Дайджест СМИ от 19.11.2021
Оцените новость:
Голосов:  3
377
20.11.2021 в 00:36


Представляем дайджест публикаций германских СМИ №38 от 19 ноября 2021 года.
 

01.11.2021 
 
Новая комбинированная номенклатура Европейского союза (ЕС) была опубликована 29 октября 2021 года Регламентом ЕС 2021/1832. Применяться новая номенклатура будет с 1 января 2022 года. 
 
Значительные изменения в комбинированной номенклатуре и, соответственно, в первых восьми цифрах обусловлены не только публикацией HS 2022 (Harmonized System Nomenclature 2022), но и новыми требованиями к статистике и торговой политике ЕС. 
 
Среди прочего новые классификации теперь предусмотрены для оливкового масла, табачных изделий, автотранспортных средств, самолетов и станков. Особое внимание следует уделить следующим главам: 15, 38, 44, 70, 84 и 85.
 
В целях реализации Соглашения по информационным технологиям (ITA) в ЕС были внесены дополнительные корректировки в соответствующие товарные коды или тарифные ставки. Соглашение между 82 странами-участницами обеспечивает беспошлинную торговлю технологической продукцией.
 
В других случаях перемещение товаров должно быть легко контролируемым, поэтому были созданы дополнительные подзаголовки. Это касается, например, «стальных труб» в главе 73 или «алюминиевых композитных панелей» в главе 76.
 
Изменение климата оказывает влияние на статистический учет торговли товарами, поэтому ЕС ввел новую единицу измерения, чтобы лучше отслеживать торговлю фторированными парниковыми газами. С 2022 года, таким образом, «т. CO2» (тонны CO2-эквивалента) должны быть представлены для определенных товарных кодов 2903, 3827, 630790 или 8415 и 8418.
 
 
 
 
05.11.2021
 
Германское подразделение компании General Dynamics European Land Systems Bridge Systems (GDELS Bridge Systems, Испания) представила новую усовершенствованную и модульную платформу под названием Pontoon Boat (PoBo) для гражданской обороны и помощи при стихийных бедствиях. Прототип нового понтонного судна будет официально представлен в Гамбурге до конца ноября.
 
PoBo – уникальная модульная система понтонов, которая позволяет в кратчайшие сроки собирать различные конфигурации, от простой одноместной лодки до большой транспортной платформы. В этой системе используется новая концепция соединения, разработанная компанией GDELS Bridge Systems. Система работает с автономно действующей разведывательной системой BASILISK, разработанной на кафедре робототехнических систем Технического университета Кайзерслаутерна (Technische Universität Kaiserslautern, Германия). BASILISK – это автономный беспилотник, который поддерживает PoBo с точки зрения безопасности и охраны. Оснащенный камерами, датчиками и гидролокационными системами, он может составить карту местности на ранних этапах миссии. Как и сама система понтонной лодки, BASILISK может дистанционно управляться и автономно перемещаться по GPS. Параллельно партнер по совместному предприятию SZENARIS GmbH (Германия) разрабатывает специальные варианты обучения на основе VR и AR специально для нужд пользователей PoBo.
 
Разработка PoBo является частью программы DIVERS (Инновационная программа поддержки диверсификации оборонных компаний в области технологии гражданской безопасности), которая была запущена Министерством экономики и энергетики Германии (Bundesministerium für Wirtschaft und Energie, BMWi) в декабре 2018 года.
 
 
 
 
09.11.2021
 
Германия немного сократила отставание от скандинавских лидеров по защите климата: в новом «Индексе защиты климата 2022» Германия находится на 13-м месте – это лучший показатель страны за последние 8 лет. В прошлом году Германия заняла 19-е место. Рейтинг был представлен экологическими организациями на Конференции ООН по изменению климата (26-я сессия КС) в Глазго (Шотландия) 9 ноября.
 
В нём сравниваются усилия крупнейших эмитентов по сокращению выбросов CO2. Кроме того, оценивается, находятся ли эти государства на правильном пути к достижению климатической цели Парижского соглашения 2015 года – ограничить глобальное потепление до 1,5 градусов по сравнению с доиндустриальным периодом. Индекс был представлен организациями Germanwatch, NewClimate Institute и Climate Action Network.
 
Дания, Швеция и Норвегия заняли в рейтинге с 4 по 6 место в основном благодаря значительному прогрессу в расширении использования возобновляемых источников энергии и качественной климатической политике. Места с 1 по 3 снова остались вакантными, «потому что ни одна страна ещё не встала на путь, ведущий к 1,5 градусам».
 
По поводу климатической политики Германии соавтор рейтинга Ян Бурк (Jan Burck) из Germanwatch сказал, что «политики ещё не предоставили исчерпывающий ответ на вопрос, как они планируют достичь климатических целей». По его словам, в соответствии с принятыми на данный момент в стране мерами по защите климата Германия «провалит» установленные законом климатические цели на 2030 год. Это «проверка на прочность» для нового правительства Германии – примет ли оно чрезвычайные меры по изменению курса.
 
Теа Улих (Thea Uhlich) из Germanwatch добавила, что новое правительство Германии должно наметить 100-дневную программу с самого начала срока своих полномочий. «Это включает поэтапный отказ от угля к 2030 году, расширение инфраструктуры возобновляемых источников энергии и срочного сокращения выбросов, в том числе и в транспортном секторе, например, за счёт изменения политики по выдаче служебных автомобилей».
 
В конце рейтинга находятся страны, которые больше всего препятствуют успеху в достижении климатических целей: Австралия с худшим из возможных баллов (0,0) оказалась даже позади Бразилии и Алжира. 5 стран ЕС также получили самые низкие оценки их климатической политики: Болгария, Венгрия, Польша, Румыния и Чехия.
 
В категории «возобновляемые источники энергии» Норвегия стала единственной страной, получившей оценку «очень хорошо». В дополнение к высокой доле гидроэнергетики, страна также всё больше полагается на солнечную и ветряную энергии, а также ставит перед собой амбициозные цели расширения инфраструктуры возобновляемых источников энергии, отметили авторы.
 
Китай, который выбрасывает больше всего парниковых газов, опустился на четыре позиции – до 37 места. В общем рейтинге страна классифицируется как «слабая». Поставленные Пекином цели на 2030 год далеки от целей Парижского соглашения. С точки зрения возобновляемых источников энергии, однако, наблюдается положительная тенденция: страна занимает 23-е место и опережает Германию.
 
 
 
 
10.11.2021
 
Энергетические концерны RWE AG (Германия) и Shell (Нидерланды) планируют развивать сотрудничество в сфере водородного бизнеса. С этой целью обеими компаниями подписано соответствующее соглашение.
 
Предметом соглашения является определение конкретных проектов и их развитие до принятия инвестиционных решений. Это относится к производству, транспортировке и использованию «зеленого» водорода.
 
Чтобы удовлетворить высокий будущий спрос на климатически нейтральное топливо, все больше корпораций объединяют свои усилия для развития водородной экономики. В частности, Shell (Нидерланды), Mitsubishi (Япония) и Vattenfall GmbH (Германия), Siemens Energy AG (Германия) и Air Liquide (Франция) или Uniper SE (Германия) и Shell (Нидерланды) – число заявлений о крупных партнерствах в области водорода неуклонно растут.
 
Лишь в конце октября альянс компаний, исследовательских институтов и государственных учреждений под названием AquaVentus e.V. объявил о намерении использовать электролизеры в море для производства «зеленого» водорода с помощью ветровой энергии, который затем будет доставляться на берег по трубопроводам.
 
Первоначально планируется построить две ветряные турбины у острова Гельголанд в 2025 году с платформами для электролизеров. Первый коммерческий морской водородный парк мощностью 290 мегаватт должен быть построен к 2028 году. Aqua Ventus считает, что к середине следующего десятилетия можно будет достичь установленной мощности в 10 гигаватт. Это поможет почти вдвое сократить выбросы CO2 в черной металлургии Германии, отмечает альянс.
 
RWE и Shell также уже работают вместе над крупным водородным проектом GetH2 в Нидерландах. Теперь энергетическая компания и британско-голландский нефтяной гигант хотят разработать экологически чистые водородные решения для промышленных потребителей: в Германии – на предприятиях Shell, в Нидерландах – в Роттердаме и Мурдейке.
 
Они также намерены применять экологически чистый водород в автомобильной промышленности Германии, Нидерландов и Великобритании. Отправной точкой для этого может стать сеть водородных заправочных станций для тяжелых грузовиков, которую Shell планирует построить между Роттердамом, Кельном и Гамбургом к 2024 году. Однако компании пока не заявляли о каких-либо конкретных планах.
 
 
 
 
11.11.2021
 
MILES Mobility GmbH, второй по величине поставщик услуг совместного использования автомобилей (car sharing) в Германии, расширяет свой автопарк в Мюнхене за счет электромобилей: в течение следующих нескольких недель более 100 автомобилей Volkswagen ID3 станут доступны клиентам для аренды. В будущем это число должно еще больше увеличиться, поскольку Miles стремится постепенно электрифицировать свой автопарк.
 
Компании помогают в этом специальные меры поддержки. Баварская столица поддерживает car sharing, в том числе, существует специальная льгота для парковки автомобилей, использующихся по модели car sharing.
 
С 2019 года Miles предлагает клиентам в Мюнхене фургоны по модели car sharing, а с апреля 2021 года поставщик развернул в городе и свой парк легковых автомобилей.
 
Запас хода VW ID3 при полной зарядке достигает 420 км. На зарядных станциях постоянного тока быстрая зарядка до 80% возможна за 35 минут. На зарядных станциях переменного тока зарядка до 100% занимает чуть более 6 часов.
 
Energate Mobilität
 
 
 
11.11.2021
 
Фармакологические концерны Pfizer (США) и BioNTech SE (Германия) в сотрудничестве с логистической компанией Zipline (США) объявили о первой успешной беспилотной доставке м-РНК-вакцин от COVID-19 на большие расстояния с сохранением условий ультра-холодовой цепи (температура от -90°C до -60°C).
 
Подчеркивается, что тестирование надежности новой логистической системы проходило в Республике Гана в несколько этапов. На первом этапе с завода Pfizer в Пюрсе (Бельгия) осуществлялась отгрузка медикаментов через специальный транспортный контейнер с сухим льдом. Затем происходила централизованная доставка инъекций в столицу Ганы Аккру, где происходило дальнейшее распределение в центры компании Zipline, которые оборудованы морозильными камерами Stirling, где вакцины размораживались до температуры 2-8°C. На заключительном этапе, непосредственно транспортировка до конечного потребителя осуществлялась с помощью автономных самолетов.
 
Ключевой особенностью нового метода доставки являлась фасовка вакцин в емкости со специально разработанной термоупаковкой (вместимостью до 25 флаконов по 2 мл), поддерживающей необходимую температуру хранения на протяжении более 4 часов. Отдельно указано, что транспортировка с помощью беспилотных летальных средств позволяет вакцинам избежать ударов и вибрации и имеет ряд преимуществ перед классической доставкой грузов наземным транспортом.
 
В рамках программы в африканской стране планируется распределить более 50 тыс. доз препаратов от коронавирусной инфекции. При этом подчеркивается, что на сегодняшний день Zipline осуществила в Гане доставку более 220 тыс. доз вакцины против COVID-19 от нескольких производителей.
 
Заявляется, что такое партнерство открывает новый путь доставки германо-американских м-РНК-вакцин от коронавируса с помощью дронов по всему миру.
 
 
 
 
 
11.11.2021 г.
 
Металлургическая и технологическая группа Thyssenkrupp AG (Германия) объявила о присоединении к аналитическому центру Dii Desert Energy в рамках программы Desertec (проект по строительству крупнейшей в мире системы солнечных электростанций в пустыне Сахара).
 
Немецкий концерн становится третьим основным акционером компании-спонсора наряду с китайской энергетической компанией State Grid Corporation of China и саудовским разработчиком электростанции и оператором систем водоснабжения Acwa Power.
 
На сегодняшний день в группу входят около 85 компаний, учреждений и организаций из 25 стран мира.
 
 
 
 
12.11.2021
 
ЕС, США, Китай и другие страны хотят обязать производителей электрических и гибридных автомобилей выдавать гарантии на минимальный срок службы аккумуляторов, установленных в этих транспортных средствах. Договоренности были достигнуты на Всемирном форуме по гармонизации правил в области транспортных средств Европейской экономической комиссии ООН (United Nations Economic Commission for Europe, UNECE) в Женеве.
 
Однако проект текста еще должен пройти официальное голосование в марте 2022 года. Страны, которые проголосуют положительно, должны будут в дальнейшем принять данное требование на национальном уровне. Требование может вступить в силу уже в 2023 году.
 
Согласно проекту, автопроизводители должны будут доказать, что батареи в их электрических и гибридных автомобилях не теряют значительную часть емкости в течение определенного периода времени или определенного количества пройденных километров, а именно: потери емкости должны быть менее 20% в течение 5 лет или 100 тыс. километров, или менее 30% в течение 8 лет или 160 тыс. километров.
 
Это будет первый международный регламент, касающийся деградации батарей. Помимо ЕС, США и Китая, предложение поддерживают Япония, Канада, Южная Корея и Великобритания.
 
По данным UNECE, в прошлом году в мире было продано 3 млн электрических и гибридных автомобилей. В Европе их доля рынка составляет уже 10%.
 
 
 
 
12.11.2021
 
Крупнейшая немецкая авиакомпания Lufthansa AG выплатила оставшуюся сумму полученных денежных средств государственной помощи в размере 1 млрд евро, которые были выделены компании для покрытия расходов, вызванных последствиями пандемии коронавируса.
 
Досрочное погашение стало возможным, в частности, потому, что несколько дней назад Lufthansa удалось привлечь еще 1,5 млрд евро на рынке капитала. Кроме того, бизнес компании вновь набирает обороты. После открытия границ США – очень важного рынка для Lufthansa – многие клиенты хотят наверстать упущенное в путешествиях, которые они не могли совершить в течение почти 2 лет из-за строгих ограничений на въезд в США. Результат: в третьем квартале выручка авиакомпании удвоилась до 5,2 млрд евро по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Операционная прибыль вышла в плюс и составила 255 млн евро по сравнению с прошлым годом (-1,2 млрд евро).
 
Генеральный директор компании Карстен Шпор (Carsten Spohr) неоднократно подчеркивал, что «он предпочел бы иметь задолженность перед рынком капитала, а не перед налогоплательщиками». Компания также может снова выплачивать дивиденды партнерам.
 
Рейтинговое агентство S&P повысило прогноз по рейтингу Lufthansa с «негативного» до «стабильного».
 
И.о. министра финансов Германии Олаф Шольц (Olaf Scholz) и и.о. министра экономики и энергетики Петер Альтмайер (Peter Altmaier) в пятницу высоко оценили быстрое погашение долга, указав на эффективность государственной помощи в сохранении компании и многих рабочих мест.
 
 
 
 
12.11.2021
 
Дочерняя компания российского холдинга «Интертехэлектро» приступила к производству шкафов управления баварской фирмы Huber SE в Курганской области. Проект реализуется в рамках сотрудничества Huber, «Интертехэлектро» и правительства Курганской области. Произведенное оборудование будет использоваться на очистных сооружениях одного из промышленных предприятий в Тульской области.
 
Трехстороннее соглашение с компанией HUBER стало первым этапом развития Курганского кластера экологического машиностроения «КУРГАНЭКОМАШ». Проект кластера предусматривает организацию на территории Курганской области производства различных видов оборудования для обращения с отходами, а также создание базы для развития экологических технологий и подготовки кадров для отрасли.
 
Работа осуществляется при активной поддержке Торгпредства России в Германии и Минпромторга России.
 
 
 
 
12.11.2021
 
Большинство компаний обрабатывающей промышленности и оптовой торговли считают, что выставочные мероприятия в будущем преимущественно будут снова проходить не в виртуальном, а в привычном очном формате. Таковы результаты исследования, проведенного немецким Институтом экономических исследований (IFO). Его специалисты опросили в общей сложности 2 тыс. компаний. 54% из них ожидают, что онлайн-формат выставок, получивший распространение во время пандемии, продолжит существование лишь в качестве дополнения к очным мероприятиям. Чуть менее трети респондентов полагают, что в будущем снова будет важно лично присутствовать на выставках.
 
 
 
 
12.11.2021
 
Согласно отчету правительства Германии, в период с июня 2020 года по май 2021 года ситуация с IT-безопасностью в Германии была «напряженной до критической». С одной стороны, это было связано с распространением киберпреступных приложений для вымогательства денег (ransomware). С другой стороны, в отчетном периоде произошли инциденты, которые имели серьезные последствия не только для непосредственно пострадавших.
 
Кроме того, злоумышленники значительно ускорили производство новых вариантов вредоносного ПО по сравнению с предыдущим отчетным периодом. «Если в предыдущем отчетном периоде становилось известно в среднем о 322 тыс. новых вариантах в день, то в текущем отчетном периоде ежедневный показатель составил в среднем 394 тыс. вариантов в день», – говорится в сообщении правительства Германии. Всего за отчетный период злоумышленники создали около 144 млн новых вариантов вредоносных программ.
 
На состояние IT-безопасности в Германии в этом году также повлияла пандемия COVID-19: огромный рост числа сотрудников, работающих на дому, создал новые проблемы для информационной безопасности. Исследование, проведенное Управлением по информационной безопасности Германии (Bundesamt für Sicherheit in der Informationstechnik, BSI), показало, какому риску подвергаются компании: до 25% опрошенных компаний, которым пришлось активно защищаться от кибератаки, назвали ее серьезной или угрожающей их существованию. Согласно полученным данным, предприятия малого и среднего бизнеса по-прежнему предпринимают слишком мало мер безопасности, чтобы в достаточной степени защитить свои домашние офисы от кибератак.
 
 
Национальный журнал Behoerden Spiegel
 
 
 
13.11.2021
 
Кремний, сталь, никель – необходимые материалы для солнечных батарей, ветряных турбин и электромобилей становятся дефицитными и дорогими. Это узкое место угрожает замедлить глобальный энергетический переход.
 
Поликристаллический кремний (поликремний) является так называемым полуметаллом. Это самое важное сырье для производства фотоэлектрических модулей, которые немецкие домовладельцы сейчас устанавливают на своих крышах за счет государственных субсидий или которыми покрыты целые горы в крупных солнечных парках.
 
Цены на этот полуметалл сейчас небывало высоки. С начала 2020 года они выросли в 3 раза. Последствия могут быть драматичными: огромный рост затрат угрожает замедлить глобальный энергетический переход. Строительство более половины всех запланированных в мире в 2022 году новых солнечных парков находится под угрозой из-за роста цен, считают аналитики. Резкий рост стоимости солнечных модулей может сделать многие запланированные солнечные электростанции нерентабельными, предупреждают эксперты в области энергетики.
 
Неудивительно, что поликремний, необходимый для производства солнечных батарей, стал дефицитным и дорогим. Предложение на рынке, на котором в основном доминируют китайские производители, относительно негибкое. Напротив, спрос на полуметалл резко возрос в связи с ускоренным развитием возобновляемых источников энергии во многих странах. Баварская промышленная группа Wacker, ведущий производитель высокочистого поликремния, считает, что в этом году в мире будут построены новые фотоэлектрические установки мощностью до 180 гигаватт – почти на 30% больше, чем в 2020 году, и вдвое больше, чем 5 лет назад.
 
Не только солнечная промышленность остро нуждается в поликремнии. Этот материал также является основным компонентом для производства всевозможных электронных чипов. В настоящее время автомобильная промышленность страдает от дефицита чипов. Производители несут огромные производственные потери из-за отсутствия электронных компонентов для своих автомобилей.
 
Мрачные прогнозы по поликремнию и строительству солнечных парков – лишь один из примеров. В США в третьем квартале было собрано на 22% меньше новых ветряных турбин, чем за аналогичный период прошлого года. Причина, названная отраслевой ассоциацией American Clean Power Association, – проблемы с поставками важных компонентов, импортируемых из-за рубежа. Это связано с тем, что многие порты в США перегружены. Siemens Energy (Германия), зарегистрированная на бирже DAX, сообщила о годовом убытке почти в 300 млн евро в своем бизнесе, связанном со строительством ветряных электростанций. Менее крупный производитель ветровых турбин Nordex из Гамбурга снизил прогноз прибыли из-за роста затрат, а лидер мирового рынка Vestas из Дании предупредил о «все более сложных условиях ведения бизнеса в сфере возобновляемых источников энергии» и уже дважды пересмотрел в сторону понижения целевые показатели своей рентабельности в этом году.
 
Другое узкое место также уже появилось на горизонте: эксперты ожидают, что сырье для производства аккумуляторных элементов в ближайшие несколько лет также станет дефицитным. Мировые продажи электромобилей быстро растут. Отраслевая служба Bloomberg New Energy Finance подсчитала, что в 2021 году мировые продажи электромобилей вырастут до 5,6 млн единиц – на 80% больше, чем в прошлом году. Другие аналитики ожидают еще большего роста. Например, в Европе ужесточение законов о вредных выбросах заставляет производителей продвигать на рынок новые модели с электроприводами. В то же время во многих странах переход на электромобили становится более выгодным для водителей благодаря государственным субсидиям. Большое количество сырья, такого как литий, никель и кобальт, необходимо для производства миллионов мощных батарей для электромобилей. Руководители автомобильных компаний опасаются, что недоступность достаточного количества аккумуляторных элементов может стать тормозом для электромобилей в ближайшие годы. Ведущие производители, такие как Volkswagen (Германия) и Tesla (США-Германия), хотят сами заняться добычей полезных ископаемых, чтобы обеспечить сырьем свои аккумуляторные заводы. Если дела пойдут плохо, то в ближайшие годы в дефиците окажутся и то, и другое: поликремний для производства экологически чистой солнечной энергии и аккумуляторные элементы для ее хранения в электромобилях.
 
 
 
 
15.11.2021
 
На сталелитейном заводе Thyssenkrupp Steel Europe AG (Германия) в Дуйсбурге проходят масштабные испытания в рамках реализации проекта «H2Stahl» по использованию водорода в сталелитейной промышленности. В будущем планируется подключение завода к водородной магистральной сети.
 
В рамках проекта проводится тестирование использования водорода в производстве стали для снижения выбросов CO2 и, таким образом, внесения вклада в защиту климата. В течение следующих 5 лет партнеры по проекту хотят использовать водород при производстве чугуна в доменной печи. Это позволит снизить выбросы CO2 на 20% в среднесрочной перспективе. Планируется также провести испытания, которые позволят в будущем производить сталь без выбросов CO2.
 
Министерство экономики и энергетики Германии (Bundesministerium für Wirtschaft und Energie, BMWi) выделяет в этих целях финансирование в размере около 37 млн евро. Финансирование предоставляется компаниям и научно-исследовательским институтам, которые разрабатывают новые технологии и решения для энергетического перехода и испытывают их в промышленных масштабах.
 
Три немецких партнера Thyssenkrupp Steel Europe AG, AIR LIQUIDE Deutschland GmbH и VDEh-Betriebsforschungsinstitut GmbH работают над проектом на сталелитейной площадке в г. Дуйсбурге. Цель – проверить, как водород может заменить уголь при производстве чугуна в доменной печи. Чугун – это первичный продукт, из которого производится около 70% немецкой стали.
 
Более подробную информацию о проекте H2Stahl можно найти по ссылке: https://www.energiesystem-forschung.de/forschen/projekte/reallabor-der-energiewende-h2-stahl.
 
 
 
 
15.11.2021
 
По данным правительства Германии, в первой половине 2021 года были выданы индивидуальные лицензии на экспорт военного оборудования на общую сумму 2,3 млрд евро. За тот же период 2020 года стоимость составила 2,78 млрд евро.
 
Лицензии на сумму 1,8 млрд евро (за тот же период 2020 года: 1,04 млрд евро) и, таким образом, 78,3% экспортных лицензий были выданы для поставок в страны ЕС, НАТО, в которые – согласно политическим принципам правительства Германии – «экспорт военной техники не подлежит ограничению в принципе».
 
Для поставок в третьи страны было выдано экспортных лицензий на сумму около 499 млн евро (первая половина 2020 года: 1,74 млрд евро). Из этой группы стран больше всего поставок было направлено в Бразилию.
 
Общая стоимость лицензий на экспорт стрелкового оружия и его частей составила в отчетный период около 22,5 млн евро (первая половина 2020 года: 18,9 млн евро). Из них доля лицензий на поставки в третьи страны составила 19,8 тыс. евро.
 
В первой половине 2021 года было отклонено 37 заявок на получение экспортных лицензий. Их общая стоимость составила бы около 83,3 млн евро.
 
 
 
 
15.11.2021
 
С 2024 года поезда, работающие на аккумуляторах, будут курсировать на линиях Восточного Бранденбурга компании Niederbarnimer Eisenbahn AG (Германия). Железнодорожная компания заказала новые транспортные средства. Предполагается, что это положит конец эпохе двигателей внутреннего сгорания.
 
Компания Niederbarnimer Eisenbahn (NEB) делает ставку на будущее своего парка железнодорожного транспорта, работающего на аккумуляторах. В понедельник компания заказала у немецкого конгломерата Siemens AG 31 электролокомотив, как пояснил управляющий директор NEB Детлеф Брокер (Detlef Bröcker). Его компания планирует запустить поезда «Mireo Plus B» на всех линиях сети Восточного Бранденбурга с 2024 года. Стоимость заказа составляет 200 млн евро, который также включает техническое обслуживание и ремонт вагонов.
 
По данным Транспортной ассоциации Берлин-Бранденбург (Verkehrsverbund Berlin Brandenburg, VBB), это будет первый случай использования аккумуляторных поездов в данном регионе. Министр транспорта Бранденбурга Гуидо Беерманн (Guido Beermann) говорил в этом контексте о «важной вехе в техническом преобразовании железнодорожного транспорта». С точки зрения климатической безопасности и экономичности эти поезда предлагают дополнительные преимущества по сравнению с поездами с двигателями внутреннего сгорания.
 
Сюзанне Хенкель (Susanne Henckel), глава VBB, пояснила, что «новые транспортные средства и увеличение частоты движения должны значительно расширить спектр услуг для пассажиров».
 
NEB использует дизельные поезда на линиях без воздушных линий в Восточном Бранденбурге. По данным VBB, переход на аккумуляторные поезда позволит в будущем экономить около 4,4 млн литров дизельного топлива в год в регионе. Выбросы углекислого газа также должны быть значительно сокращены. Кроме того, ожидается значительное снижение выбросов твердых частиц, добавили в компании.
 
Поезда Mireo — это так называемые гибридные вагоны, которые получают энергию от воздушной линии на электрифицированных участках пути и там же заряжают свои литий-ионные батареи. Когда электрификация прерывается, аккумуляторы берут на себя энергоснабжение. Кроме того, рекуперированная энергия торможения используется для приведения в движение. Таким образом, запас хода двухвагонного поезда на аккумуляторах составляет более 90 километров. Для обеспечения эксплуатационной надежности с точки зрения энергопотребления зарядные станции также будут созданы в Врицене (Меркиш-Одерланд), Темплине (Укермарк) и Беескове (Одер-Шпрее).
 
По данным VBB, поезда Mireo также предлагают пассажирам больше комфорта. Новые вагоны оборудованы тремя дверями с каждой стороны, что облегчает посадку и высадку инвалидов-колясочников и родителей с детскими колясками. Всего 128 мест и 12 парковочных мест для велосипедов, инвалидных и детских колясок. Бесплатный wi-fi и около 60 розеток, USB-разъемы для зарядки и функция индуктивной зарядки.
 
 
 
 
15.11.2021
 
Промышленная группа Thyssenkrupp AG (Германия) планирует вывести свой бизнес по производству электролизеров на фондовый рынок в первом квартале 2022 года. Выделив подразделение под названием Thyssenkrupp Uhde Chlorine Engineers GmbH (Германия), компания Thyssenkrupp AG хочет извлечь выгоду из растущего интереса к технологиям на основе водорода.
 
Размер и точные сроки проведения IPO еще не определены. Представитель Thyssenkrupp AG от комментариев отказался.
 
Подразделение Thyssenkrupp Uhde Chlorine Engineers GmbH, которое было основано как совместное предприятие с итальянской промышленной компанией De Nora SpA, строит установки для производства газообразного водорода из возобновляемых источников энергии, таких как солнце и ветер.
 
 
 
 
15.11.2021 г.
 
Автомобилестроительный концерн Daimler (Германия) 1 декабря 2021 года будет разделен на два отдельных коммерческих предприятия: по производству грузовых автомобилей и автобусов, а также легкового автотранспорта. Каждое подразделение будет иметь как свою отдельную штаб-квартиру, так и собственное руководство.
 
В соответствии с планами концерна 1 февраля 2022 года концерн Daimler AG будет переименован в Mercedes-Benz Group AG.
 
Отмечается, что подобными действиями немецкая компания хочет повысить конкурентоспособность.
 
В автомобильном подразделении Daimler – Mercedes-Benz Cars & Vans – на конец сентября работает около 169 тыс. человек. В подразделении коммерческих автомобилей, включающем грузовики и автобусы, работает более 103 тыс. сотрудников. Daimler Truck считает себя лидером мирового рынка коммерческих автомобилей.
 
 
 
 
 
15.11.2021
 
В рамках стратегической программы модернизации и технического переоснащения Полиции Германии Polizei-2020 в настоящее время проводятся конкурсные процедуры и разыгрывается тендер на поставку информационных систем для управления и администрирования централизованных баз данных. Также предусмотрена разработка специальных мобильных приложений для сотрудников Полиции Германии.
 
Общий объем выделяемых правительством Германии средств на поставку указанных систем составляет 165 млн евро. Срок реализации проекта – 2 квартал 2022 года.
 
Национальный журнал Behoerden Spiegel
 
 
 
15.11.2021
 
Audi AG (Германия), как и Porsche AG (Германия), ищет путь в популярную гоночную серию Формула-1. В этой связи Audi проявляет интерес к приобретению британского производителя спортивных автомобилей McLaren. Audi намерена поглотить не только гоночную команду, но и всю марку спортивных автомобилей. Однако переговоры находятся на ранней стадии, и конкретных соглашений пока нет.
 
Отдельно стоит отметить, что с 2026 года в гоночной серии планируется использовать гибридные приводы и синтетическое топливо (E-Fuels). В этом случае Формула-1 станет идеальным этапом развития для Audi, ведь компания намерена прекратить разработку двигателей внутреннего сгорания с 2026 года и перевести свой модельный ряд на электроприводы.
 
 
 
 
15.11.2021
 
Энергетическая компания RWE AG из Эссена (Германия) намеревается в ближайшие годы инвестировать 50 млрд евро на развитие нового приоритетного бизнес-направления. В среднем 5 млрд евро в год будут направляться на развитие ветроэнергетики, солнечной энергетики, развитие технологий хранения энергии и водородных технологий.
 
К 2030 году RWE планирует увеличить свои «зеленые» мощности с нынешних 25 до 50 гигаватт. Для сравнения: это почти столько же, сколько мощность наземных ветряных электростанций во всей Германии. К 2030 году мощности только оффшорной ветроэнергетики должны утроиться. Согласно собственному заявлению, компания из Эссена уже является вторым лидером в мире в этой области.
 
Превращение компании в одну из крупнейших на континенте групп в области возобновляемых источников энергии является, прежде всего, экономической необходимостью: RWE ожидает, что такая переориентация на «зеленую» энергетику увеличит прибыль на 9% в год. Ожидается, что к 2030 году прибыль от основной деятельности удвоится по сравнению с текущим финансовым годом и составит до 5 млрд евро. Отказ от использования угля является частью политики компании, цены на выбросы CO2 сделают использование ископаемых источников энергии убыточным бизнесом после 2030 года, а климатические цели Европы оставляют компании мало места для маневра.
 
RWE, однако, находится только в начале своего преобразования. В прошлом году компания из Эссена произвела 147 тераватт-часов электроэнергии, пятая часть которой была получена из возобновляемых источников – воды, ветра, солнца и биомассы. При этом за первые 9 месяцев этого года компания произвела почти на 40% больше «угольной» электроэнергии, чем годом ранее. Прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации (Ebitda) в подразделении «Угольная/атомная энергия» выросла на 75% до 549 млн евро. В настоящее время более 30% электроэнергии по-прежнему вырабатывается из бурого и каменного угля, 14% – из энергии атома.
 
При этом решение о постепенном отказе от атомной энергетики в Германии было принято в 2011 году, а последняя атомная электростанция RWE должна быть отключена от сети в конце 2022 года. Недавно критика этого решения вновь усилилась. Сторонники атомной энергетики приводят в качестве аргумента надежность поставок, а также высокие цены на электроэнергию – ведь непонятно, как Германия сможет справиться с растущим спросом на электроэнергию и одновременным постепенным отказом от угольной генерации. Они также приводят аргументы в пользу защиты климата, ведь атомные электростанции, которые скоро будут выведены из эксплуатации, вырабатывают электроэнергию, практически не производя выбросов CO2.
 
В любом случае, отмечают эксперты, у классической бизнес-модели RWE больше нет будущего. Производство «зеленой» электроэнергии должно стать основным видом деятельности компании. Залог успеха RWE в этом плане обеспечен, прежде всего, сделкой по обмену активами с конкурентом E.ON SE (Германия) в начале 2018 года. В то время как E.ON забрала у дочерней компании RWE – Innogy SE – подразделения, занимающиеся сетями и сбытом, RWE в дополнение к подразделению «возобновляемые источники энергии» Innogy, получила аналогичные активы E.ON. С осени 2019 года, когда была заключена сделка, RWE, таким образом, официально стала одним из крупнейших европейских производителей электроэнергии из возобновляемых источников.
 
RWE намерена стать климатически нейтральной к 2040 году. Выбросы CO2 компании снижаются уже много лет, только в прошлом году зафиксировано снижение на 19,2 млн тонн, но их объем все еще высок – 68,9 млн т. Чтобы изменить ситуацию, компании необходимо ежегодно добавлять в свое портфолио 2,5 гигаватта ветровой, солнечной энергии и систем ее хранения. Ранее планировалось расширение только на 1,5 гигаватта в год, что было бы увеличением на 70%. Это также включает 2 гигаватта электролизных мощностей для производства «зеленого» водорода в течение следующих 8 лет. Компания считает, что у нее есть шансы стать одним из ведущих игроков на рынке водорода во всем мире.
 
Учитывая перспективу роста спроса на «зеленый» водород, компания не исключает возможности строительства новых газовых электростанций. В настоящее время RWE владеет вторым по величине парком газовых электростанций в Европе с мощностью около 14 гигаватт. К 2030 году планируется построить еще несколько электростанций общей мощностью не менее 2 гигаватт.
 
Компания планирует направлять 90% всех капитальных затрат на проекты «зеленой» энергетики.
 
RWE повысила свой прогноз на 2022 год. Если ранее группа прогнозировала скорректированную Ebitda в размере от 3,1 до 3,4 млрд евро, то теперь ожидает, что она составит от 3,3 до 3,6 млрд евро.
 
 
 
 
 
15.11.2021
 
По оценке правительства Германии, одной из серьезных проблем для экономического развития страны по-прежнему представляет организованная преступность. При этом на лицо рост ее активности. По сравнению с 2019 годом ущерб, нанесенный организованной преступностью, увеличился почти на 50% до 1 млрд евро в год. Основной вид деятельности организованной преступности – незаконный оборот наркотиков и сильнодействующих лекарственных препаратов. В этой связи в ФРГ намечены меры по более строгому контролю за финансовой сферой и отмыванием денег с помощью цифровых технологий.
 
Национальный журнал Behoerden Spiegel
 
 
 
15.11.2021
 
Голландский оператор зарядных сетей Fastned открыл еще 5 комплексов быстрой зарядки в Германии. По данным компании, это Михельштадт, Хермсдорф, Маркт Киндинг, Бенсхайм и Эхинг. Таким образом, немецкая сеть быстрой зарядки Fastned увеличилась в общей сложности на 22 зарядных пункта. Открывая 5 новых комплексов одновременно, компания двигается к своей цели: строительство 1 тыс. станций быстрой зарядки по всей Европе. В ближайшие месяцы ожидается открытие компанией новых комплексов.
 
Energate Mobilität
 
 
 
16.11.2021
 
Немецкая химическая и фармацевтическая промышленность находится на пороге рекордного года, несмотря на замедление деловой активности. В связи с огромным мировым спросом на вакцины от коронавируса и резким ростом цен на химикаты, ожидается, что объем продаж вырастет на 15,5% до 220 млрд евро в 2021 году, сообщила во вторник во Франкфурте Ассоциация химической промышленности Германии (Verband der Chemischen Industrie e.V., VCI). Предыдущий рекорд продаж в 203 млрд евро зафиксирован в 2018 году.
 
В то же время дорогостоящая энергия и проблемы с поставками все больше обременяют промышленный сектор, в котором занято около 466 тыс. человек.
 
Химический и фармацевтический сектор быстро восстановился в первой половине года после кризиса 2020 года. В третьем квартале рост приостановился: проблемы с поставками, а также высокие цены на электроэнергию и газ снизили объемы производства. Например, некоторые химические компании сократили строительство заводов по производству аммиака, поскольку в настоящее время они не могут переложить повышение цен на электроэнергию на плечи потребителей. Только благодаря сильному фармацевтическому сектору производство все же выросло на 0,8% в третьем квартале по сравнению со вторым кварталом.
 
Если взять отдельно химическую промышленность без учета фармацевтического сектора, то производство немного снизилось, причем во всех секторах, кроме нефтехимии. С другой стороны, промышленности отчасти удалось переложить на плечи потребителей сильно выросшие цены на химикаты. Кроме того, промышленные клиенты, особенно за рубежом, заказывали больше химической продукции, чтобы предотвратить дефицит материалов и создать их запасы. Химическая промышленность лишь частично смогла удовлетворить этот дополнительный спрос.
 
В очередной раз фармацевтическая промышленность оказалась сильной опорой для сектора, чему способствовал спрос на вакцины от коронавируса, в частности, от производителя Biontech SE (Германия).
 
В третьем квартале оборот химической и фармацевтической промышленности взятых вместе вырос на 26% до 55,3 млрд евро по сравнению с предыдущим годом. В сравнении со вторым кварталом это означает рост на 6,3%.
 
 
 
 
16.11.2021
 
В первой половине 2021 года в Германии отмечен рост производства пластмасс на 20%, однако в некоторых случаях цены на первичный пластик возросли на 40%. Рынок пластмасс в настоящее время крайне нестабилен и характеризуется дефицитом поставок.
 
Как производство, так и продажи в химической промышленности Германии значительно выросли в первой половине 2021 года по сравнению с предыдущим годом. Продажи выросли благодаря хорошему спросу внутри страны и за рубежом, а также привлекательным ценам (+4,7%) на химико-фармацевтическую продукцию на 12% до 111 млрд евро по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Особенно высоким спросом в годовом исчислении пользовались пластмассы – производство полимеров увеличилось на 20,3% по сравнению с прошлым годом.
 
По данным германской статистики на конец октября, цены на полиэтилен, полипропилен, полиамиды и полистирол в сентябре стабилизировались на высоком уровне, но цены на ПВХ продолжали расти. Рост цен на сырье для производства пластмасс остается значительным: хотя цены на сырую нефть в сентябре несколько снизились, этилен и пропилен продолжали дорожать.
 
Спрос на пластмассы резко вырос в начале года, но в то же время многие мировые производители первичных пластмасс закрыли свои заводы на техническое обслуживание в связи с пандемией. Кроме того, высокие цены на перевозку в морских контейнерах и зимние штормы в США также привели к многочисленным производственным потерям из-за форс-мажорных обстоятельств. Блокада Суэцкого канала из-за поврежденного контейнеровоза Ever Given вызвала дополнительный сбой в цепочке поставок.
 
 
 
 
16.11.2021
 
Из-за пандемии коронавируса немецкие промышленные компании инвестировали значительно меньше, чем в предыдущем году. В 2020 году они инвестировали в материальные активы, такие как машины, земля со зданиями или инструменты, почти 9,8 млрд евро или на 13,9% меньше, чем годом ранее. Последний раз более значительное снижение (-22%) было связано с финансовым кризисом в 2009 году.
 
В 2020 году единственным сектором, который не изменил тенденцию и увеличил объем инвестиций, стала химическая промышленность, где объем инвестиций вырос на 3,8% до 6,1 млрд. евро.
 
Снижение выше среднего было зафиксировано в машиностроении: -22,6% до 6,0 млрд евро.
 
Показатели металлургической промышленности упали на 22,05% до 3,6 млрд евро, а автомобильной промышленности – на 18,5% до 13,7 млрд евро.
 
На четыре крупнейшие отрасли – автомобилестроение, химическую промышленность, машиностроение и производство продуктов питания и кормов – приходится 30,5 млрд евро, что соответствует половине инвестиций, сделанных немецкой промышленностью.
 
 
 
 
16.11.2021
 
Высший административный суд немецкой земли Мекленбург-Передняя Померания отклонил иск природоохранной организации Deutsche Umwelthilfe (DUH) в отношении газопровода «Северный поток – 2». Свое решение суд обосновал, в частности, тем, что газопровод, проходящий по дну Балтийского моря, проверили на предмет утечек газа. Истец, в свою очередь, требовал пересмотра решения о выдаче разрешения на эксплуатацию от 2018 года, поскольку, по его мнению, с тех пор появились новые данные относительно выбросов метана при производстве и транспортировке природного газа. Представители DUH заявили, что продолжат судебные разбирательства в отношении «Северного потока – 2».
 
 
 
 
16.11.2021
 
Африканская чума свиней (АЧС) обнаружена в стаде домашних свиней в федеральной земле Мекленбург-Передняя Померания. Все животные в стаде теперь должны быть убиты и «безвредно утилизированы».
 
По данным Немецкой ассоциации защиты животных (Deutscher Tierschutzbund e.V.), речь идет о 4 тыс. животных. Томас Шрёдер (Thomas Schröder), президент ассоциации, назвал ситуацию, сложившуюся в Мекленбурге-Передней Померании, «катастрофой, как для животных, так и для их владельцев». По его словам, политикам «следовало бы отнестись к свиной лихорадке так же серьезно, как к пандемии коронавируса, и вложить столько же денег в исследования соответствующих вакцин».
 
С более чем 25 млн свиней Германия является «страной свиней», говорит Т.Шрёдер. Тот факт, что сейчас существует угроза большего ущерба животноводству, «также связан с неправильными решениями в сельскохозяйственной политике государства», резюмирует он.
 
 
 
 
16.11.2021
 
Сетевое агентство Германии (Bundesnetzagentur, BNetzA) объявило о временной приостановке процедуры сертификации «Северного потока – 2». Немецкий регулятор мотивировал свое решение необходимостью привести организационно-правовую форму оператора газопровода в соответствие с законодательством Германии.
 
В BNetzA отметили, что зарегистрированная в швейцарском Цуге компания-оператор Nord Stream 2 AG решила не изменять свою юридическую форму. Вместо этого для управления немецкой частью газопровода будет создана отдельная дочерняя компания в соответствии с законодательством Германии, которая станет владельцем и оператором немецкого участка газопровода. Приостановка процедуры сертификации продлится до тех пор, пока основные активы не будут переданы дочерней компании в Германии, сообщили в немецком регуляторе.
 
По мнению экспертов, на выполнение этого требования может уйти до двух месяцев. Только после этого последует возобновление процедуры сертификации со стороны Федерального сетевого агентства, у которого в соответствии с законодательством будет четыре месяца для разработки проекта решения и передачи его в Еврокомиссию для проверки соответствия европейским энергетическим нормам. После этого у Еврокомиссии будет два месяца для принятия решения, однако этот срок может быть продлен еще на два месяца.
 
В этой связи эксперты ожидают, что решение о вводе трубопровода в эксплуатацию примут не раньше мая. Однако процесс может затянуться еще на четыре месяца – до начала осени 2022 года. Вместе с тем участники рынка не исключают возможности запуска трубопровода еще до завершения сертификации со стороны немецкого регулятора. В этом случае оператору будет грозить штраф.
 
 
Портал Российско-Германской внешнеторговой палаты
 
 
 
16.11.2021
 
Водород – самый распространенный химический элемент во Вселенной, который обладает высокой горючестью и может быть получен из воды с помощью электролиза – пока не имеет никакого значения для энергоснабжения, отмечают эксперты. По соображениям эффективности и стоимости, политический акцент пока делается на «зеленом» электричестве, электромобилях и тепловых насосах с электрическим приводом. Политики и ученые в основном согласны с тем, что в период до 2030 года водород и его производные будут покрывать от 0% до максимум 3,5% потребности в энергии и основных материалах в ЕС. Для покрытия 1% необходимо будет, чтобы в этом десятилетии рынок водорода развивался в 2 раза быстрее, чем ветроэнергетика, и такими же темпами, как фотовольтаика.
 
Долгосрочные прогнозы сходятся в том, что к 2045 году доля водорода и синтетического топлива в конечном спросе на энергию возрастет от 10% до максимум 35%, говорится в новом аналитическом документе, подготовленном шестью исследовательскими институтами под руководством Потсдамского института исследований воздействия на климат (Potsdam-Institut für Klimafolgenforschung, PIK). Основная проблема применения водорода во всех случаях, отмечается в документе, одна и та же: электролиз требует больших затрат, а эффективность, т.е. сохранение энергии, составляет лишь приблизительно три четверти. Производство синтетического топлива на следующем этапе также связано с дополнительными потерями энергии.
 
Решающим фактором для развития рынка водорода, считают эксперты, является возможность его производства не только с помощью возобновляемых источников энергии, но и из природного газа с улавливанием и подземным хранением CO2. Последнее было запрещено в Германии несколько лет назад, а экспорт CO2 является предметом политических дебатов. Этот вопрос должно будет решить следующее правительство Германии.
 
Ни одно из пяти исследований, проанализированных группой ученых под руководством PIK, не призывает к отказу от «синего» водорода. Однако это делают, например, Агентство по охране окружающей среды Германии (Umweltbundesamt), Немецкий консультативный совет по охране окружающей среды (Sachverständigenrat für Umweltfragen, SRU), Немецкая ассоциация охраны природы (Deutscher Naturschutzring) и др.
 
Только время покажет, считают эксперты, какой путь в итоге окажется жизнеспособным. Принятие одного из них сейчас поставило бы под угрозу достижение принятых климатических целей.
 
 
 
 
16.11.2021
 
В Берлине отныне действуют новые стандарты строительства велосипедных дорожек. Кроме того, в настоящее время определен план дальнейшего расширения их сети.
 
План, изданный в виде юридического постановления, определяет конкретные цели и меры в области расширения велосипедного движения. Цель состоит в том, чтобы в будущем больше людей могли ездить на велосипедах по городу и чувствовать себя при этом в безопасности.
 
К 2030 году доля поездок на велосипеде должна вырасти до 23% от общего числа поездок. В последнем исследовании 2018 года доля поездок, совершаемых на велосипеде, составила 18%.
 
Для достижения этой цели план предусматривает создание велосипедной сети по всему городу общей протяженностью 2371 километр. Из них 865 километров образуют приоритетную сеть на наиболее важных для велосипедистов участках со стандартной шириной полосы в 2,5 метра.
 
Кроме того, на основных дорогах будет проложено еще около 550 километров маршрутов, которые не будут являться частью общей велосипедной сети. В этих случаях ширина дорожек, как правило, будет составлять 2,3 метра. Вместе с примерно еще 100 километрами планируемых высокоскоростных велодорожек протяженность всей берлинской сети в будущем составит около 3 тыс. километров.
 
Среди прочего, на важных станциях метро и пригородных железнодорожных станциях должны быть созданы охраняемые велосипедные парковки, оснащенные стандартной для всего города системой бронирования, доступа и выставления счетов.
 
В настоящее время тендер на закупку такой системы проводит государственная компания GB infraVelo GmbH, специализирующаяся на велосипедной инфраструктуре.
 
 
 
 
16.11.2021
 
Немецкий производитель сельскохозяйственной техники Horsch Maschinen GmbH планирует увеличить свои производственные мощности в Липецкой области. Объем инвестиций в модернизацию площадки в ближайшее время составит около 200 тыс. евро. На липецком заводе планируется увеличить количество сварочных постов, установить консольные краны и большегрузные кран-балки, закупить погрузчик. Кроме того, будет модернизирована покрасочная камера.
 
До 2023 года немецкая компания намерена инвестировать в производство в общей сложности 5 млн евро и создать 100 новых рабочих мест.
 
 
 
 
16.11.2021
 
Согласно измененному закону о защите климата и энергетическом переходе (Klimaschutz- und Energiewendegesetz), Берлин намерен стать климатически нейтральным к 2045 году. Это включает в себя сокращение выбросов CO2 не менее чем на 95% по сравнению с 1990 годом.
 
Для достижения этой цели государственный поставщик услуг в сфере недвижимости, Berliner Immobilienmanagement GmbH (BIM), инвестирует в реконструкцию, климатически нейтральное теплоснабжение и возобновляемые источники энергии.
 
«Около 1 тыс. зданий в ближайшие десятилетия придется переоценить с точки зрения энергопотребления», – говорит Свен Лемисс (Sven Lemiss), управляющий директор BIM. Кроме того, предусмотрено внедрение солнечных систем (фотовольтаика) и станций зарядки электромобилей в рамках запланированной модернизации зданий государственного сектора.
 
 
 
 
17.11.2021
 
Фармацевтическая компания «Биннофарм групп» и немецкая компания Sartorius подписали соглашение о совместном развитии производства биотехнологических препаратов и вакцин от коронавируса. Речь, в частности, идет о сотрудничестве в производстве вакцин против COVID-19. Два месяца назад в Москве открылись офис и шоурум Sartorius.
 
Активное сотрудничество «Биннофарм групп» и Sartorius началось в 2019 году в рамках проекта по масштабированию производства вакцины «Спутник V». Тогда только две компании в мире – Sartorius и General Electric Healthcare – выпускали оборудование для производства векторных вакцин. Благодаря партнерству с Sartorius «Биннофарм групп» смогла запустить промышленное производство вакцины в рекордные на тот момент сроки – за четыре месяца.
 
 
 
 
17.11.2021
 
Управление по оборудованию, информационным технологиям и технической поддержке Бундесвера (Bundesamt für Ausrüstung, Informationstechnik und Nutzung der Bundeswehr, BAAINBw) закупает беспилотные вертолеты для корветов военно-морского флота. С этой целью BAAINBw заключило контракт с компанией Elektroniksystem und Logistik GmbH (Германия) на поставку трех систем беспилотных винтокрылых летательных аппаратов Sea Falcon.
 
Беспилотные системы, основные компоненты которых состоят из двух БПЛА (беспилотных летательных аппаратов) типа Skeldar V-200 и станции управления, будут интегрированы в корветы класса K130. Контракт также включает поставку комплектов запасных частей, первоначальное обучение технического и летного состава, а также создание учебной площадки в течение следующих 4 лет.
 
Системы Sea Falcon предназначены для проведения разведки и идентификации морских целей за пределами дальности действия собственных оптических систем корабля. Возможности военно-морских сил в части борьбы с пиратством и контрабандой оружия по морю будут таким образом расширены, чему будут также способствовать низкие оптические и акустические характеристики беспилотников. Аналогичным образом, вооруженные силы Германии надеются на снижение эксплуатационных расходов и меньшую занимаемую беспилотниками площадь в сравнении с пилотируемыми корабельными вертолетами.