Дайджест СМИ от 26.11.2021
Оцените новость:
Голосов:  20
464
27.11.2021 в 01:17




Представляем дайджест публикаций германских СМИ №39 от 26 ноября 2021 года. 
 
 
 
04.11.2021 
 
Deutsche Telekom AG (Германия) нашла инвестора для расширения своей оптоволоконной сети: компания планирует создать совместное предприятие с IFM Investors Pty Ltd (Австралия) для финансирования расширения инфраструктуры для нескольких млн домохозяйств в течение следующих нескольких лет. Совместное предприятие намерено инвестировать около 6 млрд евро до 2028 года. 
 
Помимо австралийского фонда Investors Pty Ltd, интерес проявляли также Brookfield Asset Management Inc. (Канада) и Caisse de dépôt et placement du Québec (Канада).
 
Deutsche Telekom AG модернизировала собственную инфраструктуру медных кабелей и поэтому сравнительно поздно приступила к расширению оптоволоконной сети, но теперь планирует масштабные инвестиции. В текущем году подключение получат 1,3-1,4 млн домохозяйств, а к 2024 году их число должно вырасти до 2,5 млн.
 
Так, в рамках похожего пилотного проекта с EWE TEL GmbH (Германия) планировалось подключить 1,5 млн домохозяйств в Нижней Саксонии, Северном Рейне-Вестфалии и Бремене. Сотрудничество, с такими компаниями как EWE TEL GmbH и IFM Investors Pty Ltd, позволяет расширять сеть, не беря на себя долговые обязательства. После поглощения Deutsche Telekom AG компании Sprint Corporation (США) обязательства компании высоки как никогда – 128 млрд евро и превышают лимит, установленный руководством. Существенное улучшение соотношения пассивов и активов компании планируется не ранее 2024 года.
 
 
 
10.11.2021
 
Еврокомиссия приняла три рабочие программы в рамках общей программы «Цифровая Европа» с совокупным бюджетом 1,98 млрд евро. Из них 1,38 млрд евро предназначены для инвестиций в искусственный интеллект, облачные информационные пространства, квантовые коммуникации и цифровые компетенции. На кибербезопасность выделяется 269 млн евро, а на сеть европейских центров цифровых инноваций – 329 млн евро. «Наша цель состоит в том, чтобы все в Европе – граждане, предприятия и органы власти – могли воспользоваться готовыми к внедрению на рынке технологическими решениями», – сказала исполнительный вице-президент Еврокомиссии Маргрете Вестагер (Margrethe Vestager). Первые конкурсы на получение финансирования будут объявлены в конце ноября.
 
Этот первый набор рабочих программ предусматривает стратегические инвестиции, которые будут иметь решающее значение для достижения целей Еврокомиссии в рамках так называемого «Цифрового десятилетия Европы».
 
Основные моменты рабочей программы «Цифровая Европа»:
- создание общих пространств данных (например, пространств производственных, мобильных и финансовых данных), которые облегчают предприятиям и государственному сектору трансграничный обмен данными;
- создание испытательных центров решений с использованием ИИ для решения ключевых проблем общества, таких как изменение климата, обеспечение устойчивого здравоохранения и создание «умных городов»;
- создание безопасной инфраструктуры квантовой связи для ЕС (European Quantum Communication Infrastructure - EuroQCI), которая обеспечит высокую устойчивость к кибератакам;
- создание и проведение магистерских курсов по ключевым передовым цифровым технологиям для содействия приобретению цифровых компетенций в Европе, включая краткие курсы для МСП по цифровым технологиям (как это закреплено в «Повестке дня по развитию компетенций 2020» и «Стратегии МСП»);
- создание, эксплуатация, дальнейшее развитие и постоянное поддержание цифровых услуг, способствующих трансграничной совместимости решений для поддержки работы органов государственной власти (например, в рамках европейской цифровой идентификации).

Рабочая программа по кибербезопасности включает в себя инвестиции в создание передового оборудования, инструментов и инфраструктуры данных для обеспечения кибербезопасности. Она будет финансировать развитие и оптимальное использование знаний и навыков в области кибербезопасности, способствовать обмену передовым опытом и обеспечивать широкое внедрение передовых решений в области кибербезопасности в европейской экономике.
 
Для достижения этих целей программа «Цифровая Европа» предусматривает создание сети европейских центров цифровых инноваций, которые позволят частным и государственным структурам по всей Европе – включая национальные, региональные или местные органы власти – тестировать новые технологии и оказывать поддержку цифровой трансформации. Европейские центры цифровых инноваций станут важным инструментом в политике ЕС, в частности, в промышленной политике и политике в отношении МСП и стартапов, поскольку они будут поддерживать предприятия, а также государственный сектор в параллельном процессе экологической и цифровой трансформации.
 
 
 
10.11.2021
 
Инфляция в Германии в октябре 2021 года составила 4,5%. В сентябре 2021 года она составляла +4,1%. Последний раз более высокий уровень инфляции наблюдался в августе 1993 года, когда он составил +4,6%.
 
Высокий уровень инфляции обусловлен различными причинами, в том числе базовыми эффектами, связанными с низкими ценами в 2020 году. В частности, временное снижение ставок НДС во второй половине 2020 года и падение цен на нефтепродукты в предыдущем году оказывают влияние на текущий общий уровень инфляции. Кроме того, все большее влияние оказывают последствия кризиса, такие как проблемы с поставками.
 
Цены на товары в целом выросли на 7,0% по сравнению с октябрем 2020 года. Инфляция без учета цен на энергоносители - на уровне +3,1%.
 
Цены на энергоносители, в частности, показали рост значительно выше общего уровня инфляции - +18,6%, при этом они растут четвертый месяц подряд. Введенный в начале года налог на выбросы CO2 и возобновившийся рост цен на сырую нефть на мировом рынке оказали растущее влияние на уровень инфляции на энергетические товары - за год удвоились цены на мазут (+101,1%), также заметно подорожало горючее топливо (+35,0%), на природный газ (+7,4%) и электроэнергию (+2,5%).
 
Цены на продукты питания выросли на 4,4% по сравнению с октябрем предыдущего года. В частности, заметно подорожали для потребителей молочные продукты и яйца (+6,0%), а также хлеб и крупы (+5,0%). В целом потребительские товары подорожали на 8,7%.
 
Цены на услуги были на 2,4% выше в октябре 2021 года, чем в том же месяце годом ранее. Чистая арендная плата, которая имеет большое значение из-за ее значительной доли в потребительских расходах частных домохозяйств, выросла на 1,4%. Более значительно выросли цены на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств (+5,5%), социальные услуги (+4,7%) и услуги ресторанов (+3,8%).
 
По сравнению с сентябрем 2021 года индекс потребительских цен в октябре 2021 года вырос на 0,5%. В частности, цены на энергетические продукты выросли на 4,0%. Заметно подорожало горючее топливо - на 5,8 %. В целом цены на продукты питания почти не изменились по сравнению с предыдущим месяцем (-0,1%, в том числе свежие овощи -2,7 %).
 
 
 
18.11.2021
 
Современные тенденции построения децентрализованных экосистем данных предусматривают предоставление одновременного доступа к информации большому числу участников, которые могут считывать ее, анализировать и включать в свои сервисы. При этом особую значимость приобретает безопасность данных. Необходимо четко определять источник данных, права на доступ к ним и их модификацию.
 
В качестве члена Международной ассоциации пространств данных (International Data Spaces Association, IDSA) немецкая компания Knorr-Bremse AG активно продвигает концепцию безопасных децентрализованных пространств данных, создавая новые возможности для внедрения операторами цифровых технологий в системы технического обслуживания и оперативного управления.
 
Knorr-Bremse совместно с «Железными дорогами Швейцарии» (Schweizerische Bundesbahnen AG, SBB) провела успешное исследование реализуемости автоматизированного безопасного обмена данными. Основываясь на полученных результатах, партнеры рассматривают возможность дальнейшего сотрудничества в организации обмена эксплуатационными данными о состоянии устройств управления дверями пассажирских вагонов. В частности, Knorr-Bremse может анализировать и интерпретировать данные и при необходимости в рамках прогнозного технического обслуживания информировать SBB о вероятности возникновения неисправности.
 
 
 
 
19.11.2021
 
Цены производителей промышленной продукции в Германии в октябре 2021 года были на 18,4% выше, чем в октябре 2020 года, что является самым высоким годовым приростом с ноября 1951 года (+20,6%). По сравнению с предыдущим месяцем цены коммерческих производителей выросли на 3,8%. Основной причиной роста цен производителей промышленной продукции по сравнению с октябрем 2020 года стала динамика цен на энергоносители.
 
Цены на энергоносители в октябре 2021 года были в среднем на 48,2% выше, чем в том же месяце предыдущего года. Только по сравнению с сентябрем 2021 года эти цены выросли на 12,1%. Природный газ (+81,4%) и электроэнергия (+49,6%) оказали наибольшее влияние на темпы изменения энергопотребления в годовом исчислении.
 
Без учета энергоносителей цены производителей были на 9,2% выше, чем в октябре 2020 года (+0,7% по сравнению с сентябрем 2021 года).
 
Промежуточные товары в октябре 2021 года стоили на 18,1% дороже, чем годом ранее. По сравнению с сентябрем 2021 года эти цены выросли на 0,9%. Цены на металлы оказали наибольшее влияние на темпы изменения цен промежуточных товаров в годовом исчислении, увеличившись на 37,8%. Цены на чугун, сталь и ферросплавы выросли на 56,4%. Цветные металлы и их полуфабрикаты в целом стоили на 29,8% дороже, а алюминий в необработанном виде был дороже на 67,4%. Только по сравнению с сентябрем 2021 года цены на алюминий выросли на 13,1%.
 
В годовом исчислении рост цен был особенно высок на нерудное вторичное сырье (+95,7%) и пиломатериалы хвойных пород (+91,8%), цены на которые, однако, снизились на 9,9% по сравнению с сентябрем. Древесные упаковочные материалы были на 82,0% дороже, чем годом ранее.
 
Цены на удобрения и азотные соединения также выросли на 26,9% в годовом исчислении (+5,2% по сравнению с сентябрем 2021 года). Пластмассы в первичных формах стоили на 23,2% дороже, чем в том же месяце прошлого года. Цены на корма для скота выросли на 22,6%, а на зерновую муку - на 16,1%.
 
Цены на товары длительного пользования в октябре 2021 года были на 3,4% выше, чем годом ранее, в частности, благодаря динамике цен на мебель (+4,3%). Капитальные товары, такие как машины и транспортные средства, стояли на 3,2% дороже. Рост цен по сравнению с октябрем 2020 года был особенно высок на сталь и строительные изделия из легких металлов (+14,4%), а также на металлические контейнеры, радиаторы и котлы (+10,6%).
 
Цены на потребительские товары в октябре 2021 года были на 3,0% выше, чем в октябре 2020 года, и на 0,5% выше, чем в сентябре 2021 года. Продукты питания были на 3,7 % дороже, чем в предыдущем году. В годовом исчислении особенно сильно выросли цены на растительные неочищенные масла (+48,3%), сливочное масло (+18,8%) и говядину (+14,2%). Хлебобулочные изделия стояли на 3,7% дороже. Напротив, свинина, в частности, была дешевле, чем в октябре 2020 года (-5,1%).
 
 
 
 
19.11.2021
 
Министерство транспорта и цифровой инфраструктуры Германии (Bundesministerium für Verkehr und digitale Infrastruktur, BMVI) в будущем будет предоставлять финансирование для установки зарядной инфраструктуры для электромобилей на служебных парковках компаний и муниципалитетов. Министерством опубликовано новое руководство по финансированию «Непубличные зарядные станции для электромобилей – предприятия и муниципалитеты». Таким образом, BMVI добавляет новый важный инструмент в части финансирования электромобильности.
 
Финансирование предоставляется на приобретение и установку нового стационарного зарядного пункта, включая подключение к электросети. Зарядная инфраструктура должна быть расположена на парковочных местах на объектах, предназначенных для коммерческого и муниципального использования или для парковки автомобилей сотрудников соответствующих учреждений и организаций. Размер возможного гранта составляет 70% от расходов и максимум 900 евро на один пункт зарядки. Программа распространяется на зарядные пункты с мощностью зарядки до 22 киловатт.
 
 
 
 
19.11.2021
 
Министр внутренних дел Баварии Иоахим Херрманн (Joachim Herrmann) представил новые современные симуляторы вождения и спасения для полицейских, закупленных на общую сумму 374 тыс. евро. По мнению главы баварского МВД с помощью данных тренажеров студенты-полицейские могут безопасно отрабатывать навыки экстренного вождения, практиковаться в спасении заключенных, а также собственной жизни в случае опрокидывания автомобиля.
 
Отмечается, что каждый обучаемый в школе полиции должен пройти практический курс на данных симуляторах, чтобы значительно расширить свои навыки действий в экстренных ситуациях.
 
 
 
 
22.11.2021
 
Фармакологическая корпорация Merck (Дармштадт, Германия) планирует с 2025 года расширить производство лекарственных средств за счет разработки линейки препаратов против рака и аутоиммунных заболеваний.
 
В частности, глава подразделения здравоохранения компании Петер Гюнтер (Peter Günter) заявил о «намерении фирмы выпустить на рынок 5 новых активных ингредиентов», которые могут стать первыми в своем роде и одними из ведущих в новом терапевтическом классе лекарств. По его оценке, первые два препарата – Евобрутиниб (Evobrutinib) для лечения рецидивирующего рассеянного склероза, а также противораковый препарат Ксевинапан (Xevinapant) появятся на рынке к 2025 году.
 
Другие инновационные разработки компании включают еще два потенциальных лекарства от злокачественных опухолей и одно против аутоиммунного заболевания – системной красной волчанки (Lupus erythematodes).
 
Группа из Дармштадта намерена также расширить клиническую программу своих разработок. В 2022 году планируется приступить к проведению 14 новых клинических исследований различных медикаментов.
 
В настоящее время Merck занимает 26-е место в отрасли в мире. Ожидаемый объем продаж германской фармацевтической компании в 2021 году составляет около 7 млрд евро. Каждое подразделение вносит около трети в общий объем продаж и прибыли фирмы. В настоящее время прогнозируется, что прибыль компании вырастет на 8-9% процентов.
 
 
 
22.11.2021
 
Германия не сможет импортировать достаточное количество «зеленого» водорода для достижения целей, изложенных в национальной водородной стратегии, согласно анализу, проведенному Институтом немецкой экономики (Institut der deutschen Wirtschaft, IW), Институтом окружающей среды, безопасности и энергетических технологий Фраунгофера (Fraunhofer-Institut für Umwelt-, Sicherheits- und Energietechnik und Wuppertal Institut, UMSICHT) и аналитическим центром по климату Вуппертальского института.
 
Исследователи обнаружили, что даже если 4 наиболее перспективные страны-экспортера будут поставлять только в Германию, объемы, по прогнозам, будут недостаточными. «Проблема в том, что расширение использования возобновляемых источников энергии в таких странах, как Чили, Марокко, Испания и Нидерланды, продвигается очень медленно», – заявляют в IW. «Кроме того, транспортировка большого количества водорода по трубопроводу или с помощью судов все еще разрабатывается и не может быть реализована достаточно быстро».
 
«Мы говорим об огромном количестве ресурса, которое понадобится в ближайшее время», - сказал Мальте Купер (Malte Küper) из IW, соавтор исследования, в интервью информационному бюллетеню Tagesspiegel Background. Он сказал, что многие регионы мира предлагают большой потенциал поставок в долгосрочной перспективе, но предупредил, что такие отрасли, как металлургия, нуждаются в краткосрочном страховании рисков огромных инвестиций, необходимых для перехода к климатически нейтральным процессам.
 
Германия планирует использовать водород в качестве ключевого элемента в своем энергетическом переходе, особенно в таких секторах, как промышленность и авиация, которые не могут быть электрифицированы напрямую. Но стране потребуется импортировать большую долю необходимого «зеленого» водорода, поскольку у нее недостаточно потенциала для введения в эксплуатацию настолько большого количества возобновляемых источников энергии, которые потребуются для производства необходимого объёма водорода внутри страны. Национальная водородная стратегия Германии установила целевой показатель импорта от 76 до 96 тераватт-часов на 2030 год, но, согласно анализу, этого достичь невозможно.
 
«До тех пор, пока спрос не может быть покрыт за счет импорта, необходимо значительно увеличить внутреннее производство водорода за счет возобновляемых источников энергии», – говорится в сообщении IW. «Это, в свою очередь, потребует большого количества экологически чистой электроэнергии в ближайшие годы», расширение производства которой в последние годы было ниже целевых показателей». Исследователи также предостерегают от зависимости от отдельных стран. Вместо этого Германия должна координировать свои действия с другими европейскими странами, чтобы стремиться к широкому портфелю экспортных партнеров.
 
 
22.11.2021
 
Интернет-провайдер Deutsche Glasfaser Holding GmbH (Германия) намерен значительно ускорить темпы расширения сети и считает государственные субсидии тому важным препятствием.
 
По словам руководителя компании Торстена Диркса (Thorsten Dirks), в настоящее время в месяц выполняется около 35 тыс. оптоволоконных подключений, а к 2025 году эта цифра вырастет до 70 тыс. подключений в месяц, как и предусмотрено планами компаниями. Это позволит довести число домохозяйств, подключенных к оптоволоконной сети компании, примерно до 4 млн к концу 2025 года - в конце этого года их будет около 1,2 млн.
 
Согласно мнению Т.Диркса, государственные субсидии на расширение оптоволоконного интернета являются, скорее, препятствием, поскольку они влекут за собой длительные официальные процедуры, что делает строительство более дорогим. Отраслевая Ассоциация поставщиков телекоммуникационных и дополнительных услуг (Verband der Anbieter von Telekommunitations- und Mehrwertdiensten e. V., VATM) придерживается аналогичной позиции.
 
Тем не менее, в настоящее время правительство Германии готовится предоставлять еще большую поддержку –субсидии могут идти не только на расширение сети в районах со скоростью менее 30 МБит в секунду (т.н. «белые зоны»), но и в районах со скоростью менее 100 МБит в секунду (т.н. «серые зоны»).
 
 
 
 
22.11.2021
 
STRABAG SE (Австрия) провела успешное испытание технологии частичной автоматизации укладки асфальта: центр компетенции STRABAG – TPA Gesellschaft für Qualitätssicherung und Innovation GmbH (Австрия) – впервые применил инновационную технологию, разработанную в рамках исследовательского проекта «Робот – дорожное строительство 4.0» (Robot – Straßenbau 4.0) на строительной площадке.
 
Для испытания группа PSS («стабильность процессов в дорожном строительстве») компании TPA использовала участок федеральной дороги 189 около Вольмирштедта (Саксония-Анхальт, Германия), реконструкцию которого проводит подразделение STRABAG в Магдебурге. Были протестированы следующие технологии, разработанные в рамках исследовательского проекта, финансируемого Министерством транспорта и цифровой инфраструктуры Германии (Bundesministerium für Verkehr und digitale Infrastruktur, BMVI): 
- контроль подъезда грузовиков: объединение в сеть фидеров и грузовиков с помощью датчиков и дисплеев Leddar;
- система управления материалами: автоматический расчет/отображение ширины и длины укладки (измерение площади); отображение уровня заполнения фидера и бункера асфальтоукладчика;
- измерение толщины слоя асфальта с помощью датчиков (протестированы различные типы),
- управление температурой с помощью сканера и датчиков на протяжении всего процесса укладки;
- обнаружение/распознавание краев.

Эта технология, объединяющая датчики, камеры и измерительные приборы составляет основу сетевой системы для автономной укладки асфальта, которая в будущем будет дополнена технологией управления, испытана на других строительных площадках и строительных машинах и доведена до состояния готовности к выходу на рынок.
 
 
 
 
22.11.2021
 
С апреля 2022 года автобус с автономным управлением будет курсировать по центру города и привлекать внимание туристов и жителей Берлина. У автобуса будет фиксированное расписание движения, и им можно будет пользоваться бесплатно. Профессор информатики Берлинского технического университета и руководитель лаборатории распределенного искусственного интеллекта (DAI Labor) Сахин Албайрак (Sahin Albayrak) отмечает, что внутри и снаружи автобус будет оборудован экранами, с помощью которых можно будет видеть, какие действия выполняет автобус и что он «видит». От места отправления на площади Эрнст-Ройтер-плац в Шарлоттенбурге (район Берлина) автобус проследует по улице 17 июня до Бранденбургских ворот, оттуда вдоль здания Рейхстага и мимо дворца Бельвю обратно на площадь Эрнст-Ройтер-плац. Затем маршрут пройдет по улице Харденбергштрассе до зоопарка Банхоф и закончится на площади Аденауэра после проезда по улице Курфюрстендамм.
 
Всеобщий немецкий автомобильный клуб (Allgemeiner Deutscher Automobil-Club e.V.,ADAC) Берлина и Бранденбурга, DAI Labor, а также 10 других исследуют автономное вождение партнеров в рамках проекта BeIntelli. Проект предназначен для тестирования автономного вождения в условиях реального дорожного движения. Партнеры проекта также представили один из автономных автомобилей на базе внедорожника VW. Автомобиль оснащен несколькими камерами, лазерной технологией (Lidar) и ультразвуковым оборудованием. Данные обрабатываются двумя компьютерами на борту. В то же время, улицы вдоль испытательного маршрута также оснащены в общей сложности 250 датчиками для регистрации парковочных мест, погоды, сигналов светофоров и движения транспорта. Установленные датчики повышают безопасность и могут предупреждать автономные транспортные средства об опасных ситуациях. Самоуправляемые автомобили могут принимать решения только на основе данных, которые они собирают с помощью собственных и установленных на маршруте датчиков, в связи с чем, как минимум, в крупных городах дорожная сеть в будущем должна быть полностью цифровизирована.
 
 
 
 
22.11.2021
 
В рамках совместного проекта SynergIE, финансируемого Министерством экономики и энергетики Германии (Bundesministerium für Wirtschaft und Energie, BMWi), Немецкий аэрокосмический центр (Deutsche Zentrum für Luft- und Raumfahrt, DLR) совместно со своими партнерами Airbus (Нидерланды), Rolls-Royce (Великобритания) и Bauhaus Luftfahrt e.V. (Германия) успешно провели испытание гибридно-электрического ближнемагистрального самолета вместимостью до 100 пассажиров с распределенными приводами на крыле. Благодаря этой технологии приводы распределяются по размаху всего крыла и, таким образом, обеспечивают более эффективный воздушный поток.
 
В качестве окончательного проекта самолета с распределенными гибридными электрическими приводами исследователи выбрали концепцию с турбогенераторами в фюзеляже и десятью электродвигателями вдоль передней кромки крыла. Оптимальная конструкция и установка гребных винтов позволяют уменьшить глубину крыла и размер рулевой колонки и, таким образом, снизить потребление энергии примерно на 10%.
 
Отмечается, что разработка экологически безопасных и повседневных технологий для воздушного движения будущего находится в центре внимания DLR. Среди прочего, исследование сосредоточено на новых конфигурациях самолетов, которые могут успешно эксплуатироваться в коммерческих целях со значительно меньшими выбросами и шумом.
 
 
 
 
23.11.2021
 
Siemens AG (Германия) и ОАО «РЖД» подписали контракт на разработку нового поезда для перевозок по высокоскоростной магистрали (ВСМ) между Москвой и Санкт-Петербургом.
 
Разработка концепции поезда уже подходит к завершению. Новый поезд, средняя скорость движения которого составит 360 км/ч, будет производиться на заводе ООО «Уральские локомотивы» (совместное предприятие Siemens и АО «Группа «Синара»). Однако вопрос о расширении железнодорожной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом, по сообщениям СМИ, пока обсуждается в правительстве.
 
 
 
 
23.11.2021
 
Два немецких концерна вошли в десятку крупнейших по выручке иностранных компаний в России.
 
Так, Volkswagen AG занял 3 место с выручкой 319,7 млрд руб., а Metro AG – 8-е место (224 млрд руб.).
 
Лидерами рейтинга крупнейших иностранных компаний стали американский табачный концерн Philip Morris (360 млрд руб.) и французская сеть строительных гипермаркетов Leroi Merlin (347 млрд руб.).
 
Общий рейтинг, куда вошли в 500 компаний, возглавил ПАО «Газпром» с выручкой в 6,3 трлн руб. На втором месте – ПАО «НК «Роснефть» (5,4 трлн руб.).
 
 
 
 
23.11.2021
 
Логистическая компания WR Logistics GmbH (Германия), которая специализируется на грузоперевозках в Россию, вошла в десятку самых быстроразвивающихся фирм Германии. В рейтинге «чемпионов роста», составленном журналом Focus и статистическим порталом Statista, WR Logistics заняла 9 место. Согласно опубликованным данным, средний темп роста «дочки» компании WR Group Holding GmbH (Германия) в период с 2017 по 2020 годы составил 171%.
 
 
 
 
 
23.11.2021
 
Экономика Германии неожиданно оживилась в ноябре, несмотря на сохраняющиеся проблемы с поставками и высокую инфляцию – «Индекс менеджеров по закупкам» (Purchasing Managers' Index, PMI) для частного сектора вырос на 0,8 пункта до 52,8 пункта, как объявил во вторник институт IHS Markit по результатам ежемесячного опроса сотен компаний из промышленности и сферы услуг. Это первый подъем после трех спадов подряд.
 
Экономисты ожидали снижения показателя до 51,0 пункта. Таким образом, так называемый «барометр» остается выше порога роста в 50 пунктов, свидетельствуя о росте деловой активности.
 
«Нехватка материалов, повышение стоимости энергии и рабочей силы, рост цен поставщиков и проблемы с логистикой привели к беспрецедентной динамике роста затрат в ноябре», - сказал экономист IHS Markit Льюис Купер (Lewis Cooper). В результате фирмы повышали свои цены рекордными темпами.
 
Это, в свою очередь, повлияло на прогнозы деловой активности в ноябре. «Они были менее оптимистичными, чем когда-либо за последний год, при этом многие фирмы выражали обеспокоенность как пандемией, так и проблемами с поставками и ценовым давлением».
 
Барометр в промышленности немного снизился на 0,2 пункта до 57,6 пункта по сравнению с октябрем, что, однако, выше ожиданий экспертов. Для поставщиков услуг барометр вырос на один пункт до 53,4 пункта, тогда как эксперты также ожидали снижения.
 
В экономике всей еврозоны в целом в ноябре также наблюдается оживление. PMI для частного сектора вырос на 1,6 пункта до 55,8 пункта, по данным IHS Markit. Экономисты, однако, ожидали снижения до 53,2 пункта.
 
Барометр для поставщиков услуг вырос на два пункта до 56,6 в ноябре. Промышленный индекс поднялся на 0,3 пункта до 58,6.
 
 
 
 
23.11.2021
 
Баварская компания Proton Technologies AG разработала источник питания для мобильной электростанции HyShelter компании Shell New Energies (Нидерланды). Система объединяет контейнерную электростанцию на водородных топливных элементах Proton Technologies с системой хранения энергии от австрийской Xelectrix Power GmbH. Общая мощность системы составляет 240 кВт. Согласно информации Proton, система HyShelter состоит из трех систем топливных элементов и аккумуляторного блока. По словам производителя, отдельные топливные элементы могут работать как по отдельности, так и вместе.
 
Shell New Energies будет использовать HyShelter для автономного электроснабжения передвижных водородных заправочных станций.
 
Компания Proton говорит о широком спектре применения системы HyShelter: от бесперебойного аварийного электроснабжения центров обработки данных, муниципальных коммунальных служб, больниц и других критически важных общественных объектов до сетевой инфраструктуры для зарядки электромобилей.
 
Energate Mobilität
 
 
 
23.11.2021
 
Коммунальная компания Аугсбурга (Stadtwerke Augsburg) инвестирует в новые автобусы, работающие на биогазе: 12 самых старых транспортных средств будут заменены новыми автобусами компании MAN SE, и ожидается, что они будут потреблять на 20% меньше биогаза.
 
В 2010 году компания перевела все 83 автобуса на работу на природном газе, а с 2011 года в «баках» используется только биометан, произведенный из сельскохозяйственных отходов.
 
MAN поставит новые автобусы в 2022 году. В автобусах будет использоваться гибридная технология привода: при торможении полученная энергия накапливается в аккумуляторах и затем снова использоваться. Считается, что это позволит экономить до 15% топлива по сравнению с автобусами без этой технологии.
 
Energate Mobilität
 
 
 
23.11.2021
 
Министерство обороны Индонезии заключило контракт с европейской авиастроительной компанией Airbus на покупку двух многоцелевых (заправщик и транспортный) самолетов A400M (MRTT), Условия контракта также включают в себя обслуживание техники и обучения персонала.
 
Отмечается, что четырехмоторный самолет A400M «Атлас» от производства Airbus Defense and Space GmbH (Германия) уже используется в качестве военно-транспортного самолета в военно-воздушных силах семи странах блока НАТО. Он отличается более высокой полезной нагрузкой, транспортным объемом, скоростью и дальностью полета.
 
По мнению генерального директора Airbus Defense and Space Майкла Шёлльхорна (Michael Schöllhorn), Индонезия расширяет круг возможностей в Азиатско-Тихоокеанском регионе, таких как перевозка больших и тяжелых грузов в отдаленные районы, а также дозаправки боевых самолетов в полете.
 
 
 
 
24.11.2021
 
Европейская комиссия опубликовала информацию о распределении средств фонда REACT-EU на 2022 год. Около 11 млрд евро будут доступны для программ т.н. политики сплочения в 27 государствах-членах ЕС.
 
В частности для Германии предназначены около 517 млн евро. «REACT-EU - это успешный инструмент для поддержки восстановления после кризиса, вызванного коронавирусом, и осуществления справедливого экологического и цифрового поворота в ЕС», - сказала комиссар ЕС по политике сплочения и реформам Элиза Феррейра (Elisa Ferreira).
 
Комиссар ЕС по социальным вопросам Николас Шмит (Nicolas Schmit) добавил: «От поддержки ищущих работу в Бельгии до финансирования ухода за пожилыми людьми в Болгарии, REACT-EU ощутимо изменил жизнь европейцев после начала кризиса»
 
Это финансирование дополняет почти 40 млрд евро, выделенных в 2021 году. 92% от этой суммы уже выделено на инвестиционные программы. Это позволит государствам-членам продолжать свои усилия по реагированию на кризис, способствуя повышению устойчивости систем здравоохранения и бизнеса и поддержке наиболее уязвимых групп населения, одновременно внося свой вклад в решение экологических и цифровых приоритетов для умного и устойчивого восстановления.
 
Средства фонда REACT-EU были выделены двумя траншами для комплексного реагирования на воздействие пандемии на экономику и общество. Недавно Еврокомиссия начала переговоры с государствами-членами об использовании транша REACT-EU на 2022 год. После достижения соглашения и утверждения программ государства-члены смогут использовать новые выделяемые средства уже с 1 января 2022 года.
 
Ассигнования выделяются на основании темпов роста ВВП, общего уровня безработицы и уровня безработицы среди молодежи в государствах-членах ЕС. Также будет учитываться влияние пандемии коронавируса на экономику государств-членов.
 
REACT-ЕU был первым инструментом, использованным в рамках программы NextGenerationEU - первый платеж в размере 800 млн евро был осуществлен 28 июня 2021 года - и на данный момент было выделено уже 6,1 млрд евро. Благодаря быстрому утверждению мер, государства-члены смогли выделить 37 млрд евро, или 92% средств, имеющихся на этот год, причем более 80% из них были выделены в первые три месяца. Утвержденные меры включают в себя средства Европейского фонда регионального развития (23,3 млрд евро), Европейского социального фонда (12,8 млрд евро) и Европейского фонда для наиболее обездоленных (0,5 млрд евро).
 
 
 
24.11.2021
 
Федеральный совет Германии (Бундесрат, Bundesrat) на внеочередном заседании одобрил вступление в силу новых изменений в «Закон о защите от инфекций» (IfSG), которые ранее были приняты Бундестагом. Отмечено, что единые общенациональные меры по предотвращению коронавирусной инфекции будут действовать даже после отмены 25 ноября «эпидемической ситуации национального масштаба».
 
Согласно поправкам в законодательство, в Германии ужесточаются меры санитарно-эпидемиологического контроля населения. В частности расширяется действие т.н. правил 3G (geimpft, genesen, getestet – вакцинация, выздоровление, тестирование), которые применяются на работе, в общественном транспорте (автобусах и поездах), а также при посещении общественных мероприятий. Кроме того, обязательная проверка сотрудников и посетителей распространяется на лечебные, профилактические и реабилитационные учреждения. Выдача и использование неверных справок о состоянии здоровья является уголовным преступлением (предусмотрено уголовное наказание до 5 лет лишения свободы).
 
Руководство федеральных земель по-прежнему может принимать решение о введении на региональном уровне дополнительных рестрикций, таких как «3G», «2G» или «2G+», в зависимости от эпидемической ситуации. Основанием для введения таких правил будет являться уровень семидневной госпитализации (3, 6, 9 человек соответственно) из расчета на 100 тыс. населения. В настоящий момент данный показатель по стране находится на отметке 5,6 на 100 тыс. граждан. Следует отметить, что введение комендантского часа, полное закрытие магазинов, школ, ресторанов или спортивных сооружений исключаются.
 
Ранее введенные меры, такие как ношение сертифицированной маски (медицинская или типа FFP-2), соблюдения социальной дистанции и правил личной гигиены будет продолжать действовать. По возможности сотрудникам предприятий, не задействованным на серийном производстве, рекомендовано (по возможности) перейти на т.н. «домашний офис».
 
Наряду с этим, также принято решение о продлении и расширении пакета социально-экономической помощи гражданам страны. Правила будут применяться по всей стране до 19 марта 2022 года. Возможно продление на 3 месяца.
 
 
 
24.11.2021
 
Маркировка химических продуктов, таких как клеи, чистящие средства и удобрения, должна быть упрощена и переведена в цифровой формат. С этой целью Еврокомиссия начала публичные консультации, которые завершатся 16 февраля 2022 года.
 
Этикетки, сопровождающие продукцию, являются основным средством донесения важной информации до потребителей, включая информацию об опасности и безопасности, а также инструкции по применению. Обзор законодательства по химическим веществам и оценка Постановления ЕС о моющих и чистящих средствах показали, что понимание этикеток и, следовательно, защита потребителей могут быть улучшены, если избегать перегрузки этикеток технической информацией.
 
В ходе общественных консультаций будут собраны опыт и мнения потребителей, профессиональных пользователей продукции, представителей промышленности, организаций гражданского общества, национальных органов власти и других заинтересованных сторон. Результаты будут учтены Еврокомиссией при пересмотре правил, который ожидается в 2022 году.
 
 
 
 
25.11.2021
 
Немецкое рейтинговое агентство Scope Ratings проанализировало около 100 стран на предмет их уязвимости к кризисам. Германия заняла в нем 5 место, а Россия – 41.
 
По сравнению с 2020 годом, когда началась пандемия, ФРГ улучшила свой результат на 11 позиций, тогда как Россия опустилась на 21 строчку.
 
Авторы доклада заявили, что уязвимость России усугубил большой отток капитала, который за первые 9 месяцев текущего года составил 58,9 млрд долл. США, увеличившись на 48% по сравнению с прошлогодним периодом. Аналитики Scope указывают на неблагоприятный деловой и инвестиционный климат в России, дополнительное негативное влияние на который оказывают санкции США и ЕС. По мнению авторов доклада, это препятствует масштабным иностранным инвестициям.
 
На этом фоне в глаза бросается тот факт, что устойчивость к кризисам немецких компаний, работающих в России, превышает средний уровень. Опрос Российско-Германской внешнеторговой палаты (Deutsch-Russische Auslandshandelskammer) по деловому климату в России за июнь 2021 года показал, что подавляющее большинство опрошенных компаний удовлетворены состоянием своих дел. 95% респондентов оценили состояние своего бизнеса в России как очень хорошее, хорошее или удовлетворительное. Более половины участников опроса заявили о намерении увеличить количество сотрудников, и лишь 3% планировали сокращения. Почти половина опрошенных компаний заявили, что в ближайшие 12 месяцев планируют увеличить инвестиции в Россию.
 
По данным немецкого Бундесбанка, чистый объем прямых инвестиций немецких компаний в Россию в первой половине 2021 года составил 1,4 млрд евро, продолжив высокую динамику последних лет (в 2017 году чистые прямые инвестиций из Германии составили 1,3 млрд евро, в 2018 году - 3,3 млрд евро, в 2019 году – 2 млрд евро). И лишь в «пандемийном» 2020 году их объем снизился на 400 млн евро. Сейчас немецкие компании в России постепенно наверстывают отложенные из-за пандемии инвестиции. Еще одна проблема, на которую обращается внимание в докладе Scope, – грозящие финансовые потери российских экспортеров в связи с усилением курса ведущих стран на декарбонизацию. По мнению авторов, Россия в этом плане рискует остаться за бортом.
 
В то же время авторы пишут, что за последние годы Россия повысила независимость своей экономики, сделав ее более устойчивой к кризисам. По их оценке, это стало результатом продуманной макроэкономической политики, элементами которой являются введенный в 2014 году плавающий курс рубля и жесткое бюджетное правило. Согласно бюджетному правилу, введенному в 2004 году главой Минфина России Алексеем Кудриным, расходы федерального бюджета не должны превышать ожидаемых доходов от экспорта нефти и газа, которые рассчитывают по основе консервативного прогноза уровня цен. В то же время расходы бюджета не должны превышать сумму всех прочих доходов, а также годовое обслуживание госдолга.
 
Одним из факторов, позволяющих России сравнительно легко преодолевать вызванный пандемией кризис, авторы доклада называют рост доходов от сырьевого экспорта. Так, стоимость российской нефти марки Urals в январе-октябре 2021 года составляла в среднем 67,5 долл. США, что почти на две трети выше уровня аналогичного периода 2020 года (40,8 долл. США). На высоком уровне в течение последних кварталов находились и цены на газ, уголь и другое российское сырье.
 
 
 
 
26.11.2021
 
Германская группа компаний Bosch запустила программу акселерации инноваций в сфере Интернета вещей (Internet of Things, IoT) под наименованием Bosch Startup Harbor.
 
Программа ориентирована на стартапы ранних стадий, направлена на поддержку размещенных в Берлине команд и предлагает комплексную программу обучения и наставничества для содействия стартапам в создании устойчивой бизнес-модели с первым минимально жизнеспособным продуктом (minimum viable product, MVP). Содержание программы адаптировано к индивидуальным потребностям каждого стартапа, участвующего в акселераторе.
 
Программа Bosch Startup Harbor предусматривает работу команд стартапов с соответствующими бизнес-подразделениями Bosch, партнерами компании, потенциальными клиентами и инвесторами.
 
Сообщается, что стартапы также смогут получить выгоду от участия в акселераторе благодаря большой сети исследователей, хорошо оборудованных лабораторий и научной поддержки со стороны партнера программы в лице Школы менеджмента и технологий Берлинского университета имени Штайнбайса (нем. Steinbeis Hochschule Berlin, SHB).
 
В течение 6-месячной программы каждый член команды стартапа будет получать стипендию из государственных средств в размере 1 800 евро в месяц.
 
Проект поддерживается и финансируется Европейским союзом (Европейский социальный фонд) и Сенатом города Берлина.
 
Подробности о программе по ссылке: https://www.startup-harbour.com/