора, конкурентоспособности водорода и достижения климатической нейтральности к 2050 году. Водород и его производные обычно можно транспортировать из стран-экспортеров в ЕС по международным трубопроводам или судами. Своевременное создание трубопроводов, хранилищ и терминалов для морской торговли будет иметь важное значение для доставки водорода из производственных зон в центры потребления. Ожидается, что международные H2-трубопроводы соединят ЕС с Марокко, Алжиром, Тунисом, Египтом (через Грецию), Россией, Украиной, Норвегией и Великобританией.
Рентабельность и финансирование инфраструктуры будут играть ключевую роль в будущем импорте. Внедрение декарбонизированного водорода в ЕС потребует значительных инвестиций в производство и транспортную инфраструктуру. По оценке исследования, общие инвестиционные потребности стран-партнеров для экспорта H2 в ЕС к 2050 году составят около 760 млрд евро, включая строительство заводов по производству H2, ветряных и фотоэлектрических систем, трубопроводов, портовых терминалов и строительство транспортных судов. Ожидается, что эта сумма потребует международного партнерства между странами-импортерами и странами-экспортерами для разделения инвестиционных затрат и рисков.
 
14.10.2021
На полях форума «Российская энергетическая неделя» состоялось учредительное заседание Экономического консультативного совета Российско-Германского энергетического партнерства. В апреле министерства экономики обеих стран подписали соглашение о более тесном сотрудничестве в области возобновляемых источников энергии. Совет консультирует правительство Германии. В него входят десяток компаний, включая германских энергетических гигантов, таких как Uniper, Wintershall Dea и Siemens Energy, компании из автомобильной промышленности и поставщиков, такие как Volkswagen и Bosch, компании из строительной отрасли, такие как Knauf и HeidelbergCement, а также инновационные стартапы, такие как SOLAR23. Компании из разных секторов представили проекты по декарбонизации и климатической нейтральности в России. Российско-Германская внешнеторговая палата (Deutsch-Russische Auslandshandelskammer, AHK Russland) является одним из организаторов консультативного совета, наряду с Восточным комитетом германской экономики (Ost-Ausschuss der Deutschen Wirtschaft e.V.), Министерством экономики и энергетики Германии (Bundesministeriums für Wirtschaft und Energie, BMWi) и Германским энергетическим агентством (Deutsche Energie-Agentur, dena).
Портал Российско-Германской внешнеторговой палаты
 
14.10.2021
В ФРГ выявлен случай атипичного бешенства КРС. 14 октября Всемирная организация здравоохранения животных (OIE) проинформировала о выявлении уполномоченными органами ФРГ случая атипичной губчатой энцефалопатии КРС на юге страны.