О реформе управления федеральными автомагистралями в Германии
Оцените новость:
Голосов:  5
84
21.07.2021 в 20:28
 
1 января 2021 года федеральное правительство взяло на себя планирование, строительство, эксплуатацию, техническое обслуживание, управление активами и финансирование федеральных автомобильных магистралей (автобанов) федеральных земель, а также тех федеральных дорог, которые три федеральные земли – города Берлин, Бремен и Гамбург передали в федеральное управление.
 
Для выполнения этих задач федеральное правительство учредило федеральную компанию Autobahn GmbH и создало новый федеральный орган – Управление автомобильных дорог Германии (Fernstraßen-Bundesamt, FBA).
 
Целью реформы стало внедрение централизованного распределения задач, повышение пропускной способности автомагистралей и модернизация и повышение безопасности дорожной инфраструктуры.
 
Объединенные компетенции Autobahn GmbH и FBA позволят ускорить планирование и реализацию строительных проектов в масштабах всей страны. Общенациональный дорожный центр призван обеспечить большую эффективность управления дорожным движением и его большую безопасность.
 
В данным момент Autobahn GmbH ведется разработка собственной общегерманской ИТ-системы для поддержки основных процессов планирования, строительства, эксплуатации и технического обслуживания. До настоящего момента взаимодействие с федеральными землями в этой части осуществлялось на основании временных соглашений о сотрудничестве в области информационных технологий.
 
К настоящему моменту была успешно разработана ИТ-система, которая унифицировала административные и финансовые процессы. Благодаря внедрению ERP-системы и IT-приложения для проведения тендеров и размещения заказов, компания Autobahn GmbH получила возможность унифицированного управления своими финансовыми процессами и процессами размещения заказов по всей Германии.
 
Благодаря реорганизации процесса планирования, утверждение и реализация строительных проектов на автобанах и вдоль них будет осуществляться быстрее и эффективнее, в т.ч. в финансовом плане.
 
Autobahn GmbH намерена в кратчайшие сроки завершить развертывание собственной ИТ-инфраструктуры и современной сети передачи данных между своими подразделениями по всей Германии: компания имеет главный офис в Берлине, 10 региональных отделений, 41 местный офис и 192 склада и пунктов технического обслуживания. Всего в стране к этой сети уже подключено около 11 тыс. пользователей.
 
С 1 января 2021 года Управление автомобильных дорог Германии (FBA) со штаб-квартирой в Лейпциге и тремя региональными отделениями (Бонн, Ганновер и Гисен) взяло на себя выполнение функций органа государственного управления и, в частности, является компетентным органом по проведению слушаний, экспертизы и утверждению планов строительства или модернизации федеральных автобанов и дорог, находящихся в федеральном управлении.
 
Завершив перевод государственных служащих с земельного на федеральный уровень, FBA в настоящее время является работодателем для 675 сотрудников Autobahn GmbH. Поскольку состоявшийся перевод кадрового состава затронул лишь незначительное число служащих в федеральных землях, наращивание штата остается для FBA одним из приоритетов.
 
Основные этапы реформы:
- Апрель/июль 2018 года: разработаны концепции Autobahn GmbH (в то время: «Инфраструктурная компания») и FBA.
- Сентябрь 2018 года: создание компании Autobahn GmbH (в то время: «Федеральная инфраструктурная компания по автобанам и другим федеральным автомагистралям»).
- Октябрь 2018 года: создание FBA.
- Январь 2019 года: слияние «Компании по финансированию транспортной инфраструктуры» (Verkehrsinfrastrukturfinanzierungsgesellschaft mbH, VIFG) с Autobahn GmbH.
- Июль 2019 года: заключение коллективного договора (TV-Autobahn) компании Autobahn GmbH с Профсоюзом объединенных служб профсоюзами (Vereinte Dienstleistungsgewerkschaft, Verdi) и Немецкой ассоциацией государственной службы (DBB Beamtenbund und Tarifunion).
- Сентябрь 2019 года: заключение коллективного договора (EÜTV Autobahn) с Verdi и DBB о введении тарифных ставок Die Autobahn GmbH des Bundes и переводе на них работников федеральных земель.
- Октябрь 2019 года: создание Немецкого транспортного узла (Verkehrszentrale Deutschland), отвечающего за реализацию стратегии Autobahn GmbH по развитию и эксплуатации системы управления дорожным движением на всей территории Германии.
- Январь 2020 года: начало перевода персонала из федеральных земель в Autobahn GmbH и FBA.
- Январь 2020 года: пилотный запуск системы планирования и строительства в федеральных землях Гамбург и Шлезвиг-Гольштейн.
- Январь 2021 года: начало деятельности Autobahn GmbH и FBA по всей Германии.
 
Реализация реформы основывается на сотрудничестве между федеральным правительством, правительствами федеральных земель, Autobahn GmbH и FBA. Помимо сотрудничества в области информационных технологий в переходный период, основанного на временных соглашениях между Autobahn GmbH и землями, также осуществляется сотрудничество в области подготовки специалистов по обслуживанию дорог с привлечением межкорпоративных учебных центров и университетов дуального образования. К обучению сотрудников дорожных служб привлекаются экзаменаторы из компетентных органов земель.
 
На данный момент Немецкое объединение дорожного планирования и строительства (Deutsche Einheit Fernstraßenplanungs- und bau GmbH, DEGES) продолжит существовать в своей нынешней форме. Контракты федеральных земель с DEGES на планирование и/или строительство объектов в трех федеральных землях – городах Берлине, Бремене и Гамбурге были переданы Autobahn GmbH. DEGES остается подрядчиком по этим контрактам.
 
На создание Autobahn GmbH и FBA, в т.ч. перевод госслужащих, из федерального бюджета было выделено 366 млн евро. Благодаря реформе, общие расходы на управление автобанами впервые в истории теперь отражаются в федеральном бюджете. Ранее часть этих расходов несли федеральные земли.
 
Расходы на создание Autobahn GmbH: около 317,4 млн евро, в т.ч.:
- 2018 год: 2,4 млн евро;
- 2019 год: 69,2 млн евро;
- 2020 год: 245,8 млн евро.
 
Расходы на создание FBA: около 10,5 млн евро, в т.ч.:
- 2018 год: 0,05 млн евро;
- 2019 год: 1,0 млн евро;
- 2020 год: 9,5 млн евро.
 
Услуги консультантов и вспомогательные услуги: около 38,4 млн. евро, в т.ч.:
- 2018 год: 12,0 млн евро;
- 2019 год: 24,4 млн евро;
- 2020 год: 2,0 млн евро.
 
Залогом успешной реализации реформы управления федеральными автомагистралями считается обеспечение Autobahn GmbH необходимыми финансовыми ресурсами. Для этого федеральное правительство предоставит Autobahn GmbH средства из федерального бюджета: в распоряжении компании для выполнения стоящих перед ней задач в 2021 году будет выделено 1,76 миллиарда евро.
 
Бюджет рассчитан на весь спектр задач: от планирования проектов дорожного строительства до эксплуатации (например, содержание и обслуживание дорог, в т.ч. в зимний период и т.д.), управления дорожным движением, администрирования и создания IT-инфраструктуры.
 
Расходы компании Autobahn GmbH разбиты в бюджете на сферы «эксплуатация и движение», «планирование» и «администрирование». Экономический план готовится Autobahn GmbH на каждый финансовый год.
 
Утвержденный экономический план на 2021 год предусматривает дополнительные расходы в размере около 230 млн евро сверх средств, предусмотренных федеральным бюджетом на 2021 год, и были одобрены Наблюдательным советом 2 июля 2021 года.
 
Следует проводить различие между вышеупомянутыми расходами Autobahn GmbH и инвестиционными фондами, т.е. деньгами, доступными для обслуживания, текущего строительства и строительства новых объектов, а также для других проектов (например, строительство зон отдыха, объектов управления движением и т.д.). В федеральном бюджете на 2021 год на эти цели выделено около 5,5 млрд евро. Порядок использования этих средств определен в плане финансирования и реализации проектов Autobahn GmbH на 2021-2025 годы.
 
План финансирования и реализации проектов на 2021-2025 годы, утвержденный 15 декабря 2020 года, касается, среди прочего, средств, выделенных на текущие проекты до 2025 года, а также дальнейшие проекты, которые получат одобрение на строительство до 2025 года.
 
Источник: