В Германии разработана концепция тендера на 1000 новых комплексов быстрой зарядки электромобилей
Оцените новость:
Голосов:  10
174
22.07.2021 в 14:53


Транспортный комитет Бундестага Германии одобрил представленную министром транспорта и цифровой инфраструктуры Германии Андреасом Шойером (Andreas Scheuer) концепцию тендера на строительство в Германии 1000 новых комплексов быстрой зарядки электромобилей. Это означает, что тендер может быть объявлен уже летом 2021 года. Как только Закон о быстрой зарядке (Schnellladegesetz), т.е. правовая основа, вступит в силу, министерство транспорта и цифровой инфраструктуры Германии (Bundesministerium für Verkehr und digitale Infrastruktur, BMVI) опубликует тендерную документацию в официальном журнале ЕС.
 
По заявлению министра Андреаса Шойера, «1000 новых комплексов быстрой зарядки электромобилей будет построено по всей стране к 2023 году, что позволит добраться до ближайшего пункта быстрой зарядки в городе, на проселочной дороге и на автостраде за 10 минут».
 
В тесном сотрудничестве с BMVI Национальный центр управления зарядной инфраструктурой (Nationale Leitstelle Ladeinfrastruktur) под эгидой NOW GmbH координирует и управляет деятельностью по расширению зарядной инфраструктуры в Германии с 2020 года.
 
Йоханнес Паллаш (Johannes Pallasch), пресс-секретарь Национального центра управления зарядной инфраструктурой отметил, что цель расширения немецкой «зарядной» сети – устранить существующие «белые пятна» на карте зарядной инфраструктуры, создать «зарядные» парки с несколькими пунктами зарядки высокой мощностью в каждом из них. Инструмент StandortTOOL (https://www.standorttool.de) предоставляет Центру возможность расчета и планирования мест строительства станции быстрой зарядки.
 
Информация о концепции тендера:
 
В целях обеспечения инфраструктурой быстрой зарядки для поездок на дальние и средние расстояния BMVI объявит тендер на строительство и эксплуатацию около 1000 комплексов быстрой зарядки, каждый из которых будет иметь несколько зарядных пунктов, т.е. в общей сложности подразумевается строительство нескольких тысяч новых пунктов быстрой зарядки. Каждый пункт зарядки должен обеспечивать постоянную мощность не менее 150 кВт. На эти цели выделено около 2 млрд евро.
 
Указанная 1000 комплексов будет разбита на лоты в рамках планируемого тендера. Лоты будут сформированы таким образом, чтобы включать не только привлекательные с экономической точки зрения места строительства, но и те, которые необходимы для обеспечения общенационального покрытия. Экономическая привлекательность местности во многом зависит от количества процессов зарядки и их равномерного распределения в течение дня и года. Например, местоположение в удаленном сельском, но туристическом регионе, как правило, менее экономически привлекательно, так как многие процессы зарядки происходят лишь несколько месяцев в году. Тем не менее эти места незаменимы в контексте создания общегерманской сети. При принятии решения в расчет будут приниматься стоимость, концепция и удобство для клиента.
 
Тендер будет разделен на два субтендера:
 
1. «Федеральные» лоты: приблизительно 150-200 комплексов на федеральных трассах, разделенных на 4-5 лотов. Речь идет, прежде всего, о нерегулируемых автостоянках, принадлежащих федеральному правительству. За реализацию этого субтендера будет отвечать компания Autobahn GmbH, в ведении которой находятся нерегулируемые парковки, в тесном сотрудничестве с BMVI и Национальным центром управления зарядной инфраструктурой. Требования к каждому зарядному комплексу и месту его расположения будут, насколько это возможно, унифицированными. Объявление субтендера ожидается в течение ближайших 6 месяцев.
 
2. «Региональные» лоты: распределение около 900 зон за пределами федеральных автомагистралей (в сельских, городских и пригородных районах) в не менее чем 18 лотов. Каждая зона задает определенную область, например, вокруг транспортной развязки. Участники торгов должны представить предложения по размещению зарядных комплексов в пределах этих зон. Предполагается, что вся территория Германии будет разделена на 6 территорий, каждая из которых будет включать несколько федеральных земель и на каждую из которых будут приходиться 3-4 лота в рамках субтендера. BMVI проведет его самостоятельно при технической поддержке Национального центра управления зарядной инфраструктурой.
 
В ходе обеих описанных выше конкурсных процедур будут определены в общей сложности 1100 мест, в которых победившие участники торгов должны будут построить и осуществлять эксплуатацию комплексов быстрой зарядки. Это делается для того, чтобы гарантировать, что федеральное правительство достигнет своей цели в 1000 построенных комплексов даже если в дальнейшем выяснится, что их строительство в отдельных местах или в отдельных зонах невозможно.
 
Типы лотов также будут различаться с точки зрения ориентации на различные группы участников торгов:
«региональные» лоты будут ориентированы на операторов, действующих на региональном уровне; для каждой из выделенных территорий на тендер будет выставлен 1 небольшой лот из примерно 20 зон, что будет особенно интересно для МСП, и 2-3 лота из примерно 50-70 зон каждый;
«общегерманские» лоты будут ориентированы на компании, действующие по всей Германии и Европе.
 
Планируемое формирование лотов призвано предотвратить возможность получения контракта ограниченным числом участниками торгов, тем самым противодействуя возможности доминирования на рынке какого-либо из операторов. Предполагается, что 1 участник не сможет выиграть более 1 «федерального» лота и более 3 «региональных» лотов в рамках двух описанных субтендеров. В результате в первом субтендере будет отобрано не менее 4 различных операторов, а во втором – не менее 6 различных операторов.
 
Для будущих участников тендера монтаж и гарантия работы зарядных пунктов являются договорными обязательствами. Федеральное правительство также определит стандарты для поставок и качества, которые будут предъявляться к зарядным комплексам, и будет обеспечивать их соблюдение.
 
Оба субтендера будут проводиться как переговорные процедуры с предварительным частичным объявлением. Приглашения к участию в тендерах будут опубликованы в онлайн-версии приложения к Официальному журналу Европейского Союза (TED - Tenders Electronic Daily). После публикации заинтересованные участники могут подать заявку в течение 30 календарных дней. Это могут быть как отдельные компании, так и группа из нескольких компаний, в т.ч. совместно с компаниями-субподрядчиками. Заявки могут быть поданы на все лоты в рамках обоих субтендеров. В рамках конкурса претенденты будут рассматриваться на предмет их соответствия, в частности, на основе их финансово-экономических показателей и технических возможностей.
 
Если будет зарегистрировано более 8 претендентов на «региональный» лот, то среди них будут проведен отбор с тем, чтобы сократить до 8 число претендентов, которые будут впоследствии приглашены к подаче тендерных заявок и переговорам. Отбор будет осуществляться, прежде всего, на основе имеющегося опыта эксплуатации общедоступной зарядной инфраструктуры высокой мощности.
 
В тендере с «региональными» лотами участие большого числа претендентов должно быть обеспечено еще и тем, что конкретные места в предложенных зонах не обязательно называть в начале процедуры, что позволит избежать ситуации, когда только наличие подходящего участка земли имеет решающее значение для отбора участников торгов.
 
Отобранным таким образом заявителям предлагается представить предварительные конкурсные предложения на основе предоставленных им документов. На основе предварительных предложений затем будут проведены переговоры по содержанию контракта и дополнительным услугам, которые еще предстоит определить, например, по конкретному дизайну комплексов быстрой зарядки. По окончании переговоров участникам торгов будет необходимо представить окончательное предложение, на основании которого будет присужден контракт по каждому лоту в соответствии с определенной методологией оценки.
 
Контракт получит предложение с лучшим соотношением цены и качества в соответствующем лоте.
 
В случае с «региональными» лотами решающее значение при оценке цены предложения будет иметь плата за монтаж и эксплуатацию, которая должна быть рассчитана каждым участником торгов на основе фиксированной ставки в зависимости от размера комплекса. Затраты на подключение к электросети не имеют значения для оценки. Кроме того, каждый участник торгов должен принять во внимание, что он будет передавать федеральному правительству значительную часть прибыли от взимания платы за пользование зарядными комплексами. Хотя оценка цены предложения будет иметь большее влияние на конечный результат, существенное значение также будет иметь представленный участником конкурса план развития участка, а также обеспечению удобной для пользователей инфраструктуры зарядки. Таким образом, указанный тендер должен также стать конкурсом идей наиболее удачного планирования пространства.
 
Тендер на «федеральные» лоты будет основываться на максимально похожих критериях отбора.
 
Более подробная информация доступна по ссылке:
 
Источник: